Inspector marlin: обзор, характеристики и отзывы

14:25, 02 сентября 2023

Алан-э-Дейл       24.04.2023 г.

Оглавление

Запись видео

Как мы уже говорили выше, Inspector Marlin A7L оснащен американским процессором Ambarella A7LA30, собственно, отсюда и добавленное в название модели обозначение.

В качестве матрицы используется «американец» OmniVision OV4689 – довольно популярное и хорошо зарекомендовавшее себя во флагманских регистраторах решение. А благодаря объективу с углом обзора в 130 градусов по диагонали в кадр попадает не только то, что происходит непосредственно перед капотом, но и обочина дороги. При этом эффект «рыбьего глаза» (когда картинка загибается по бокам) практически отсутствует.

Inspector Marlin A7L записывает видео в максимальном разрешении 1920 х 1080 пикселей с битрейтом 8, 10 или 12 Мб/с (чем больше – тем лучше детальность кадра) – параметр можно изменить в настройках. Видео получается отменным, с хорошей четкостью. Также стоит отметить правильную экспозицию, картинка не бывает излишне темной или пересвеченной. Дабы не быть голословными, предлагаем вашему вниманию несколько примеров видео, снятого на Inspector Marlin A7L в различных условиях освещенности и в разное время суток.

Автомобиль слева проносится у края кадра на высокой скорости (около 70 км/ч), но госномер все равно остается читаемым.

Как ни крути, но в первую очередь качество записи следует оценивать по тому, с какого расстояния видеорегистратор позволяет рассмотреть госномер другого проезжающего мимо вас автомобиля. У ролика могут быть правильные цвета, хорошая освещенность в кадре. Но если вы не сможете рассмотреть на стоп-кадре номер участника аварии – зачем вообще нужен такой видеорегистратор? Inspector Marlin A7L в среднем днем позволяет различить цифры-буквы с 17 метров, что характерно скорее для регистратора ценой в районе 15 тысяч рублей, но никак не для комбо чуть дороже «десятки». Ночью все также в полном порядке, написанное на «дощечке» видно примерно с 12 метров, тогда как регистратор за 10-12 тысяч рублей обычно «тушуется» уже на 10 метрах. Ночью в большинстве случаев сохраняется правильный баланс белого, изображение не изобилует постоянным зеленым или красным оттенком.

Установка порогов скорости

Все настройки режимов работы комбинированных устройств от Inspector подробно описаны в инструкциях по эксплуатации. Кратко остановимся только на функции, которая (по мнению пользователей) в значительной степени повышает комфорт управления транспортным средством. Это настройка режима работы радар-детектора в зависимости от условий дорожной обстановки (трасса/город). Пользователь самостоятельно устанавливает соответствующие «пороги скорости» (например, для города – 70 км/час, для трассы – 100 км/час) и режимы оповещения о процессе ее измерения (визуальный, звуковой, совместный или их отсутствие).

Скорость движения собственного транспортного средства постоянно отображается на жидкокристаллическом дисплее

Особенно важно то, что, практически не отвлекаясь от процесса вождения и кратковременно взглянув на прибор, вы получаете визуальную информацию:

  • Если автомобиль движется в заданном диапазоне, то цвет цифр на экране – зеленый.
  • При превышении скорости на величину <20 км/час цвет меняется на желтый.
  • Ну а если автомобиль движется со скоростью, превышающей заданный порог более чем на 20 км/час, цифры на экране становятся красными.

Если вы постоянно двигаетесь в «зеленом скоростном секторе», прибор не будет беспокоить вас излишними звуковыми оповещениями, что весьма положительно сказывается на безопасности вождения. Наличие так называемого интеллектуального режима (IQ) и осуществление соответствующих настроек в меню прибора позволяет производить автоматическое переключение трасса/город (и наоборот).

Внешний вид

В Inspector Marlin A7L используется рупорная антенна, которая располагается горизонтально. Именно поэтому корпус устройства имеет более крупные габариты, чем в случае радар-детекторов с патч-антеннами.

Рупорная антенна Inspector Marlin A7L

Тем не менее, аппарат не выглядит чересчур громоздко. Да и привлекательный вытянутый дизайн «скрадывает» габариты. Нареканий к качеству сборки нет, все-таки устройство не только разработано, но и собрано в Корее. Так что это вам не скрипучие китайские поделки.

На фронтальной стороне Inspector Marlin A7L располагается довольно крупный 2,4-дюймовый дисплей. На таком хорошо видна вся выводимая информация: расстояние до камеры фиксации скорости, режим работы радар-детектора, компас, уровень сигнала, допустимый скоростной режим, текущая скорость автомобиля и так далее. Основные клавиши управления тоже вынесены на фронтальную часть, они располагаются по бокам от экрана – по две с каждой стороны.

Управление интуитивно понятное и очень удобное (к тому же клавиши подписаны). Скажем больше, если сравнивать удобство управления Inspector Marlin A7L с другими «комбиками» или обычными регистраторами, то данная модель занимает лидирующую позицию. Уточняем: в регистраторах повсеместно подписывают клавиши так, что их функции остаются тайной. Например, клавиши с пиктограммами-стрелками прямо на кнопках часто сопровождают подписями «Up» и «Down». Класс! А то бы мы сами по стрелкам не поняли, зачем нужны эти кнопки. Вместо «апов» нанести значок управления звуком или аварийной пометки файла? Да зачем, пусть пользователь все учит на зубок! В комбо-устройствах нередко бывают ситуации еще круче, когда клавиши вообще(!) не подписаны. С Inspector Marlin A7L – ничего подобного, понять, что к чему не составляет труда.

При подключении Inspector Marlin A7L к сети автомобиля устройство автоматически включается и начинает запись видео после поворота ключа зажигания. Тем не менее предусмотрен и ручной режим съемки. Для этого на верхней грани корпуса расположена клавиша питания, а на левой – кнопка записи (REC). Еще на верхней части гаджета находятся полозья, в которые вставляется кронштейн крепления.

Также на боковых гранях данного «комбика» имеются разъем питания, слот для карты памяти формата MicroSD и утопленная в корпус кнопка сброса (чтобы исключить случайные нажатия; нам эта кнопка за время тестирования ни разу не пригодилась). Отметим большое количество вентиляционных отверстий, что необходимо для организации правильного пассивного охлаждения аппаратной части Inspector Marlin A7L. Для комбо это «маст хэв», так как одновременная работа и видеорегистратора, и радар-детектора серьезно накаляет «начинку» устройства.

На тыльной стороне аппарата (то есть на противоположной от экрана) находятся объектив камеры, глазок приемника лазерных излучений и приемник сигнала радаров.

Особенности радарной части сигнатурной версии

Любой прибор, предназначенный для определения скорости движения, излучает определенный сигнал

Причем его характеристики (частота, количество импульсов, их длина и скважность) строго индивидуальны и присущи конкретной модели измерительного устройства. То есть они создают так называемую индивидуальную электронную подпись прибора (signature)

Отсюда и название сигнатурной версии, которая позволяет не только обнаружить радар, но и определить его конкретную модель. Естественно, разработчики Inspector Marlin S не ставили перед собой цель только определения модели измерительного прибора. В конце концов, водителя абсолютно не интересует, каким прибором сотрудники ГИБДД измеряют скорость движения его автомобиля. Основным преимуществом сигнатурной версии является то, что алгоритм чтения принимаемого сигнала позволяет четко идентифицировать источник его излучения и тем самым дает возможность отличить реальный процесс измерения скорости от ложных срабатываний комбинированного устройства, создаваемых помехами (в этом же диапазоне частот).

На сегодняшний день Inspector Marlin S четко определяет и идентифицирует сигналы от «Кордона», «Кордона-М2», «Кречета», «Ската», «Оскона», «Криса», «Вокорда», «Искры», «Радиса», «Бинара», «Робота», «Аматы» и «ЛИСД».

Важно! Всем владельцам сигнатурных версий следует следить за обновлениями прошивок (на сайте производителя), так как список приборов (а вернее, их сигнатур) постоянно обновляется. Естественно, пока еще ни одна модель радар-детектора не дает 100 % гарантии защиты от ложных срабатываний

Минимизировать их появление позволяет Inspector Marlin S (по отзывам пользователей, проводивших тестирование прибора в реальных условиях), особенно в диапазоне К, в котором, например, работают датчики открытия автоматических дверей супермаркетов и торговых центров

Естественно, пока еще ни одна модель радар-детектора не дает 100 % гарантии защиты от ложных срабатываний. Минимизировать их появление позволяет Inspector Marlin S (по отзывам пользователей, проводивших тестирование прибора в реальных условиях), особенно в диапазоне К, в котором, например, работают датчики открытия автоматических дверей супермаркетов и торговых центров.

Немного о производителе

Российско-корейская компания Inspector была основана теперь уже в далеком 2000 году. Изначальной целью бренда была и остается разработка и производство автомобильной электроники среднего ценового диапазона. Начиная с 2010 года компания стала выпускать радары-детекторы, которые весьма успешно конкурируют с аналогичными устройствами от американской фирмы Escort и известного канадского производителя Whistler. Причем изделия от Inspector отличаются не только более доступной ценой (по сравнению с именитыми конкурентами), но и не уступают им по надежности, удобству в эксплуатации и техническим характеристикам. Выпуск комбинированного устройства Inspector Marlin, гармонично сочетающего в себе функциональные возможности видеорегистратора, радара-детектора и GPS-модуля, стал настоящим технологическим прорывом на рынке автомобильных электронных аксессуаров. Примеру Inspector, естественно, последовали и другие производители. Однако несомненным преимуществом компании является то, что в разработке изделий и программного обеспечения непосредственное участие принимают российские специалисты. Это позволяет наиболее точно (а главное, оперативно) адаптировать устройства для применения на территории нашей страны (с учетом изменений технических характеристик приборов, применяемых для инструментального измерения скорости).

По отзывам, Inspector Marlin (первый «комбик», выпущенный компанией) и его более поздние модификации (A7L и S) отличаются максимально широким набором функциональных возможностей, высоким качеством сборки, отличными характеристиками отснятого видеоматериала, эффективной работой радарной части и доступной ценой.

Установка и подключение

В комплекте с Inspector Marlin A7L идет удобный, а главное – надежный кронштейн для установки устройства на лобовое стекло автомобиля. Кронштейн на вакуумной присоске. Для установки модели в крепление нужно лишь вставить салазки на корпусе в соответствующие пазы на кронштейне и задвинуть устройство до щелчка. Причем сделать это можно одной рукой, задействовать вторую вовсе не обязательно, – все просто и удобно. Чтобы снять комбо с крепления также достаточно опять-таки одной руки – чуть приподнимаем слегка выдающийся вперед корпуса «лепесток» держателя, после чего «Марлин» с легкостью покидает кронштейн.

В держателе есть шарнир, который позволяет без труда поворачивать «комбик» хоть на 360 градусов. Так что в любой момент можно развернуть объектив камеры, скажем, в салон или вбок – записать беседу с сотрудником ГИБДД. При этом фиксация шарнира достаточно жесткая, чтобы регистратор не болтался на стекле.

С креплением разобрались, теперь перейдем к подключению Inspector Marlin A7L. Первый способ – максимально простой и быстрый. Для этого понадобится комплектный кабель питания со штекером от прикуривателя автомобиля. Здесь все стандартно – как у прочих регистраторов и «комбиков». Второй способ позволяет избавиться от болтающихся на стекле проводов и освободить прикуриватель. Для этого в коробку с Inspector Marlin A7L положили еще один кабель питания, который подключается прямо к бортовой сети автомобиля через плафон салонного освещения. Провод же можно аккуратно спрятать под обшивку салона. Приятно, что производитель предоставил пользователям выбор, при этом не нужно докупать какие-либо дополнительные аксессуары.

ВОЗМОЖНОСТИ

Каждый раз я стараюсь вам напомнить про карты памяти, ведь если не правильно ее выбрать, то гаджет будет работать не правильно (либо вообще не будет работать). Здесь производитель опять нам указывает, что карты поддерживаются ТОЛЬКО UHS-I до внушительных 256Gb. Стоит это запомнить.

ВОЗМОЖНОСТИ И ЖЕЛЕЗО ВИДЕОРЕГИСТРАТОРА

Процессор Ambarella A12A20 (Cortex A9 792 МГц)
Сенсор OmniVision OV4689 (1/3″)
Разрешение записи Full HD 1920×1080 (18/15/12 Мб/с)
Формат видеозаписи .MP4 (H.264 кодек)
Угол обзора объектива 130° (широкоугольный)
Циклическая запись с автостартом: 1/3/5 мин.
Акселерометр (G-сенсор)
Коррекция экспозиции
Встроенный аккумулятор (520 мАч), хватает примерно на 20 минут автономной работы.

В моем отзыве стоит отметить, что запись ведется только в формате FULL HD, и только 30 кадров в секунду. Это небольшой минус, потому как такой мощный процессор позволяет снимать в «SUPER HD» с 45 – 60 кадрами в секунду. Хотя возможно мы это увидим в других прошивках.

По качеству записи, каких-либо нареканий у меня просто — НЕТ! Картинка очень четкая, и очень качественная, неважно день, ночь или плохое освещение. Также звук без хрипов и сторонних артефактов (примеры буду в видео обзоре)

ВОЗМОЖНОСТИ И ЖЕЛЕЗО РАДАР-ДЕТЕКТОРА

Диапазоны:

Прием радаров СТРЕЛКА СТ/М
K — 24.150 ГГц ±125 МГц
X — 10.525 ГГц ±50 МГц
Лазер — 800~1000 нм (360°)

Как я уже писал выше этот INSPECTOR работает сейчас с основными режимами «ГОРОД», «ГОРОД1», «ГОРОД2», «ТРАССА» и «IQ»

Сигнатурная составляющая

«КОРДОН» (вкл. «КОРДОН-М»2)
«КРЕЧЕТ»
«СКАТ» (вкл. «ОСКОН»)
«КРИС»
«ВОКОРД»
«ИСКРА» (вкл. «РАДИС»)
«БИНАР»
«РОБОТ»
«АМАТА»
«ЛИСД»

Позволяет отсекать кучу не нужных сигналов, таких как – «автоматические двери супермаркетов», излучение «круиз-контролей», «промышленных датчиков» и т.д.

Опять же здесь установлен совместный режим работы СИГНАТУР и обычного радар-детектора, задумка очень полезная как я считаю и наверное правильная. ТО есть здесь происходит как бы дублирование друг друга.

По работе радарного комплекса нареканий не так много, да есть ложные «сработки» но их не так много, (еще не одному производителю) не удалось полностью от них избавится. В целом MARLIN S обнаруживает и опознает радарные комплексы, то есть он пишет их название. Я поставлю 4 из 5 баллов, только из-за небольших ложных срабатываний.

GPS – ГЛОНАСС модуль. Установлен приемник U-BLOX 8, он позволяет работать как с «GPS» так и с «ГЛОНАСС» системами. Каких-то нареканий просто нет, все работает четко и быстро. Холодный старт около 1 минуты, теплый около 10 секунд. Производитель постоянно обновляет базы (примерно раз в месяц), а поэтому точность на высоком уровне, что несомненно плюс.

Видеорегистратор сигнатурной версии

Хотя основные технические нововведения сигнатурной версии в основном затронули радарную часть комбинированного устройства, видеорегистратор Inspector Marlin S также получил существенное обновление. Прежде всего стоить отметить установку новейшего видеопроцессора Ambarella A12A20 (Cortex A9 792 МГц). И хотя по производительности он незначительно превышает предыдущую версию A7L (700 МГц), разработчикам удалось повысить скорость записи в формате Full HD до 18/15/12 Мб/сек. Основным же преимуществом нового процессора является низкое энергопотребление. Это значительно увеличивает срок автономной работы от встроенного аккумулятора. К сожалению, производитель не указывает его продолжительность в сопроводительных документах.

Новая модель обеспечивает поддержку карт памяти объемом вплоть до 256 Гб, что при непрерывной (нециклической) записи позволяет создать большой по длительности видеофайл (например, это бывает важно при фиксации спорных «разборок» с инспектором ГИБДД)

Технические характеристики радар-детектора Inspector Marlin

Стандарт и диапазон частот сигналов, улавливаемых приемной антенной устройства, одинаковы у радарных частей всех трех модификаций Marlin:

  • Частоты, излучаемые измерительными радарами «Стрелка» (стационарными и мобильными).
  • К – 24,15 ГГц (±125 МГц).
  • Ка – 34,3; 34,7; 34,94 ГГц.

На заметку! В настоящее время стандарт Ка и эти частоты не используются в приборах инструментального определения скорости передвижения транспортных средств на территории России. Поэтому при обновлении Inspector Marlin этот диапазон удален из радарной части устройства (для снижения ложных срабатываний).

  • Х – 10,525 ГГц (±50 МГц).
  • Лазерное излучение – 800-1000 нм.

Постоянно обновляющаяся база данных GPS содержит координаты:

  • стационарных радаров «Стрелка-СТ»;
  • систем контроля средней скорости «Автодория»;
  • стационарных камер контроля и фиксации;
  • приборов системы «Поток»;
  • «маломощных» радаров;
  • муляжей различных приборов измерения скорости и камер.

Дальность обнаружения измерителей скорости для детекторов радаров Inspector Marlin производитель не нормирует, так как она зависит от множества причин (высоты установки, угла наклона, мощности излучения, диапазона и так далее). Однако в своих отзывах пользователи отмечают высокую эффективность работы радарной части комбинированных устройств от Inspector.

ВНЕШНИЙ ВИД

Передняя часть. Здесь располагается цветной 2,4 дюйма цветной дисплей. А также 4 навигационные клавиши по бокам (MENU, клавиша переключения режимов ГОРОД-ТРАССА-IQ, MUTE и клавиша приглушения DIM).

Верхняя часть. Разъем для крепления присоски, клавиша включения, а также прорези динамика

Лицевая сторона. Здесь располагается полированный пластик, основной объектив + радарный блок

Правая часть. Разъем для питания, клавиша RESET, и гнездо для карты памяти

Левая сторона. Микрофон и клавиша вкл/выкл видеозаписи

Снизу ничего нет, если не считать прорезей для охлаждения и серийный номер.

ПОДВОДИМ ИТОГ

Как обычно в конце своего отзыва я начну с цены INSPECTOR MARLIN S — если верить «Яндекс Маркету» средняя составляет около 10270 рублей (декабрь 2017 года). Это очень хороший ценник, за такое качественный гаджет, причем некоторые магазины предлагают вообще по 9500 рублей (если найдете такую цену, то нужно брать).

Как я писал сверху, что это уже третий «рестайлинг» этого КОМБО. По всем отзывам, и по количеству проданных гаджетов, можно судить — что этот гаджет не доставит вам каких-то проблем (не подводили другие две версии, скорее всего не подведет и эта свежая). Поломок этих девайсов МИНИМУМ! Поэтому производитель вкладывает столько сил в обновление.

ПЛЮСЫ

  • Стоит процессор A12A20, это один из флагманов рынка
  • Хорошая матрица
  • Качество изображения на очень высоком уровне
  • Поддержка карт памяти до 256 Гб
  • Новые сигнатурные технологии, совмещенные внутри обычных режимов
  • Качественный корпус, кнопки, дисплей (здесь нареканий нет вообще, все нажимается мягко, нет каких-то «дребезжаний»)
  • Сборка КОРЕЯ
  • Отличная работа «GPS – ГЛОНАСС» модуля, ежемесячные обновления
  • Умеренная цена

МИНУСЫ

  • Разрешение всего FULL HD
  • Частота 30 кадров в секунду
  • Есть небольшие ложные срабатывания радар-детектора
  • Немного «большеватый» корпус

Собственно это все. Как мне кажется потенциал у этого гаджета огромный, при очередных новых прошивках я не удивлюсь, если он получит либо большую частоту, либо большее разрешение. Могу ли я вам его рекомендовать? ОДНОЗНАЧНО ДА! Лично мне, в моем обзоре это девайс понравился. На этом заканчиваю ИСКРЕННЕ ВАШ, АВТОБЛОГГЕР.