Работа курьером в яндекс еде минск. отзывы и вакансии

Алан-э-Дейл       18.04.2022 г.

Внедрение и результат

Внедрение нового алгоритма осложнялось тем, что поиск и назначение курьеров — это фича с сетевым эффектом, а значит, нельзя просто так взять и провести честный А/B-эксперимент. С тех пор мы научились продвинутой технике проведения таких экспериментов, которую называют switch back (и о которой, надеюсь, расскажем в будущем). Но тогда мы просто обложили все части сервиса большим количеством метрик и начали постепенно раскатывать алгоритм с очень аккуратными настройками.

Нам было важно высвободить время курьеров, при этом не понизить качество сервиса: чтобы не выросли доля отмен и опозданий, а также среднее время, через которое мы отменяем заказ. Классные новости заключаются в том, что это сработало! Осенью мы начали раскатку в одном из городов присутствия — и вот так изменилось распределение среднего времени на заказ:

Классные новости заключаются в том, что это сработало! Осенью мы начали раскатку в одном из городов присутствия — и вот так изменилось распределение среднего времени на заказ:

Как видно из графика выше, время в ресторане сократилось — мы высвободили больше 7 минут на заказ (см. зелёную часть — «До назначения»)! Причём и это ещё не предел — сейчас курьеры ожидают приготовления меньше 10 минут. И такой эффект сохранился, когда мы выкатили новый алгоритм на все города.

При этом доля отмен и опозданий осталась прежней, а оборачиваемость выросла. Отмечу, что эти метрики довольно высокоуровневые и на них влияет большое число факторов, поэтому без честного эксперимента оценить реальный эффект от внедрения сложно. Для того чтобы убедиться, что всё в порядке, мы внимательно изучили множество других метрик. Был риск, что так как мы начали назначать курьеров позднее, то в срезе отменённых заказов выросло время до отмены, что плохо повлияло бы на впечатления пользователей. Поэтому мы отдельно рассмотрели график медианы времени с момента заказа до отмены по причине «Не найден курьер».

Видно, что после внедрения мы не стали позже отменять заказы, а в этом был основной риск отложенного назначения. График стал выглядеть иначе, потому что раньше мы пытались найти курьера в первые 8 минут после создания заказа, а если не получалось — отменяли заказ. Теперь же у нас работает многоуровневая схема проверок, о которой я писал выше и которая может приводить к отмене заказов, если курьеров не хватает.

Спасибо за внимание! С удовольствием отвечу на ваши вопросы

Пеший и авто-курьер работает через Яндекс.Про

Комиссия парка Народный Логистик для пеших и автокурьеров — 3% с любого заказа, 1% с бонусов и доплат. Мы сертифицированный партнер Яндекс.Доставки.

Курьером может стать любой совершеннолетний человек, у которого есть разрешение на работу в России. Чтобы начать, ему нужно пройти курс в Таксометре. Он откроется, если нажать на «Курьер» в списке тарифов.

Как выбрать тариф Курьер в приложении Яндекс.Такси

Опция «От двери до двери» сразу изначально включена в стоимость поездки. Дойдите до отправителя — это может быть ресторан, магазин или частное лицо — и заберите посылку. Когда приедете к получателю, дойдите до него и отдайте посылку. Можно не передавать из рук в руки, а просто положить рядом с дверью — только сначала договоритесь об этом с получателем.

В новом тарифе смогут работать любые автомобили не старше 20 лет в Москве и Санкт-Петербурге, и не больше 30 лет в других городах. Даже те, которые не проходят в «Эконом» или «Доставку». Разрешение на деятельность такси и стаж в 3 года не нужны.

Опция «Тяжелые посылки» у автокурьеров

Теперь у курьеров на автомобилях автоматически подключена опция «Тяжелые посылки» в тарифах «Курьер» и «Доставка».

