Показанный на 42-м киевском фестивале «Молодость» новый фильм Винтерберга, ставший для датского режиссера возвращением к чистоте видения, которое было у него на заре карьеры, можно назвать изнанкой его же «Торжества». Если первая картина, снятая по всем правилам «Догмы», была о детях, жертвах взрослого насилия, то в «Охоте» жертвы и палачи меняются местами, и взрослым наносит непоправимый ущерб детская склонность к фантазиям, в какой-то момент перестающая быть такой уж безобидной.

Анна Меликова
Три фильма 42-го киевского фестиваля «Молодость», лауреаты международных фестивалей, которые по-своему исследуют феномены реальности, увиденной глазами испуганного человека или невозмутимого животного: «Просто ветер» Бенедека Флигауфа, «После мрака свет» Карла Рейгадаса и «Бестиарий» Дени Коте.

Анна Меликова
Предыдущий фильм Кристиана Мунджиу «Четыре месяца, три недели и два дня», получивший главный приз Каннского фестиваля в 2007 году, стал флагманом румынской «новой волны», которая была признана одним из самых интересных явлений национального кинематографа нулевых. Вполне логично, что новый фильм Мунджиу все ждали с большим нетерпением. Однако «За холмами» не заслужил такого же единодушного одобрения, как «Четыре месяца». Что странно. Потому что Мунджиу снова снял мощное кино, вызывающее леденящий ужас.

Анна Меликова
Сопоставление двух показанных на ММКФ фильмов, взявших за основу знаковые произведения русской классики («Преступление и наказание» Достоевского и «Чайку» Чехова), дает повод лишний раз задаться вопросом: можно ли (и если да -- то как) конвертировать литературный опыт в кинематографический.

Анна Меликова
Два портрета, два взгляда, две женщины в двух документальных фильмах «Взгляд - Шарлотта Рэмплинг» Анджелины Маккароне и «Марина Абрамович. В присутствии художника» Мэтью Экерса.

Анна Меликова
С 18 по 24 июня в Москве проходил фестиваль «Другое кино», который обещает стать ежегодным событием, причем не только в столице. Все фильмы («Любовь» Михаэля Ханеке, «Снежное шоу 3D» Вячеслава Полунина, «Цезарь должен умереть» братьев Тавиани, «4:44. Последний день на Земле» Абеля Феррары, «Звери дикого Юга» Бена Зайтлина и «Ты и я» Бернардо Бертолуччи) появятся в прокате под лейблом «Другое кино» в течение этого года. Однако показанные за одну неделю подряд друг за другом они позволяют выудить единую тему, которой каждая из картин служит по-своему.

Анна Меликова
Два совершенно не похожих друг на друга фильма о ностальгии по кинематографу и своим личным призракам -- «Замочная скважина» Гая Мэддина и Holy Motors Леоса Каракса.

Анна Меликова
Конкурсная картина «Орда» Андрея Прошкина и получившая приз жюри на кинофестивале «Сандэнс» «Виолета отправляется на небеса» Андреса Вуда -- два фильма об иконах: иконе православия Святителе Алексии и иконе чилийской культуры Виолете Парра.

Анна Меликова
Два документальных фильма из программы «Свободная мысль» -- попытка достать скелеты из немецких шкафов в «Детях Гитлера» и документация пятилетнего конфликта между израильской армией и палестинской деревней в «Пяти разбитых камерах» -- и очередная порция удовольствия от Уэса Андерсона в «Королевстве полной луны». 

Анна Меликова
Если попытаться обозначить точку пересечения большинства фильмов конкурсной программы Кинотавра-2012, то ею скорее всего станет тема смерти и сопутствующие ей атрибуты: гробы (которыми был завален экран особенно в первой части фестиваля) и болезни (в последний конкурсный день друг за другом были показаны два фильма, сюжет которых выстраивался вокруг рака мозга). Однако тематические совпадения помогли отчетливее выявить пропасть между стилистическими и семантическими кодами разных авторов. 

Анна Меликова
Василий Сигарев, которого уже успели окрестить российским Триером, в бескомпромиссности не уступает датскому коллеге. Если «Волчок» был ярким многообещающим дебютом, то «Жить» - это картина зрелого и совершенно самобытного мастера с безукоризненной режиссурой и опасной тематикой, требующей максимальной «наготы» от самого автора.

