Учитель занижает ребенку оценки

06:31, 10 сентября 2022

Алан-э-Дейл       21.08.2022 г.

Оглавление

Содержание

Содержание заявления

Итак, Вы приняли решение обжаловать действия педагога в официальном порядке. Процедура оформления данного документа описана в статье 45 Федеральном законе «Об образовании в РФ».

Документ необходимо составить в виде заявления на имя директора школы или представителя комиссии по урегулированию споров. Текст должен содержать обстоятельства развития конфликта, действия с которыми вы не согласны, просьбу рассмотреть соответствие решений педагога действующему нормативному акту, принципам преподавания.

В ответ на Ваше заявление администрация должна организовать коллегиальное рассмотрение предмета жалобы в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом. Если ответной реакции не последовало или Вас не устраивает принятое решение, можно обратиться с письменной жалобой в орган управления образования.

В крайнем случае можно обратиться в местный орган управления образования

Что лежит в основе конфликта?

Зачастую стороны принимают во внимание только свои позиции. Разговор будет носить конструктивный характер только в случае, если родители и учитель наберутся терпения выслушать другую сторону

С точки зрения педагога, в данной ситуации может иметь место недостаточное время подготовки, невнимательность ученика, его нежелание выслушивать замечания. Несмотря на то, что такие факты вряд ли могут быть приятны для родителей, необходимо попытаться найти в них рациональное зерно.

Важно принимать и точку зрения преподавателя

К примеру, жалобы педагога на то, что ребенок невнимателен, рассеян, могут говорить о многом таком, что не относится к успеваемости. Ребенок плохо спит, нездоров, у него нет возможности спокойно заниматься и многое другое.

Могут не совпадать подходы к педагогической составляющей обучения. Преподаватель основывает свою деятельность на строгости, четких требованиях. Родители придерживаются более мягких, демократичных взаимоотношений. Необходимо помнить, что всегда существует «золотая середина», разумный компромисс. Такой подход к вопросу обеспечит поддержку ребенку. Стоит ли говорить о том, что при личном знакомстве с преподавателем легче выяснить накопившиеся недоразумения.

Можно поговорить с учителем, чтобы он, возможно, изменил подход к ученику

По итогам разговора, можно предпринимать дальнейшие шаги.

Несмотря на повышение активности родителей в целом, не все могут собраться с силами и обратиться с жалобой к директору. Немало родителей считает, что ситуация после этого только усложнится. Возможно, часть испытывает вполне справедливую вину за то, что уделяет мало времени и внимания занятиям ребенка.

Как правильно поступить, если Вы не уверены в положительных результатах жалобы на учителя? Как и прежде, напомним, что надо рассмотреть ситуацию со всех сторон, учесть интересы всех действующих лиц. Вполне вероятно, ребенок страдает от необъективности педагога. В таком случае будет несправедливо оставить его без поддержки.

Участие родителей, конечно, очень важно: возможно, стоит поговорить с ребенком, обсудить проблемы

Бывают ситуации, в которых необходима помощь профессионала медицинского профиля. Выяснив, какие проблемы стали причиной конфликта, можно отправляться на беседу с учителем. Как уже говорилось выше, большинство участников конфликтов предполагает достижение хороших результатов. Но человеческая природа такова, что люди легко приписывают свою точку зрения другим. Пока позиция педагога не станет ясна в полной мере, сдвигов в сторону урегулирования не получится.

Такие ситуации – отличная возможность продемонстрировать ребенку ваш личный опыт успешного разрешения конфликтов. Отмахнувшись от существующей проблемы или оставив ее решение на самотек, вы создадите другие сложности там, где их возможно избежать.

Родители должны показать ребенку, объяснить, как правило решить такой конфликт

Первые действия родителей

Прежде всего родители, думающие о том, что делать, если учитель занижает оценки, должны ознакомиться с внутренними актами школы, где обозначена система их выставления. По ней можно понять, насколько правильно действовал педагог, и есть ли смысл оспаривать его решение.

Если во внутренней документации предусмотрен порядок пересмотра оценок, им следует воспользоваться и организовать процедуру повторного оценивания.