С этой опцией можно доставлять заказы, каждый из которых весит от 20 до 50 кг и помещается в легковой автомобиль. У каждой такой доставкибудет бонус за вес:

От 21 до 30 кг — 60 ₽ к стоимости заказа.От 31 до 40 кг — 80 ₽ к стоимости заказа.От 41 до 50 кг — 115 ₽ к стоимости заказа.

Например: если доставка заказа весом 35 кг стоит 300 ₽, то с бонусом за вес курьер получит за неё 380 ₽.

Важно! Если автокурьер не хочет получать «Тяжелые заказы», он может отключить опцию в Яндекс.Про. Для этого нужно зайти в раздел «Опции к тарифу» и перевести влево тумблер напротив пункта «Тяжелые заказы»

Примеры цен приведены для автокурьеров в городе Нижний Новгород.

Как выполнять заказы в тарифе «Курьер»

На экране принятия заказа вы сразу увидите, что это поездка по тарифу «Курьер». Вы сможете позвонить и отправителю, и получателю прямо с экрана заказа.

  1. Примите заказ, как обычно.
  2. Приезжайте в точку А и нажмите «На месте».
  3. Дойдите до отправителя по указанному адресу.
  4. Убедитесь, что посылка и упаковка соответствуют требованиям.
  5. Заберите посылку и нажмите «Поехали».
  6. Позвоните или закажите звонок получателю — нужно предупредить его, что вы выехали.
  7. Дойдите до получателя по указанному адресу и передайте посылку.
  8. Вернитесь в машину и нажмите «Завершить заказ».

Берите с собой паспорт или ВУ — во многие бизнес-центры могут не пустить без документов.

Два крупнейших игрока по доставке еды: курьеры яндекс и деливери

За последние несколько лет эту нишу доставки еды поделили 2 российских гиганта — Яндекс и mail.ru Group. Это сервисы доставки еды, которые работают с мобильным приложением, или через сайт

Однако условия работы этих компаний отличаются, как говорилось выше в работе по приложению Яндекса или Деливери Клаб внимание уделяется скорости доставки заказа. В среднем доставка Яндекс еды выполняется за 32 минуты

Чтобы успеть вовремя сотрудник должен действовать очень быстро. Рассчитать способ перемещения и выбрать правильный маршрут, как только заказ взят начинается отсчет времени, а клиенту не терпится получить свою еду.

Заказ еды по приложению набирает большую популярность. Возраст среднего клиента, заказывающего еду по приложению от 35 до 55 лет.

Инструкции для курьеров

Каждому курьеру выдается четкая инструкция. Это 8 листов А4.

За четверть часа до начала смены курьер обязан быть на месте. Если курьер использует автомобиль для выполнения заказа, он должен сфотографировать показания счетчика до того, как начал передвижение. Расходы на бензин сервис будет оплачивать.

С любым клиентом нужно быть приветливым и общаться вежливо. Все конфликтные ситуации, если они имеют место, следует решать без ругани. Курьерам компания запрещает использовать слова-паразиты («короче», «блин» и пр.), жаргоны и матерные слова.

Внешний вид сотрудников сервиса обязан быть опрятным, а одежда – брендированной (бесплатно выдается при устройстве на работу). Компания разрешает принимать от заказчиков чаевые.

Если клиент случайно заплатил больше или отказывается платить за доставку, курьер обязан сообщить об этом оператору, а во втором случае, вернуть заказанную еду на кухню.

В приложении делается отметка, если заказ доставлен по указанному адресу, но клиент на звонки не отвечает.

Условия и оплата

Для обеих вакансий компания установлены общие условия работы:

  1. Официальное трудоустройство по ТК РФ.
  2. Оформление медицинской книжки за счет средств компании.
  3. Регулярные выплаты каждую неделю или раз в 2 недели.
  4. Гибкий график, который легко подстроить под свою занятость.

