Метро: доставка продуктов на дом
Алан-э-Дейл 09.11.2023 г.
Оглавление
- Линия — фиолетовая
- ? «Кировский завод»
- Сведения об обеспечении безопасности персональных данных
- Метро как способ решения городских проблем
- Линия — красная
- Красносельский район
- Теракт в метро Петербурга в апреле 2017 года и меры безопасности
- Время на поездку между станциями в петербургском метро
- ? «Площадь Восстания»
- Ограничения в метро Петербурга из-за коронавируса
- Где и как купить карту Подорожник
- Права субъектов персональных данных
- ⛩ «Международная»
- Используемые термины и определения
- ? «Обводный канал»
- Особенности и технологии строительства
- Цели обработки персональных данных
- Интересные факты
- ? «Адмиралтейская»
Содержание
- 1 Линия — фиолетовая
- 2 ? «Кировский завод»
- 3 Сведения об обеспечении безопасности персональных данных
- 4 Метро как способ решения городских проблем
- 5 Линия — красная
- 6 Красносельский район
- 7 Теракт в метро Петербурга в апреле 2017 года и меры безопасности
- 8 Время на поездку между станциями в петербургском метро
- 9 ? «Площадь Восстания»
- 10 Ограничения в метро Петербурга из-за коронавируса
- 11 Где и как купить карту Подорожник
- 12 Права субъектов персональных данных
- 13 10.1 Субъект персональных данных имеет право:
- 14 ⛩ «Международная»
- 15 Используемые термины и определения
- 16 ? «Обводный канал»
- 17 Особенности и технологии строительства
- 18 Цели обработки персональных данных
- 19 Интересные факты
- 20 ? «Адмиралтейская»
Линия — фиолетовая
Конечные пункты: Комендантский проспект и Шушары. Ветка имеет 15 станций, 2 из которых переходные. Прямого перехода на третью ветку нет. Со Спортивной есть подземный переход на Васильевский Остров.
СтанцияВремя работыШушары5:20-1:00Дунайская 16:30-22:10Дунайская 25:23-0:55Проспект Славы 15:26-0:55Проспект Славы 26:30-22:10Международная5:29-0:50Бухарестская5:32-0:50Волковская5:35-0:45Обводный канал5:35-0:45Звенигородская5:38-0:50Садовая5:36-0:45Адмиралтейская5:38-0:50Спортивная 15:36-0:50Спортивная 25:34-0:50Чкаловская5:35-0:50Крестовский остров5:42-0:55Старая Деревня5:38-0:55Комендантский проспект5:35-1:00
? «Кировский завод»
Линия: Кировско-ВыборгскаяРасписание работы: 05:30—00:40Дата открытия: 15 ноября 1955 годаПочему так называется: рядом находится Кировский завод
Оформление «Кировского завода» посвящено индустриализации страны. Павильон станции построен в классическом стиле и своей формой напоминает античное сооружение. Купол поддерживает 31 пара колонн из искусственного белого мрамора. Потолок центрального зала украшен лепниной с эмблемой Кировского завода.
Чеканные горельефы отражают нефтяную, каменноугольную, металлургическую промышленности и электрификацию. При строительстве станции в вестибюле изначально хотели установить памятник Кирову, но в итоге появился бюст Ленина. Он расположен у торцевой стены.
Сведения об обеспечении безопасности персональных данных
9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:
9.2.1 обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;
9.2.2 во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;
9.2.3 производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;
9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;
9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;
9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;
9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;
9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;
9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
9.2.10 осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.
Метро как способ решения городских проблем
Появление самой глубокой в России станции метро – это не только удачный пример вклада петербургских специалистов в развитие технологий подземного строительства. Благодаря появлению станции метро «Адмиралтейская» в историческом центре Санкт-Петербурга значительно разгрузились соседние станции, жители этой части центра города получили шаговую доступность к метро, а туристы – удобный способ добраться до основных достопримечательностей Петербурга, среди которых всемирно известные Эрмитаж и Исаакиевский собор.
