Оглавление
- Как перестать ругать учеников
- Причины конфликтов учащихся и учителей
- Куда жаловаться если учитель унижает и оскорбляет ребенка
- Можно ли в школе кричать на ребенка?
- Какая статья за оскорбление ученика учителем
- Как должен вести себя учитель?
- Как выставляются отметки и что делать, если отметка кажется несправедливой
- Встреча с директором
- Одно из условий травли, без которого, по сути, она станет просто невозможной это попустительство учителя
- Нужна внутренняя школьная политика
- ? Права и обязанности участников учебного процесса
- Если уладить конфликт не удалось
Как перестать ругать учеников
По мнению Юлии Исаевой, вместо криков и обзывательств гораздо лучше для учителя на минуту выйти из класса, чтобы привести мысли в порядок и выпить воды
А для профилактики важно:. Осознать, что ученики — это пока еще дети.
Осознать, что ученики — это пока еще дети.
Это очень отрезвляет и помогает правильно реагировать на любую провинность со стороны учеников. Ведь учитель уже был школьником, а ребятам побыть взрослыми еще не довелось.
Искать увлечения за стенами школы.
Это помогает перестать эмоционально зависеть от событий в классе. Если у учителя есть насыщенная жизнь за пределами кабинета, он не станет срываться на детей, потому что их поведение перестанет его так сильно задевать.
Использовать юмор.
В сложных ситуациях всегда можно перевести конфликт в шутку, чтобы разрядить обстановку и укрепить авторитет.
«Отзеркаливать» отношения.
Старое доброе правило: относиться к людям так же, как они относятся к вам. Нужно, чтобы ребята усвоили, что учитель будет добр и снисходителен взамен на уважение и послушание.
Заменять ругательства на ласковые обращения.
Например, «ангел мой» в ситуации конфликта прозвучит насмешливо и при этом, скорее всего, убьет желание продолжать ссору.
Обратиться за помощью к администрации, психологу, родителям.
Если справиться с учеником мирным путем не получается, нужно найти поддержку у коллег. Если ребенок вызывающе себя ведет, возможно, это привито ему семьей. Нужно найти корень проблемы и помочь ученику от нее избавиться.
Причины конфликтов учащихся и учителей
Поводом для ссоры может быть что угодно, но можно выделить несколько ситуаций, которые чаще других становятся яблоком раздора.
#1Низкая успеваемость. Если учителю кажется, что класс недостаточно старается, он может высказывать это, не подбирая слов: «Тупицы, как вы будете экзамены сдавать?!». Неаккуратно поданная критика воспринимается детьми болезненно.
#2Одарённость. Когда ребёнку скучно на уроках, он отвлекается сам и отвлекает других, спорит с учителем и критикует его методы. Порой преподаватель в ответ не сдерживает эмоции, и возникнет взаимная неприязнь: «Если ты такой умный, выйди к доске и сам расскажи тему урока».
#3Отношение к правилам. Учителя, которым важна субординация, часто недолюбливают учеников, пренебрегающих правилами. А свободолюбивые подростки воспринимают требования дисциплины как ущемление своих прав.
#4Несоответствие учебной программы возможностям школьника. Некоторые дети требуют специального подхода в обучении, но несмотря на это, они посещают обычную школу, и учителя вынуждены предъявлять к ним требования, которые те не в состоянии выполнить. Рано или поздно это приводит к конфликту.
«Ребёнок с СДВГ заперся в туалете и ни с кем не хотел говорить, ругался. Мы писали ему письма на листочках и просовывали под дверь. Рисовали на листках солнышки. Вскоре ребёнок вышел и продолжил нормально общаться с группой и преподавателями».
Алина Чекмарёва, преподаватель английского языка
#5Субъективные причины. Например, ребёнку не нравится предмет или учитель, и он не видит причин это скрывать. Либо учителя раздражает что-то в ученике — внешний вид, манеры или другие особенности. Квалифицированный преподаватель должен уметь справляться с эмоциями, но не всегда это удаётся.
#6Борьба за авторитет. В отдельных случаях школьники с яркими лидерскими качествами вступают в противостояние с преподавателями, пытаясь завоевать уважение класса. Например, подбивают одноклассников сорвать урок.