Для курьеров Яндекс Лавки предусмотрены специальные условия трудоустройства. Для курьеров на мопеде или мотоцикле обязательно наличие соответствующего водительского удостоверения. Транспорт и специальная форма предоставляются бесплатно.  Компания также возмещает расходы на ГСМ и обслуживание ТС.

Для всех курьеров нет фиксированной заработной платы. Она зависит от количества выполненных заказов и общей нагрузки. В зависимости от занятости, сотрудник службы доставки может зарабатывать от 35000 до 70000 тысяч рублей. Пешие курьеры получают несколько меньше, но также не ограничены в максимальном заработке.

К кладовщикам предъявляются более высокие требования. Работник должен знать методики учета товаров, а также обладать навыками работы со складскими программами (1C). Заработная плата кладовщика также зависит от общей занятости. В объявления обещают оплату не менее 200 рублей в час.

Курьер Деливери Клаб

Деливери Клаб постоянно проводит приём на работу новых сотрудников, соискатели устраиваются не напрямую в компанию, а к партнёрам сервиса. В отличие от своего аналога компании Яндекс Еды, в Деливери Клаб есть почасовая система оплаты труда.

Курьеры работают в свободном графике, объем заработной платы напрямую зависит от их старания. По результатам квартала, месяца и года оглашают списки лучших работников, им выплачиваются премии.

Клиенты оформляют заказы в приложении или на официальном сайте сервиса. После этого курьер принимает заказ и направляется в заведение, где его будут готовить/собирать, потом отвозит по адресу к клиенту.

Плюсы работы в Деливери Клаб:

  • выплаты производят раз в 10 дней;
  • работать можно пешком, на самокате или автомобиле;
  • тёплая униформа для работы зимой.

Минусы:

  • низкая заработная плата – до 40 тысяч рублей в Москве;
  • большие штрафы.

Контент-менеджер

С недавнего времени сервис Яндекс Еда стал сотрудничать тесно с другим аналогичным сервисом – Foodfox. В связи с этим, возникла необходимость в расширении сферы деятельности, в дополнительном наполнении контентом Интернет-ресурсов.

Как раз информационным наполнением, правкой уже имеющегося и формированием нового контента и должен заниматься контент-менеджер. Кроме того, в его обязанности входит информационная поддержка от смежных центров, включая Foodfox и рестораны-партнеры. Нужно будет быстро отыскивать необходимую информацию в Интернете и при необходимости ее грамотно использовать для сервиса Яндекс Еда.

Касательного того, сколько зарабатывают в Яндекс Еда контент-менеджеры, то в среднем сумма составляет от 30 000 до 40 000 рублей. Без учета всевозможных премиальных, разумеется.

Место работы предполагается исключительно на территории работодателя, поэтому для трудоустройства потребуется переезжать на время работы в город, где функционирует сервис. Однако довольно часто для того, чтобы получить эту работу, ограничиваются интерактивным собеседованием по Скайпу. Нужно будет отправить свое анкетное резюме и подождать пару недель ответа.

График работы, как и в предыдущем случае, предполагается в режиме «два на два» — то есть два дня рабочих и два выходных. Можно выбрать, в какое именно время приступать к смене и когда ее заканчивать. Доступны варианты: с 11.00 до 23.00, либо с 12.00 до 00.00.

Оформление на работу происходит легально, согласно существующему Трудовому Кодексу. Договор срочный – на полгода. В дальнейшем он может быть и продлен, если сотрудник и работодатель будут заинтересованы в сотрудничестве.

Гарантируется доброжелательная атмосфера с дружелюбным коллективом. Новичку дадут время на то, чтобы «обжиться» в новой команде, введут в курс дела.

Предполагается, впрочем, что на предыдущем месте работы контент-менеджер уже занимал аналогичную должность не менее одного года. Так что никакого обучения с полного нуля не предусматривается.

Образование – как минимум высшее.

Разумеется, соискатель должен свободно владеть персональным компьютером – как минимум, на уровне продвинутого пользователя. Непременное требование – свободное владение русским языком, причем, как на устном, так и на письменном уровне.