В случае, когда учитель действовал неправомерно или во внутренних школьных актах не удалось найти подобные ситуации, нужно составить жалобу и подать ее директору школы. Также можно обратиться в комиссию урегулирования споров.

В жалобе требуется обозначить просьбу о пересмотре оценки.

Снижение отметки за почерк – это нормальная практика?

Сколько я видела тетрадей, безжалостно перечёркнутых красной ручкой с надписями об ужасном почерке и оформлении – не счесть. Родители в шоке, ребенок в еще большей стрессовой ситуации, а все от того, что педагогу не нравится почерк ребенка, который далёк от каллиграфического, но вполне читаем. Что же на данный вопрос говорят локальные акты школы?

Рассмотрев различные документы, мы поняли, что все зависит от школы – где-то о почерке и небрежности в выполнении говорится лишь в плане «правильно и аккуратно оформлены все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделаны выводы», кто-то ставит «два» при неряшливо написанной работе. Остается разобраться непосредственно с учителем и локальными актами школы – какой почерк они считают небрежным и что подразумевает под неряшливо написанной работой конкретный педагог.

Учитель намеренно занижает отметки или ребенок недостаточно знает материал

Если вы думаете, что преподаватель намеренно оценивает знания вашего ребенка ниже, сначала стоит попытаться объективно оценить ситуацию. Любой родитель считает своего ребенка самым умным, по этой причине он не может получать неудовлетворительные оценки в школе, соответственно дело в учителе. Стоит понимать, что просто так занижать баллы учителю невыгодно, поскольку это портит его имидж перед коллегами, к тому же по итогам каждой четверти он сдает отчет по успеваемости.

Не знаете, как поступить, если учитель занижает оценки? Если ребенок учится в начальных классах, то родителям непременно нужно познакомиться с классным руководителем, узнать его мнение о поведении и умственных способностях ученика, а также понять, какие предметы даются ему сложно и что сделать для повышения успеваемости. Или, напротив, ребенок мог серьезно увлечься каким-то отдельным предметам, и тогда следует задуматься о дополнительных занятиях для углубления познаний. Кроме того, можно условиться с учителем о возможности посетить некоторые уроки под предлогом знакомства с методикой обучения и сравнительного исследования успеваемости своего чада с остальными детками.

Не знаете, как понять, что учитель занижает оценки? Цель родителя заключается в том, чтобы распознать слабые и сильные стороны ребенка, а также узнать, что о нем думает учитель. Личную точку зрения преподавателя легко можно понять по проверке письменных заданий, где будут отображаться исправленные некорректно ошибки. Гораздо сложнее с устными ответами. Дело в том, что многие учителя предъявляют слишком высокие требования к устным ответам, то есть к презентации домашних работ. У некоторых учеников существует страх перед публичными выступлениями. Дети не могут внятно изложить материал, путаются, а иногда вовсе забывают перед выступлением. В результате ребенок получает низкий балл, но происходит это не из-за незнания урока, а по причине волнения.

Боязнь выступлений – это страх, который может сопутствовать человеку в течение всей жизни, не только в детстве. Поэтому если вы обнаружили у ребенка эту проблему, предупредите о ней преподавателя. Объясните ему, что ученик не может ответить не из-за отсутствия знаний, он просто волнуется, и в таких ситуациях ему необходима помощь, а не занижение оценок.

Свобода преподавания

Федеральное законодательство предусматривает и защиту права педагогов. В статье 47 Федерального закона об образовании предусмотрены академические права и свободы для преподавателей. Рассмотрим, в каких пределах учитель может организовать свою деятельность.

Педагог может использовать:свободу преподавания, свободное выражение своего мнения, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность;
свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
право на разработку авторских программ и методов обучения;
право на выбор учебных материалов (в соответствии с учебной программой);
право на защиту профессиональной чести и достоинства.

Выдержка из статьи 47 ФЗ №273

Априори все права сопровождаются обязанностями. Законность прав на академические свободы подразумевает такую же законность в отношении ответственности. Соблюдение прав других участников образовательных отношений, норм профессиональной этики, следование букве локальных нормативных актов, федеральных законов поможет избежать конфликтных ситуаций.

