Ребенку достался безграмотный учитель

Алан-э-Дейл       07.11.2022 г.

Оглавление

В Москву, в Москву…

Не опускайте руки, если вам кажется, что на местном уровне не проявили должного внимания к вашей проблеме.

После того, как вы получили ответ из департамента образования региона и он вас не удовлетворил, вы можете обратиться в Министерство просвещения России.

Но не раньше. Естественно, законом не запрещено обращаться с жалобой сразу в самую высокую инстанцию, хоть в Администрацию Президента – но нужно понимать, что, если обращению в правительственный орган не предшествует жалоба на более низкий уровень, Минпросвещения просто перенаправит его на рассмотрение в муниципальный орган.

Ехать в столицу для того, чтобы подать жалобу, необязательно. Ее можно направить письменно как по обычной почте, так и в электронном виде.

Письменная жалоба направляется Почтой России или курьерскими или транспортными компаниями по адресу: 127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2. Электронное письмо можно отправить по адресу: info@edu.gov.ru

Что лежит в основе конфликта?

Зачастую стороны принимают во внимание только свои позиции. Разговор будет носить конструктивный характер только в случае, если родители и учитель наберутся терпения выслушать другую сторону

С точки зрения педагога, в данной ситуации может иметь место недостаточное время подготовки, невнимательность ученика, его нежелание выслушивать замечания. Несмотря на то, что такие факты вряд ли могут быть приятны для родителей, необходимо попытаться найти в них рациональное зерно.

Важно принимать и точку зрения преподавателя

К примеру, жалобы педагога на то, что ребенок невнимателен, рассеян, могут говорить о многом таком, что не относится к успеваемости. Ребенок плохо спит, нездоров, у него нет возможности спокойно заниматься и многое другое.

Могут не совпадать подходы к педагогической составляющей обучения. Преподаватель основывает свою деятельность на строгости, четких требованиях. Родители придерживаются более мягких, демократичных взаимоотношений. Необходимо помнить, что всегда существует «золотая середина», разумный компромисс. Такой подход к вопросу обеспечит поддержку ребенку. Стоит ли говорить о том, что при личном знакомстве с преподавателем легче выяснить накопившиеся недоразумения.

Можно поговорить с учителем, чтобы он, возможно, изменил подход к ученику

По итогам разговора, можно предпринимать дальнейшие шаги.

Несмотря на повышение активности родителей в целом, не все могут собраться с силами и обратиться с жалобой к директору. Немало родителей считает, что ситуация после этого только усложнится. Возможно, часть испытывает вполне справедливую вину за то, что уделяет мало времени и внимания занятиям ребенка.

Как правильно поступить, если Вы не уверены в положительных результатах жалобы на учителя? Как и прежде, напомним, что надо рассмотреть ситуацию со всех сторон, учесть интересы всех действующих лиц. Вполне вероятно, ребенок страдает от необъективности педагога. В таком случае будет несправедливо оставить его без поддержки.

Участие родителей, конечно, очень важно: возможно, стоит поговорить с ребенком, обсудить проблемы

Бывают ситуации, в которых необходима помощь профессионала медицинского профиля. Выяснив, какие проблемы стали причиной конфликта, можно отправляться на беседу с учителем. Как уже говорилось выше, большинство участников конфликтов предполагает достижение хороших результатов. Но человеческая природа такова, что люди легко приписывают свою точку зрения другим. Пока позиция педагога не станет ясна в полной мере, сдвигов в сторону урегулирования не получится.

Такие ситуации – отличная возможность продемонстрировать ребенку ваш личный опыт успешного разрешения конфликтов. Отмахнувшись от существующей проблемы или оставив ее решение на самотек, вы создадите другие сложности там, где их возможно избежать.

Родители должны показать ребенку, объяснить, как правило решить такой конфликт

Спокойствие, только спокойствие!

Сережа хочет вывести Диму из себя. Его радует власть над Димой. Когда Дима бесится, краснеет и орет, Сережа радуется — как будто он взорвал хлопушку: ба-бах — и конфетти летят. Дима не может промолчать. Он стремится стереть Сережу с лица земли. Мама пытается убедить Диму, что не надо так бурно реагировать, что можно отшутиться, уйти, промолчать. Но Диме кажется, что промолчать — не круто: надо врезать как следует, чтобы не сочли слабаком.

С этим тоже можно справляться: скажем, вместе смотреть фильмы о героях и обращать внимание не на те эпизоды, где герой всех бьет, а на те, где от него требуется выдержка и хладнокровие. В этом смысле идеальны фильмы о шпионах и суперагентах

Впрочем, даже Карлсон с его тактиками низвождения, курощения и дуракаваляния — неплохое подспорье.

Культурные нормы требуют, чтобы ребенок был сильным и не давал спуску обидчикам, а цивилизационные — не поощряют насилие; не ударишь в ответ — ты слабак, ударишь — потащат в детскую комнату милиции. Как ни поступи — окажешься неправ. «Если не знаешь, как поступить, поступай по закону», — напоминает старую истину Наталья Науменко.

«У ребенка всегда большой соблазн ответить силой на силу, — замечает психолог Элина Жилина. — Его можно учить не отвечать, физически уходить, игнорировать обидчика. А если отвечать — то на другом уровне. Это трудно, потому что требует довольно высокого уровня самосознания и уверенности в себе. Но можно с раннего возраста учить ребенка видеть, что стоит за поступками другого человека, понимать его мотивы и порой даже пожалеть: ты несчастный, раз так бесишься. Это полезно, особенно если удается добиться не гордой, презрительной жалости, а искреннего сочувствия: как же ему тяжело живется, что из него такая пакость лезет».

Если родители — христиане, у них есть шанс научить ребенка тому, что смирение и кротость — это не слабость, а колоссальная внутренняя сила. Что подставить вторую щеку — это значит показать, что насилие не может тебя уничтожить, что оно никак не вредит тебе, не задевает тебя. Детям бывает трудно это вместить: им ближе «око за око». Родителям еще предстоит вырастить в них эту силу духа — и пока ее нет, ребенка надо учить иначе справляться с оскорблениями.

«Важно донести до ребенка простую мысль: если кто-то говорит о тебе гадости, это не твоя проблема, а его, — говорит Наталья Науменко. — Научить ребенка правильно реагировать на оскорбления, не бросаясь в бой по каждому поводу, быстро не получится. Это кропотливая работа, на нее нужно месяца три-четыре

И иногда бывает нужно изъять ребенка из среды, где его травят. Если нет принятия среды — нельзя работать над самооценкой. Можно забрать ребенка на семейное обучение, на экстернат и вернуть его в школу позднее. Часто бывает, что в травле виноват не ребенок, а среда. Например, классический вариант сказки о гадком утенке — одаренный ребенок в школе в социально неблагополучном районе. Мы, взрослые, можем выбирать для себя среду — можем уволиться с работы, где нас унижают. У детей такой возможности нет. Но мы можем им помочь, подыскав среду, где их будут принимать».

Наконец, с детьми, имеющими опыт травли, опыт незаслуженного страдания, обязательно надо разговаривать — на этом настаивают все специалисты. Может быть, психологическая или психиатрическая помощь понадобится далеко не всем, но всем нужно помочь пережить и переработать этот травматический опыт, чтобы он не искалечил, а сделал сильнее.

Переводить в другую школу или не переводить

Конечно, можно перевести чадо и в другой класс, и в другую школу, и даже в другой город переехать — но есть ли в этом смысл?

В большинстве случаев, такие меры просто не обоснованы, а проблема исчерпывается довольно быстро, и к концу обучения обидчики с жертвами становятся чуть ли не лучшими друзьями.

Поэтому тщательно проанализируйте ситуацию и взвесьте «все за и против» — возможно, перевод и не нужен, а общие усилия педагогов, вас и ребенка смогут свести проблему на нет.

Другой вопрос, если учителя с директором вникать в проблему не желают, а травля приобретает масштабы, угрожающие не только нервной системе, но и здоровью ребенка – здесь уже выбирать не придется.

Что делать дальше

Для начала можно попытаться поговорить с родителями обидчика. Если они не воспринимают проблему всерьез и считают, что их ребенок — ангел, стоит заручиться поддержкой школы и поговорить с классным руководителем. Делать это нужно вежливо и спокойно, потому что главная цель — решить проблему ребенка, а не выплеснуть свой гнев

В разговоре с учителем важно обговорить стратегию: конкретные шаги и сроки. 

Неправильно  Правильно 
Вы вообще в курсе, что у вас в классе происходит?!Как вы такое допустили, какой из вас педагог! Мы доверили вам своего ребенка, а вы что?У меня ребенок не ест, не спит, постоянно плачет, а все потому, что кто-то не может нормально делать свою работу!  Моя дочка сказала, что ее обижает одноклассница, а другие девочки просто смотрят. Вы знали об этом?Что вы делаете для того, чтобы решить проблему?Я видела, что эта девочка создала Вконтакте группу, куда выкладывает фотографии моей дочери со всякими обидными надписями. Фото сделаны на уроке и во время перемен. Что вы планируете делать с этим?

Если разговоры с учителем ни к чему не привели, можно создать согласительную комиссию. В этом случае родители, администрация школы, медиаторы и психологи собираются, чтобы решить конфликт. В комиссию могут войти и сами ученики. Решение, которое примут на заседании, станет обязательным для исполнения на территории школы. 

Обидчиком может быть и учитель, и тогда решить проблему труднее. Для начала нужно понять, действительно ли он ведет себя непрофессионально или ребенок слишком остро реагирует на замечания. Стоит поговорить с родителями одноклассников, узнать, как они видят ситуацию. Если проблема есть — обратиться к директору школы, если это не сработает — в местное управление образования и администрацию. 

Иногда родители считают, что легче перевести ребенка в другую школу, потому что гласность и шумиха могут только усилить травлю. Это не всегда так. Травля существует из-за безнаказанности. Обычно проблема решается, как только обидчика привлекают к ответственности. Однако если школа не может помочь, а издевательства продолжаются, главное — обезопасить ребенка. Можно перевести его в другую школу и продолжать решать проблему.

Настя, 19 лет:

— В начальной школе у меня была очень суровая учительница, она могла наорать на нас без причины, сказать что-то грубое, ударить линейкой или кинуть в кого-нибудь мелом. К фамилиям мальчиков она любила добавлять слово «пан». Однажды она вызвала к доске мальчика с фамилией Носов и спросила: «Ну, пан Носов, что вы нам сегодня расскажете?». Класс рассмеялся, и за мальчиком на долгое время закрепилась кличка «понос».

Девочек учительница звала «секретутками», я не понимала, что это значит, и спросила у родителей. Родители были в шоке и стали расспрашивать о том, что происходит в нашем классе. После этого они решили поговорить с учительницей, но директор был на ее стороне и не видел никакой проблемы. Тогда родители сказали, что если учительница начнет кричать или бить кого-то линейкой, я должна записать все это на телефон. Я так и сделала. 

С записями родители сразу пошли в городскую администрацию — знали, что от директора помощи ждать бессмысленно. Встал вопрос об увольнении учительницы, но внезапно половина класса оказалась против этого. Многие родители считали, что строгость — это не плохо, и что учитель — сильный педагог, который обеспечит нам хорошее будущее, поэтому можно и потерпеть. 

Учительницу в итоге уволили, но стало только хуже. Если раньше у нас с одноклассниками был общий враг — строгая класснуха, то теперь изгоем стали я и моя семья. Родителей игнорировали на собраниях, удалили из общего чата. Надо мной постоянно подшучивали: говорили, что новая классная руководительница ставит мне пятерки только из-за страха, что я и ее сниму на видео. Наверное, дети просто повторяли то, что слышали дома от своих родителей. 

Город у нас маленький, и переводиться в другую школу не было смысла. Поэтому мы всей семьей переехали в другой город. 

Некоторые родители, которые сталкивались с травлей детей в школе, советуют сразу же забирать ребенка из учебного заведения. Они считают, что бороться с травлей бессмысленно — раз она есть, значит, учителя и администрация не сумели выстроить правильные отношения между учениками. А значит, проблема возникнет снова. Поэтому нужно искать не просто новую школу, а ещё и хорошего классного руководителя. В идеале он способен устанавливать правила жизни в классе и контролировать их, брать на себя ответственность. Определить это сходу практически невозможно. Можно ориентироваться на желание учителя решить проблему — если оно не меньше, чем у родителей, значит, есть шанс, что ситуация не повторится. 

Как помочь ребенку избавиться от негативного отношения со стороны учителя?

Существует несколько способов, с помощью которых вы сможете наладить отношения ребенка с учителем. Или, как минимум, не допустить негативного отношения со стороны педагога.

Давайте рассмотрим их.

Способ #1: Поговорите с учителем

Сначала вам нужно попробовать поговорить с учителем ребенка «по-хорошему». Потом, если он не изменит своего отношения, можно будет переходить к более решительным мерам.

Сначала вам нужно подойти к преподавателю. И в добром тоне спросить, как учится ваш ребенок.

Если преподаватель скажет, что у него есть какие-либо проблемы, то попробуйте вместе решить их. Выслушайте точку зрения преподавателя. Постарайтесь разобраться, возможно ваш сын действительно плохо ведет себя на уроках. Если так и окажется, то вам нужно пообещать педагогу исправить ситуацию. И добиться того, чтобы ребенок не допускал таких ошибок на уроках, как раньше.

Если же ребенок исправится, но преподаватель все равно будет относиться к нему предвзято, то нужно переходить к более решительным мерам. Разговору в ультимативном тоне. 

Если не поможет и это, то нужно: 

  1. Разговаривать с директором. 
  2. Писать жалобы. 
  3. Обращаться в СМИ. 

И так далее.

Однако, вначале рекомендуем всё-таки переговорить с учителем. Возможно, вам удастся добиться какого-либо компромисса.

Способ #2: Поговорите с директором

Если преподаватель продолжает придираться к вашему ребенку даже после личного разговора, то переходите к более решительным мерам. Пойдите к директору. И объясните ему ситуацию, которая возникла вокруг него.

Если вы приведете доказательства вины учителя, то ему могут сделать выговор. Или даже уволить с работы. Так вы сможете добиться того, чтобы придирки со стороны учителя прекратились.

Как разговаривать с директором?

С директором нужно разговаривать спокойно и уважительно. Если вы будете на него кричать, то результата добиться не сможете. Он не повлияет на придирающегося преподавателя. А еще, он может устроит проблемы с учебой вашему ребенку. Придирки будут исходить не только с его стороны, но и со стороны директора.

Способ #3: Подайте жалобу на преподавателя в министерство образования 

Вы можете подать жалобу на учителя в министерство образования. Однако, для этого вам нужно найти хорошие доказательства вины педагога. И, желательно, привести с собой в министерство нескольких свидетелей. Которые подтвердят вину педагога.

Если вы соберете сильные доказательства, то преподавателя могут уволить. И он больше не будет докучать вашему ребенку.

Способ #4: Осветите проблему в средствах массовой информации

Если преподаватель ребенка перегибает палку (оскорбляет и бьет его), то чаду нужно записать правонарушения на видео. А затем отправить эту запись в средства массовой информации. Попросить их осветить имеющуюся проблему.

Если ситуация вокруг учителя будет резонансной, то СМИ гарантированно возьмутся за имеющуюся проблему. И снимут сюжет об учителе. Добьются его увольнения.

Способ #5: Если вышеназванные меры не помогают, то переведите ребенка в другую школу

Если никакие способы не помогают вам решить проблему с педагогом, то пойдите на крайнюю меру. Переводите малыша в другую школу. Там он сможет учиться без гнета со стороны учителя. И получать заслуженные оценки.

Имеет ли право учитель кричать на учеников, оскорблять и подвергать любому виду насилия?

Мы привыкли к тому, что учитель достаточно волен в проявлении своих эмоций: он может наорать на ученика, стукнуть кулаком по столу, вывести шалуна за ухо из класса. Так было во времена нашего детства, так регулярно случается и в современной школе.

Но на самом деле учитель не имеет на это никакого права! Закон стоит на страже человеческого достоинства учеников, защищает их от оскорблений и любого вида насилия (физического и морального).

Что делать, если учитель не соблюдает эти требования? Жаловаться! За нарушение норм обращения с учениками к педагогу могут быть применены разные формы дисциплинарных мер, вплоть до увольнения. А если учитель оскорбил ученика в неприличной форме, то на него может быть наложен штраф (ст. 5.61 КоАП РФ).

Как поступить родителям, если ребенок жалуется на то, как ведет себя с ним учитель?

Если же будет доказано обратное — что ученик оскорбляет учителя — нарушителя ждет дисциплинарное взыскание (замечание, выговор, исключение из школы). Подростка (14-16) лет могут привлечь к гражданско-правовой ответственности (ст. 1074 ГК РФ).

Жалоба на учителя за предвзятое отношение

Когда речь идет о физическом или моральном насилии, поборах или не соблюдении образовательного процесса, помимо взысканий предусмотренных ТК РФ, по итогам рассмотрения жалобы, виновный педагог может привлекаться к административной или уголовной ответственности. Законные основания Основные права учащегося регламентируются «Законом об образовании» и Конституцией РФ, в ряде случаев нарушения педагогического процесса попадают под закон «О свободе совести и религиозный объединениях». Неправомерные действия учителя при подаче жалобы следует классифицировать согласно Трудовому, Административному, а в особо сложных ситуациях Уголовному Кодексам РФ. Законными основаниями для подачи жалобы на учителя могут послужить имеющие достоверный характер сведения о нарушении им установленных описанными законодательными актами норм в отношении учащихся. При этом старайтесь избегать ненужной экспрессии, нецензурных и просторечных фраз – тогда жалоба произведет более сильный эффект. 3 Если возможно, приложите к жалобе доказательства неправомерных действий учителя по отношению к вашему ребенку. Опишите, к чему привело его поведение – страху школьника, нежеланию ходить на уроки и т.д.

Обратите внимание => Неустойка на неустойку

«Онажеучитель»!

В середине сентября за день до родительского собрания дочь спросила: «А что такое докладная?» После моего ответа Анька разрыдалась в голос, причитая: «Ооой! А что теперь со мной будет? А что теперь с тобой будет?!» Надо сказать, что моя девочка плачет очень редко, очень. Именно поэтому на этот раз я даже испугалась: что могло так расстроить ребёнка? Оказалось, что в этот день на уроке математики они с подругой сделали самостоятельную работу на 15 минут раньше звонка и начали играть в крестики-нолики. Обнаружив такое безобразие, учительница сказала, что она всё расскажет мне на собрании, оставит их после уроков и напишет докладную директору. Видимо, два страшных слова, «директор» и «докладная», и сделали своё дело: ребёнок по-настоящему испугался.

Я никогда с таким желанием не шла на родительское собрание. Я рассчитывала, что нас, родителей, познакомят со всеми учителями наших пятиклассников и я смогу спросить у учителя математики: а что она написала бы в той докладной, если бы на самом деле захотела это сделать? «Я, такая-то, докладываю, что не смогла обеспечить занятость пятиклассников на своём уроке и посему предлагаю этих пятиклассников расстрелять?»

С учителями нас не знакомили. А классная руководительница дочки сказала: «Ну что вы, она же хотела их напугать!» Хотела напугать. Учительница. Одиннадцатилетних девчонок, которые от нечего делать на уроке играли в крестики-нолики. Надо сказать, ей это удалось.

В позапрошлом веке классик русской литературы Н.А. Некрасов обратил к другому классику, В.Г. Белинскому, трогательные слова: «Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени! Спустя столетие представители замечательной профессии решили, что эти слова не про конкретного человека, оставившего неизгладимый след в судьбе и творчестве другого человека, а про всех, у кого в трудовой книжке написано «учитель». И требование «смиренно преклонить колени» прочно вошло в жизнь всех школьников нашей страны, а заодно и их родителей. При этом колени полагается преклонять как перед теми представителями профессии, которые на самом деле этого заслуживают (и такие пока есть!), так и перед теми, кто оставляет в нашей жизни другой неизгладимый след: комплексы, страхи, неуверенность в себе, напрочь отбитое желание учиться, неспособность достойно ответить на хамство… Потому что «онажеучитель».

«Онажеучитель» может абсолютно безнаказанно кричать, оскорблять, доводить до слёз, пугать, ставить незаслуженные оценки, унижать и публично презирать наших детей. «Онажеучитель» может вообще не выполнять свои функции — учить предмету, — однако после радостно получить грамоту и премию за своих учеников, которые успешно сдали ЕГЭ, подготовившись у репетитора. «Онажеучитель» вообще никак не отвечает за результаты своего труда, разве что перед самой собой.

Представьте: вы приносите в химчистку шубу. Через неделю вам её возвращают такой же грязной и вдобавок без пуговиц. И при этом говорят: «Сами виноваты, надо было аккуратнее носить и дома регулярно чистить! А сейчас идите к частному мастеру, если хотите чистую шубу, мы своё дело сделали». А вы в ответ на это приносите в химчистку цветы в День работников химчистки и с благодарностью их вручаете. Не забыв при этом смиренно преклонить колени.

Чему учит наших детей «онажеучитель»? Терпеть хамство? Отвечать послушанием на необоснованные требования? Молчать в ответ на оскорбления? Плакать от бессилия, когда взрослый, опытный педагог гнобит тебя из года в год и у него это отлично получается, потому что он взрослый и опытный?

Да, дети сегодня очень непростые, очень. Они гиперактивны. Они зачастую загружены родителями морально и физически так, что регулировать свою эмоциональную сферу просто не в состоянии. Они умеют ругаться матом, в том числе на учителя. Но если ты выбрал для себя эту профессию, то ты обязан уметь со всем этим справляться. Обязан понимать, что крик и угрозы непродуктивны. Обязан отличать, когда ребёнка надо воспитывать, когда лечить, а когда — спасать. Обязан знать, что фразы «дебил», «пустоголовый», «закрой свой рот!» — недопустимы. Обязан уважать ученика, каким бы он ни был. Обязан делать это даже лучше, чем родители, потому что они, в отличие от тебя, не учились в педагогическом вузе.

Что делать, если травят вашего ребенка?

В случае регулярного физического насилия в адрес своего ребенка, вы можете обратиться в полицию. Не бойтесь обращаться к администрации школы и другим родителям, чтобы ситуация была решена, даже если травля в школе остается вербальной.

Главное — объяснить ребенку, что он не виноват в происходящем. Возможно, ему потребуется помощь психотерапевта и даже уход из группы, если ситуация не будет улучшаться.

Таким образом, бороться с травлей в школе необходимо. Иногда это задача сложная, иногда простая, однако оставлять ее без внимания нельзя. Травля в школе — серьезная проблема, приводящая к ужасным последствиям, и только взрослые способны ее решить.

К чему приводит жалоба на учителя школы?

О±ÃÂÃÂýþ öðûþñð ÃÂþôøÃÂõûõù ýð ÃÂÃÂøÃÂõûàÃÂúþûàÿÃÂøòþôøàú ÿÃÂþòõÃÂúõ ÃÂþ ÃÂÃÂþÃÂþýàúþüÿõÃÂõýÃÂýÃÂàþÃÂóðýþò. ÃÂýð üþöõàÿÃÂøòõÃÂÃÂø ú ÃÂûõôÃÂÃÂÃÂøü ÃÂõ÷ÃÂûÃÂÃÂðÃÂðü:

  • ýðÃÂÃÂÃÂõýøõ ýõ òÃÂÃÂòÃÂàø üõàò þÃÂýþÃÂõýøø ÃÂÃÂøÃÂõûàÿÃÂøýøüðÃÂàýõ ÃÂÃÂðýÃÂÃÂ;
  • ýõÃÂõÃÂÃÂõ÷ýþõ ýðÃÂÃÂÃÂõýøõ ÃÂÃÂðýõàÿþòþôþü ôûàÿÃÂþÃÂøûðúÃÂøÃÂõÃÂúþù ñõÃÂõôÃÂ;
  • ÃÂÃÂô ÿÃÂþòøýýþÃÂÃÂõù ÿÃÂøòõôõàú ôøÃÂÃÂøÿûøýðÃÂýþüàò÷ÃÂÃÂúðýøÃÂ;
  • ÃÂõÃÂÃÂõ÷ýþõ ýðÃÂÃÂÃÂõýøõ ÃÂÃÂðýõàÿþòþôþü ôûàÃÂòþûÃÂýõýøààÃÂðñþÃÂàøûø ÿÃÂøòûõÃÂõýøàú ðôüøýøÃÂÃÂÃÂðÃÂøòýþù þÃÂòõÃÂÃÂÃÂòõýýþÃÂÃÂø;
  • ÃÂóÃÂþ÷ð öø÷ýø ø ÷ôþÃÂþòÃÂàÃÂõñõýúð üþöõàÿþòûõÃÂà÷ð ÃÂþñþù ÃÂóþûþòýÃÂàþÃÂòõÃÂÃÂÃÂòõýýþÃÂÃÂÃÂ.

Требуют слишком многого

Идеальный родитель с точки зрения учителя — это тот, кто внимательно относится к успехам и неудачам ребенка, но при этом соблюдает границы в общении с преподавателями: разговаривает доброжелательно, внимательно изучает всю доступную информацию и не задает вопросы, на которые мы уже отвечали. На родительских собраниях и личных встречах такие родители не противопоставляют себя учителям, а наоборот, считают нас большой командой, которая старается сделать образовательный процесс максимально эффективным. Поэтому в первую очередь они спрашивают, чем могут дополнить работу учителей дома и нужна ли какая-то еще помощь.

Общаться с такими людьми приятно: даже если они сталкиваются с проблемой или чем-то недовольны, то всегда готовы уделить время подробному обсуждению ситуации и найти выход, который всех устроит. Бывает, что ради разговора надо задержаться на работе, но это не бесит — зато я точно буду в курсе состояния ребенка и смогу найти оптимальный способ взаимодействия с ним.

Но есть и другой тип родителей — я называю их тревожными. Такие родители очень многого требуют от всех окружающих — и от учителей, и от собственных детей. Отчасти я могу их понять: чаще всего это родители, которые много вкладывают в детей и, естественно, переживают из-за результата. Но все-таки у всего есть границы.

Расскажу на примерах. Тревожные родители суетятся по каждому пшику: контролируют каждое домашнее задание, поминутно следят за перемещениями ребенка и требуют полного отчета о съеденных за обедом продуктах — вплоть до того, белый или черный хлеб ел школьник.

Это вредит как нашей работе, так и детям. Учитель постоянно задерган пустяковыми вопросами и требованиями: например, меня просили найти носок, который ребенок потерял две недели назад непонятно где, проконтролировать, чтобы школьник ел овощи, но только не морковь, и даже ответить на вопрос, с какой скоростью он выполняет домашнее задание. Быть в курсе всего этого просто невозможно: я должен работать не с одним ребенком, а с целым классом, я несу ответственность за состояние всех учеников, решаю множество конфликтов и регулирую настроение в коллективе — мне попросту не до моркови.

Дети таких родителей тоже постоянно находятся под давлением. В школе мы работаем над развитием самостоятельности и ответственности, учим детей проявлять инициативу и справляться с повседневными задачами без помощи взрослых: убирать за собой, готовиться к урокам и следить за расписанием. Но постоянный контроль убивает все успехи ученика.

Поведение детей в классе тоже страдает. Если родители даже в мелочах заставляют ребенка поступать так, как им кажется правильным, например выбрать кружок по математике вместо танцев, рано или поздно школьник начинает бунтовать, конфликтовать и отказываться делать хоть что-то, причем не только дома, но и в школе. Разгребать это все приходится учителю, в то время как родители умывают руки и не хотят никак корректировать свое поведение: вы учитель, вы и работайте.

Что делать. У каждого школьного работника есть не только список официальных обязанностей, но и дела, которыми он занимается по собственной инициативе просто потому, что это необходимо. Узнайте в начале учебного года, за что учитель берет ответственность вне уроков: это нормально и позволит вам понять, о чем его можно попросить и в каких ситуациях обратиться за советом, а что лучше оставить при себе и чем не стоит теребить учителя.

Доверяйте учителям и своим детям, это сильно облегчает работу. В конце концов, если ребенок уже дорос до того, чтобы ходить в школу, то вполне в состоянии минимально о себе позаботиться — например, самостоятельно поискать свои вещи или проследить за рационом.

Чем больше дома запретов, тем больше у ребенка соблазнов пойти вразнос в школе. Конечно, учитель попытается скорректировать поведение ученика, но гораздо эффективнее, если родители и дома начнут вести себя с ребенком по-другому.

Какие дети становятся объектами травли одноклассников

  • Дети, имеющие необычную внешность, избыточный вес, кривые зубы, слишком низкого или очень высокого роста;
  • Выскочки, слишком тихие дети, те кто не даёт сдачи – таких детей чаще всего пытаются унизить или побить;
  • Лидеры класса, перешедшие из другой школы, которые пытаются навязать свои правила и сместись существующего лидера. В таких случаях очень часто действующий лидер натравливает одноклассников против новенького;
  • Психологически неуравновешенные ребята, активно идущие на конфликт, реагирующие на любые подначивания со стороны окружающих;
  • Физически неразвитые или имеющие серьёзные болезни дети, которые не могут постоять за себя;
  • Неопрятные, грязные, не следящие за собой дети

Нередко детишек дразнят и дают клички из-за смешной, по-мнению окружающих, фамилии.

Можно ли в школе кричать на ребенка?

Дети, особенно младшие школьники, которых воспитывают в любви и понимании, очень остро относятся к критике и крикам со стороны учителей.

Многие учебные заведения увольняют преподавателей по причине халатного отношения к работе и конфликтов с детьми.  Нередки случаи, когда учитель кричит на детей, унижает их честь, тем самым, разрушая психику.

Можно ли в школе кричать на ребенка и как маме и папе реагировать на подобные выходки педагогов? Поговорим в этой статье.

Имеет ли право учитель кричать на ребенка

Можно ли учитель кричать на ребенка? Нельзя утверждать, что учитель повышает голос на детей заслужено. Ни один ребенок не должен быть унижен, как обозначено в Конвенции по правам детей. Школа, как и детский сад – второй дом малыша. А преподаватели приравниваются ко вторым родителям.

Школьник должен доверять тем, кто дает ему знания.

Если второй по авторитетности человек для малыша ведет себя грубо и повышает голос, то такой конфликт может стать не только началом серьезной неприязни между педагогом и ребенком, но и причиной потери интереса к учебе и получению новых знаний.

А если задуматься над правовой стороной, то для учебного заведения конфликтная ситуация подобного характера считается настоящим скандалом, портящим репутацию. Родители отдают свое чадо под ответственность, зная, что ему ничего не грозит в школе. Каким шоком и разбирательством обернется для них факт того, что по причине криков и ругани кроха замыкается в себе и боится школы.

Что делать, если учитель кричит на детей

К сожалению, администрация школы старается замять скандал, если обращается с претензией один родитель. Предвзятое отношение к определенному ребенку нужно еще доказать. Прежде всего, следует поговорить напрямую с преподавателем и выяснить причину крика. Возможно, ребенок ведет себя настолько недопустимым образом, что учитель не сдерживается, считая поведение ученика аморальным.

В случае, если жалуется только один ученик на плохое обращение в школе, можно подключить к разъяснению дела третью сторону – психолога. Он проведет беседу с малышом и преподавателем.

Это поможет прояснить ситуацию, был ли конфликт, и, если был, то на каком основании был повышен голос на школьника. Встречаются случаи, когда оправдывают учителя, так как он во время спора с учеником был психологически неподготовленным.

Если же была выявлена вина школы и случай не единичный, то родитель может прибегнуть к кардинальным методам.

Жалобы, отправленные директору

Устные разговоры могут не помочь и не докажут факта конфликта. Только подписи пострадавших сторон, которые в будущем смогут стать вескими доказательствами. Потребуется ксерокопия, если вопрос с учителем не будет решен через администрацию учебного заведения.

Обращение в Департамент образования и науки

Если от дирекции не поступила реакция на поданную жалобу, следует обращаться в областной Департамент образования и науки. Эта бумага практически идентичная той, которую отправляли на имя дирекции.  Также может быть подана жалоба с подписями и полной информацией об учителе. Но и этот метод не гарантирует эффективность.

Жалоба в Министерство образования и науки России

Если Департаментом было проигнорировано заявление от родителя – потребуется внедрение тяжелой артиллерии. Нужно обратиться в письме к министру, указав те же данные и подписи, что и в остальных случаях. Проигнорировать это обращение не могут.

Преподаватели повышают тон в разной степени на детей. Это происходит, когда они отчитывают детей за небольшие шалости, хулиганство. Взрослые дети, начиная с класса 7, не обращают внимания на крики и ругань, поэтому родителям на плохое отношение не жалуются.

Если это не поможет и малыш оказался слишком активным, то преподаватель должен поговорить с родителями, а те, в свою очередь, помогут решить конфликт без криков.

Если учитель кричит на детей законодательство РФ

Многие учителя уверены, что могут вести себя подобным образом до тех пор, пока их не разоблачат. Их не беспокоит тот факт, что ребенок может получить психологическую травму, замкнуться и ожесточиться. А еще, подобное отношение карается законом.

В статье 34 Федерального закона об образовании в РФ сказано, что каждый ученик имеет право на уважение его достоинства, а также защиту от оскорбления личности и других форм психологического насилия.

Также существует статья 48, которая гласит, что педагог обязан соблюдать нравственные нормы и уважать личность обучающихся.

Вам будет интересно

Советуем прочитать:Если ребенок раздражаетДетская неуверенность в себеКричать ли на ребенка: причины по которым этого делать не стоитКак перестать кричать на ребенка

Как заменить учителя

Если претензии к учителю есть у всего класса, то проблема, скорее всего, в нем. Сменить учителя иногда бывает сложно, но обычно администрация школа идет на уступки, чтобы не было скандала.

  • Вначале поговорите с классным руководителем. Если он не хочет вникать или отправляет вас к директору — запишитесь на прием.Это демонстрация вашей доброй воли и нежелания идти на конфликт.
  • Приведите конкретные примеры, по которым вы бы хотели заменить учителя.
  • Если вам предлагают конфликтную комиссию, соглашайтесь. Директор не может снимать учителей по первой просьбе родителей — так вся школа сойдет с рельсов.
  • Постарайтесь уладить конфликт на переговорах в комиссии. Если вы уверены в том, что все бесполезно, скажите директору, что вы будете вынуждены действовать официально.
  • Напишите директору письмо на официальную почту. Обязательно перечислите претензии и выразите просьбу сменить учителя. В идеале это сделать на бумаге, подписать у других родителей класса, отсканировать и отправить.

Упомяните в этом письме п.6 ст.28 Закона об образовании (обязанности учителя) и ст.34 — обязанность родителя обучающихся в т.ч. защищать ребенка от психологического насилия.

Если вам ответят неудовлетворительно, вы можете обратиться в МРСД (межрайонный совет директоров по телефону в “подвале” школьного сайта) или напрямую в Департамент.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.