Контент-менеджер обязан оперативно реагировать на любые информационные изменения, работать с информацией, искать, обрабатывать ее и умело отфильтровывать. Так как информационные объемы порой действительно колоссальные, то потребуется умение эффективно трудиться в многозадачном и порой даже авральном режиме.

Способность трудиться в слаженной команде, поддерживая атмосферу партнерства, — еще одно крайне желательное качество для соискателя.

Популярные вопросы

Со скольки лет можно работать курьером?

На работу к партнёрам Яндекс Еды принимают физических лиц старше 18 лет. В некоторых городах России допускается трудоустройство с 16 лет.

В данный перечень включены следующие населённые пункты:

  • Москва;
  • Санкт-Петербург;
  • Уфа;
  • Казань;
  • Краснодар;
  • Новосибирск;
  • Екатеринбург;
  • Нижний Новгород;
  • Воронеж.

Уточнять возможность трудоустройства школьнику в перечисленных городах рекомендуем в службе поддержки. Партнёры могут не поддерживать подобные инициативы, поскольку доставка предполагает физический труд.

Нужна ли мед. книжка для работы курьером?

Наличие санитарной книжки обязательно для курьеров по доставке еды, поскольку работа связана со сферой общественного питания. Сотрудники должны иметь соответствующий документ всегда при себе во время смены. Поскольку отсутствие медкнижки является нарушением действующего законодательства РФ.

Можно ли пешему курьеру пользоваться общественным транспортом?

Пеших доставщиков не ограничивают в использовании дополнительных средств передвижения. Онлайн-сервис обычно назначает ближайшие к сотруднику заявки, которые не требуют использование общественного транспорта.

Возмещаются ли расходы на проезд?

Компания учитывает возможные транспортные расходы в фиксированных выплатах. Возможна компенсация до 35 рублей, если путь до заведения составляет более 2-х километров.

Сотруднику могут возместить затраты в страховых случаях, в частности, при получении серьёзных травм во время смены.

Можно ли получать оплату каждый день?

Получать заработную плату ежедневно могут только самозанятые курьеры, которые напрямую оформили договорные отношения с сервисом Яндекс Еда. Переводы на банковскую карту за смены, пришедшиеся на пятницу, субботу и воскресенье, будут осуществляться только в понедельник.

Если клиент оплачивает заказ наличными, то сотрудник может сразу забрать оплату без удержаний партнёром.

Суть профессии

В доставке работают люди разного возраста и пола, разных специальностей. Есть мужчины с сединой в бороде на самокатах, есть сорокалетние женщины на велосипедах. Но в основном — молодые ребята и девчонки: кто-то недавно переехал, кто-то временно остался без работы, кто-то ищет подработку на время каникул или на выходные.

Я бы сказала, что только для половины курьеров работа в «Яндекс-еде» является основным источником дохода.

Когда я размышляла, зачем мне нужна работа в «Яндекс-еде» и какую пользу она несет, поняла, что дело в клиентах. В офисах и квартирах меня встречают радостные люди, которые вот-вот станут сытыми. Поэтому я чувствую, что прежде всего доставляю радость, а уже потом — еду.

Конечно, бывают разные ситуации. Иногда клиенты странно объясняют свое местоположение. Иногда смотрят с недоверием, проверяют при тебе каждое блюдо из заказа. Я их понимаю, но все же это не очень приятная процедура. Меня всегда пугают и смущают мужчины, которые открывают дверь в одних трусах. Я стараюсь на них не смотреть, побыстрее отдать заказ и уйти.

Но в целом никаких стычек или откровенных конфликтов с клиентами у меня не было.

Благодаря этой работе я узнала много классных ресторанов и кафе. Побывала в таких местах, которые сама вряд ли бы нашла. Стала лучше ориентироваться по картам и на местности, натренировала свою выносливость. Теперь, если передо мной встанет выбор — дойти куда-то за полчаса или доехать за 15 минут, я выберу первое.