Анна Меликова
Василий Сигарев -- уникальный случай театрального драматурга, перешедшего в разряд кинорежиссеров, который не может назвать себя ни театралом, ни синефилом. Все, что Сигарев переносит на пленку, почерпнуто им из личных наблюдений за жизнью. Поэтому если кого-то и хочется обвинять после просмотра второй картины Василия Сигарева «Жить» в чрезмерности человеческих страданий, то никак не режиссера.

Интервью Анна Меликова
10.05.2012  0

Short List #5

Три спорных весенних фильма -- «Между» Фрэнсиса Копполы, «Откровения» Малгошки Шумовской и «Кафе де Флор» Жан-Марка Валле: готическая драма с биографическими мотивами, смелые рассуждения о женской участи в маскулинном мире и мистическое переплетение судеб.

Анна Меликова
Рубена Остлунда, ученика Роя Андерссона, уже успели прозвать шведским Михаэлем Ханеке. Сравнение несколько утрированное, но всё же не безосновательное. В новом фильме Play Остлунд предлагает свой вариант современных «Забавных игр», которые в отличие от творения австрийского лидера «нового насилия» обходятся без единой капли крови, но оставляют ощущение не менее гнетущее.

Анна Меликова
Не часто выпадает возможность при жизни действующего режиссера уже знать, какой фильм можно считать финальным в его послужном списке. «Туринская лошадь» венгерского мастера Белы Тарра - именно тот редкий случай, когда автор в самом расцвете сил заранее объявил, что подводит черту, после которой никаких фильмов больше не будет. Свое последние киновысказывание он превратил в антитезу: Тарр снял предельно радикально предельно банальное.

Анна Меликова
Случай с «Грозовым перевалом» Арнольд может послужить достойной иллюстрацией к сентенции «Никогда не говори "никогда"». Английский режиссер-реалист убеждала всех, что делать экранизацию - это последнее, что может прийти ей в голову. И вот сюрприз: третий фильм Арнольд стал кинематографическим оттиском с обросшего легендами романа Эмили Бронте «Грозовой перевал», в котором отчаянно борются реализм с романтизмом.

Анна Меликова
Вряд ли можно было предположить, что фильм о сексуальной одержимости, где 60% экранного времени занято теми или иными сценами сексуального характера, парадоксальным образом получится практически целомудренным. «Стыд» Стива Маккуина -- это девственное порно.

Анна Меликова
«Альпы» Йоргоса Лантимоса и «Аттенберг» Афины Рахели Цангари перекликаются не только в названиях, отсылая к географическим пунктам (в первом случае - к реальному, во втором - выдуманному). Обе греческие картины, построенные на сочетании гротескных и трагедийных элементов, фокусируются на теме смерти, стараясь обойти стороной драматизм.

Анна Меликова
Признание Сокурова в том, что он не любит кино и воспитан скорее классической европейской и русской литературой, прозвучало за последнее время множество раз. Но именно в «Фаусте» компилятивность, в которой Александр Николаевич упрекает кинематограф, предстает в лучшем виде. Последний фильм Сокурова соединил в себе драматургию театра, звучание музыки, краски живописи и сюжетность литературы.

Анна Меликова
Дэвид Кроненберг снял фильм, который должен был объяснить нам всё то, что мы хотели знать о психоанализе, но боялись спросить. А собственно - как такое вообще могло прийти в голову здоровым людям. Оказалось, что здоровье этих людей сильно преувеличено.

Анна Меликова
За неделю до появления на российских экранах «Опасного метода» Дэвида Кроненберга о главной болезни XX века - психоанализе - в ограниченный прокат вышел дебютный фильм Евы Ионеско, которая сама с легкостью могла бы стать достойной пациенткой Зигмунда Фрейда.

Анна Меликова
Любой новый фильм фон Триера, не нуждаясь ни в какой рекламе, тем не менее без нее не обходится: провокационной и не всегда намеренной. Скандал на Каннском фестивале только подогрел любопытство публики к последней триеровской работе. Хотя больше, чем опрометчивые слова о нацистах, зрителя должно заинтересовать высказывание режиссера о том, что лично ему «Меланхолия» не нравится. Потому что она слишком хороша. Посмотреть «Меланхолию» стоит хотя бы ради того, чтобы понять, в чем именно датчанин - настолько профи, что аж тошно. Ему самому. Но не зрителю. 