«Были ситуации на грани конфликта: подросток стремится найти любой изъян в работе преподавателя
Не так говорит (неважно при этом, что именно), а вот у того исследователя иначе, с какой стати после этого вам верить?! Из этих ситуаций удавалось выйти, приглашая ученика к сотрудничеству
Он же явно стремится получить внимание, утвердиться в собственной значимости»
Ольга Евсеева, преподаватель литературы
#7Проблемы в семье. Если у ребёнка напряжённая ситуация дома, он может транслировать негативные эмоции на учителей. Порой это выражается в агрессии: он может хамить, нарываться на ссору, не зная, как ещё можно справиться со стрессом. Не каждый учитель способен увидеть в таких действиях призыв о помощи. Многие начинают вести себя агрессивно в ответ.
«Однажды случился мини-конфликт прямо на уроке. Девочка просто подняла руку и спросила меня, за что я её так не люблю. Самое страшное было то, что этот вопрос прозвучал при всём классе и стал для всех полнейшей неожиданностью. На тот момент у меня не было никаких конфликтов с этой девчушкой. Тогда я просто попросила Дашу остаться после урока и всё обсудить. Оказалось, что она так думала из-за плохих отметок, которые я ей ставила. Пришлось объяснить ей, что её отметки и её личность, характер никак не связаны друг с другом. Что она мне симпатична, что она хороший друг, активная и так далее. А когда я познакомилась с её родителями, мне стало ясно, почему у неё возник такой вопрос. Просто папа не стеснялся в выражениях своего отношения к дочери. И у ребёнка просто была низкая самооценка. А отметки это только усугубляли. А потом помогла похвала на уроке, разговоры на перемене при встрече, интерес к её жизни
Важно дать ребёнку понять, что он может попросить о помощи»
Ирина Кирсанова, преподаватель русского языка
Учитесь бесплатно
Выбирайте доступные курсы из каталога, применяйте промокод в корзине и занимайтесь бесплатно в течение недели
Получить демодоступ на неделю
Куда жаловаться если учитель унижает и оскорбляет ребенка
В соответствии с российским законодательством, учитель не имеет права повышать голос на учеников, поднимать руку, оскорблять и иным образом унижать учеников.
Прежде всего, родителям стоит задуматься о том, смогут ли они самостоятельно решить такую проблему, поскольку, в вышестоящие инстанции, особенно в суд, необходимо юридически грамотно оформить документы, иначе, могут не удовлетворить жалобу или исковое заявление, в связи с неправильной процедурой оформления, хотя правонарушение, имеет место быть.
Когда родители узнают, что его ребенка оскорбляет и унижает педагог, они начинают ругаться с учителем, и всячески его оскорблять.
В данном случае, это неправильная позиция, поскольку родители, получается ни чем не лучше учителя. Вполне логично и понятно, желание родителей, отстоять права своего ребенка, однако необходимо выбрать другую стратегию, и не занимать позицию, при которой, родители оскорбляют педагога. Только не ругайтесь, едва войдя в кабинет.
Будьте вежливы, но тверды. Кто имеет право на хранение и ношение холодного оружия? Сообщите, что до вас дошли сведения об унижении ребенка. И вам известно, что страдает не только ваш сын или дочь.
Вы хотите поговорить на эту тему. Обращение в судебные инстанции с требованием компенсации морального ущерба. Факты оскорбления могут выявляться со слов ученика или его сверстников, либо в ходе внутренней служебной проверки.
- штраф до 40 тыс. руб.;
- обязательные работы до 480 часов;
- исправительные работы до 1 года;
- арест до 4 месяцев.
Согласно статье 48 Федерального закона «Об образовании в РФ», учитель не имеет права нарушать этические нормы, а также обязан уважать честь и достоинство учеников вне зависимости от личного отношения. Учитель не должен: Тайную диктофонную запись или видеозапись, доказывающую факт агрессии со стороны педагога, можно использовать во время судебного разбирательства. Учителя запрещают детям пользоваться телефонами как раз потому, что при наличии гаджетов их агрессия может быть легко зафиксирована на аудио или видео. Если имело место распространение ложных, порочащих сведений, то обвинить преподавателя можно по статье 128.1 УК РФ «Клевета». Чтобы жалоба не была воспринята как наговор, по возможности привлеките других родителей с вашего класса — такое заявление директор просто не сможет проигнорировать. Компенсация морального ущерба. Для этого родитель должен составить исковое заявление и подать заполлненный бланк ходатайства о возмещении вреда в суд.