Но в моей молодости решали по-другому!

Как бы это смешно ни звучало, но часто сами родители, когда-то они проходили этот материал и решали аналогичные задачи по другому способу. Конечно, некоторые варианты решения могли и сохраниться неизменными, но чаще всего за это пройденное время учебники уже пару раз переиздавались.

Министерство образование пришло к другому пониманию учебного процесса. А родителям быстрее всего научить, как учили их когда-то, чем глубоко вникать в новые алгоритмы решения. Причем часто можно слышать от детей – “А у нас в школе по-другому решают!”. Следовательно, не задумываясь о последствиях, молодым ученикам ничего не остаётся, как слушаться родителей и делать также. Кстати такой подход может послужить не очень хорошим усвоением материала, ведь ребенок может в итоге запутаться, как ему поступить.

По главным принципам учебного образования является, что ученик должен выполнять те условия, которые прописаны непосредственно в учебном задании. Ведь, далее по этим примерам будут приводиться алгоритмы решений будущих упражнений.

Куда жаловаться на учителя

Жалобу на учителя можно направить директору школы, в городской или районный отдел/департамент образования, отдел Минобразования РФ, а также в прокуратуру, полицию или суд.

Адресат, содержание и суть жалоб в каждом конкретном случае могут быть таковыми:

  1. Директор и завучи. Обращение к директору образовательного учреждения уместно, если учитель не соблюдает нравственные нормы, ведет себя непрофессионально, не проявляет уважения к ученикам и действует непедагогично.
  2. Департамент образования. В территориальные отделы Минобразования следует обращаться, если директор школы не принял необходимых мер, чтобы разрешить конфликт. Уточните это, составляя жалобу.
  3. Минобразования. Обращение в эту инстанцию уместно, если действия или бездействие районного/городского отдела образования вас не удовлетворили.
  4. Прокуратура и полиция. Если поведение учителя отразилось на психическом состоянии ребенка или физическом здоровье, тогда пишется заявление — жалоба на учителя (образец написания заявления предоставят в участке, предварительно расспросив родителей о причине обращения). Причиной к нему может также стать требование взятки от родителей.
  5. Суд – если требуется моральное возмещение или материальная компенсация.

Как остановить травлю

Не торопитесь бежать к ректору или звонить на горячую линию с пылкой жалобой.

Даже если травля вызвана тем, что имели место попытки домогательства со стороны преподавателя, которые вы решительно отвергли, стоит вести себя крайне осторожно. Если у вас нет никаких доказательств произошедшего, очень сложно будет убедить кого-то в правдивости ваших слов

Велика вероятность, что недобропорядочным человеком в итоге выставят именно вас.

Буллинг является очень мощным испытанием на прочность. Если сумеете пройти через этот тернистый лес достойно, можете считать себя героем. Но, к сожалению, не у каждого хватит сил вытерпеть испытание, продемонстрировать силу обидчику, чтобы он сам почувствовал себя трусливым зайцем.

Не показывайте слабость

Самое простое, что можно сделать в случае буллинга — лечь и поплакать. Можете уделить этому занятию денек-другой, но не более. Ни в коем случае нельзя показывать свою слабость травящему преподавателю. Если у него действительно непорядок с головой, вы лишь потешите его самолюбие, отчего он почувствует полную власть над вами и продолжит издевательства.

Выясните причину заниженной оценки

Если вы не согласны с оценкой учебной работы, можете ее оспорить. Прежде всего обратитесь с вопросом к самому преподавателю. Возможно, он действительно ошибся, и ему не останется ничего, кроме как исправить оценку. Если же преподаватель отказывается обсуждать эту тему, можно подать апелляцию в деканат.

Учитесь отвечать

Чтобы противостоять буллингу любого рода, нужно иметь «зубы». Если их нет — отрастить в срочном порядке. Кусать никого не придется, но нужно научиться говорить так, чтобы обидчик чувствовал: с вами лучше не связываться. У вас на все должен быть рациональный и логично выстроенный ответ, произнесенный с выраженным хладнокровием, металлическим тоном.

