Скидка 30 % на третий товар или три вещи по цене двух: как понять, какая акция выгодная
Алан-э-Дейл 14.05.2023 г.
Оглавление
- Акции для увеличения среднего чека
- Описание и условия акции в Озоне «1+1=3»
- Подарки
- Какие товары участвуют в акции «1+1=3» на Ozon
- Другие акции и скидки магазина Озон
- Акции для привлечения внимания к бренду и повышения лояльности
Содержание
- 1 Акции для увеличения среднего чека
- 2 26. Дегустация
- 3 27. Социальная значимость
- 4 28. Ограниченное предложение
- 5 29. Комплекты и наборы
- 6 Описание и условия акции в Озоне «1+1=3»
- 7 Подарки
- 8 18. Подарок за примерку
- 9 19. На перспективу
- 10 20. Взаимовыгодное сотрудничество
- 11 21. Розыгрыши призов
- 12 22. Щедрый старт
- 13 24. Фишки и наклейки
- 14 Какие товары участвуют в акции «1+1=3» на Ozon
- 15 Другие акции и скидки магазина Озон
- 16 Акции для привлечения внимания к бренду и повышения лояльности
- 17 30. Шокирующие акции
- 18 31. Обмен
- 19 32. Конкурсы
- 20 33. Оригинальные акции
Акции для увеличения среднего чека
Маркетинговые мероприятия преследуют разные цели — повысить продажи, привлечь покупателей в новый магазин или внимание к новому продукту, увеличить охват или лояльность. Все предыдущие примеры прямо или косвенно помогают решить все задачи
В этом разделе поговорим об акциях, которые преимущественно направлены на увеличение среднего чека.
Так мотивируют тратить больше в сети «Заодно».
Бесплатная доставка в магазине 4LifeMarket.
26. Дегустация
Попробовав новый продукт или напиток, посетитель может купить то, что изначально не планировал. Механику используют рыночные торговцы и продавцы арбузов — отведав освежающего лакомства в жаркий день, невозможно пройти мимо и не купить.
Дегустация меда в магазине BeeHappy
27. Социальная значимость
Людям приятно чувствовать себя частью большого и полезного дела, поэтому надписи «Покупая этот товар, вы помогаете детям» или «Я люблю природу» работают. Конечно, благотворительный проект должен существовать не только в рекламных материалах.
«Панда-карта» в магазина «М-видео».
28. Ограниченное предложение
В продуктовом ритейле часто можно встретить товары, которые продают не более 2-4 штук в одни руки. Чудесным образом очередь вырастает у прилавка, где раньше было пусто
Страх не успеть, упустить что-то важное работает на руку маркетологам. Забрать свою порцию «эксклюзива» спешат даже те, кому товар не нужен вовсе.
Акция в новосибирском магазине «Холидей».
29. Комплекты и наборы
Такая модель используется для увеличения среднего чека. Покупателям предлагается набор взаимосвязанных товаров, например чай и сахар или джин и тоник. Смысл в том, что покупать комплект выгоднее, чем каждый продукт по отдельности. Однако комплекты выбирают даже те, кому нужно что-то одно, тем самым оставляя больше денег в кассе.
В наборе каждый товар обходится дешевле.
Существуют и другие стратегии увеличения среднего чека, самая простая из которых — повысить цены. Однако в этом случае часть покупателей может уйти к конкурентам, чтобы сэкономить.
Описание и условия акции в Озоне «1+1=3»
Довольно часто на маркетплейсе запускают акцию «1+1». Она работает следующим образом:
- Зайдите на сайт www.ozon.ru.
- Пройдите авторизацию, указав номер телефона и код из смс.
- Перейдите в каталог товаров с левой стороны. Можете воспользоваться поисковой строкой, если точно знаете, что хотите приобрести.
- Выберите 3 разных товара из акционного раздела. Например, не 3 одинаковых шампуня, а мыло, зубную пасту и 1 шампунь. Более подробная информация будет указана на сайте в условиях акции.
- Добавьте все покупки в корзину.
- В качестве способа оплаты выберите банковскую карту.
- При необходимости введите промо-код.
- После этого в автоматическом режиме сформируется скидка на все товары.
- Если добавьте больше 3 позиций, то скидка может увеличиться до 33%.
- При выборе меньше 3 товаров скидка уменьшится, либо совсем не будет действовать.
- Проведите платеж.
Обратите внимание! Акция одновременно может распространяться на несколько категорий товаров. Если добавите позиции из разных разделов, то скидка не активируется
Подарки
Еще больше, чем покупать с выгодой, люди любят получать что-то бесплатно. Этим активно пользуются ритейлеры, придумывая разные механики с подарками
Внимание потребителей привлекают как действительно ценные товары, так и приятные мелочи. На эффективность маркетинговых акций может повлиять также оригинальная подача.
Акция в салоне домашнего текстиля.
18. Подарок за примерку
Такой вариант подойдет далеко не каждому магазину. Зато отлично работает в ювелирных салонах, где продажи напрямую зависят от количества примерок. Одному из магазинов удалось пережить кризис и поднять продажи, предлагая за каждую примерку украшения из жемчуга. Их себестоимость невысока, за счет выросших продаж акция окупила себя с лихвой.
Акция в ювелирном салоне
19. На перспективу
Иногда повысить продажи может подарок случайному посетителю, если за бесплатным товаром нужно ухаживать и покупать расходники. Провести необычную маркетинговую акцию решили в зоомагазине. Хозяин пригласил учеников близлежащей школы на экскурсию. В конце каждый получил бесплатно маленькую рыбку. Через некоторое время родители пришли за аквариумами, оборудованием и кормом. Себестоимость этой живности невелика, а вот сопутствующие товары стоят прилично.
20. Взаимовыгодное сотрудничество
Речь о совместных акциях компаний из разных сфер. Наглядный пример —
супермаркет
«Седьмой континент» и ювелирный салон Sunlight. При покупке продуктов на определенную сумму клиент получает сертификат на украшения. В акции обычно участвуют милые безделушки — кулоны или бусины для браслетов Pandora.
Совместная акция «Пятерочки» и Sunlight.
21. Розыгрыши призов
Такие акции обычно проводят производители, однако ритейлеры тоже нередко используют эту механику. Так, в одном ювелирном салоне среди покупателей разыгрывали дорогие подарки — машины, квартиры и путешествия. Еще более креативная идея пришла в голову маркетологов украинского магазина «Цитрус». Они разыграли ограниченную партию iPhone 7 красного цвета среди доноров крови. В период акции в нескольких центрах каждому донору выдавали что-то вроде лотерейного билета.
Пол-литра крови за iPhone.
22. Щедрый старт
Маркетинговые мероприятия с подарками хорошо запускать при открытии новой торговой точки, чтобы привлечь покупателей. Хороший пример промо акции показали маркетологи салона «Связной». Сотрудники разбросали «потерянные» кошельки с приглашением прийти на открытие нового магазина и обменять находку на подарок — футболку с надписью «Самый честный житель города».
В честь открытия «Буквоед» меняет шарики на книги.
«Звездные войны» в сети «Магнит».
24. Фишки и наклейки
Покупателям предлагают собрать определенное количество предметов и обменять их на ценные призы. Сетевые гипермаркеты дарят наборы ножей, сковородки и другие полезные в хозяйстве вещи неплохого качества. Наклейку выдают за покупку на каждые 50, 100 или 200 руб. Благодаря акции коллекционеры приходят за покупками в конкретные магазин и набирают больше товаров, чтобы быстрее получить приз.
Купон для фишек в магазине косметики «Выбор профессионала».
Сценарии акций ограничены лишь фантазией маркетологов и собственников бизнеса. Главное — предложить покупателям то, что им нужно, или вовлечь в интересную игру с элементами соревнования.
Какие товары участвуют в акции «1+1=3» на Ozon
В акции участвуют тысячи товаров. Это позволяет приобрести нужную продукцию по очень выгодной цене. Для того чтобы найти раздел, который участвует в акции, перейдите в карточку товара и нажмите на фиолетовый значок. Вы увидите пометку «1+1=3» рядом с выбранной позицией. В акцию обычно входят следующие категории товаров:
- бытовая техника фирмы Kitfort;
- детские товары (подгузники, присыпки, детские крема и т.д.);
- продукция, предназначенная для ухода за телом (шампуни, крема, гели, скрабы, лосьоны);
- игрушки;
- одежда (футболки, шорты, платья);
- кухонные принадлежности и т.д.