Только в суде можно просить компенсацию от учителя и от школы. Рекомендуется предварительно опросить ребенка по поводу случившегося и узнать все подробности. Также следует побеседовать с другими учениками, которые стали свидетелями неподобающего поведения со стороны учителя или сами подвергались оскорблениям. Если родитель уверен, что унижать детей для учителя не ново, и он не собирается исправлять свое поведение, тогда необходимо идти в прокуратуру. Также много зависит от возможности доказать факт унижающих действи и оскорбительных высказываний.
Дополнительно читайте по этму вопросу — Тайную диктофонную запись можно использовать как доказательство в суде. Шаг первый. Если учитель готов к диалогу, может помочь личный разговор. Если ребенок пугается или сбивается – велика вероятность, что он выдумал конфликт. Полезно также расспросить одноклассников.
Лучше всего беседовать вне школы и стараться не давить на детей. Кроме того, можно дать ребенку диктофон или попросить кого-то из его одноклассников записать очередной конфликт, чтобы можно было нормально разобраться в ситуации.
Читайте другие статьи на сайте:
- Как легко и быстро похудеть без вреда для здоровья в домашних условиях
- Понятие и виды задержания лица подозреваемого в совершении преступления
- При вызове свидетеля на допрос повестка может быть передана ему по телефону
- Исправительные работы за неуплату алиментов что это значит
- Статья 51 УПК РФ обязательное участие защитника в уголовном
Совершение преступления
Состав преступления
Статья УК
автомобиль
административный
возбуждение
гражданский
деньги
деятельность
документ
жалоба
закон
заявление
здоровье
имущество
исполнение
надзор
наказание
образец заявления
освобождение
основание
ответственность
отказ
подать
полиция
получение
порядок
постановление
право
предварительный
прекращение
привлечение
причинение вреда
производство
прокуратура
прокурор
процесс
решение
свидетель
следствие
сроки
судебный
условие
ходатайство
хранение
Можно ли в школе кричать на ребенка?
Дети, особенно младшие школьники, которых воспитывают в любви и понимании, очень остро относятся к критике и крикам со стороны учителей.
Многие учебные заведения увольняют преподавателей по причине халатного отношения к работе и конфликтов с детьми. Нередки случаи, когда учитель кричит на детей, унижает их честь, тем самым, разрушая психику.
Можно ли в школе кричать на ребенка и как маме и папе реагировать на подобные выходки педагогов? Поговорим в этой статье.
Имеет ли право учитель кричать на ребенка
Можно ли учитель кричать на ребенка? Нельзя утверждать, что учитель повышает голос на детей заслужено. Ни один ребенок не должен быть унижен, как обозначено в Конвенции по правам детей. Школа, как и детский сад – второй дом малыша. А преподаватели приравниваются ко вторым родителям.
Школьник должен доверять тем, кто дает ему знания.
Если второй по авторитетности человек для малыша ведет себя грубо и повышает голос, то такой конфликт может стать не только началом серьезной неприязни между педагогом и ребенком, но и причиной потери интереса к учебе и получению новых знаний.
А если задуматься над правовой стороной, то для учебного заведения конфликтная ситуация подобного характера считается настоящим скандалом, портящим репутацию. Родители отдают свое чадо под ответственность, зная, что ему ничего не грозит в школе. Каким шоком и разбирательством обернется для них факт того, что по причине криков и ругани кроха замыкается в себе и боится школы.
Что делать, если учитель кричит на детей
К сожалению, администрация школы старается замять скандал, если обращается с претензией один родитель. Предвзятое отношение к определенному ребенку нужно еще доказать. Прежде всего, следует поговорить напрямую с преподавателем и выяснить причину крика. Возможно, ребенок ведет себя настолько недопустимым образом, что учитель не сдерживается, считая поведение ученика аморальным.
В случае, если жалуется только один ученик на плохое обращение в школе, можно подключить к разъяснению дела третью сторону – психолога. Он проведет беседу с малышом и преподавателем.
Это поможет прояснить ситуацию, был ли конфликт, и, если был, то на каком основании был повышен голос на школьника. Встречаются случаи, когда оправдывают учителя, так как он во время спора с учеником был психологически неподготовленным.
Если же была выявлена вина школы и случай не единичный, то родитель может прибегнуть к кардинальным методам.
Жалобы, отправленные директору
Устные разговоры могут не помочь и не докажут факта конфликта. Только подписи пострадавших сторон, которые в будущем смогут стать вескими доказательствами. Потребуется ксерокопия, если вопрос с учителем не будет решен через администрацию учебного заведения.