За полтора месяца работы в «Яндекс-еде» я похудела почти на шесть килограммов, у меня подтянулся живот и ноги, укрепилась спина и плечи. Поэтому я решила, что продолжу гулять хотя бы по часу в день, даже когда уволюсь из доставки.

Куда зайти в Питере

Meshuga Grill в Апраксином переулке, 1Израильский стритфуд, где тарелки с фалафелем и швармой по 550 г стоят 300 Р, а 250 г хумуса — 250 Р

Денерия «Кройцберг» на улице Декабристов, 7Денер-кебаб — турецкая шаверма, где денеры в лепешке или лаваше стоят 170—190 Р за 220 г, а большие денеры на тарелке — до 230 Р за 320 г

Cup’n’cup на Лиговском проспекте, 25Кофейня, где 200 мл капучино стоит 110 Р, а 200 мл раф-кофе — 125 Р

Teaumii в переулке Гривцова, 13/11Кафе с азиатскими молочно-фруктовыми напитками на основе чая. Их объем — 700 мл, стоимость — от 250 Р

Минусы моей работы — это отсутствие компенсации за изношенные кроссовки и мобильную связь. Еще во время отпуска или болезни ты не можешь как следует расслабиться: никто их не оплатит, поэтому придется какое-то время сидеть без денег. Но все это меркнет на фоне плохой погоды.

Если на улице пасмурно, ветрено или слишком жарко, количество доставок увеличивается. Бывает, что в процессе работы тебя застигает ливень. На такой случай у меня с собой дождевик.

Хуже дождя может быть только метель. Она слепит глаза и превращается в лед под ногами — кажется, будто прошел уже 200 метров, а на самом деле топчешься на месте, как на беговой дорожке.

Я стараюсь работать в солнечные дни. Если вижу по прогнозам, что завтра, например, ожидается буря с ливнем и ветром, то отменяю смену.

Что влияет на частоту заказов

Сервис распределяет заказы в зависимости от трех параметров: приоритет, рейтинг и активность.

Приоритет — это, по сути, вероятность того, что курьер получит заказ. Чем он выше, тем больше заказов достается курьеру.

Приоритет начисляется в баллах. Их можно получить за следующие действия:

  1. Фотоконтроль маски, я проходил его ежедневно.
  2. Фотоконтроль термокороба и медкнижки, если они есть. Как я писал выше, медкнижку я не заводил. Термокороб я тоже не арендовал, он мне ни разу не пригодился.
  3. Обучение в Центре доставки, я его не проходил.
  4. Брендированная оклейка и световой короб на крыше автомобиля для автокурьеров. Я ничего из этого не делал — решил, что на временной подработке мне это ни к чему.
  5. Работа с сервисом напрямую, а не через партнеров.
  6. Дезинфекция машины на специальных автомойках.
  7. Заправка через «Яндекс-про» 20 литров топлива и более. Я этим не пользовался.
  8. Рейтинг от 4,8 и не менее 50 оценок. У меня рейтинг был 5.
  9. Уровень «Серебро» в программе привилегий — его дают за баллы, которые можно получить за поездки. Чем больше поездок совершает водитель, тем больше баллов и преимуществ получает. Я достиг этого уровня.

Новичкам в первую неделю дают три балла приоритета, чтобы они быстрее освоились, во вторую — два балла, в третью — один.

У меня поначалу было десять баллов, а после — шесть-семь за фотоконтроль маски, рейтинг и серебряный уровень в программе привилегий.

