Холди

03:56, 13 сентября 2023

Алан-э-Дейл       08.09.2023 г.

Оглавление

Ритейлеры бытовой техники и электроники

Особой популярностью среди российских потребителей пользуются дискаунтеры бытовой техники и электроники. Хорошим примером такого рода магазина считается крупная сеть TechnoPoint. Абсолютно новые для России методы продаж позволили этому ритейлеру укрепить свои позиции в данном секторе потребительского рынка. Минимизация издержек на аренду торгово-выставочных залов, предпродажную и сервисную подготовку, а также сокращение найма специально обученных сотрудников, позволяет компании предоставлять товар по низким ценам.

Автоматизация процесса продажи при помощи компьютерных терминалов, быстрая выдача товара в специально арендуемом пункте и хорошие скидки для постоянных клиентов — все это обеспечивает непрерывный поток покупателей круглый год. Эффективная ценовая политика и беспрепятственный обмен товара в случае его ненадлежащего качества, а также простота и удобство приобретения любой единицы техники из представленной ассортиментной линейки положительно влияют на популярность компании. Именно поэтому данный ритейлер успешно развивается и увеличивает торговые обороты с каждым годом.

Особенности работы дискаунтера

Обзор современных ритейлеров свидетельствует о том, что магазины подобного класса работают в двух форматах. Наиболее привлекательным как для непрерывного покупательского потока, так и самого ритейлера, является «жесткий» тип дискаунтера. Значение этого понятия связано с экономией на аренде площадей и штате работников. Здесь не требуются складские помещения и сотрудники склада. Обычно они составляют от 200 до 300 квадратных метров. Товар в подобные торговые точки поступает непосредственно с распределительных центров и выставляется в торговом зале без предпродажной подготовки — в коробках и ящиках. Чтобы такой дискаунтер приносил оптимальный доход, торговая сеть должна состоять не менее, чем из сотни подобных магазинов и иметь хорошо продуманную систему логистики со своим автопарком и распределительными складскими центрами.

Другие Магазины продуктов

— Светофор

— Магнит

— Ярче

— Пятерочка

— Маяк

— Доброцен

— Сезон

— Победа

— Красное и Белое

— Ашан

— Metro Cash & Carry

— Billa

— Мария-РА

— Холди

— SPAR

— Монетка

— Покупочка

— Удача

— ОКЕЙ

— Дикси

— Бахетле

— Перекресток

— Мираторг

— Бристоль

— Европа

— Лента

— Мегамарт

— Карусель

— Райт

— Линия

— Виктория

— Globus

— У Палыча

— Авоська

— Азбука Вкуса

— Правильная корзинка

— Оливье

— SELGROS Cash&Carry

— Магнолия

— Фасоль

— Рублевский

— РиоМаг

— Гигант

— Горожанка

— Мегас

— Самбери

— Добрянка

— Пловдив

— Народный

— Красный Яр

— Батон

— Макси

— Быстроном

— Аникс

— Реми

— Малинка

— Индейкин дом

— Яблоко

— Кировский

— Главмаг

— Слата

— Гулливер

— Куриный Дом

— Высшая Лига

— Мясницкий ряд

— Семишагофф

— Магнит Семейный

— Абсолют

— Оптклуб Ряды

— EUROSPAR

— EUROSPAR Express

— Полушка

— Семья

— Оливия

— Ермолино

— Мяснов

— Народный кондитер

— Икорный дом

— Белорусские Продукты

— 33 Курицы

— 9 островов

— Агрокомплекс

— Айгуль

— Алёнка

— Алтынкум

— Амбар

— Антонов двор

— Ариант

— Аркадия

— АТРУС

— Байрам

— Барс

— Белевская пастила

— Белка

— Берёзка

— Бим

— Ближние горки

— БМК

— Варяг

— Великолукский мясокомбинат

— Верас

— Ветерок

— Винтаж

— Виолет

— Вкусная Жизнь

— Впрок

— Глобус Гурмэ

— Голицын

— Город-Сад

— Гроздь

— Да!

— Деревня Соловьи

— Джаганнат

— Добропек

— Дом еды

— Донские традиции

— Дружба

— Дымов

— Ежик

— Елисей

— Емколбаски

— Жар-Свежар

— Жар.Птица

— ЗАО Фонд

— Заходи

— Звениговский

— Золотой ключик

— Золотой колос

— Как сыр в масле

— Капитан

— Каравай-СВ

— Караван

— Колбасный дворик

— Конфаэль

— Конфетки-Бараночки

— Красная Икра

— Куединский Мясокомбинат

— Курико

— Лаваш

— Лавка Лавка

— Лавка Пекаря

— Лакомка

— Лосево

— Лэнд

— Магазины Калинка

— Мадам Безе

— МАН

— Марийское

— Межениновская птицефабрика

— Мельница

— Метрополис

— Мировой

— Моби Дик

— Море чая

— Море&More

— Мясничий

— Мясное подворье

— МЯСО ДЛЯ ВАС

— Невские берега

— Низкоцен

— Николаевский

— Новосибирская птицефабрика

— Новый век

— ОБЪЕДИНЁННЫЕ КОНДИТЕРЫ

— Оникс

— Павловская курочка

— Парус

— Пермские Конфеты

— Пират-Мармелад

— Prisma

— Птицефабрика Октябрьская

— Равис

— Рада

— Радеж

— Раз Два

— Раменский деликатес

— РЕМИТ

— Рефтинская

— РИАТ

— Ринг

— Родной

— Русский хлеб

— Рыбный день

— Рябинка

— Сабантуй

— Саянский бройлер

— Север-Метрополь

— Северный Градус

— Сибирские Колбасы

— СИТИ

— Сладкоежка

— Спутник

— Супер Цены

— Табрис

— Телец

— Тенториум

— Теорема

— Тепличный

— Титан

— Торговая Площадь

— Унция

— Усольский свинокомплекс

— Фабрика качества

— Форне

— Фруктовая Лавка

— Хлеб & Co

— Хлебница

— Царицыно

— Чебаркульская птица

— ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ

— Эдельвейс

— Я любимый

— Яблонька

— Янта

— Ярмарка

— Ярославский Бройлер

— French Kiss

— NL International

— Sweets

«Мягкий» формат работы ритейлеров

Тем не менее, при всех преимуществах бизнес-модели жестких дискаунтеров, такой тип магазинов абсолютно не привлекателен для покупателей со средним достатком. Что уж говорить о людях с высокими доходами? Им совсем не хочется ходить в подобные магазины, однако, желание сэкономить имеется и у данной категории покупателей. Именно на такой диапазон клиентов рассчитаны дискаунтеры мягкого формата.

Ценовая политика в подобных магазинах чуть выше, чем в «жестких» дискаунтерах, однако, уровень обслуживания и ассортиментный ряд значительно лучше. Обычно их торговые помещения занимают значительные площади и оснащены расширенной кассовой линией, что исключает образование очередей.

По стопам европейских магнатов

Первые дискаунтеры жесткого формата появились в ФРГ в начале 60-х годов прошлого столетия. Классические представители продуктовых сетей Aldi и Lidl успешно работают там до сих пор. Более того, сеть этих магазинов распространилась по всей территории Европы и Америки. Сегодня эти ритейлеры заняли значительную долю немецкого рынка, которая составляет чуть более 45%.

В нашей стране из наиболее ярких представителей подобных торговых сетей является «Магнит». Именно на примере этого оператора можно понять, что такое дискаунтер жесткого формата. Складская логистика этой торговой сети подразумевает использование торговых площадей не более 300 квадратных метров, с минимальным ремонтом и простым дизайном. Однако представленная ассортиментная линейка «Магнит» гораздо шире и богаче, чем у ее европейских аналогов. Торговая сеть представляет более 3000 позиций товаров повседневного спроса, большая часть которых раскупается в течение нескольких дней. Это дает возможность не использовать склады и подсобные помещения, т.е. не требует затрат на хранение.

Благодаря централизованной системе поставок товаров из единого распределительного центра, «Магнит» может снижать возможные затраты по максимуму. У ритейлера есть собственный автопарк, состоящий из большегрузных фур и рефрижераторов, а также небольших маневренных газелей. Прекрасно организованная транспортная логистика позволяет беспрепятственно доставлять товары в любые районы города. Еще одним преимущественным фактором успешного бизнеса торговой сети является автоматизированная система контроля движения товара. Как известно, правильно организованная система обеспечения товарами дает возможность сети эффективно развиваться. По итогам прошлых лет «Магнит» стал лидером среди российских дискаунтеров. Предприятие ежегодно получает огромные прибыли и постоянно увеличивает товарооборот.