Wildberries.ru отзывы
Алан-э-Дейл 08.02.2024 г.
Оглавление
- Что и как продавать на Вайлдберриз
- Другие способы связи
- Возможности личного кабинета интернет-магазина Wildberries
- Какие товары не подлежат возврату?
- Платный возврат на Вайлдберриз
- Основные сложности сотрудничества с Вайлдберриз
- Заключение
Содержание
- 1 Что и как продавать на Вайлдберриз
- 2 Другие способы связи
- 3 Социальные сети и мессенджеры
- 4 Форма обратной связи
- 5 Электронная почта для официальных запросов
- 6 Контакты для пресс-службы
- 7 Возможности личного кабинета интернет-магазина Wildberries
- 8 Как просмотреть мой заказ в личном кабинете
- 9 Специальные разделы
- 10 Как совершать покупки в личном кабинете
- 11 Какие товары не подлежат возврату?
- 12 Продовольственные
- 13 Непродовольственные
- 14 Платный возврат на Вайлдберриз
- 15 В каком случае отказ платный или бесплатный
- 16 Сколько стоит возврат
- 17 Основные сложности сотрудничества с Вайлдберриз
- 18 Заключение
Что и как продавать на Вайлдберриз
Вайлдберриз не устанавливает минимум товарных позиций для поставщика – можно реализовать любое количество продукции. Но желательно завести 10-20 товаров, чтобы выявить сильные позиции и продавать их.
Одна из главных задач – найти интересный товар. От этого зависит 80% успеха на маркетплейсах. Популярный товар будет продвигать и остальные позиции, увеличивая ваши продажи.
Что значит «интересный товар»?
Во-первых, это позиции, которые пользуются высоким спросом. Посмотрите статистику – что пользователи чаще всего покупают онлайн? А конкретно на Вайлдберриз? Какие удачные позиции у ваших конкурентов? Для грамотного анализа на основе реальных продаж на маркетплейсе используйте сервисы типа Stat4market,
,
и других.
Во-вторых, это товары с подтвержденным спросом на других рынках: если товар продается в США, есть высокая вероятность, что скоро он станет популярным в России. Для этого можно посмотреть статистику продаж на Amazon.
Во-третьих, это высокая маржинальность товара. Необходимо подобрать такие позиции, которые можно продавать с накруткой от 200% до 700%.
Еще один важный пункт для успешных продаж – правильно заполненная карточка товара
Важно составить грамотное, понятное описание, предоставить всю необходимую информацию и снять фото, которые удачно покажут товар.. Как и любой другой маркетплейс, Вайлдберриз требует самостоятельно заполнять карточки товаров
Неправильно заполненная карточка может повлечь штраф, а в крайних случаях – блокировку.
Как и любой другой маркетплейс, Вайлдберриз требует самостоятельно заполнять карточки товаров. Неправильно заполненная карточка может повлечь штраф, а в крайних случаях – блокировку.
Хорошее описание может поднять продажи в 2 раза. Если вы не уверены, что справитесь сами, лучше нанять копирайтера.
Над качеством фотографий тоже придется поработать. Система может забраковать фото из-за низкого качества, присутствия нежелательных элементов и по другим причинам. Вы можете предоставить фотографии товаров самостоятельно или обратиться за помощью к Вайлдберриз – у них есть своя фотостудия: дешевые товары снимает фоторобот, а продукцию премиум-сегмента – профессиональные фотографы. Но услуги эти достаточно дорогие: 500 рублей за 1 модель.
Карточки товаров проверяет контент-менеджер, и если он выявит несоответствия требованиям, то вернет все на доработку.
Другие способы связи
Социальные сети и мессенджеры
Официальные страницы в Вайлдберриз есть в следующих сервисах:
Эти контактные данные можно найти на сайте в нижней части любой страницы.
Доступны они и в приложении, в разделе «Профиль», вкладка «Контакты».
После нажатия на ссылку откроется выбранное приложение с загруженной страницей Вайлдберриз.
Форма обратной связи
Связаться со службой Поддержки можно через форму обратной связи. Чтобы найти ее, нужно пролистать вниз любую страницу сайта и в разделе «Компания» кликнуть «Контакты».
На открывшейся странице следует найти раздел «Обращения» и нажать «Обратная связь».
