4 смелых эксперимента на Московской неделе моды 2025, которые стоит оценить
Последние пять лет российский рынок фэшн-ритейла находится в фазе активного роста: растут объемы онлайн-продаж, бренды диверсифицируются, дизайнеры используют современные технологии при создании коллекций одежды, обуви и аксессуаров. Важным катализатором этого развития является Московская неделя моды — мощный драйвер, который придаёт отечественной модной индустрии еще больше уверенности и открывает перспективы для дизайнеров и байеров. Более тысячи заявок на участие подали дизайнеры более чем из 27 регионов России. Прошло 90 показов, включая 6 коллективных, где 139 талантливых студентов и выпускников из 5 отечественных вузов представили более 200 образов, покоривших публику, и открыли себе путь в индустрию.
Big Brooch
Новая коллекция бренда Big Brooch — визуальное воплощение воды как символа бескрайних возможностей и перемен. Такой мотив прослеживается в обтекаемых силуэтах: О-образные рукава, воздушные баски и подолы, полупрозрачные ткани и мерцающие материалы. В качестве декора выступили 3D-аппликации, ассоциирующиеся с чешуйками, острая, как кораллы, бахрома, а также флористические нашивки. Цветовая палитра, включающая жемчужные, прозрачно-голубые, пудровые оттенки, стала еще одним проводником в подводный мир. А уникальные «морские» фактуры, используемые в коллекции, созданы в бренде по авторским методикам дизайнера Олеси Журавлевой.
Фото: https://disk.yandex.ru/d/oPruoOrJp9755A
Unke
Особенность бренда Unke — вдохновение природными явлениями, чья красота переносится на одежду. В этот раз бренд посвятил свою коллекцию свету и тени: именно такое название и получила капсула. Дизайнер Unke в своей работе передал игру света в разное время суток и исследовал, как причудливые падающие тени растений попадают на человека, словно «замирая» на одежде. В световую игру вступают и детали: например, контрастные швы и рюши создают эффект собственных теней на изделиях, следы загара на коже моделей очерчивают мнимые украшения.
Фото: https://disk.yandex.ru/d/VkySlfQ9h8hH4g
Lesel
Бренд Lesel на Московской неделе моды презентовал осенне-зимнюю коллекцию под названием «Биоформы». Концепция коллекции проявляется через заимствование природных биоморфных форм, которые сочетаются со струящимися силуэтами и гладкими материалами. Дутые бомберы и парки, стеганые шарфы, куртки и плащи сочетаются с плиссированными юбками, полупрозрачными лонгсливами, классическими брюками и гладкими бермудами из костюмной шерсти.
Фото: https://disk.yandex.ru/d/MFUQ83ZsM53N4g
Maison Suzanna Bars
Добро пожаловать в загадочную Викторианскую эпоху с готической эстетикой, в которую нас отправил бренд Maison Suzanna Bars. Главный дизайнер марки, Сузанна Барс, вдохновилась направлением декаданс, представив на Московской неделе моды коллекцию «Реквием». Зрители перенеслись во времени и посмотрели, как по темным улочкам и замкам прохаживаются дамы в пышных платьях с королевскими подолами, в облегающих корсетах, подчеркивающих изящный силуэт, а также ажурных макси. Готические образы завершали кружевные вуали, объемные, динамичные манжеты, контрастные пуговицы и отложные воротники, а также крупные банты и головные уборы Викторианской эпохи.