Рейтинг курьера — это среднее значение последних 150 оценок пользователей сервиса

Его важно поддерживать на уровне не ниже 4,8 из 5: если рейтинг будет ниже, доступ к сервису пропадет и курьер не сможет брать заказы. А еще чем выше рейтинг, тем выше приоритет курьера и тем больше заказов ему дают

Если рейтинг упадет ниже 4,8 и доступ к сервису пропадет, его можно временно восстановить. Для этого нужно выполнить инструкции от «Яндекс-про», а после завершить 150 заказов. Что это за инструкции, мне неизвестно: мой рейтинг всегда был 5. Если после этих заказов рейтинг поднимется до нужного уровня, доступ к сервису вернется, а если нет — закроется на полгода. Через полгода можно снова попробовать восстановить доступ.

Активность — это то, как часто курьер принимает и отклоняет заказы. За каждый принятый заказ начисляются баллы активности, а за отклоненный — вычитаются. Чем ниже активность, тем меньше заказов дают курьеру, а от этого напрямую зависит заработок.

На каждом заказе приложение говорит, сколько процентов активности курьер получит за него и сколько потеряет, если откажется от заказа. Чем дальше надо ехать, тем больше баллов дадут за принятый заказ и тем меньше отнимут за пропущенный. При этом активность не снижается, если выйти в отпуск или взять длительный перерыв в работе.

Максимальный уровень активности — 100%, у меня такой всегда и был, потому что я не пропустил ни одного заказа. Если активность упадет ниже 10%, заказы перестанут поступать.

Чтобы не пропускать заказы, я советую взять два телефона: на одном все время будет работать приложение, а другой можно использовать для связи и выхода в интернет. Так меньше шансов пропустить заказ, например, из-за входящего звонка. У меня изначально было два телефона, так что покупать ничего специально не пришлось.

Активность можно посмотреть в профиле. Она снижается, если курьер часто отклоняет заказы. Чем ниже активность курьера, тем меньше заказов он получает

Условия работы для курьера

Компания предлагает достаточно гибкую систему работы. Каждый работник имеет возможность самостоятельно определять для себя трудовой график 4,6,9,12 часов в день. Однако есть обобщающее правило – сотрудник обязуется работать не менее 3 раз в неделю. Иногородние жители могут договориться о вахтовом методе работы. Все эти моменты обсуждаются в индивидуальном порядке.

Чтобы работать курьером, нужно иметь следующий «набор»:

  • Гаджет на основе Андроид с процессором не менее 4.1 (планшет, телефон, куда вы скачаете приложение для работы);
  • Личные характеристики (ответственность, быстрота исполнения заказа, мобильность и пр.);
  • Знание в совершенстве русского языка.

Последний пункт является актуальным, так как на работу нередко устраиваются иностранные студенты или гастарбайтеры. Рабочие часы не всегда выстраиваются нужным для вас образом. Зачастую, супервайзеры просят остаться на работе за неимением достаточного количества курьеров, и отказ может повлечь за собой проблемы с рейтингом.

Со скольки лет берут на работу курьером в компании партнеры Yandex.Eda

Стать сотрудником компании можно лицам любого гражданства в возрасте от 18 до 35 лет. Главное требование – быть быстрым, ориентироваться в районах города, быть всегда на связи. работа рассчитана на мобильных и здоровых людей, так как пеший курьер за день набегает приличный километраж. Нездоровые, грузные люди физически не смогут выполнять функции курьера.

Какие есть вакансии

В компании всегда найдутся открытые вакансии. На сегодняшний момент самой востребованной вакансией считается пеший курьер партнера сервиса Яндекс.Еда. Однако компания также заинтересована в специалистах в области рекламы, оптимизации сервиса (руководитель аналитики), IOS (для разработки приложения Yandex.Eda).

В разных городах существует собственный набор сотрудников. Просматривайте активные вакансии на досках объявлений и на сайте самой фирмы. Например, в СПб активно требуются супервайзеры и логисты. Пробелы в специалистах наблюдаются в сфере рекламы (контент-менеджеры). Если у вас нет навыков и опыта работы, вы можете начать с самой простой должности – курьера.