Строительство одной лишь этой станции позволило повысить уровень комфорта пребывания в городе и стало удачным примером решения целого комплекса проблем – транспортных, территориальных, социально-культурных. Сейчас похожую историю переживает «Театральная» – долгожданная станция в непосредственной близости от Мариинского театра. Станция почти построена, но из-за отсутствия решения о местоположении выхода на поверхность ввод в эксплуатацию откладывается. И решать эту проблему, по последней информации, будут не раньше 2020 года.
Линия — красная
Конечные пункты: Девяткино и Проспект Ветеранов. Ветка имеет 19 станций. На четырех из них можно осуществить пересадку на другие линии метрополитена.
СтанцияВремя работыПроспект Ветеранов 16:30-22:00Проспект Ветеранов 25:38-1:00Ленинский Проспект 1 вестибюль5:40-1:00Ленинский Проспект 2 вестибюль6:30-22:00Автово5:30-0:55Кировский завод5:30-0:55Нарвская5:36-0:50Балтийская5:36-0:50Технологический институт 1Закрыт. Вход через Технологический институт 2Пушкинская5:38-0:45Владимирская5:35-0:45Площадь Восстания 15:40-0:45Площадь Восстания 2Чернышевская5:38-0:40Площадь Ленина 15:35-0:45Площадь Ленина 25:35-22:10Выборгская5:44-0:45Лесная5:40-0:50Площадь Мужества5:38-0:55Политехническая5:36-0:50Академическая5:35-0:55Гражданский Проспект5:30-1:00Девяткино 15:32-1:00Девяткино 2
Красносельский район
Единственный район Петербурга, в котором до сих пор нет ни одной станции метро. Жители ежедневно атакуют станции «Проспект Ветеранов», «Ленинский проспект» и «Автово» и очень надеются, что скоро все изменится. Большая часть будущих станций будет построена в давно сформировавшихся районах. Возможно, их появление спровоцирует строительство новых жилых комплексов поблизости.
1 / 7
Примерное расположение будущих станций
2 / 7
Примерное расположение будущих станций
3 / 7
Примерное расположение будущих станций
4 / 7
Примерное расположение будущих станций
5 / 7
Примерное расположение будущих станций
6 / 7
Примерное расположение будущих станций
7 / 7
Примерное расположение будущих станций
️ «Юго-Западная» — 2023 год. Появится на пересечении пр. Маршала Жукова и ул. Маршала Казакова, поэтому еще одно проектное название станции – «Казаковская».
️«Брестская» — до 2027 года. Вестибюль будет построен на пересечении ул. Десантников и Ленинского пр.
️«Ул. Доблести» — до 2027. Планируется построить на пересечении ул. Доблести и Ленинского пр.
️ «Петергофское шоссе» — до 2027 года. Пересечение Петергофского ш. и ул. Летчика Пилютова.
️ «Сосновая Поляна» — до 2027 года. Место строительства – пр. Народного ополчения, рядом с железнодорожной станцией «Сосновая Поляна».
️ «Александрино» — до 2027 года. Вестибюль будет построен на пересечении пр. Ветеранов и ул. Солдата Корзуна.
️«Пр. Маршала Жукова» — до 2027 года. На пересечении пр. Маршала Жукова и пр. Ветеранов.
Появлению метро в Красносельском районе рады будут не только местные жители, но и те, кто любит гулять в парках, любоваться Финским заливам и дышать морским воздухом. Также станции метро помогут быстрее добираться до парков Стрельны и Петергофа.