Важно! Если товар отсутствует на складе, то на него акция распространяться не будет
Другие акции и скидки магазина Озон
Несмотря на то, что акция «1+1=3» самая востребованная, она проходит не всегда. Для того чтобы оформить выгодную покупку, воспользуйтесь другими предложениями и скидками, которые предлагает Озон. Среди них:
- 500 баллов в честь дня рождения. Их сможете активировать только в течение 30 дней после того, как на почту или в ЛК придет уведомление с кодом для получения бонусов;
- 300 баллов новым покупателям. Ими оплачивают до 25% стоимости первого заказа;
- Акция «Нашли дешевле». Она действует сезонно и распространяется не на все позиции в каталоге. Вы должны добавить товар на Озоне и прикрепить ссылку на него, но на другой площадке, где указана более низкая цена. После этого ожидайте ответ, предоставят ли вам скидку на выбранную позицию;
- Скидки на отдельные категории товаров: 90% на продукты питания, 70% на женскую одежду и т.п. Они периодически меняются. Каждый месяц скидку предоставляют на товары из разных разделов.
Акции для привлечения внимания к бренду и повышения лояльности
Создать вокруг магазина ажиотаж — значит привлечь покупателей и почти гарантированно увеличить продажи
В борьбе за внимание аудитории компании идут на рискованные шаги, порой — на грани фола. Но такие мероприятия всегда приносят результат, а победителей не судят.
30. Шокирующие акции
Некоторые магазины предлагают покупателям совершать безумные поступки ради подарков и скидок. Одна из разновидностей таких акций — игра на раздевание. Пионером в этом деле стала «Евросеть», которая еще 10 лет назад дарила телефоны тем, кто пришел в салон обнаженным. Однако большинство ритейлеров не прибегают к таким радикальным вариантам. Так, в 2016 году на заправке «ОЛВИ» дарили полный бак бензина каждому, кто приедет заправляться в бикини и на каблуках. Условия были едины для всех без исключения.
Акция на заправке «Олви».
Подобные акции проводили fashion-ритейлеры в разных городах и странах
Насчет лояльности тут, конечно, можно поспорить, но с задачей привлечь внимание и создать ажиотаж маркетологи этих компаний однозначно справились.
Акция в одном из обувных магазинов Гродно.
31. Обмен
Такой механизм часто используют магазины бытовой техники. В обмен на старые стиральную машинку или холодильник покупатель получает новый с доплатой. Доплата обычно на 10-30 % меньше обычной стоимости техники, а магазин повышает продажи и получает рабочие запчасти. Подобную акцию проводил и HM — в обмен на пакет старой одежды посетитель получал небольшую скидку на новую.
Обмен старого на новое в MediaMarkt.
32. Конкурсы
Приз, полученный в честной борьбе, приносит больше радости, чем обычный подарок. Люди готовы соревноваться и ради простых званий и рейтингов, а уж за скидку или приз способны на многое. Большие возможности для розыгрышей дают соцсети
Конкурсы репостов привлекают внимание к бренду, увеличивают охват целевой аудитории и повышают лояльность.
Еще одна распространенная модель — розыгрыши с использованием специальных хэштегов, в том числе — творческие. В оффлайне тоже можно применять этот инструмент. Так, продуктовый супермаркет устраивал конкурс на скорость — победителем стал тот, кто в установленное время набрал в корзину больше покупок и добежал до кассы. Счастливчик забрал все бесплатно, остальные участники получили скидку. Другой пример погони за подарком — акция в магазине спортинвентаря. Покупатели должны были выбрать любой товар и добежать до кассы за минуту. Фотоконкурс мокрых маек устроил для своих клиентов магазин сантехники. Фотографировались на месте, победителю досталась душевая кабина.
Творческий конкурс в магазине тканей.
33. Оригинальные акции
Это далеко не полный список идей, которые привлекут посетителей в магазин и увеличат продажи. В каждой сфере ритейла можно придумать еще с десяток креативных акций. Чтобы повысить отклик, охват и добиться лучшего результата, стоит комбинировать офлайн и онлайн-инструменты, постоянно анализировать реакцию и потребности целевой аудитории. А тщательный расчет маркетинговых акций поможет не уйти в минус.