Например, вам говорят:

«Вы неправильно оформили список литературы. У вас мозгов не хватает найти на клавиатуре точку с запятой? Это сложно для вас?»

Ответ может звучать так:

«Наверняка про точку с запятой забывают многие, и это вовсе не является признаком отсутствия ума. Следовательно, вы только что сознательно меня оскорбили. А для чего вы это сделали?»

В конце фразы обязательно должен быть вопрос, адресованный преподавателю и вынуждающий его объяснить поведение. Поверьте, этой фразой вы поставите обидчика в полный тупик. Он ведь отлично понимает, что студентов оскорблять нельзя. А если вы такой продуманный, того и гляди на диктофон запишете факт оскорбления, и тогда ему придется несладко.

Учитесь управлять вниманием других людей

Если преподаватель взял моду оскорблять вас прилюдно, выставляя на посмешище всей группе, сделать нужно примерно то же самое, только в более изящной форме.

Например, такая ситуация:

«Похоже, длина вашей юбки полностью соответствует способностям».

Когда вся группа от души посмеется веселой шутке, улыбнитесь и скажите:

«Спасибо за такое пристальное внимание к моим ногам. Вижу, они вам понравились»

Скорее всего любитель искрометного юмора сильно смутится и больше не станет пытаться вас уколоть. Дело в том, что люди, склонные травить и высмеивать других, довольно трусливы по натуре. Вся эта колкость является их защитной реакцией на мир. Находясь в положении силы, они отыгрываются на тех, кто по их мнению более слаб. Достаточно показать свою силу, и травля тут же прекратится.

Чтобы научиться грамотно реагировать на действия и фразы преподавателя, решившего устроить вам травлю, может понадобиться помощь. Работа с психологом во многом ускоряет процесс освоения навыков самозащиты. Но для начала можно потренироваться самостоятельно, представив или даже описав на листке бумаги различные ситуации, когда кто-то имел наглость поставить вас в неловкое положение. Подумайте, как лучше ответить на ту или иную грубость, насмешку, неадекватное поведение.

Тренируйте эту способность ежедневно, до тех пор, пока не почувствуете, что процесс дошел до автоматизма.

Что делать родителям, если учитель занижает оценки намеренно

Заниженные баллы за успеваемость приносят не только нравственные страдания, но и влияют на итоговые результаты, а соответственно, на возможность получения дальнейшего образования в средних и высших учебных заведениях. Следовательно, у родителя или учащегося появляется право защищать собственные интересы как на административном, так и на судебном уровне.

Административный порядок предполагает право обжаловать выставленную оценку как самому лицу, принявшему это решение, так и вышестоящим лицам, то есть директору школы, но как доказать что учитель занижает оценки? Отметку за письменную работу оспорит довольно легко, это заметно по некорректным придиркам. Но если дело касается устного ответа, то решить проблему становиться сложнее, необходимо заранее зафиксировать ответ, а также выдвинутые по нему замечания.

Текущая оценка знаний учеников регулируется исключительно актами определенного образовательного учреждения. В каждом учебном заведении существует положение о текущей аттестации и оценке достижений. Этот документ должен содержать четкие параметры оценивания знаний учеников по всем предметам, а также описание критериев не прохождения аттестации. Документ подлежит ознакомлению родителями и учащимися.

При выставлении отметок преподаватель, как правило, руководствуется не только установленными нормами оценивания знаний, но и различными педагогическими соображениями. На свое усмотрение он может поставить оценку на балл выше тому, кто в первый раз что-то сделал, и, напротив, занизить ее отличнику, начавшему лениться. В обоих случаях это должен послужить стимулом, с педагогической точки зрения. Это довольно спорный метод, поскольку все дети разные, но на практике он применяется повсюду. Поэтому в первую очередь, необходимо спокойно выяснить, какими соображениями руководствовался учитель при выставлении отметки.

Как написать жалобу на учителя директору школы?