ЖК «Огни залива»
от 164 937 р./м2
Юго-Западная
ЖК «Паруса» («Южная акватория»)
от 156 740 р./м2
Юго-Западная
ЖК «LEGENDA Героев» («Легенда Героев»)
от 229 818 р./м2
Юго-Западная
ЖК «Жемчужная гавань»
от 212 000 р./м2
Проспект Ветеранов
ЖК «Жемчужный каскад»
от 184 000 р./м2
Юго-Западная
ЖК «LEGENDA Героев» («Легенда Героев»)
от 229 818 р./м2
Юго-Западная
ЖК «Жемчужный каскад»
от 184 000 р./м2
Юго-Западная
ЖК «Жемчужный берег»
Юго-Западная
ЖК «Наутилус»
Юго-Западная
ЖК «Аист»
от 179 745 р./м2
Проспект Ветеранов
ЖК Duderhof Club («Дудергоф Клаб»)
от 171 000 р./м2
Юго-Западная
ЖК «Английская миля»
Юго-Западная
ЖК «Солнечный город»
от 140 428 р./м2
Юго-Западная
ЖК «Клены»
от 164 993 р./м2
Юго-Западная
ЖК «Константиновское»
от 80 942 р./м2
Юго-Западная
ЖК «Аист»
от 179 745 р./м2
Проспект Ветеранов
ЖК «Солнечный город»
от 140 428 р./м2
Юго-Западная
ЖК «Сандэй»
от 161 566 р./м2
Проспект Ветеранов
ЖК «Полководец»
от 84 164 р./м2
Юго-Западная
ЖК «Солнечный город. Резиденции»
от 151 938 р./м2
Проспект Ветеранов
Теракт в метро Петербурга в апреле 2017 года и меры безопасности
Взрыв в петербургском метро привел к определенным ужесточениям в плане досмотра пассажиров, но только первые дни после теракта — почти всех, кто спускался в подземку с сумками или рюкзаками, пропускали через досмотровый комплекс. Часто просили открыть сумки и показать содержимое. Через какое-то ажиотаж постепенно прошел. Через комплекс прогоняют чаще, чем до взрыва, но уже не каждого первого, проверять внутренности рюкзаков также стали пореже, как правило, тогда, когда на вас с определенным сигналом реагирует рамка. Сам досмотр редко занимает больше половины минуты.
К сожалению, участились случаи закрытия станций из-за того, что какие-то растяпы забывают свои вещи, поэтому шансов опоздать из-за непредвиденных задержек стало больше. Впрочем, это пока что все негативные последствия, с которыми пришлось столкнуться петербуржцам — не то чтобы они сильно мешают.
Единственное, определенные неудобства испытывают люди с кардиостимуляторами и кохлеарными имплантами. Для них предусмотрена отдельная процедура прохода в метро – не через металлодетекторы.
Слева или справа от детекторов находятся специальные разграничительные барьеры, на панели которых расположены кнопки для вызова сотрудника метро. Приглашенный работник обеспечивает проход через барьер. Уточняется, что справку о кардиостимуляторе или импланте он требовать не имеет права, но документы все же рекомендуется носить с собой.
В том случае, если пассажир вызывает подозрение, то его вручную досматривают специально обученные люди без применения каких-либо устройств.
Время на поездку между станциями в петербургском метро
Тех, кто пользовался подземкой в Москве, сразу спешим обрадовать тем фактом, что «многокилометровые» очереди на эскалатор утром и вечером в Петербурге есть, но их мало. И они короче, чем в столице. И, кстати, мало длинных утомительных переходов между станциями.
Схема взята с сайта Санкт-Петербургского метрополитена.
Посмотреть (скачать) карту метро СПб в увеличенном масштабе можно здесь. Напомним, что осенью 2019 года открылись три новые станции — Проспект Славы, Дунайская и Шушары.
Для расчета времени, которое вам надо для того, чтобы добраться от одной станции до другой, воспользуйтесь . Выбираете две станции, начальную и конечную, и вам показывают количество минут, которое займет поездка — как с учетом спуска и подъема на эскалаторах, так и без. По нашей практике, интерактивная карта ни разу не подводила, но имейте в виду, что в утренние и вечерние часы пик поезда движутся чуть медленнее, чем в менее загруженные периоды.
Справочная метро Петербурга: 8 800 350 11 55
? «Площадь Восстания»
Линия: Кировско-ВыборгскаяРасписание работы: 05:40—00:25Дата открытия: 15 ноября 1955 годаПочему так называется: рядом расположена площадь Восстания — бывшая Знаменская площадь
Это первая станция петербургского метро, оборудованная двумя выходами. На мой взгляд, круглый павильон станции — один из символов петербургского метро. Он построен в классическом стиле и чем-то напоминает храм. Наверху здания находится ротонда со шпилем.
