Главные преимущества школьных дежурств для учеников и учителей

06:43, 07 марта 2023

Алан-э-Дейл       23.05.2023 г.

Оглавление

Содержание

Введение в школьную жизнь. 8 урок: Организация рабочего места. Дежурство в классе. Развитие логического мышления (1 класс)

Урок № 8 по предмету «Введение в школьную жизнь» в 1 классе.

Тема урока: Организация рабочего места. Дежурство в классе. Развитие логического мышления

Цели урока:

— развивать организационные умения: поддерживать порядок на парте и в классе, нести дежурство в классе;

— формировать умение обнаруживать противоречие, рассуждать, делать умозаключения;

— развивать логическое мышление;

— закрепить понятия «форма», «текучесть».

Оборудование: бутылки с водой.

Ход урока:

1. Организационный момент

— Ровненько встали. Молодцы. Садитесь.

2. Организация рабочего места

Беседа.

— Школьнику необходимо быть не только старательным и внимательным, но и очень аккуратным, следить за порядком на парте и в портфеле.

Чтение стихотворения учителем

Л. Кондрашенко «Тарарам»

Говорят, что по утрам

В нашем доме — тарарам.

Отодвинули мы стулья,

Заглянули под буфет,

Все вверх дном перевернули —

Тарарама в доме нет!

Мы искали до упаду,

Но опять сказали нам:

— Эй, друзья, прибрать бы надо,

В вашем доме — тарарам!

Беседа:

— Кого дети искали в доме?

— А что это такое — «тарарам»?

— Вы постарайтесь, чтобы у вас на партах и в портфеле не поселился тарарам.

Физкультминутка

3. Организация дежурства в классе.

— А кто должен следить за порядком в классе?

— Какие дела делает дежурный?

Пантомима.

Дети по одному выходят к доске и жестами без слов показывают, что делает дежурный, а остальные должны отгадать.

4. Экспериментирование

Опыт 1. Сохранение количества жидкости.

— У нас две одинаковые бутылки с водой. В одной бутылке вода подкрашена. Обозначение бутылки: с чистой водой — А, с подкрашенной — Б. Количество воды в бутылках одинаково? (да)

— Бутылку Б положим. В какой бутылке воды стало больше? Почему?

— Сделайте вывод.

Опыт 2. Переливание в другой по форме сосуд.

— Где теперь воды больше? Почему?

5. Рефлексия

— Давайте те, кому понравился урок, будут хлопать, а кому не понравился — стоя топать!

6. Итог урока

— Какие сегодня выводы мы сделали на уроке?

— Что такое «тарарам»?

— Назовите обязанности дежурного в классе.

Значение слова «дежурящий»

Делаем Карту слов лучше вместе

Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: акулий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Предложения со словом «дежурящий&raquo

Дополнительно

Предложения со словом «дежурящий&raquo

Здесь уже было совсем пусто – ни продавцов, ни даже охранника, обычно дежурящего у эскалатора.

Спросить бы у дежурящих там магов-телепортеров – вдруг что-нибудь видели?

Отдых его – это обычно путешествие по провинции, куда он отправляется на вертолёте, постоянно дежурящем на пятачке перед домом.

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Документы для организации дежурства в школе: положение, журнал, график, отчет

Для организации дежурства в школе одной лишь устной договоренности всех участников образовательного процесса недостаточно. Необходим целый ряд документов. Чтобы облегчить вам жизнь, в статье мы дадим в некотором роде справку об организации дежурства по школе.

Администрация учебного заведения (завуч, как правило) составляет положение о дежурстве по школе. Этот документ должен быть согласован с педколлективом и подписан директором. В положении указываются обязанности и права дежурных, все нюансы процесса, важные для конкретного учебного заведения. Нужно указать точки нахождения «школьных инспекторов». Как правило, набор здесь стандартный: фойе, рекреации, лестницы, коридоры. В список может входить школьный музей (при наличии) и другие объекты, важные для вот этой конкретной образовательной организации.

Также завуч составляет график дежурств в школе, обязательный к исполнению для всех. Его вывешивают на информационном стенде в фойе. График можно построить по любому принципу. Первый вариант: каждый класс несет вахту один день примерно раз в месяц. Второй вариант: все классы находятся на «боевом посту» по одной неделе приблизительно раз в полугодие. В среднем общеобразовательном заведении дежурят 5–11-е классы и взрослые сотрудники (педагоги, администрация и технический персонал). При этом нужно учитывать рабочее расписание учителей. То есть завуч не должен назначать на «боевой пост» педагога, у которого сегодня методический день. Если в день дежурства класс, на который возложена эта миссия, заканчивает учиться раньше остальных классов, то на посту остаются дежурный администратор и классный руководитель. 

Когда все формальности улажены, директор издает приказ о дежурстве по школе и знакомит с ним сотрудников. 

Каждый класс должен иметь журнал дежурства по школе. Отвечает за него либо староста, либо классный руководитель. В журнале отмечают опоздавших и вовсе не явившихся на занятия учеников (с указанием причины); тех, кто пришел без сменной обуви либо не в школьной форме; фиксируются все происшествия (драка, разбитое окно, пропавшие вещи и т. д.). 

Если само «несение вахты» длится довольно долго – неделю, то по его завершении класс должен подготовить отчет о дежурстве по школе (на основе вышеназванного журнала) и передать эстафету своим преемникам

Обратите внимание, что сам отчет необязательно писать строго по форме и в официальном стиле. Будет неплохо, если этот документ подготовит не учитель, а староста класса и сделает это творчески: в виде коллажа, презентации, фотоотчета и т

д.

Суровая реальность

Сегодня большинство школьников понятия не имеет, что такое дежурство, поэтому они воспринимают призывы к нему с тревогой и неохотой. А виной всему власти и родители, которые разбаловали своих детей. С момента принятия «рекомендаций» по платной уборке классов выросло целое поколение школьников. Если ученики с первого по седьмой класс никогда не мыли полы в кабинете, то требование сделать это в восьмом классе у них естественно вызывает негодование и вопросы.

В настоящий момент в большинстве учебных заведений родительские комитеты платят техничкам и уборщикам, чтобы те убирали в их классах. Плата зачастую разная, но она все равно весомая. Родители считают, что таким образом помогают своим детям, освобождают им лишнее время для досуга. Но они забывают про общепринятые нормы. В итоге ребенок становится ленивым, не отзывается на просьбы тех же родителей о помощи по уборке в доме.

Для школьника его класс должен быть вторым домом, в котором важно поддерживать порядок. Если он этого не понимает, то в этом виноваты все, кроме него

Воспитывать ребенка, приучать к чистоте и ответственности нужно с малых лет. Зачем его жалеть, если в уборке нет ничего сложного и постыдного?

«Когда в школе нет занятий, учителям надо уменьшить рабочее время»

Если в школе карантин или каникулы – это не повод освобождать учителей от работы. В этот период нет оснований сокращать и продолжительность рабочего времени. Педагогам можно поручить выполнять методическую и организационную работу, которая связана с реализацией образовательной программы. Также они могут заполнять журналы и электронные дневники.

Что грозит

Директора могут уволить и возбудить уголовное дело, если заподозрят мошенническую схему

Режим рабочего времени всех работников в дни, когда в школе не проходят занятия, нужно урегулировать локально-нормативными актами школы и графиками работ. Если педагогу не нужно находиться в школе, чтобы выполнять свои трудовые обязанности, он вправе работать и дома (пп. 4.1–5.2 приказа Минобрнауки от 11.05.2016 № 536).

Права школьника на здоровое и качественное обслуживание

Каждый ученик имеет право на полноценное, качественное и здоровое образование. Как это сделать? Всё зависит от администрации школы и государства. Здоровая атмосфера в школе будет сохраняться, если соблюдаются следующие условия:

1. Ребёнок имеет право на получение качественного и бесплатного медицинского обслуживания в течение рабочего дня.

2. Для школьника администрация должна создать чистоту на всей территории учебного заведения.

3. Каждый класс должен быть хорошо освещён.

4. Уровень шума не должен превышать норму.

5. Температура в школе должна быть комфортной для занятий.

6. Еда должна быть здоровая и качественная. На её приём отводится не меньше 20 минут.

7. Для гигиены в туалете должно быть все необходимое: мыло, бумага, полотенце.

Взрослые должны защищать права ребёнка в школе. Ведь только от них зависит умственное и физическое воспитание ученика.

«Учитель должен оставаться в школе после уроков»

Учитель вправе выполнять свои трудовые обязанности не только в школе. Например, он может проверять тетради или готовить материалы к уроку как в школе, так и дома.

Продолжительность рабочего времени – 36 часов в неделю – это максимум, который нельзя превышать. Потому отрабатывать в школе именно 36 часов в неделю учитель не обязан. Рабочее время педагога может быть меньше, и это не будет нарушением (пп. 2.1–2.7 ч. 1 ст. 333 ТК). Тем более если учитель проводит мероприятие вне школы, его продолжительность заранее трудно определить.

Нормированная часть рабочего времени учителей составляет 18 часов (п. 2.8.1 приложения № 1, утв. приказом Минобрнауки № 1601). Она может увеличиваться и уменьшаться, но продолжительность работы педагога останется прежней – не больше 36 часов. Смотрите таблицу 1, каким работникам школы установить норму часов педработы за ставку зарплаты.

Вопрос. Должен ли учитель за две ставки работать 72 часа в неделю?

Нет, не должен. Есть мнение, что чем больше нагрузка по нормированной части, тем больше должен работать учитель. Например, за две ставки в 36 часов уроков он обязан отработать 72 часа в неделю. Но это ошибка.

Сколько бы часов уроков у педагога ни было, недельная продолжительность рабочего времени останется неизменной. Когда указывают 18 часов за ставку – это базовая гарантия педагогам, при которой есть время и на подготовку к урокам, и на преподавание.

Таблица 1. Кому установить норму часов педработы за ставку зарплаты

Дежурство на дому: трудовой кодекс

В обычном понимании, дежурство подразумевает под собой выполнение работником обязанностей в соответствии с созданным нанимателем графиком. При этом дежурный сотрудник должен находиться на своем рабочем месте.

Иная ситуация складывается при так называемом дежурстве на дому.

Основное время работник проводит в ожидании вызова на работу, который может и не произойти.

Такая практика используется в медицинской сфере, МЧС, силовых структурах и некоторых других отраслях экономики.

ТК РФ предусматривает такой вид рабочей смены только для медицинских работников (ТК РФ, ст.350).

Кроме того, дежурство на дому может устанавливаться отраслевыми нормативными актами соответствующих министерств и ведомств.

Подобный режим работы используют на железной дороге, в сфере энергетики и связи и т. д.

В принципе каждый работодатель может установить такой вид дежурства сотрудников

При этом важно помнить о том, что дежурство на дому должно быть обосновано технологической необходимостью, а не желанием руководства использовать труд работников в режиме 24/7

Например, оправданным будет дежурство на дому в праздничный день электромонтера узла связи. Он обязан будет своевременно устранить неполадки при их возникновении.

И совершенно не подходит дежурство на дому для офис-менеджера, если компания работает по стандартному графику пятидневной рабочей недели.

Дежурство на дому нельзя использовать для замены сверхурочной работы.

Такая практика минимизации затрат на оплату труда является нарушением трудового законодательства, а соответственно, чревата для нанимателя штрафными санкциями.

Для того чтобы использовать такой режим рабочего времени для сотрудников, необходимо:

  • внести дежурство на дому в положение о персонале и оплате труда;
  • получить согласие работников на такое дополнение к рабочему режиму;
  • внедрить для дежурных суммированный учет рабочего времени;
  • составить график дежурств.

Время дежурства на дому включается в общую продолжительность рабочего времени.

Поэтому при составлении графика таких дежурств нужно учитывать количество отработанного работником времени, а также помнить о запрете на отработку двух смен подряд.

Кроме того, нельзя привлекать к такому виду дежурства отдельные категории сотрудников, например, несовершеннолетних или беременных женщин.

Если школа ссылается на Устав и локальные акты

Как известно многие учебные заведения к закону написали еще свои локальные акты — положения о дежурстве в классах, о приеме в первый класс школы, о переводе учащихся — и еще много разных документов, регламентирующих жизнь и поведение ребенка в школе. Достаточно примеров, когда данные акты отменяли по протесту прокурора.

Отсылки к Уставу школы не являются основанием для принуждения к отработке, так как положения локальных актов применяются только в части, которая не противоречит федеральному законодательству. Закон же накладывает однозначный запрет на принуждение школьников к труду без добровольного согласия родителей. 

Что касается поборов деньгами взамен отработки, то это тоже выходит за рамки правомерного поведения. Школа может оказывать только платные образовательные услуги в дополнение к основным — за это можно деньги платить, но не за отработку.

Попросите показать документы, где данные вопросы закреплены (то есть, где сказано, что ребёнок должен отработать или заплатить). В ситуации конфликта можете направить заявление о нарушении прав ребёнка в отдел образования города и Прокуратуру.

Мнения за:

«В чем паника? Мы в наше детство тоже дежурили. Мальчики снег помогали дворнику убирать. Сейчас сын в 11 классе. И в столовой дежурит, и на этажах, не вижу ничего плохого», — пишет Юлия.

«В советское время на территории СССР в школьную программу входило трудовое воспитание. Детям удавалась почувствовать себя, свои силы, развить эмпатию и уважение к своему делу и труду другого человека, ценить и заботиться о том месте, в котором они находятся, — пишет мама Ксения. — Кстати, система Монтессори и Вальдорфская школа подразумевает, что уборка развивает навык самостоятельности. Сейчас, на протяжении многих лет очень мало уделяют время и места воспитанию самостоятельности через труд.

«Ничего ужасного в этом не вижу! — считает Олеся. — Я проработала учителем более 16 лет. В моих классах дети всегда убирали, составляли список дежурства, и каждый ребенок 2-3 раза в месяц дежурил. Мы с родителями покупали нормальные швабры, веники и прочие аксессуары для уборки. Родители благодарили, говорили, что дети научились убирать именно в школе. Зато я точно знаю, что мои дети (все мои ученики) знают цену своего и чужого труда. Кстати, коллективный труд — самый лучший способ сплотить детей».

«В Японии — это норма. Ничего не вижу плохого в том, что с раннего возраста дети учатся следить и заботиться о том пространстве, где проводят много времени, — говорит Наталья. — Я работала в Вальдорфской школе в Германии. Там забота о своем классном помещении — обязанность школьников. Естественно, требуется по возрасту и силам. Но это важный педагогический аспект».

Может ли школа заставлять дежурить

Всё это является грубым нарушением федерального закона об образовании и Конституции РФ. В статье мы расскажем что делать, как разговаривать и как вести себя в таких ситуациях.

В тех случаях, когда отдельные вопросы организации дежурств регламентированы на уровне законов или подзаконных нормативных актов, их положения также должны учитываться при составлении соответствующего локального нормативного акта.

Светлана Николаевна! А Вы хотели бы чтоб зарплата у директора школы, который отвечает за всех и все, оплачивает штрафы, получает выговора, получал столько же, сколько и сторож? Я в школу чешу в 8.00 (занимаемся с 9.00), возвращаюсь в 18.00 — 20.00, поездки в райцентр на собственной машине за собственный счет, а учителя отвели уроки, подготовились к следующему дню — и домой.
Дежурство может предполагать выполнение работником его обычных трудовых обязанностей в рамках профессии, квалификации, должности в пределах установленного для него рабочего времени. Использование термина «дежурство» обусловлено спецификой трудовой функции, заключающейся в готовности в необходимый момент совершить определенные действия (пресечь правонарушение, устранить аварию и т. п.).

Правила поведения ученика на уроке

Каждый школьник обязан придерживаться определённого поведения как на уроках, так и на перемене.

Правила поведения на уроках:

  1. Каждый ребёнок должен приходить на занятия за 15 минут до звонка, чтобы успеть переодеться и приготовиться к уроку.
  2. Ученик не должен находиться в помещении в верхней одежде или шапке.
  3. Школьник обязан быть в классе в тот момент, когда прозвенел звонок.
  4. Ребёнок не должен заходить на занятия вместе с учителем или после него.
  5. В то время, когда зашёл педагог, дети должны подняться для того, чтобы поприветствовать его.
  6. Ребёнок обязан на уроке вести себя тихо и не отвлекать других детей.
  7. Когда идёт урок, ученик не должен жевать жвачку или употреблять пищу.
  8. Во время занятий запрещается пользоваться мобильной связью.

Организация школьного питания

Согласно требованиям СанПиН в школьной столовой учащиеся могут осуществлять предварительное накрывание столов. А вот привлекать уч-ся к раздаче готовой пищи не разрешается. У нас в школе дети рассставляют на столы стаканы и затем разливают в них чай из чайника. Не является ли это «раздачей готовой пищи»?

Организация питания в школьных столовых. Основные правила (выдержка).

К работе на пищеблок допускаются здоровые лица, прошедшие медицинский осмотр в соответствии с действующими приказами и инструкциями, а также прослушавшие курс по гигиенической подготовке со сдачей зачета.

Контроль за соблюдением сроков прохождения (не реже одного раза в 3 месяца) медосмотров возлагается на медработника школы.

На каждого работника должна быть заведена личная медицинская книжка, в которую вносят результаты медицинских обследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, о сдаче санитарного минимума.

Персонал предприятия общественного питания обязан соблюдать следующие правила личной гигиены:

— приходить на работу в чистой одежде и обуви;

— оставлять верхнюю одежду, головной убор, личные вещи в гардеробной;

— коротко стричь ногти;

— перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом, желательно дезинфицирующим;

— при появлении признаков простудного заболевания или кишечной дисфункции, а также нагноений, порезов, ожогов сообщить администрации и обратиться в медицинское учреждение для лечения;

— сообщать о всех случаях заболеваний кишечными инфекциями в семье работника.

В пищеблоках школ категорически запрещается:

— при изготовлении блюд, кулинарных и кондитерских изделий носить ювелирные изделия, покрывать ногти лаком, застегивать спецодежду булавками;

— принимать пищу, курить на рабочем месте. Прием пищи и курение разрешаются в специально отведенном помещении или месте.

Ежедневно перед началом смены медработник проводит у всех работающих осмотр открытых поверхностей тела на наличие гнойничковых заболеваний. Лица с гнойничковыми заболеваниями кожи, нагноившимися порезами, ожогами, ссадинами, а также с катарами верхних дыхательных путей к работе не допускаются, а переводятся на другую работу. Результаты осмотров заносятся в журнал установленной формы.

В каждом пищеблоке должна быть аптечка с набором медикаментов для оказания первой помощи.

Организация и рацион питания учащихся в общеобразовательных учреждениях подлежат обязательному согласованию с органами Госсанэпиднадзора.

Отпуск горячего питания обучающимся необходимо организовывать по классам (группам) на переменах, продолжительностью не менее 20 минут, в соответствии с режимом учебных занятий. В учреждениях интернатного типа питание обучающихся организуется в соответствии с режимом дня. За каждым классом (группой) в столовой должны быть закреплены определенные обеденные столы.

Организацию обслуживания обучающихся горячим питанием рекомендуется осуществлять путем предварительного накрытия столов и (или) с использованием линий раздачи.

Предварительное накрытие столов (сервировка) может осуществляться дежурными детьми старше 14 лет под руководством дежурного преподавателя.

Не допускается присутствие обучающихся в производственных помещениях столовой. Не разрешается привлекать обучающихся к работам, связанным с приготовлением пищи, чистке овощей, раздаче готовой пищи, резке хлеба, мытью посуды, уборке помещений.

Источник

Праздничные дежурства по школе

Вопрос такой: кто-нибудь знает, на каком основании такие дежурства? Есть какой-то закон? локальный акт? или это отголоски советского энтузиазма?

Дискуссию начал(а) 09.04.2020 1263Опубликовано в группе Ответить на вопрос Ответы #1, 09.04.2018Оцените ответ:7Разве дежурство-это труд?

Статья 37 Конституции России, которая гласит «Принудительный труд запрещен» и Статья 50 «Закона об образовании» в которой указано, что запрещено привлекать учеников школы к труду, который не предусмотрен школьной программой без их собственного согласия и согласия их родителей.

Дискуссию начал(а) 09.04.2020 1263Опубликовано в группе Ответить на вопрос Ответы #1, 09.04.2018Оцените ответ:7Разве дежурство-это труд?

Статья 37 Конституции России, которая гласит «Принудительный труд запрещен» и Статья 50 «Закона об образовании» в которой указано, что запрещено привлекать учеников школы к труду, который не предусмотрен школьной программой без их собственного согласия и согласия их родителей.

Все дежурные – как учителя, так и ученики – должны иметь при себе отличительный знак. Классика жанра – красная повязка на рукаве в районе плеча. Другой вариант – яркий значок (скажем, желтый или оранжевый) на груди с надписью «Дежурный по школе». Подойдут и бейджики с аналогичной отметкой.

Дежурный администратор назначается из числа администрации образовательной организации и дежурит согласно утвержденному директором графику.

При этом нужно учитывать рабочее расписание учителей. То есть завуч не должен назначать на «боевой пост» педагога, у которого сегодня методический день.

Дежурство в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Бронцевская средняя общеобразовательная школа» Ферзиковского района Калужской области (далее – дежурство по школе) является одной из форм ученического самоуправления.

Дежурство в школе стало обычным явлением. Иногда оно вызывает возмущение со стороны родителей или учеников, иногда к такому методу поддержания порядка относятся как к данности, иногда пробуют с этим бороться. Поэтому, давайте рассмотрим данное явление в точки зрения законодательства. В конституции имеются две статьи, которые применимы именно к данной ситуации.

Что говорит закон

Основные нормы и правила, связанные с получением образования в России, регулируются Федеральным законом № -ФЗ. Ключевыми принципами данного законопроекта является установление равноправия граждан в плане получения образования, не только общего, но и профильного.

Однако учебный процесс является многогранным, и предугадать все ситуации, которые ожидают ребёнка в школе, заранее невозможно. В частности, школьники могут конфликтовать с преподавателями или одноклассниками, и каждый конкретный случай требует детального рассмотрения для решения проблемы.

В школе с детьми занимается преподаватель, который имеет не только права и обязанности, но и должностную инструкцию. Например, учитель ни при каких обстоятельствах не может выгонять учеников из класса, если неугомонный школяр нарушает дисциплину и преднамеренно срывает урок, педагог должен вызвать представителей руководства школы. Кроме того, преподаватели не могут забирать у учащихся мобильные устройства на время урока.

Интересным моментом является повышение голоса. Преподаватель может срываться на повышенный тон в процессе урока, при этом не переходить на личности и не высказывать прямых оскорблений в адрес ребёнка. Вполне естественно, что педагог, ни при каких обстоятельствах не может заниматься рукоприкладством: даже лёгкий шлепок указкой может послужить основанием для возбуждения уголовного дела.

Скачать для просмотра и печати:

Дежурство учащихся и учителей

Для «несения вахты» назначают учеников во главе с классным руководителем. Учитель распределяет детей (по 2–4 человека) по всем точкам, где запланированы посты. Если данная обязанность возложена на коллектив не на один день, а на всю неделю, то классный руководитель может менять детей местами. Тогда в их задаче будет меньше рутины, а само нахождение на посту покажется ученикам более интересным. 

Кстати, предусмотрены случаи, когда школьников могут освободить от несения вахты:

  • на перемене перед и после контрольной;
  • на перемене перед и после занятий на улице. 

Обязанности дежурного администратора:

  • контролировать процесс несения вахты учителями и учениками;
  • совершить обход здания и территории перед началом учебного дня;
  • сообщать директору о чрезвычайных ситуациях;
  • в случае необходимости руководить эвакуацией школьников и педагогов.

Обязанности дежурного классного руководителя:

  • инструктировать учеников перед началом вахты;
  • распределять детей по постам, указанным в положении, и проверять их на переменах;
  • контролировать наличие сменной обуви и пропуска у учеников, все нарушения отмечать в дежурном журнале;
  • следить за рачительным использованием воды, электроэнергии, за проветриванием рекреаций;
  • следить за тем, чтобы ученики без уважительной причины не покидали образовательное учреждение до конца уроков;
  • сообщать дежурному администратору о чрезвычайных ситуациях.

Обязанности дежурных учеников:

  • во время перемены находиться на посту, следить за чистотой и порядком;
  • дежурные в фойе проверяют наличие у учеников пропуска и сменной обуви, помогают переодеться младшеклассникам;
  • дежурные в столовой накрывают на столы, протирают их, убирают посуду.

Как правильно пишется слово «дежуривший»

Делаем Карту слов лучше вместе

Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: дурашливый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «дежуривший&raquo

Предложения со словом «дежуривший&raquo

1. прич. прош. вр. от дежурить (Викисловарь)

Дополнительно

Предложения со словом «дежуривший&raquo

Позади никого не было, но, шагнув в проём стены, он увидел дежурившего там воина.

Высокий подкачанный охранник, постоянно дежуривший в зале, оглянулся на недовольный крик покупателя, увидел бегущего человека, полюбовался на меня и мальчишку и ринулся следом, но шансов достать вора у него не было.

С чего бы это дежурившим здесь боевым звездолётам допускать на свои палубы планетарные челноки?!

Синонимы к слову «дежуривший&raquo

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Право покупать форму — и другие вещи — там, где считаете нужным

Основание: статья 38 закона об образовании.

Зачем. Школа может прописать в уставе или официальном положении требования к школьной форме: цвету, фасону, правилам ношения. Но школа не может обязать родителей покупать школьную форму в определенном магазине, отшивать в одном определенном ателье или закупать централизованно. Это же касается обуви, канцелярских принадлежностей и любых других вещей, которые должны обеспечить родители. При выборе моделей школа должна учитывать мнение родителей.

Как реализовать. Еще до зачисления в школу проверьте устав на сайте. Если в школе есть требования к форме, это должно быть указано в уставе. Потом найдите на сайте или запросите в администрации документ, в котором описаны модели.

Узнайте, где школа предлагает покупать форму — именно предлагает, а не требует. По закону школа имеет право проводить централизованные закупки, это может обойтись дешевле. Но это должно быть совместным решением родителей, после чего школа объявляет торги или закупает форму другим способом, который предусмотрен законом. Но не наоборот: нельзя сначала объявить торги, закупить форму, а потом заставить родителей выкупить ее.

Принимая решение о покупке, просите показать не только фотографии моделей, но и пошитые образцы: часто поставщики шьют форму из ткани, которая колется, быстро закатывается и вытягивается.

Если вы не хотите покупать форму у конкретного поставщика, то не обязаны это делать. Можете сшить форму сами или купить в любом магазине подходящую по описанию модель. Если на собрании вам говорят, что покупать школьную форму нужно в конкретном месте, напомните школьной администрации, что в законах нет такого требования. Если в школьных документах указан поставщик, это нарушение — такое условие недействительно.

Узнайте, кому и какие компенсации положены при покупке формы. Обычно ее бесплатно выдают многодетным и малообеспеченным семьям. Или родителям платят компенсацию в фиксированном размере — условия и суммы зависят от региона.

См. также:

  • Общие требования к школьной форме
  • Сколько стоит форма для первоклассника
  • Как компенсируют расходы на школьную форму многодетным из Москвы

Правила поведения ученика на переменах

Ребёнок обязан вести себя должным образом не только на уроке, но и на перемене. Это значит, что есть определённые правила, прописанные в школьном Уставе. Давайте рассмотрим, каких порядков ученик должен придерживаться в школе.

Поведение ученика на переменах:

  1. В то время, когда прозвенел звонок с урока, ребёнок обязан привести в порядок свое рабочее место и приготовиться к следующему уроку.
  2. На перемене ученик должен спокойно ходить по школе, а не бегать.
  3. Школьник обязан дружелюбно общаться со сверстниками (не драться и не ссориться).
  4. Со всеми работниками школы здороваться.
  5. Если ребёнок входит в помещение, а сзади находится учитель, ученик обязан пропустить старшего.

Почему я обращаю такое внимание на этот пункт?

Я описала в самом начале статьи день современного школьника. На просьбу помыть доску после урока отзываются только самые отзывчивые ребята. Остальные, то ли в меру загруженности учебного дня или отсутствия воспитания сразу убегают после урока. Про помощь в конце дня я вообще молчу. В нашей школе уборщица мыла только полы. А остальное? Эту работа остаётся кому? Правильно, учителю. Но у него и так много забот, так еще и убираться в классе надо?

Своей статьей я хочу убедить уважаемых родителей воспитывать в своих детках трудолюбие. Просто убирать за собой после еды, намусорил – убери, позанимался с книгами – сложи на место. Это и вам поможет содержать дом в порядке и школе. Раз в четверть решите на родительском собрании провести в классе генеральную уборку. Помогите классному руководителю организовать это неблагодарное, но нужное для здоровья дело.

Что делать если принуждают к отработке

Принуждение к отработке, принятие каких-либо санкций к тем, кто отказывается отрабатывать является незаконным и может быть основанием для обращения с жалобой в прокуратуру.

Шаг 1. Вы можете игнорировать требования об отработке или дежурстве в школе, либо обратиться с письменным заявлением на имя директора школы, где указать, что отказываетесь дежурить так как это противоречит нормам статьи 34 Закона «Об образовании в РФ».

Шаг 2. Если в отношении вас применяются какие-либо санкции за отказ от дежурства или отработки — вы можете направить жалобу в органы управления образованием или в прокуратуру. Прокуратура вынесет представление об устранении нарушений.

Заключение

Чтобы у ребёнка была положительная репутация в школе, его надо учить с первого класса, как вести себя в школе. Каждый ученик должен знать, каковы не только обязанности, но и права ребёнка в школе. Часто педагоги несправедливы к ученикам. Дети не всегда знают, какую оценку за знания им выставил педагог. Также учителя очень часто занижают или завышают баллы. В таком случае родители обязаны сходить в школу и защитить права своего ребёнка в спорной ситуации. Права ученика в школе должны строго соблюдаться педагогами

Это крайне важно при развитии подрастающего поколения. На сегодняшний день тема «Защита прав школьника» актуальна

Им могут помочь не только родители, но и социальные службы. Дети имеют право позвонить и сообщить о своих проблемах по телефонам доверия этих организаций.