Составляя жалобу на учителя школы, человек должен указать причины её написания и предложить выход из сложившейся ситуации. Документ не имеет законодательно установленной формы. Однако на практике выработалась стандартная структура, которой лучше придерживаться. Заполняя заявление, рекомендуется соблюдать следующие правила:

  1. В правом верхнем углу жалобы на учителя школы пишется обращение к директору учреждения с указанием его ФИО. Дополнительно необходимо зафиксировать в документе полное название учебного заведения.
  2. Заявитель должен указать данные о себе. На бумаге предстоит отразить ФИО, адрес проживания и дату рождения. Дополнительно необходимо указать данные преподавателя, на которого подается жалоба.
  3. В документе нужно коротко изложить суть обращения. Не стоит выражать эмоции и переходить на личности. Претензия к школьному учителю должна быть составлена в официально-деловом стиле. Заявитель должен написать, чем именно он недоволен, привести доказательства своей правоты, а также изложить требования и предложения по урегулированию сложившейся ситуации.
  4. Указать, какие действия будут предприняты, если решить вопрос не удастся. Наличие информации в документе является обязательным.
  5. Отразить дату составления бумаги и поставить подпись. Реквизиты указываются в конце документа.

Человек может самостоятельно составить претензию или использовать готовый образец, скачать который можно здесь.

Педагогика

Говоря об уголовно-правовых гранях преподавательской деятельности можно поставить вопрос о неисполнении или ненадлежащем исполнении преподавателем своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к преподавательской деятельности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций (халатности, ответственность за которую предусмотрена ст. 293 УК РФ). Причинение крупного ущерба может выражаться в отчислении неуспевающего студента, поскольку, обучаясь в ВУЗах МВД России, обучаемый находится на полном государственном обеспечении. Существенное нарушение прав и законных интересов граждан, в свою очередь, может быть обосновано с позиции нарушения конституционного права обучаемого на получение образования.

Где узнать о системе оценивания?

В законах сказано, что педагоги оценивают учеников за усвоение знаний. Нормативные документы о системе оценивания разрабатываются и утверждаются школой.

Что может быть в них включено:

  • Критерии оценивания за разные виды работ.
  • Классификация ошибок и недочетов.
  • Порядок оценивания контрольных и итоговых работ.
  • Оценивание при пропуске уроков.
  • Порядок выставления итоговых оценок.
  • Время оспаривания отметки со времени сообщения.
  • Указания на последовательность действий при пересмотре отметки.

В документации может быть указана допустимость оценивания поведения обучающихся (они не указаны в законе, но могут быть введены в образовательном учреждении).

Залогом успеха является примерное поведение

В некоторых случаях занижение оценок может быть связано с неподобающим поведением ребенка. Как бы хорошо он ни был знаком с программой, огромную роль при выставлении отметок играют взаимоотношения ученика с учителем.

  1. Дерзко себя ведет.
  2. Перебивает преподавателя.
  3. Не слушает учителя.
  4. Не выполняет задания и прочее.

Естественно, педагог любыми способами старается поставить ученика на место. Поэтому при отличных знаниях, но низких баллах стоит задуматься о поведении ребенка. Лучшим решением в этом случае станет извинение перед преподавателем и изменение поведения во время урока.

Снижение отметки за почерк – это нормальная практика?

Сколько я видела тетрадей, безжалостно перечёркнутых красной ручкой с надписями об ужасном почерке и оформлении – не счесть. Родители в шоке, ребенок в еще большей стрессовой ситуации, а все от того, что педагогу не нравится почерк ребенка, который далёк от каллиграфического, но вполне читаем. Что же на данный вопрос говорят локальные акты школы?

Рассмотрев различные документы, мы поняли, что все зависит от школы – где-то о почерке и небрежности в выполнении говорится лишь в плане «правильно и аккуратно оформлены все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделаны выводы», кто-то ставит «два» при неряшливо написанной работе. Остается разобраться непосредственно с учителем и локальными актами школы – какой почерк они считают небрежным и что подразумевает под неряшливо написанной работой конкретный педагог.

Жалоба на учителя за предвзятое отношение

Когда речь идет о физическом или моральном насилии, поборах или не соблюдении образовательного процесса, помимо взысканий предусмотренных ТК РФ, по итогам рассмотрения жалобы, виновный педагог может привлекаться к административной или уголовной ответственности. Законные основания Основные права учащегося регламентируются «Законом об образовании» и Конституцией РФ, в ряде случаев нарушения педагогического процесса попадают под закон «О свободе совести и религиозный объединениях». Неправомерные действия учителя при подаче жалобы следует классифицировать согласно Трудовому, Административному, а в особо сложных ситуациях Уголовному Кодексам РФ. Законными основаниями для подачи жалобы на учителя могут послужить имеющие достоверный характер сведения о нарушении им установленных описанными законодательными актами норм в отношении учащихся. При этом старайтесь избегать ненужной экспрессии, нецензурных и просторечных фраз – тогда жалоба произведет более сильный эффект. 3 Если возможно, приложите к жалобе доказательства неправомерных действий учителя по отношению к вашему ребенку. Опишите, к чему привело его поведение – страху школьника, нежеланию ходить на уроки и т.д.

Обратите внимание => Неустойка на неустойку

Почему учителя «придираются»?

Причины субъективного отношения преподавателей к учащимся хорошо известны и изучены. В любое взаимодействие между двумя людьми привносится личное отношение. Оно может казаться вполне справедливым и оправданным.

Например, педагога раздражает привычка опаздывать на занятия, разговаривать во время урока, задавать вопросы не к месту и не ко времени. Основания для недовольства вполне понятные. Все это мешает сосредоточиться, отвлекает преподавателя и учеников, подает плохой пример, наконец. Претензии к внешнему виду, как в сторону вызывающе-яркой, так и неопрятной одежды вполне могут оказаться справедливы.

Возрастные особенности подростка предполагают необходимость объяснять, приводить реальные примеры, быть таким образцом самому педагогу. Есть два варианта. Использую свои возможности, доставить неприятности ученику или в процессе общения повлиять на его взгляды.

Учителя не должны занижать оценки за внешний вид, поведение ребенка на уроке

Что лежит в основе конфликта?

Зачастую стороны принимают во внимание только свои позиции. Разговор будет носить конструктивный характер только в случае, если родители и учитель наберутся терпения выслушать другую сторону

С точки зрения педагога, в данной ситуации может иметь место недостаточное время подготовки, невнимательность ученика, его нежелание выслушивать замечания. Несмотря на то, что такие факты вряд ли могут быть приятны для родителей, необходимо попытаться найти в них рациональное зерно.

Важно принимать и точку зрения преподавателя

К примеру, жалобы педагога на то, что ребенок невнимателен, рассеян, могут говорить о многом таком, что не относится к успеваемости. Ребенок плохо спит, нездоров, у него нет возможности спокойно заниматься и многое другое.

Могут не совпадать подходы к педагогической составляющей обучения. Преподаватель основывает свою деятельность на строгости, четких требованиях. Родители придерживаются более мягких, демократичных взаимоотношений. Необходимо помнить, что всегда существует «золотая середина», разумный компромисс. Такой подход к вопросу обеспечит поддержку ребенку. Стоит ли говорить о том, что при личном знакомстве с преподавателем легче выяснить накопившиеся недоразумения.

Можно поговорить с учителем, чтобы он, возможно, изменил подход к ученику

По итогам разговора, можно предпринимать дальнейшие шаги.

Несмотря на повышение активности родителей в целом, не все могут собраться с силами и обратиться с жалобой к директору. Немало родителей считает, что ситуация после этого только усложнится. Возможно, часть испытывает вполне справедливую вину за то, что уделяет мало времени и внимания занятиям ребенка.

Как правильно поступить, если Вы не уверены в положительных результатах жалобы на учителя? Как и прежде, напомним, что надо рассмотреть ситуацию со всех сторон, учесть интересы всех действующих лиц. Вполне вероятно, ребенок страдает от необъективности педагога. В таком случае будет несправедливо оставить его без поддержки.

Участие родителей, конечно, очень важно: возможно, стоит поговорить с ребенком, обсудить проблемы

Бывают ситуации, в которых необходима помощь профессионала медицинского профиля. Выяснив, какие проблемы стали причиной конфликта, можно отправляться на беседу с учителем. Как уже говорилось выше, большинство участников конфликтов предполагает достижение хороших результатов. Но человеческая природа такова, что люди легко приписывают свою точку зрения другим. Пока позиция педагога не станет ясна в полной мере, сдвигов в сторону урегулирования не получится.

Такие ситуации – отличная возможность продемонстрировать ребенку ваш личный опыт успешного разрешения конфликтов. Отмахнувшись от существующей проблемы или оставив ее решение на самотек, вы создадите другие сложности там, где их возможно избежать.

Родители должны показать ребенку, объяснить, как правило решить такой конфликт

Форма

Планируя пожаловаться на учителя учебного заведения, родитель обязан знать, что такую претензию можно выразить, как устно, так и письменно. Для более эффективного действия жалобы рекомендуется письменное оформление документа. Утвержденного законодательством РФ шаблона такой жалобы нет, поэтому ее можно сформировать в произвольном стиле.

В то же время, при оформлении такого документа, необходимо соблюдать общепринятые правила составления служебных писем, установленных в делопроизводстве, которые предполагают содержание следующих разделов:

Куда обратиться с жалобой на учителя?

Ученики обладают правами по защите от оскорблений, принуждений и по охране своего здоровья (ст. 34 Закона «Об образовании в РФ»). В то же время, у школьников существуют обязанности, которыми они обязаны руководствоваться согласно ст. 43 этого же Закона об образовании.

В ходе обучения могут встречаться ситуации, когда учитель нарушает права ученика, используя рукоприкладство, оскорбление и прочие способы принуждения. В этом варианте, ученик должен пожаловаться родителю, а для подтверждения своих слов можно использовать фото или видеосъемку. Родители в свою очередь обязаны побеседовать с учителем и потребовать от него с уважением относится к ученику. При отсутствии реакции со стороны педагога, родители вправе направить письменную жалобу на учителя.

Такую жалобу можно направить в первую очередь директору школы или завучу. При отсутствии реагирования с их стороны, жалобу можно направить:

Важным моментом является то, что направить такую жалобу можно анонимно. В письме надо будет отобразить ситуацию и просьбу о пресечении такого поведения учителем, вплоть до отстранения его от работы.

Конфликт ученик-учитель

Порой в школах, гимназиях, лицеях попадаются преподаватели, которые забывают про свой профессионализм и тактичность, считая вполне нормальным поставить оценку ниже, чем заслуживает ученик. Но если в младших классах это глобально ни на что не влияет, то на старшеклассников наваливаются серьезные проблемы: «тысяча и один» репетитор, горы домашнего задания, дополнительные занятия по выходным.
Ученики испытывают стресс, когда учитель «валит» в очередной раз из-за неправильно сказанного слова или опоздания на минуту – ведь это влияет на оценку. Одна двойка из-за малейшей провинности может ухудшить итоговую успеваемость. Многие просто не знают, как вести себя в ситуации, когда учитель «душит». Кто-то реагирует агрессивно и усугубляет ситуацию, кто-то замалчивает, что тоже плохо.

Почему учителя «придираются»?

Причины субъективного отношения преподавателей к учащимся хорошо известны и изучены. В любое взаимодействие между двумя людьми привносится личное отношение. Оно может казаться вполне справедливым и оправданным.

Например, педагога раздражает привычка опаздывать на занятия, разговаривать во время урока, задавать вопросы не к месту и не ко времени. Основания для недовольства вполне понятные. Все это мешает сосредоточиться, отвлекает преподавателя и учеников, подает плохой пример, наконец. Претензии к внешнему виду, как в сторону вызывающе-яркой, так и неопрятной одежды вполне могут оказаться справедливы.

Возрастные особенности подростка предполагают необходимость объяснять, приводить реальные примеры, быть таким образцом самому педагогу. Есть два варианта. Использую свои возможности, доставить неприятности ученику или в процессе общения повлиять на его взгляды.

Учителя не должны занижать оценки за внешний вид, поведение ребенка на уроке