Тема оформления станции — Октябрьское вооруженное восстание 1917 года. Архитекторы совместили тему революции с богатым декором в классическом стиле. По их задумке, станция должна была стать «парадной» для гостей города, которые прибывали на Московский вокзал.
Вестибюль украшен огромными люстрами, белоснежными арками, металлическими деталями, лепными карнизами и бронзовыми барельефами, которые иллюстрируют сюжеты событий 1917 года — «Выступление Владимира Ленина в Таврическом дворце», «Владимир Ленин у шалаша в Разливе», «Выстрел „Авроры“», «Штурм Зимнего дворца». Такого роскошного оформления нет ни у одной станции метро.
Так как петербургский метрополитен возводили еще при Сталине, все станции были снабжены его портретами. Потом их убрали. Небольшой барельеф Сталина остался только на «Площади Восстания».
Ограничения в метро Петербурга из-за коронавируса
QR-код в метро Петербурга, как и во всем общественном транспорте, не нужен.
В петербургской подземке по состоянию на март есть следующие требования:
— маска. Да, в Москве ее отменили, а в Петербурге — нет.
И все. От вас попросят на входе ее надеть. За отказ хотят ввести штраф в 1000 рублей. Уточняем: именно за отказ. Сам факт нахождения в закрытом пространстве без маски уже карается штрафом в 4 тысячи рублей, при повторном нарушении — на 5 тысяч. Ловят не часто, но: а) могут не пустить без маски, если на вашем пути окажется принципиальный сотрудник; б) рейды против недисциплинированных граждан хоть и редко, но случаются.
Попытки оспорить штраф на том основании, что он якобы не соответствует каким-то законам в судах Петербурга натыкается в лучшем случае на улыбку судьи, которого подобная чушь повеселила. Не рекомендуем.
Где и как купить карту Подорожник
Подорожник — это транспортная карта в Санкт-Петербурге. Московская Тройка в Питере не работает, поэтому вам надо будет купить местную карточку. Она продается в автоматах на станциях метро. Стоит 60 руб. Действительна 3 года с момента последнего прохода. Потом можно карту сдать и вернуть деньги. С покупкой карты ничего сложного, вы разберетесь:
- Нажать в терминале «Купить карту».
- Оплатить 60 руб наличными или картой (есть маленький бесконтактный терминал справа)
- Карту купили. Теперь нужно ее пополнить. И здесь есть вопросы
Какой тариф выбрать для карты Подорожник? Куда нажать, чтобы закинуть деньги на Подорожник? Туристам мы рекомендуем взять тариф «кошелек». Тогда вы просто пополняете карту на любую сумму — каждый раз будет списываться плата за проезд в метро, автобусах и маршрутках. Как пополнить счет карты Подорожник:
- Сначала нажмите «Пополнить единый электронный билет» как на фото выше
- После этого положите карту в широкий черный лоток слева
- Вставьте деньги или нажмите оплатить картой
- При оплате картой введите сумму пополнения
- Затем будет дважды выскакивать вопрос, нужно ли печатать чек и не хотите ли вы чек по смс
- Только после этого карта будет пополнена
После каждого действия терминал долго думает. Это нормально. В Питере же никто никуда не спешит
При каждом проходе в метро на турникетах будет высвечиваться оставшийся баланс.
Карту Подорожник принимают не только в метро. Можно оплачивать проезд в автобусах и маршрутках. Также ее принимают в автобусе в аэропорт. Читайте: как добраться в аэропорт Пулково.
Права субъектов персональных данных
10.1 Субъект персональных данных имеет право:
10.1.1. на получение персональных данных, относящихся к данному субъекту, и информации, касающейся их обработки;
10.1.2. на уточнение, блокирование или уничтожение его персональных данных в случае, если они являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки;
10.1.3. на отзыв данного им согласия на обработку персональных данных;
10.1.4. на обжалование действий или бездействия Оператора в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.