Анна Меликова
08.07.2011  0

Short List #4

Три фильма, показанных на ММКФ и выходящих в прокат в июле: римейк израильской картины «Расплата» Джона Мэддена, очередная режиссерская попытка Джоди Фостер - комедия «Бобер» и фантастическая работа Александра Зельдовича «Мишень».

Анна Меликова
Турецкий и русский фильмы о бренности человеческого существования: каннский призер «Однажды в Анатолии» Нури Бильге Джейлана и черно-белая картина Николая Хомерики «Сердца бумеранг».

Анна Меликова
Незрелые рассуждения на тему двух поколений в фильме «БАгИ» Андрея Богатырева из конкурса «Перспективы» и ремейк советской драмы о подростковом насилии «Эскалация» Шарлотты Сильверы из основного конкурса.

Анна Меликова
Три хита международных фестивалей: «Отморозки» Питера Муллана, получившие главный приз на сан-себастьянском фестивале, мягкая сатира «У нас есть папа» каннского номинанта Нанни Моретти и «Артист» Мишеля Хазанавичюса, удостоенный приза за лучшую мужскую роль в Каннах.

Анна Меликова
Две конкурсные картины ММКФ -- биографический фильм «Табу. Душе не место на Земле» Кристофера Штарка о запретной любовной связи поэта с собственной сестрой и четырехчасовое удовольствие от Сергея Лобана «Шапито-шоу».

Анна Меликова
Две социальные драмы, снятые в совершенно разных стилистиках, но одинаково внушающие веру в будущее российского кинематографа: «Елена» Андрея Звягинцева об индивидуальном апокалипсисе человека и «Портрет в сумерках» Ангелины Никоновой о разного рода насилии над телом и душой.

Анна Меликова
Вдребезги
Вместе с фильмами Виктора Шамирова «Упражнение в прекрасном» и Романа Каримова «Вдребезги» «Кинотавр» продолжает испытывать пределы прекрасного и ужасного и демонстрирует, как все-таки сложно быть смешным.

Анна Меликова
Бабло
В этом году много говорят о том, что «Кинотавр» наконец-то повернулся лицом к простому зрителю: артхаус немного ушел в тень, а в авангардные ряды вышел мейнстрим. Третий день фестиваля запомнится противостоянием продюсерского и авторского кино. Дирекция специально столкнула лбами «Бабло» Константина Буслова и «Охотника» Бакура Бакурадзе.

Анна Меликова
Громозека
Два первых конкурсных дня «Кинотавра» прошли под негласным лозунгом «СССР: помним, (не) любим, скорбим». Так получилось, что каждый из четырех показанных в конкурсной программе фильмов либо ностальгировал по советскому прошлому, либо искал в нем корень всех бед.

Анна Меликова
Виталий Манский
Виталий Манский называет свой последний фильм о Кубе «Родина или смерть», первый публичный просмотр которого состоялся на днях в рамках фестиваля «Кинотавр», самой сложной работой в своей фильмографии. За три съемочных месяца он насмотрелся на нищих людей и голодных собак, едящих камни, был неоднократно обыскан и постоянно сталкивался с другими препятствиями в работе со стороны кубинских властей. При этом «Родина или смерть» -- это в первую очередь не политическое, а экзистенциальное кино о цене человеческой жизни и смерти.

Интервью Анна Меликова
Документальный фильм «Свалка», номинировавшийся в этом году на «Оскар», способен примирить contemporary art со зрителем, для которого концептуально помещенные в рамочку экскременты художника - еще не искусство.

Анна Меликова
Фильм Павла Костомарова и Александра Расторгуева "Я тебя люблю", безусловно, ярко-экспериментальное кино, и показ его возможен исключительно на экспериментальных площадках киноклубов, арт-кафе и фестивалей. Даже в условиях сниженной цензурной планки прокатная судьба этого фильма под огромным вопросом, но говорят о нем давно, много и эмоционально настолько, что впору и здесь вспомнить о цензуре. 

Анна Меликова
Дмитрий Мамулия в постоянных разъездах: его дебютная полнометражная картина «Другое небо» стала участницей множества фестивалей этого года. Западные фестивали Дмитрий посещает очень выборочно, а вот российские старается не пропускать: осматривая новые местности, режиссер ищет фактуру для следующего фильма. О целях искусства, времени, в котором проглочены все пилюли, и о нерафинированных лицах мы поговорили с Дмитрием перед тем, как его картина отправилась на очередной фестиваль - на этот раз на киевскую «Молодость».

Интервью Анна Меликова
28.10.2010  0

Дневник 2 in 1

Насыщенная киножизнь октября завершилась фестивалем "2 in 1". Анна Меликова рассказывает о самых интересных увиденных фильмах.

Анна Меликова
В рамках фестиваля 2morrow прошла полная ретроспектива фильмов литовского режиссера Шарунаса Бартаса. Для широкой публики это имя, к сожалению, до сих пор остается малоизвестным, в то время как Бартас -- один из самых самобытных и мощных современных режиссеров, чье творчество не поддается ни определению, ни сравнению.

Интервью Анна Меликова
Во втором выпуске дневника кинофестиваля 2morrow Анна Меликова рассказывает о двух необычных картинах и подводит итоги фестиваля.

Анна Меликова
Анна Меликова рассказывает о самых интересных лентах, представленных на кинофестивале 2morrow.

Анна Меликова
13.10.2010  0

Short List #3

Творческое "возвращение" Франсуа Озона, поиски ответов под небом мегаполиса и такие обычные будни кинопродюсера в новом выпуске рубрики Short List.

Анна Меликова
Фильм-апокалипсис братьев Ларье, адаптация романа Доминика Ногеза, не похож на всех своих предшественников: это типично французский взгляд на закат человечества и в то же время самоиронично французский. Конец света -- безусловно важное событие, но это, право, не повод для того, чтобы пропустить хороший ужин или возможность последней романтической ночи.

Анна Меликова
Новый фильм Вернера Херцога «Сын мой, сын мой, что ты наделал?» - полный тонкого юмора и пугающей одержимостью триллер о матереубийстве, где вся кровь оставлена за кадром. Эта «машина» в виде самой идеи фильма и сценария простояла с 1995 года, и возможно, так и не сдвинулась бы с места, если бы в нее не подлил бензина Дэвид Линч.

Анна Меликова
Пока представленный недавно на фестивале в Локарно и спровоцировавший негодование публики полупорнографический фильм Кристофа Оноре «Мужчина в ванной» не вышел в прокат, российские зрители имеют возможность оценить предыдущую, менее вызывающую и нетрадиционно традиционную для Оноре драму «Моя девочка не хочет...».

Анна Меликова
Красивое, но пустое "Лицо" Цай Мин-Ляня и страшный, но необходимый "Ливан" Самуэля Маоза в дневнике Московского кинофестиваля.

Анна Меликова
Перегруженная знаками и деталями "Копия верна" и простые, но поэтические "Пятна на солнце" в дневнике Московского кинофестиваля.

Анна Меликова
"Сосед", как проблема существования, и жгучий фанатизм "Двоих на волне" в дневнике Московского кинофестиваля.

Анна Меликова
Непростой "Високосный год", неоклассический "Я есть любовь" и настоящий "Ад Анри-Жоржа Клузо" в дневнике Московского кинофестиваля.

Анна Меликова
Ветвеносная история "Про богов и людей" и годароподобная "Организация сновидений" в дневнике Московского кинофестиваля.

Анна Меликова
Нашумевший "Лурд", не оправдавший надежды "Евразиец" и "Обыкновенная История", в третьем дневнике московского кинофестиваля.

Анна Меликова
Еда, девица, боль и убийца, у которого к тому же камера, в очередном дневнике московского кинофестиваля.

Анна Меликова 
You need to upgrade your Flash Player This is replaced by the Flash content. Place your alternate content here and users without the Flash plugin or with Javascript turned off will see this. Content here allows you to leave out noscript tags. Include a link to bypass the detection if you wish.

Для подписки на все обновления по email (раз в сутки) введите Ваш адрес:

Etoday - ежедневный интернет журнал: последние новости, фото знаменитостей, мода, спорт.