Отличие работы Яндекс еды и Delivery Club

В этих сервисах можно официально оформиться как будто бы вы работаете на обычной работе. Вам дадут экипировку у Яндекса — это жёлтая форма с надписями: «Яндекс еда», а у Delivery Club зелёная форма. Чтобы устроиться курьером на работу в Яндекс еду, нужно заполнить анкету, имя и телефон. Спустя несколько дней с вами свяжутся и пригласят пройти собеседование, а также пройти тест. Это произойдет в течение 10-12 дней. После всех переговоров, если вас всё устраивает, и вы проходите, можно выходить на работу.

Чтобы устроиться в Деливери Клаб нужно оставить заявку на сайте компании указав следующие данные: наличие автомобиля, какое гражданство вы имеете, телефон для связи. Позже вы приходите на собеседование, если пригласят. Ждёте решение руководства и проходите обучение. Обучение длится один день. После обучения если всё хорошо можно подписывать документы о трудоустройстве и выходить на работу. Вас могут не взять на работу в Деливери Клуб в двух случаях: если вы не подходите по своим данным, либо расширение персонала, в данный момент времени не входит в планы компании и в этом населенном пункте уже достаточно работников.

Достависта

География международной курьерской служба Достависта охватывает 10 стран, в том числе крупные города России. Среди преимуществ вакансии в компании отмечают:

  • быстрое подключение – достаточно установить приложение;
  • свободный график – курьер сам выбирает продолжительность смены;
  • минимальный пакет документов – нужен только паспорт;
  • моментальные выплаты – деньги начисляются по завершению заказа.

Главным недостатком действующие доставщики отмечают сравнительно низкий заработок. Ежемесячно можно зарабатывать не менее 50 тыс. рублей при средней цене доставки в 200 рублей.

Работать в Достависта доступна на трех тарифах – пешим курьером, на легковом или грузовом авто. Жестких требований по водительскому стажу, опыту работу или марке машины не устанавливают. Необходимо только быть старше 18 лет.

Чтобы подключиться к курьерской службе, скачайте приложение для iOS или Android. Пройдите регистрацию согласно инструкции и дождитесь подтверждения по телефону. После чего можно сразу приступить к доставке – откликнитесь на свободную заявку и ожидайте назначения.

Курьерский рейтинг и синяя зона

Про рейтинг у таксистов я слышала, но я думала, что он складывается из того, сколько положительных отзывов оставили им пассажиры, но оказалось, что не всё так просто…

Рейтинг ещё складывается от количества выполненных заказов. За отказы рейтинг снимается. Но его можно вернуть если написать в поддержку и объяснить причину отказа. Например, заказ был более 10 кг и мы вообще не имеем права такие брать.

Если у вас есть машина, то вы можете по сути загрузить всё в багажник и отвезти, но если вы пеший курьер как я, то это очень сложно лазить с пересадками по городу везти тяжеленцию и получить в итоге за это всё 150 рублей. У меня потом два дня болели руки и шея, спина. Оно того не стоит…

Сейчас синей зоны как таковой нет но гарантия заработка осталась и в центре заказ стоит от 400р

За нахождение в синей зоне (район садового кольца) минимум 6 часов начисляется бонус. Она помечена в приложении синим цветом и стрелочка при нахождении в «зоне» тоже окрашивается в синий цвет. 

Сначала я думала, что бонус будет за каждый час, а оказалось, что нужно пробыть в ней минимум 6 часов. А я рассматривала данный заработок как подработку. Затем, как выдался свободный денёк вышла на линию на весь день ради эксперимента. 

Помощь государству

Идея «Яндекса» по предоставлению курьерам возможности меньше чем за год получить входной билет в ИТ-сферу, в теории, может улучшить ситуацию с кадровым голодом, с которым эта отрасль сталкивается в последнее время. ИТ-специалисты массово уезжают из России – это началось еще как минимум в 2020 г., после того, как вся страна ушла на самоизоляцию из-за пандемии коронавируса.

В 2021 г. ничего не изменилось, даже несмотря на отмену большей части «ковидных» ограничений. Нехватку ИТ-кадров признали даже в Минцифры. CNews писал, что в 2021 г. чаще всего ИТ-специалисты уезжали из России или начинали работать на иностранную компанию в стремлении получать больше денег.

В I квартале 2022 г. в плане «утечки мозгов» ситуация резко усугубилась. После начала спецоперации айтишники стали уезжать из России десятками тысяч. По предварительным оценкам, за один только апрель 2022 г. в стране их станет меньше на 100 тыс. Как и в предыдущие годы, россияне, владеющие навыками в этой сфере, стремятся конвертировать часы своей жизни, проведенные на рабочем месте, в большее количество денег. Другая причина – желание жить и работать в стране с более стабильной экономикой.

Сколько можно заработать

Заказы приходят в диапазоне 2–4 километра, то есть курьер работает на определённой территории, где может легко ориентироваться и доставлять еду без опозданий

В почасовой оплате труда курьеров «Яндекс.Еды» учитываются количество выполненных заказов, а также рейтинг сотрудника. Определить его помогает система грейдов (от английского «grade» — «уровень», «ступень»), которая основана на таких поддающихся учёту данных, как скорость доставки заказа клиенту, отсутствие или наличие жалоб, фактов нарушений трудовой дисциплины (например, опозданий на работу). От того, в какой грейд попадает сотрудник, зависит размер его почасовой ставки:

  • 1-й грейд составляют возглавляющие рейтинг 200 работников, зарабатывающие за 1 час 125 р., за заказ — 100 р.
  • Во 2-й грейд входят сотрудники, чьи позиции в рейтинге — от 200-й до 500-й. Их почасовая ставка, а также оплата за 1 заказ составляют по 100 р.
  • 3-й грейд включает в себя курьеров, чьи позиции — ниже 500-й. Их оплата труда меньше: 75 р. за заказ при часовой ставке в 100 р.

Если подсчитать, сколько может заработать курьер за 4-часовую смену, выполнив 4 заказа, то суммы распределятся следующим образом:

  • работники из 1-го грейда получат по 900 р.;
  • из 2-го — по 800 р.;
  • из 3-го — по 720 р.

Начисление зарплаты обычно происходит раз в неделю. Сумма, которую должен получить курьер, может быть уменьшена из-за штрафных санкций. Работника наказывают за нарушение дресс-кода (на службе можно находиться только в спецодежде жёлтого цвета), за отказы от исполнения заказов без объективных причин, за поступившие от клиента претензии и жалобы, за уход со смены раньше установленного времени. Поводом для штрафа может также стать нарушенная упаковка еды. В итоге курьер иногда теряет по 10–30% своего заработка.

Тем не менее работа в «Яндекс.Еде» привлекает многих: можно выбрать удобный график, подобрать для обслуживания район рядом со своим домом и не тратиться на проезд к месту службы. За хорошую работу руководство предлагает сотрудникам бонус в виде 200–250 р. (деньги переводят на счёт мобильного телефона курьера).

Размер заработка в столице и российских регионах разный. За 1 месяц можно заработать:

  • в Москве — 28–65 тыс. р.;
  • в Санкт-Петербурге — 25–57 тыс. р.;
  • в Красноярске — до 25 тыс. р.;
  • в Ростове-на-Дону — 25–35 тыс. р.;
  • в Саратове — 15–24 тыс. р.

Работа в «Яндекс.Еде» для многих людей является дополнительным, а не основным заработком. Особенно она подходит студентам, которые успешно совмещают её с учёбой.

Идея быстрой доставки еды от производителя к заказчику в крупных российских городах оказалась весьма удачной — услуга пользуется спросом. Кроме того, сервис «Яндекс.Еда» благодаря этому проекту смог обеспечить работой большое количество людей и в первую очередь — молодёжь, не имеющую за плечами профессиональных знаний и опыта.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.