10.1.5. Для реализации своих прав и законных интересов субъекты персональных данных имеют право обратиться к Оператору направив лично или с помощью представителя запрос, содержащий сведения, указанные в ч. 3 ст. 14 ФЗ «О персональных данных по адресу, указанному в пункте 1.5 настоящей Политики.
⛩ «Международная»
Линия: Фрунзенско-ПриморскаяРасписание работы: 05:29—00:32Дата открытия: 28 декабря 2012 годаПочему так называется: находится в районе, улицы которого названы в честь освобожденных во время войны городов, — Пражская, Будапештская, Софийская
Вестибюль станции встроен в ТК «Международный». На стадии проектирования ее оформление хотели посвятить дружбе народов, но в итоге выбрали тему рождения цивилизации.
Зал украсили мозаичным панно с одним из символов города — атлантом, который держит земной шар. Из-за своеобразной облицовки создается впечатление, что он держит весь свод «Международной».
Используемые термины и определения
2.1. Персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
2.2. Оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
2.3. Обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий(операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
2.4. Предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.
2.5. Уничтожение персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.
2.6. Блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).
? «Обводный канал»
Линия: Фрунзенско-ПриморскаяРасписание работы: 05:35—00:24Дата открытия: 30 декабря 2010 годаПочему так называется: рядом расположен Обводный канал
Когда-то на месте станции находился кинотеатр «Нордъ», где показывали фильмы даже в дни блокады Ленинграда. Затем там открыли Театр нерешенных проблем, где проходили концерты и выставки. В начале 2000-х здание опустело и простояло заколоченным несколько лет. В 2006 году кинотеатр снесли и начали работы по строительству станции.
«Обводный канал» построили еще в 2008 году, но у станции не было выхода на поверхность, поэтому поезда проезжали ее без остановки. Наземный вестибюль доделали только в 2010 году: он встроен в 8-этажный торгово-развлекательный центр «Лиговъ».
Станцию оформили в стиле промышленной архитектуры Петербурга конца 19 века — это своеобразный памятник тем временам. Например, при строительстве зала использовали балки. Свод и декоративные дуги подземной станции создают оптическую иллюзию: пассажирам кажется, будто они находятся внутри трубы.
Особенности и технологии строительства
Поскольку отбойные молотки и ручные инструменты справлялись с этой задачей неэффективно, в сентябре 1948 года технический совет управления строительства Ленинградского метрополитена утвердил проектное задание на создание механизированного проходческого щита. Через год опытный образец уже установили в забое, по результатам испытаний щита была откорректирована проектная документация, оформлен заказ на изготовление первых шести серийных щитов на Кировском заводе.
Специалисты «Метростроя» и Научно-исследовательского института горной геомеханики и маркшейдерского дела создали оптический прибор, позволяющий с высокой точностью вести механизированный щит в забое. Позднее была создана новая шахтная подъемная установка с так называемыми опрокидными клетями, которая ускорила процесс выгрузки породы.
Пришлось внедрить еще немало инноваций, чтобы адаптировать процесс строительства под условия города. В начале 2000-х годов на вооружении у метростроевцев появились тоннелепроходческие щиты нового поколения, которые позволили взять курс на механизацию проходческих процессов. Это и помогло в итоге построить самую глубокую станцию петербургского метро «Адмиралтейскую».