В появившемся окне указать тему вопроса, раздел и подробно изложить свое обращение, нажать «Отправить».
В приложении нужно нажать на кнопку «Профиль», а затем найти раздел «Обращения».
Далее:
- Нажать на кнопку «Создать обращение».
- Выбрать тему и нажать на нее.
- Найти нужный раздел.
- Заполнить появившиеся поля (разные, в зависимости от темы и раздела).
- Кликнуть «Отправить обращение».
Ответ приходит в короткие сроки, зависящие от сложности вопроса.
Электронная почта для официальных запросов
Электронная почта Вайлдберриз – sales@wildberries.ru. Она предназначена для отправки или получения деловой документации.
Контакты для пресс-службы
Для пресс-службы создан отдельный электронный адрес pr@wildberries.ru. Он предназначен для запросов СМИ и приглашений на участие в мероприятиях.
Возможности личного кабинета интернет-магазина Wildberries
Аккаунт пользователя сайта Вайлдберриз предоставляет широкий спектр возможностей. Покупатель может в любой момент удостовериться в том, что товар отправлен и отследить его местоположение. Среди остальных полезных функций личного кабинета отмечаются следующие:
- Скидки. В аккаунте доступны разные акции, бонусы, промокоды.
- Отложенные товары. Услуга позволяет клиенту сделать заказ чуть позже, когда он будет иметь такую финансовую возможность.
- Лист ожидания. Функция позволяет отслеживать желаемый товар, когда появится нужный его размер или цвет.
- Закладки. Удобны для получения актуальной информации о свежих поступлениях, выпуске новой коллекции.
Для каждого пользователя положена индивидуальная скидка, размер которой можно узнать в разделе «Моя скидка». Она зависит от суммы и процента выкупа товара. За счёт этого клиенту присваивается один из статусов:
СтатусСумма выкупа, рублейБронзаОт 10 000Сереброот 50 000ЗолотоОт 100 000VIPОт 250 000
Как просмотреть мой заказ в личном кабинете
Если Вы заказали товар, но не знаете, отправлен он или уже в пути, уточнить статус заказа можно несколькими способами:
- в личном кабинете во вкладке «Мои заказы», доступно только для зарегистрированных клиентов;
В разделе «Мои заказы» личного аккаунта представлена полная информация о дате заказа, перечне товаров, способа и статуса платежа. Полученные заказы можно перенести в архив.
В данном разделе есть вкладка «Доставки», предоставляющая данные по ближайшим доставкам Вашего товара.
В списке товаров представлено более 3000 единиц ассортимента мужской, женской и детской одежды, обуви, аксессуаров. Ежедневно происходит обновление более 1 000 товаров.
В разделе «Новинки» часто предлагаются продукты по себестоимости, которые через некоторое время перекочуют в более дорогие категории. В разделе «Тренды» выложены товары, являющиеся последним писком моды.
Каталог товаров настолько огромен, что целесообразно пользоваться поиском. Разделение товаров идет несколькими способами: по популярности, рейтингу, цене, скидкам, обновлениям.
Специальные разделы
Для заказа качественного нарядного платья на мероприятие, важное событие, выберите раздел сайта «Выпускной». Здесь Вы найдёте не только одежду, но и подходящую обувь, аксессуары для волос, браслеты, подвески
Для приобретения эксклюзивных товаров рекомендуется заглянуть в раздел «Премиум». Здесь выкладывается исключительно дизайнерская качественная одежда.
Выгодные акции, рекламные предложения можно посмотреть на главной странице онлайн-магазина.
Как совершать покупки в личном кабинете
Заказать понравившийся товар можно только через специальную форму. Пошаговая инструкция для осуществления покупки:
- Выберите товар. Можно воспользоваться фильтром и параметрами, представленными на сайте (размер, цвет, бренд).
- Добавить заказ в корзину.
- Если продукт акционный, в отдельное окошко можно вписать промокод на скидку. Если клиент совершает покупку не впервые, действует дополнительная скидка постоянного покупателя.
- Выберите удобный способ доставки (самовывоз, курьер). Самостоятельный вывоз заказа происходит в точках обслуживания.
- Отметьте способ оплаты (при получении, сразу картой).
- Проверьте корректность составленного заказа. Подтвердите покупку.