Обращение в Департамент образования и науки
Если от дирекции не поступила реакция на поданную жалобу, следует обращаться в областной Департамент образования и науки. Эта бумага практически идентичная той, которую отправляли на имя дирекции. Также может быть подана жалоба с подписями и полной информацией об учителе. Но и этот метод не гарантирует эффективность.
Жалоба в Министерство образования и науки России
Если Департаментом было проигнорировано заявление от родителя – потребуется внедрение тяжелой артиллерии. Нужно обратиться в письме к министру, указав те же данные и подписи, что и в остальных случаях. Проигнорировать это обращение не могут.
Преподаватели повышают тон в разной степени на детей. Это происходит, когда они отчитывают детей за небольшие шалости, хулиганство. Взрослые дети, начиная с класса 7, не обращают внимания на крики и ругань, поэтому родителям на плохое отношение не жалуются.
Если это не поможет и малыш оказался слишком активным, то преподаватель должен поговорить с родителями, а те, в свою очередь, помогут решить конфликт без криков.
Если учитель кричит на детей законодательство РФ
Многие учителя уверены, что могут вести себя подобным образом до тех пор, пока их не разоблачат. Их не беспокоит тот факт, что ребенок может получить психологическую травму, замкнуться и ожесточиться. А еще, подобное отношение карается законом.
В статье 34 Федерального закона об образовании в РФ сказано, что каждый ученик имеет право на уважение его достоинства, а также защиту от оскорбления личности и других форм психологического насилия.
Также существует статья 48, которая гласит, что педагог обязан соблюдать нравственные нормы и уважать личность обучающихся.
Вам будет интересно
Советуем прочитать:Если ребенок раздражаетДетская неуверенность в себеКричать ли на ребенка: причины по которым этого делать не стоитКак перестать кричать на ребенка
Какая статья за оскорбление ученика учителем
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 43 Федерального закона № 273-ФЗ обучающиеся всех образовательных организаций обязаны уважать честь и достоинство других обучающихся и работников этих организаций. В соответствии со ст.
150 Гражданского кодекса РФ жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна относятся к нематериальным благам, принадлежащим человеку от рождения или в силу закона.
Если в результате правонарушения гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания), суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации данного вреда (ст. 151 ГК РФ).
Имеет ли право учитель оскорблять ученика при всем классе?
Важно Чтобы жалоба не была воспринята как наговор, по возможности привлеките других родителей с вашего класса — такое заявление директор просто не сможет проигнорировать
Самой крайней мерой является обращение с иском в суд, правоохранительные органы, прокуратуру или инспекцию, осуществляющую контроль процесса образования
Здесь не помешает помощь опытного юриста.
Важно! Если никаким из описанных выше способов исправить ситуацию не удалось, тогда стоит задуматься о переводе ученика в другой класс или школу.. Руководствоваться нужно Уставом общеобразовательного учреждения, там четко описан порядок перевода ребенка в другую школу
Последствия нарушения для учителя При условии того, что факты непрофессионального и неэтичного поведения все же установлены, учитель привлекается к дисциплинарной ответственности, а в некоторых ситуациях даже увольняется
Руководствоваться нужно Уставом общеобразовательного учреждения, там четко описан порядок перевода ребенка в другую школу. Последствия нарушения для учителя При условии того, что факты непрофессионального и неэтичного поведения все же установлены, учитель привлекается к дисциплинарной ответственности, а в некоторых ситуациях даже увольняется.
Споры о возмещении морального вреда, причиненного административным правонарушением, рассматриваются судом в порядке гражданского судопроизводства (ч. 3 ст. 4.7. КоАП РФ).
Если оскорбление педагога допущено обучающимся в возрасте от 14 до 16 лет, он по иску педагога может быть привлечен к гражданско-правовой ответственности за унижение чести и достоинства как за причинение морального вреда по правилам ст. 1074
ГК РФ. Несколько сложнее ситуация, если оскорбление допущено малолетним учеником (не достигшим 14 лет). За вред, причиненный малолетним, находившимся под надзором, отвечать должен тот, кто осуществлял надзор, в данном случае – образовательная организация (п.
3 ст. 1073 ГК РФ).
Имеет ли право учитель оскорблять ученика
Законные и незаконные сборы денег в школе Обсудить конфликт с учителем и директором pixabay.com, jamesoladujoye Если факты унижений и оскорблений будут установлены, нужно обратиться в администрацию школы и обсудить ситуацию с учителем, директором и комиссией по этике, которая существует в большинстве школ. Обращения в адрес директора нужно подавать в письменном виде.
В них необходимо перечислить в факты и обстоятельства, при которых были нарушены права ученика. Рекомендуется приложить доказательства и подписанные показания свидетелей. Также в обращении нужно попросить привлечь учителя к дисциплинарной ответственности.
Как должен вести себя учитель?
Что он должен делать? Кто-то скажет, что учитель должен быть грамотным психологом, должен вникнуть в проблемы детей, найти индивидуальный подход к каждому ребенку и будет счастье! Да, согласен, такой метод работает.
А ничего, при нынешнем законодательством ничего сделать с детьми нельзя.
Можно полностью посвящать себя работе, отдавать всю себя за 20 000
рублей в месяц. Но если вы отдадите всю себя чужим детям в школе, то что останется своим? Эмоционально измотанная мать приходит домой после работы, не очень хорошее это дело, особенно когда каждый день.
Можно игнорировать все проблемы и терпеть и это более правильный подход. Пока у нас не введут наказания за такое поведение детей ничего не изменится
И не важно какое это будет наказание:
- серьезные штрафы за плохое поведение детей;
- дать право учителю выгонять детей с уроков без последствий для учителя;
- исключать из школы за плохое поведение;
- или еще что-нибудь.
Раньше были ЦОМ
ыцентры образования молодежи . Туда отправляли самых проблемных детей и там с ними работали специалисты по таким детям. В самих школах существовали классы коррекции, куда также сплавляли самых отпетых учеников. Сейчас это якобы оскорбляет детей и такие меры ушли в прошлое.
Как выставляются отметки и что делать, если отметка кажется несправедливой
В школах должны быть прописаны правила по выставлению отметок: критерии и порядок оценивания за устные ответы, письменные работы, четверть, год. Закон передает вопрос оценивания полностью в ведение школ и только для 9 и 11 класса вводит обязательный порядок:
— итоговые отметки за 9 класс по предметам ОГЭ — это среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок, они выставляются в аттестат целыми числами по правилам математического округления (до 4,4 — округляем до 4, от 4,5 — округляем до 5);
— итоговые отметки за 11 класс — это среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок за каждый год обучения, они выставляются в аттестат целыми числами по правилам математического округления.
Если ученику и родителям кажется, что учитель несправедливо ставит отметки, снижает оценку за поведение, за отсутствие книг и тетрадей или пропуски занятий, если учитель не выставляет отметки в дневник и не знакомит с результатами контрольных работ, — сперва нужно поговорить с учителем.
Если разъяснения учителя вас не устроят, обратитесь к администрации школы. Придется ознакомиться с локальными актами, где прописаны критерии выставления отметок, и понять, правомерно ли действовал учитель. Если действия учителя кажутся вам несправедливыми — напишите заявление или жалобу на имя директора с просьбой о пересмотре отметки, приведите ваши аргументы. Еще родители могут обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (должна быть создана в школе), в органы управления образованием и даже в суд.
Встреча с директором
Многие родители, стронувшись с издевательством над их ребенком в школе, вообще не хотят связываться с этим учебным заведением, а сразу ищут правды на самом высоком уровне: «это корпоративная этика», «все будут друг друга покрывать», «справедливости не добьешься».
Это неправильно.
Если вы хотите пожаловаться на учителя, первая инстанция – обращение к директору. И вот здесь уже мало просто «прийти поговорить»: жалобу на неправомерное поведение педагога нужно подать в письменном виде.
В произвольной форме. Просто опишите, какие поступки педагога вам кажутся недопустимыми. Очень хорошо, если у вас будет доказательство — например, запись на телефон.
Еще лучше, если ваша жалоба будет поддержана другими родителями.
Жалоба на учителя составляется в свободной форме в письменном виде. Естественно, в заявлении необходимо указать ваши контактные данные, информация о ребенке и данные учителя, на которого вы жалуетесь. Обращение должно обязательно содержать требование провести проверку всех обстоятельств и принять необходимые меры. Оно должно быть составлено в двух экземплярах и официально зарегистрировано у секретаря учебного заведения.
На рассмотрение директору дается 30 дней со дня подачи заявления (обязательно обратите внимание: на заявлении должны быть проставлены дата и регистрационный номер). Один экземпляр остается у вас
На такое письмо вам обязательно ответят. Причем 30 дней –это официальный срок ответа на подобные заявления. Вы вправе потребовать разбирательства в более короткий срок – 15 и даже 10 дней. Но это должно быть отражено в заявлении.
Одно из условий травли, без которого, по сути, она станет просто невозможной это попустительство учителя
- Просто наплевательское отношение: учитель закрывает глаза на все, потому что ему все равно.
- Учитель еще не столь опытный, чтобы заметить травлю, которая, к тому же, ведется исподтишка. Или же замечает уже итог травли, когда жертва начинает отвечать обидчикам. Несложно догадаться, что влетает в данном случае от учителя именно жертве, ведь обидчики делают свои темные дела тихо и незаметно. Эта ситуация самая частая. Учитель, увы, просто не в состоянии уследить за всем и всеми. Особенно, если класс переполнен.
- Учитель сам участвует в травле. Случай редкий, но тяжелый.
Как бы ни было обидно в этой ситуации учителям, но именно от них в большинстве случаев зависит атмосфера в классе. И именно учительница, как вторая «мама» каждого из детей, отвечает за их не только интеллектуальное, но и психическое состояние в школе.
Нужна внутренняя школьная политика
Для этого школе нужны свои собственные школьные законы. Скажем, школа вполне может сама решить, можно ли школьникам пользоваться гаджетами на уроке, не дожидаясь, пока Генпрокуратура, Роспотребнадзор, Госдума и Минпрос окончательно решат вопрос, можно ли школьникам пользоваться телефонами на уроке (Роспотребнадзор уже запретил, а толку?).
У школы вполне может быть своя политика по этому поводу: кому можно пользоваться, с какого класса, в каком объеме; где хранятся гаджеты на время, когда ими нельзя пользоваться, как родителям связаться с детьми в случае острой необходимости. Скажем, мне как учителю был бы неудобен тотальный запрет на гаджеты: в школьной библиотеке не всегда есть нужные тексты, да и задания, которые я даю детям, вполне могут включать самостоятельный поиск информации по какому-то вопросу прямо на уроке — а школьные компьютеры или даже интерактивная доска есть не всегда.
? Права и обязанности участников учебного процесса
Согласно статье 34 Федерального закона «Об образовании в РФ», каждый ученик имеет право на то, чтобы окружающие уважали его достоинство. Это же касается защиты от различных форм физического, психологического насилия, оскорбления, здоровья и охрану жизни.
В другой статье этого же закона идет речь об обязанностях педагога. В них входит соблюдение правовых, нравственных, этических норм. Он должен в полной мере соблюдать требования профессиональной этики, уважать обучающихся, а именно их честь, достоинство.
Не исключением являются и другие участники образовательного процесса.
Если уладить конфликт не удалось
Большинство конфликтов между учеником и учителем легко уладить конструктивным диалогом. Но если одна из сторон преступает закон, требуется вмешательство руководства школы.
Права учителя и ученика определяются законом «Об образовании в Российской Федерации» и закрепляются в локальных нормативных актах школы и договоре об образовании.
Учитель не имеет права:
- причинять физический вред ученику,
- портить имущество ученика,
- оскорблять и унижать ученика,
- отказывать ученику в получении знаний,
- необъективно оценивать знания ученика.
«Если учитель использует методы воспитания, связанные с физическим и психическим насилием над личностью обучающегося, то в соответствии со статьёй 336 ТК РФ трудовой договор с таким педагогом может быть расторгнут. При этом применение дисциплинарного взыскания не исключает возможности привлечения его к другим видам юридической ответственности. Например, если преподаватель испортил вещи ученика, то вы вправе требовать возмещения ущерба. Если же учитель своими действиями причинил ребёнку физические или нравственные страдания — выплаты компенсации морального вреда. Помимо этого учителя можно привлечь и к административной ответственности за побои (ст. 6.1.1. КоАП РФ) или оскорбление (ст. 5.61. КоАП РФ)».
Юлия Сидорова, юрист
Ученики также обязаны соблюдать нормы закона. Поэтому запрет на физическое и психическое насилие, а также нанесение вреда имуществу, в том числе школьному, распространяется и на них.
Если разговор с учителем не привёл к миру, родители могут обратиться к администрации школы
Но важно понимать, что выговор от директора точно не улучшит отношения учителя с учеником. Поэтому данную меру нужно использовать только в критических ситуациях
Если ничего не помогло, и учитель с учеником отказываются идти на контакт, возможно, придётся сменить школу или форму обучения. На семейном образовании родители могут выбирать преподавателей для ребёнка исходя из его симпатий, и вероятность конфликта между учителем и учеником существенно снижается.
Изображение на обложке: yi qiong / Dribbble

Эта тема закрыта для публикации ответов.