Станция метро «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге
Цели обработки персональных данных
3.1. Оператор осуществляет обработку персональных для следующих целей:
3.1.1. для исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных;
3.1.2. установления обратной связи для обработки входящих запросов физических лиц с целью оказания информационных и консультационных услуг, услуг рекламного характера, включая направление уведомлений, запросов;
3.1.3. для продвижения информационных услуг Оператора на рынке путем осуществления прямых контактов с субъектом персональных данных с помощью средств связи;
3.1.4. ведения кадровой работы и организации учета работников Оператора;
3.1.5. привлечения и отбора кандидатов для работы у Оператора;
3.1.6. идентификации посетителя сайта Оператора — https://undergroundexpert.info/;
3.1.7. предоставления посетителю сайта информации о компании и оказываемых услугах;
3.1.8. для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на Оператора функций, полномочий и обязанностей;
Интересные факты
- Во время строительства наземных павильонов было уничтожено несколько церквей: Спас-на-Сенной, Знаменская, Космы и Даниила. Сегодня на их месте расположены павильоны «Сенная площадь», «Площадь Восстания», «Чернышевская».
- Метрополитен СПб является одним из самых глубоких в мире. Дело в том, что в таком болотистом грунте, на котором стоит Петербург, неглубокие постройки крайне ненадежны, эта особенность учитывалась еще в 1938 году на этапе проектирования. Например, станция «Адмиралтейская» лежит на глубине 86 метров, что ставит ее на 3 место по глубине в мире, после 2 станций метро в Киеве «Арсенальная» (105,5 метров) и «Печерская» (90 метров).
- Станция «Девяткино», несмотря на свою принадлежность к системе городского метрополитена, по факту находится за пределами СПб, в городе Мурино.
- Юбилейная 60-я станция «Парнас» стала самой северной в России. А станция «Приморская» — самой западной.
- 6 метров — это самый большой перепад в СПб между высотой первого и последнего вагона в момент движения. Находится этот участок в районе Марсова поля, на пути между станциями «Горьковская» и «Невский проспект». Дело в том, что при постройке там обнаружили впадину в дне, которая ранее не была выявлена. Тогда тоннель заглубили с максимально допустимым уклоном.
- Когда «Красногвардейскую» переименовывали «Новочеркасскую», нужно было изготовить только 2 буквы, а остальные совпали.
- «Автово» — 1 станция сохранившая финское историческое название своей местности. Ранее там располагалось село «Аутово». И она же стала первой в СПб станцией без эскалаторов.
- Первые маршруты определялись методом «опроса». Когда горожане заходили в трамвай им выдавали талончик с названием станции, на выходе они отдавали его контроллеру. Таким образом была собрана первая статистика. Она показала, что самые востребованные районы это новостройки Московского проспекта, центр и промышленная зона Кировского завода.
- 729 ступеней — самый длинный эскалатор Санкт-Петербурга. Находится на станции «Площадь Ленина», в длину 100 м.
- 2% — настолько поручни эскалатора движутся быстрее, чем ступеньки. Это происходит из-за того, что их скорость обеспечивают 2 разных двигателя. По этой причине, во время движения, люди нередко переставляют руки ближе к себе, ведь те уезжают вперед.
? «Адмиралтейская»
Линия: Фрунзенско-ПриморскаяРасписание работы: 05:38—00:24Дата открытия: 28 декабря 2011 годаПочему так называется: рядом расположено здание Адмиралтейства
Это самая глубокая станция в России и одна из самых глубоких в мире. Ее глубина — 86 метров, а протяженность — 162 метра. Время подъема по эскалатору — 3 минуты 14 секунд. Для сравнения: глубина «Арсенальной» в Киеве — 104—105 метров, «Пухын» в Пхеньяне — около 100 метров.
Станцию ввели в эксплуатацию 15 сентября 1997 года, но у нее не было платформы и внутренней отделки. Строительство «Адмиралтейской» возобновили только в 2005 году. Вплоть до 28 декабря 2011 года она была открыта, но не работала. Сначала открытие откладывали из-за проблем с расселением дома, в котором планировали сделать вестибюль станции, потом — из-за прекращения финансирования. В общей сложности «Адмиралтейскую» строили 14 лет, из-за чего ее прозвали станцией-призраком.
Тематика оформления станции — основание российского флота Петром Великим. Она украшена витражами, мозаичными панно, решетками с изображением якоря и медальонами с барельефами русских флотоводцев и адмиралов — Ушакова, Макарова, Нахимова, Апраксина, Григоровича и Беллинсгаузена.