Через некоторое время на телефон клиента придёт смс с подтверждением принятия заказа. История операция доступна в личном кабинете пользователя.
Подробнее о процедуре заказа можно узнать из видеоролика
Какие товары не подлежат возврату?
Следует сразу оговорить, что все покупки можно поделить на две группы:
- продовольственные;
- непродовольственные;
Рассмотрим примеры, как оформить отмену покупки на Вайлдберриз.
Продовольственные
Отмена производится двумя способами:
- самостоятельно доказать, что продукт испорчен – лучше обнаружить порчу на пункте выдачи;
- доказать, что продукты испорчены при помощи экспертизы.
Непродовольственные
Есть регламентированный список позиций, которые не подлежат возврату и обмену по факту использования:
- животные и растения;
- продукция личной гигиены: косметика, туалетные принадлежности, нижнее белье, чулочно-носочные, полотенца;
- продукция, отпущенная по заказу (по метражу);
- ювелирные изделия;
- книги и журналы;
- мебель;
- бытовая химия;
- техническо-сложные предметы, у которых имеется гарантийный срок;
- медицинские изделия.
Платный возврат на Вайлдберриз
Ссылка официальные правила пользования торговой площадкой «Wildberries»: https://www.wildberries.ru/services/pravila-polzovaniya-torgovoy-ploshchadkoy.
В каком случае отказ платный или бесплатный
Бесплатный отказ доступен в двух случаях:
- покупатель успел оформить его в первые 10 минут после оплаты;
- посылка задерживается.
Во всех остальных случаях отказ будет платным, даже если продукция не соответствует характеристикам, или просто не понравилась.
Сколько стоит возврат
Перед тем как вернуть товар на Вайлдберриз, необходимо оценить – стоит ли оно того? В некоторых ситуациях, когда стоимость низкая, отказ нерентабелен, т.к. Вайлдберриз вернет средства за вычетом 50 рублей.
Основные сложности сотрудничества с Вайлдберриз
Подведем итог и рассмотрим основные сложности, которые могут возникнуть при сотрудничестве с маркетплейсом.
-
Склад Вайлдберриз работает по своим правилам, которые иногда усложняют весь процесс. Если вы неправильно оформили поставку – ваш товар вернут. Если сотрудники не смогут сразу идентифицировать товар, то за его обработку возьмут оплату (100 рублей). При этом нередки случаи, когда товар теряется, и трудно его найти.
-
Порча и кража товара – одна из самых частых проблем поставщиков. Много товара портят недобросовестные клиенты. На пунктах выдачи сотрудники особо не следят за качеством товара, который возвращают клиенты.
Часто одна позиция кочует от одного заказа к другому, в результате теряет внешний вид, и потом клиенты начинают отказываться от нее. Поставщик не может вовремя изъять этот товар – и вынужден платить по 33 рубля за каждый пункт доставки.
Также случаются и кражи. Обычно воруют пояса от одежды, броши, часть вещей из комплектов. Иногда клиенты заменяют дорогой товар на похожий, но дешевый. Из-за этого поставщик не только терпит убытки, но также получает негативные отзывы и теряет процент выкупа. -
Одно из ключевых требований Вайлдберриз – проведение скидок и участие в акциях. Зачастую поставщики вынуждены снижать стоимость товара себе в убыток.
-
Сложность заполнения спецификации и ЭДО. Многие поставщики тратят на оформление документов несколько дней, но это вопрос практики. С опытом подготовка документов занимает меньше времени.
Заключение
На первый взгляд кажется, что из-за жестких требований и высокой конкуренции продавать на Вайлдберриз невыгодно. На самом деле, за счет большого трафика, мощного маркетинга и хорошей репутации маркетплейс обеспечивает объем продаж.
Вайлдберриз является одним из лидеров онлайн-рынка. Он берет на себя большую часть работы по привлечению покупателей и организации доставки – две эти проблемы часто становятся главной помехой предпринимателей, работающих в сфере онлайн-торговли.
Приспособившись к условиям сотрудничества и разработав гибкую стратегию продаж, можно успешно работать на маркетплейсе. На сегодняшний день Вайлдберриз является одной из самых выгодных площадок.
Евгения Юркина(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
19.02.2021
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал