Как можно сэкономить на поездке в московском метро в 2019 и 2020 году

Алан-э-Дейл       18.04.2022 г.

Почему не стоит покупать «Единые» билеты

«Единый» билет — это картонная карточка красного цвета. По нему можно ездить на классическом метро, МЦК и монорельсе. А еще на трамвае, автобусе и троллейбусе. Но на МЦД «Единый» не действует.

На «Единый» билет можно записать одну или две поездки, а еще оплатить суточный, багажный или календарный тариф. Но это почти всегда невыгодно.

Тариф на одну и две поездки действует 5 дней, включая день покупки. Если билет на две поездки, их можно потратить сразу друг за другом. То есть по одному билету могут пройти два человека.

Этот тариф — самый невыгодный, хотя его и покупают большинство туристов. В 2022 году одна поездка по нему стоит 61 Р, а две — 122 Р. Напомню, что по «Кошельку»‎ разовая поездка обойдется в 46 Р, а по бесконтактной оплате — в 51 Р.

«Единый» билет на одну или две поездки можно купить не только в кассе, но и в терминале самообслуживания Когда вы использовали все поездки, «Единый» придется выбросить: на него нельзя записать новые поездки. Так что это не только невыгодный, но и неэкологичный билет

«Единый» билет на одну или две поездки можно купить не только в кассе, но и в терминале самообслуживания Когда вы использовали все поездки, «Единый» придется выбросить: на него нельзя записать новые поездки. Так что это не только невыгодный, но и неэкологичный билет

Суточный тариф бывает на одни сутки и на трое. За это время по билету можно ездить сколько угодно раз, но интервал между поездками должен быть не меньше 20 минут. То есть два человека не пройдут по нему в метро друг за другом.

О суточном тарифе ничего не сказано даже на сайте метро. Но я знаю, что сейчас билет на сутки стоит 265 Р, а на трое — 500 Р. Этот билет выгоден, если вы приехали на пару дней, совершаете от шести поездок в день и не пересаживаетесь с одного вида транспорта на другой. Тогда они будут дешевле 45 Р — это немного выгоднее, чем по бесконтактной оплате или «Кошельку»‎. Там за одну поездку придется отдать 51 Р или 46 Р соответственно.

Багажный тариф. По правилам для крупногабаритного багажа нужно покупать отдельный билет — по багажному тарифу. Крупногабаритный багаж — это тот, у которого сумма длины, ширины и высоты 121—150 см. К нему относятся и предметы длиной 151—220 см, например лыжи или плинтусы.

Багажный тариф есть только в классическом метро. На МЦД, монорельсе и наземном транспорте он не действует. Билет по нему стоит 60 Р, и эта цена не меняется несколько лет. Но за годы работы я ни разу не продала ни одного такого билета.

Польза такого билета в том, что когда вы проходите в метро с сумками, створки турникета будут открыты чуть дольше, чем по обычному билету. Но за это бессмысленно переплачивать: если вы боитесь застрять, обратитесь к службе безопасности — это сотрудники, которые проверяют багаж перед входом в метро. Они бесплатно подскажут, как вам лучше пройти.

Это билет для крупногабаритного багажа. Ни разу не видела, чтобы его кто-то покупал

Взгляд изнутри на современные электрички

На дворе 2020 год. Проезд в целом и на электричке всегда растёт. А как успели измениться электрички? Ещё 1-2 года назад в электричке можно было услышать фразу: «эта электричка времён Брежнева», «На ней ещё Брежнев катался». Почему на протяжение лет электричка была «древняя», а проезд возрастал? Куда уходили денежные средства?

Как сейчас выглядит электричка?

  1. В начале вагона нет сидений, установлены поручни.
  2. Сиденья стали мягче. Раньше были деревянные лавочки, попа постоянно мёрзла. Многие девушки снимали шарф, платки, а другие брали плед с собой и застилали.
  3. В электричке имеются крючки, и можно повесить куртку.
  4. В летнее время работает кондиционер, а в зимнее обогрев.
  5. Окна открываются вверх (верхние половинки), 1 сплошное окно.
  6. Туалет всегда располагался в 1 и последнем вагоне (моё мнение, что нужно сделать и в середине, как в поездах серии «Ласточка», «Сапсан»).

В будние дни есть перерыв в электричках, что очень неудобно для пассажиров. В электричке есть охрана, ходят попрошайки.

Делайте визы самостоятельно

Зачем прибегать к помощи посредника и платить ему за это вдвое или втрое большую сумму? Вы же не обращаетесь к помощи агентов, если хотите что-то купить в супермаркете, вот и здесь не надо. Мы ведь собрались путешествовать экономно, а не повышать благосостояние посторонних людей.

Найдите в интернете информацию о ближайшем к вам консульстве или визовом центре нужной страны, соберите все требуемые документы и отправляйтесь к ним. Многие считают, что делать через агенство надежнее, якобы так ниже вероятность отказа в визе. Это заблуждение, так как вся миссия этих посредников заключается в том, что они вместо вас отнесут документы в консульство. Советы о том, как правильно собрать документы, чтобы повысить свои шансы на получение визы, легко найти в интернете. На нашем сайте тоже есть раздел о визах для ряда популярных направлений.

Льготный проезд

Школьникам и студентам сэкономить на проезде в электричке можно во время учебного года. С сентября по май им предоставляется право на льготный проезд. Стоимость билета составляет 50% от обычной цены. Билет для учащихся действует только один день, поэтому покупать его придется каждый раз непосредственно перед поездкой. Для этого обязательно понадобится справка из школы.

Студенты ВУЗов и колледжей, чтобы не стоять каждый день в очереди, могут оформить проездной абонемент. Он действителен в течение месяца, затем его можно продлить. Для оформления льготы в кассе железнодорожного вокзала понадобятся:

  • студенческий билет;
  • паспорт.

Чтобы экономить на проезде в электричке на вокзале следует передать кассиру необходимые документы и деньги, чтобы получить проездной. Право на льготу сохраняется только при наличии такового и предъявления его контролеру, иначе придется платить по полной. Также сэкономить на билетах с 50% скидкой учащиеся смогут только на протяжении 9 месяцев в году, так как летом сниженные тарифы не действуют.

Тарифы на проезд в метро

Существует три вида билетов, которые осуществляют вход в метро: через бесконтактную оплату, по тарифу Единого билета и карта Тройка. Бесконтактная оплата проезда позволяет не стоять в очереди в кассу на входе в метро. Чтобы купить билет, достаточно на свой телефон установить приложение из Google Play или AppStore.

Вы можете расплачиваться за проезд своей бесконтактной банковской картой. Для оплаты подходят карты Visa, MasterCard, Unionpay и МИР. На входе в метро возле турникета располагается оборудование со значком антенны как wi-fi. Если вы приложите свой телефон со скачанным приложением или банковскую карту, турникет откроется, и вы сможете войти. Через пару минут вы получите уведомление о списании средств со счёта. 

Когда вы платите бесконтактно, поездка обходится в 46 руб., и действует на все виды транспорта: метро, монорельс, МЦК и на центральную зону МЦД, а также наземный транспорт. Если вы собираетесь отправиться в пригородную зону МЦД, то поездка увеличится до 54 руб.

Если вы очень редко пользуйтесь общественным транспортом, то оплата бесконтактным способом будет самой выгодной. Также существуют разные акции. При регистрации банковских карт можно получить кэшбэк за 10 руб. за каждую поездку. При оплате мобильным приложение Мир-Pay по акции кэшбэк составлял 20 руб. До 31 декабря этого года действует акция «Время ранних». Предоставляется скидка 50% на проезд, если вы входите в метро с открытия и до 7:15, а также в период с 8:45 до 9:15. Акция касается станций на двух ветках: Некрасовской и Таганско-Краснопресненской.

Билеты и тарифы «Тройки»

Можно положить деньги на «Кошелек» «Тройки» или записать на нее абонемент.

«Кошелек» — это когда вы пополняете «Тройку» на сумму до 3000 Р и ездите по ней, пока не закончатся деньги. По «Кошельку» можно совершать только разовые поездки — абонемент на него не запишешь.

Есть три тарифа:

  1. Одна поездка на наземном транспорте, в метро, на монорельсе, МЦК или центральной зоне МЦД — 46 Р.
  2. Такая же поездка, если во время нее вы перешли в пригородную зону МЦД, — 56 Р. Но только не с наземного транспорта.
  3. Тариф «90 минут» — 69 Р. Сюда входит одна поездка на метро, монорельсе, МЦК и МЦД в центральной зоне и неограниченное количество пересадок на наземном транспорте. Главное условие — чтобы весь маршрут занял меньше полутора часов, и использовать наземный транспорт между метро, МЦК, МЦД по этому тарифу нельзя.

Деньги автоматически списываются с «Кошелька». Дело в том, что на карте фиксируется история ваших поездок: на какой станции и во сколько вы вошли, где и когда вышли. В зависимости от этого рассчитывается сумма.

Допустим, вы проехали на одном виде транспорта и никуда не пересаживались. Тогда с карты спишут 46 Р.

Теперь предположим: вы вошли в классическое метро или на станцию, которая относится к центральной зоне МЦД. Когда вы приложите «Тройку» к турникету, с нее спишутся 46 Р — по минимальному тарифу. Но если дальше вы поедете в пригородную зону МЦД, то с карты спишут еще 10 Р, когда вы будете выходить со станции. То есть активируется второй тариф.

И наконец представим, что сначала вы ехали на метро, а потом пересели на автобус. И с момента, когда вы начали маршрут, прошло меньше 90 минут. Когда вы спустились в метро, с карты списались 46 Р, а когда сели в автобус — еще 23 Р. Вся поездка обошлась вам в 69 Р, то есть сработал третий тариф.

В общем, «Кошелек»‎ удобен, если вы ездите в транспорте не каждый день или переходите с одного вида транспорта на другой.

Абонементы могут быть на 60 поездок — они действуют 45 дней. Или безлимитные: на 30, 90 или 365 дней. Причем если на «Кошельке» лежат деньги, а вы хотите записать абонемент, то действовать будет он, а деньги с «Кошелька»‎ не будут расходоваться.

Абонементы «Тройки»‎ выгодны тем, кто ездит в общественном транспорте каждый день. Все они действуют на наземный транспорт, метро, монорельс, МЦК и центральную зону МЦД. А в безлимитные тарифы можно включить еще пригородную зону МЦД.

Сколько стоят абонементы «Тройки» в 2022 году

Тариф Без пригородной зоны МЦД С пригородной зоной МЦД
60 поездок 2400 Р Не бывает
Безлимит на 30 дней 2360 Р 2800 Р
Безлимит на 90 дней 5710 Р 7250 Р
Безлимит на 365 дней 19 500 Р 24 450 Р

60 поездок

Без пригородной зоны МЦД
2400 Р

С пригородной зоной МЦД
Не бывает

Безлимит на 30 дней

Без пригородной зоны МЦД
2360 Р

С пригородной зоной МЦД
2800 Р

Безлимит на 90 дней

Без пригородной зоны МЦД
5710 Р

С пригородной зоной МЦД
7250 Р

Безлимит на 365 дней

Без пригородной зоны МЦД
19 500 Р

С пригородной зоной МЦД
24 450 Р

Будьте внимательны с тарифом на 60 поездок. Предположим, у вас на карте уже лежит безлимит на 30 дней, и он еще не истек. Если вы пополните карту на 60 поездок, эти поездки не будут списываться, пока не закончатся первые 30 дней. Но отсчет 45 дней уже пойдет. То есть когда 30 дней истекут, вам придется потратить 60 поездок меньше чем за 45 дней.

С безлимитными тарифами нет такой подставы по срокам: безлимитный период начинает действовать тогда, когда закончится предыдущий. Даже если вы оплатили его заранее.

Сроки и поездки со всех абонементов нельзя перенести или продлить на другой срок. Например, если вы купили абонемент на 30 дней, но две недели вас не было в городе, деньги никто не вернет. А если вы купили абонемент на 60 поездок и потратили не все, они сгорят.

По абонементу на 60 поездок можно проходить в транспорт друг за другом. А по безлимитному так не получится: между поездками должен быть интервал от 4 минут.

Как еще экономить с «Тройкой». Акция «Время ранних», о которой я уже упоминала, распространяется и на владельцев «Тройки». Если они войдут в метро в будний день с момента открытия метро до 07:15 или с 08:45 до 09:15, поездка обойдется им в 23 Р вместо 46 Р. Но маршрут должен начинаться на станции Таганско-Краснопресненской или Некрасовской линии.

А тем, кто пользуется абонементом на 60 поездок или безлимитными тарифами «Тройки», компенсация будет начисляться на «Кошелек» раз в неделю — по 23 Р за каждый день.

Еще у «Тройки» есть программа лояльности «Город». Советую установить приложение «Город» и зарегистрировать там свою карту. Каждый раз, когда вы будете пополнять ее на сумму от 250 Р, 3% будет возвращаться бонусами в приложение. Ими можно пополнить «Кошелек».

В приложении «Город»‎ кэшбэк начисляется не только за то, что вы пополняете «Тройку», но и за покупки у партнеров программы

Во сколько вам обходится обслуживание машины в месяц?

Один мой знакомый стал обладателем машины представительского класса. Сам он человек не бедный, но и не сказочно богатый. Типичный представитель среднего класса. Покупкой был конечно доволен и не мог нарадоваться на свое новое приобретение. Однако стал замечать, что много денег стало утекать словно сквозь пальцы. Подсчитав во сколько ему обходится машина, он немного был шокирован. Оказывается с учетом выплаты по кредиту, износа машины (потеря стоимости со временем), расходов на бензин, текущий ремонт, страховку, мойку, стоянку получалась сумма в районе 40 тысяч рублей.

Машину он покупал из за стереотипа разделения людей на успешный и не очень. Машина для него была в первую очередь подчеркивание высокого статуса в обществе. И больше ничего. А во сколько обойдется ему этот статус — он понял это только спустя некоторое время.

И 3 года спустя, продав эту машину он уже выбирал себе автомобиль исходя из своих потребностей и возможностей. Машина была куплена немного ниже классом, но без использования кредита, на собственные средства, которые были выручены от продажи старого авто, плюс была некоторая сумма личных средств, накопленных как раз для этой  цели.

Автомобиль выбирался не для того чтобы повысить собственную самооценку, а именно для практических целей.

Если у вас нет автомобиля и вы пользуетесь услугами общественного транспорта можно оптимизировать эти расходы путем:

  • покупки проездных билетов (как на месяц, так и на несколько поездок)
  • покупка транспортной карты

В некоторых случаях, если вы живете недалеко от работы (в нескольких остановках), можно добираться пешком, потратите на 10-15 минут больше времени, либо вообще доберетесь своим ходом быстрее (особенно в час пик). Да и для здоровья полезней.

Кстати и расходы на услуги такси можно оптимизировать. А если подойти к этому делу с умом, то довольно таки неплохо.

Стоимость дополнительных услуг

При проведении исследования стоимость дополнительных услуг не учитывалась.

Забор груза от двери и доставка до двери может увеличить стоимость отправки небольших посылок в несколько раз, поэтому заказывать эти услуги однозначно не стоит. В то же время есть «дополнительные» услуги, которые в ряде случаев являются обязательными. Например обрешётка груза обязательна для мебели, стекла, стройматериалов, бытовой техники, посуды, аккумуляторов, сантехники, иных хрупких вещей (список может изменяться в зависимости от компании).

Компания Обрешётка Отслеживание Страхование
Деловые Линии 1300 р./м³, минимальная стоимость — 700 р, есть скидка 50% для определённых категорий 15 р. От 8 р.
ПЭК 610 р./м³, минимальная стоимость 300 р. Бесплатно 0,1% от объявленной стоимости, минимум 20 р., можно отказаться
GTD (Кит) 1000 р./м³, минимальная стоимость 500 р. Бесплатно От 0,08% от объявленной стоимости, минимум 25 р.
ЖелДорЭкспедиция 1000 р./м³, минимальная стоимость 600 р. Бесплатно 0,25% от объявленной стоимости, минимум 150 р.
Байкал Сервис 1030 р./м³, минимальная стоимость 663 р. Бесплатно 0,06-0,08% от объявленной стоимости + оформление документов, минимум 23 р.
Энергия От 950 р./м³, минимальная стоимость от 300 р. Бесплатно 80 р. при объявленной стоимости до 50 тыс. р., далее 0,16%

Как сэкономить на гостиницах

Лучший способ — это раз и навсегда забыть о полноценных гостиницах. В любой поездке я останавливаюсь в хостелах. Это намного дешевле. На жилье можно сэкономить огромную сумму, особенно если вам нужно провести пару-тройку дней в Москве или Санкт-Петербурге. В этих городах стоимость даже одной ночи в гостинице может обойтись слишком дорого.

Если же вы не можете жить в одной комнате с незнакомыми людьми, то придётся постараться, чтобы найти как можно более дешёвое место для ночлега. Лучше всего использовать для этого сайт Booking.com. Именно на нём можно найти огромное количество гостиниц с подробным описанием и ценами. Помните, что если вы оправляетесь в путешествие по России в конце декабря, то цены будут намного выше. В это время года во многие места, привлекательные для туристов, приезжает масса гостей. В итоге гостиницы повышают цены, а найти места в хостелах становится всё сложнее.

Хостел — лучший способ сэкономить на жилье.

Находите самые дешевые авиабилеты

Также обязательно прочитайте о том, как дешево путешествовать в Европу — в этом материале мы рассказали о схемах бюджетного попадания в страны Шенгена через приграничные России европейские страны. Кроме того, советуем узнать про авиакомпании-лоукостеры, которые позволяют летать за суммы, близкие к нулю (приобрести билеты за 20/30/40 евро не составит проблем).

Лучше всего искать авиабилеты на метапоисковике Авиасейлс — он отыщет для вас самые выгодные предложения по любому направлению. Это хороший помощник самостоятельных путешественников, так как билеты он ищет среди сотен авиакомпаний и не берет ни рубля комиссии с покупателя. Поисковик дает возможность смотреть стоимость билетов в любую страну сразу из всех городов России (или любой другой страны) — очень удобная функция для бюджетных путешественников, позволяет найти вариант по лучшей стоимости.

Также всем любителям путешествий рекомендуем обзавестись банковской картой «Тинькофф-Банка» All Airlines (в подарок: первый год обслуживания бесплатный). Со всех покупок вы будете получать кешбэк в виде миль, которыми потом можно оплатить авиабилеты, купленные у любой авиакомпании! Особенно высокий кешбэк начисляется с бронирования билетов и отелей (до 10%). Также владельцу предоставляется бесплатный страховой полис для поездок по всему миру. Это действительно отличная карта — мы ей с удовольствием пользуемся и получаем приятные бонусы (например, бесплатно слетали в Стамбул и на Пхукет). Узнайте больше в моем отзыве о карте Тинькофф.

(Фото by Rennett Stowe. Лицензия cc by. www.flickr.com)

Как сэкономить на общественном транспорте

Эту статью расходов путешественники часто забывают рассчитать заранее. Но за неделю в другой стране можно потратить большую часть накопленных денег на передвижение по городу. Есть несколько способов сэкономить на общественном транспорте:

Старайтесь объединяться в группы с другими туристами. Поскольку стоимость такси фиксированная, ездить на нем с компанией всегда дешевле, чем в одиночку. Чтобы добраться до отеля из аэропорта или ж/д вокзала, узнайте стоимость поездки у нескольких водителей такси. Цены у них могут сильно различаться. Также можно проверить тарифы местного Uber. Если вы планируете перемещаться по городу на общественном транспорте, найдите самый короткий маршрут без пересадок, чтобы не покупать лишние билеты. Для поездок по городу можно арендовать велосипед. Это позволит насладиться видом города, самостоятельно выбирать маршруты и знакомиться с культурой местных жителей. Кроме того, велосипед позволит держать себя в здоровой физической форме. Если у вас есть права, сравните в выбранной стране стоимость общественного транспорта и аренды машин. Иногда выгоднее воспользоваться услугами каршеринга

Особенно это важно, если вы планируете посетить несколько городов, после чего вернетесь в первоначальный пункт назначения. Покупая билет на общественный транспорт, проверьте, есть ли проездные на несколько дней

Стоимость на них всегда ниже, чем на одноразовые. Такие билеты различаются по длительности или количеству поездок. Если вы решили арендовать автомобиль на время поездки, тщательно проверьте его состояние прежде, чем заберете его. За любую поломку придется платить, поэтому все дефекты машины нужно зафиксировать на фото. Кроме того, проверьте уровень давления в шинах. Проверяйте, какой транспорт дешевле в стране, в которую вы собираетесь. Например, в Азии выгоднее арендовать мотобайк вместо машины. В длительных поездках это будет выгоднее в нескольких раз, особенно если вы сдадите транспорт раньше установленного срока. В период использования машины, взятой по услуге каршеринга, внимательно следите за дорогой. Не превышайте скорость и не нарушайте ПДД. Отправляясь в страну с левосторонним движением, убедитесь, что вы справитесь с управлением. Если первая поездка далась нелегко, лучше отказаться от аренды автомобиля. Помните, что любые штрафы и поломки придется оплачивать из собственного кармана. Страховка, которую можно оформить при заключении договора каршеринга, покрывает не все причины поломок. Планируйте путешествие так, чтобы вам не пришлось посещать много регионов за 1 поездку. В большинстве стран есть достаточно интересных мест в рамках 1-2 городов, чтобы занять неделю отпуска. Пытаясь увидеть всего по немного вы не только не сможете полноценно узнать местную культуру, но и потратите много денег на транспорт. Ищите попутчиков, которые могли бы заплатить за бензин. На дороге этого делать не стоит: в некоторых странах такая деятельность считается незаконной. Лучше воспользоваться специальными приложениями, такими как BlaBlaCar. Сервис позволяет найти попутчиков почти в любой стране. Большая часть пользователей — русскоязычная. С помощью таких ресурсов можно не только сэкономить, но и найти приятную компанию.

Что такое МЦК, МЦД и монорельс

Вся система метрополитена находится под землёй. На 2021 год насчитывается 238 станций и 14 линий. Кроме подземки в Москве, есть МЦК, МЦД и монорельс. Классическое метро позволяет переходить на все станции бесплатно. Пассажиры, которые не знакомы с этой системой, иногда их путают:

  • МЦК — это московское центральное кольцо. Им представлена линия городских электричек. Пути проложены как над землёй, так и по земле. Центральное кольцо Москвы было создано в рамках совместного проекта РЖД и метрополитена. Добираться таким транспортом очень удобно, а главное, им можно пользоваться бесплатно. При пересадке с метро на электричку вы за вход можете не платить в том случае, если с начала маршрута прошло не более полутора часов. Электрички по московскому центральному кольцу ходят каждые 8 минут. 
  • МЦД – это московские центральные диаметры. Это линии пригородных электричек, которые соединяют города области и проходят через Москву. Они являются частью транспортной системы вместе с РЖД и метрополитеном. В нынешнем году работают два диаметра — от Нахабино до Подольска, от Одинцово до Лобни и обратно. Всего планируется запустить пять таких диаметров.

Каждый МЦД имеет три зоны – центральную, пригородную и дальнюю. Дальняя зона пока что не относится к метрополитену. На станциях центральной зоны можно пересесть на метро, не платя за вход точно так же, как это делается на московском центральном кольце. Если вам нужно добраться в пригородную зону, за проезд придётся платить дороже. Электрички по диаметрам ходят по своему расписанию. Происходит это не так часто, как поезда метро. Если вы осуществляете пересадку в течение 90 минут с начала маршрута, то она будет бесплатной.

Монорельс – это лёгкое метро. Представляет собой не длинную линию в северной части Москвы, проходящую от Тимирязевской через Останкино, ВДНХ до улицы Милашенкова. Длина маршрута составляет 4,7 км. Всего на линии расположено шесть станций, которые можно преодолеть за 15-20 минут. Транспорт по этой линии ходит каждые 30 минут. Большая часть проездных билетов, которые можно купить в метро, будут действительны на все три вышеперечисленные транспортные системы.

Что такое Тройка

Пластиковая карта без срока годности, которую можно купить в кассе метро. Залог за карту — 50 руб. Если передумаете пользоваться этим средством проезда, карту можно вернуть и получить свои деньги обратно. Деньги, положенные на счёт, нужно будет только потратить, назад их не возвращают. Тройку можно выпустить с фотографией владельца. Также карту в подарок можно получить, если купить безлимитный абонемент на 365 дней.

Вместо карточки платить за проезд можно с помощью браслета, жетона или брелока. Они обладают теми же функциями, что и карта. Нестандартно оформленную Тройку вернуть в кассу нельзя. Можно купить кожаный браслет с функционалом карты Тройка и прикладывать его к турникетам. 

Пополнить счёт на карте можно на кассе, у терминала метро, через SMS или онлайн. Самый быстрый и простой способ – это отправить SMS на номер 3210 и ввести следующий текст: «troika <номер карты> <сумма пополнения>»‎.  Обязательно соблюдайте все пробелы. Этим способом можно пополнить карту на сумму от 10 до 2500 руб. Средства будут списаны с мобильного номера.

Вернуть Тройку можно в том случае, если карточка не имеет серьёзных повреждений. Если карта была привязана к личному кабинету mosmetro.ru, то перед сдачей её нужно отвязать. Деньги на тройке хранятся пять лет, только после этого сгорают. Если вы потеряли Тройку, деньги с неё получится перенести только в том случае, если вы её зарегистрировали в личном кабинете mosmetro.ru. Придётся купить новую карту и сделать перевод денег или абонемента с потерянной карточки.

Тарифы Тройки

По карте Тройка предложено три тарифа:

  1. Разовая поездка на вышеуказанных видах транспорта стоит 42 руб.
  2. Та же поездка, но с выездом в пригородную зону стоит 50 руб.
  3. Тариф «90 минут» стоит 65 руб.

Деньги с карты списываются автоматически. Фиксируется время посадки и выхода, транспорт. Поэтому сумма рассчитывается в зависимости от того, чем вы пользовались, где вы ехали, и сколько потратили времени на свой маршрут. Если вы будете пользоваться классическим метро, а потом пересядете на центральные диаметры Москвы, то с вас спишут 42 руб. Как только вы выедете в пригородную зону МЦД, то будет списано ещё 8 руб. при выходе со станции.

Можно также купить абонемент. Московский метрополитен предлагает купить абонемент на 60 поездок, который действителен 45 дней. Также есть безлимитные абонементы, их можно приобрести на срок 30, 90 и 365 дней. Покупка абонемента всегда выгодна для тех, кто пользуется общественным транспортом ежедневно. Во всём своем многообразии безлимитные тарифы хороши тем, что можно выезжать в пригородную зону МЦД. Самый дорогой безлимит на год стоит 24 450 руб. Если вы не выезжаете в пригородную зону, безлимит на год обойдётся в 19 500 руб.

Если вы себе купили безлимит на 60 поездок, которые действуют 45 дней, не спешите снова пополнять этот вид билета. Допустим, у вас ещё есть лимит поездок на 20 дней. Если вы снова сделаете пополнение абонемента на 60 поездок, то они не будут списываться, пока 20 дней не закончатся, но при этом отсчёт следующих 45 дней уже начинает идти. Таким образом, получается, что второе пополнение абонемента нужно будет потратить менее чем за 45 дней. Безлимитные тарифы не имеют таких подводных камней по сроку. Даже если заранее пополнить безлимитный абонемент, он начинает действовать только тогда, когда закончится предыдущий период.

Абонемент на 60 поездок позволяет проходить транспорт нескольким пассажирам и платить этой картой за проезд. Просто будут списываться поездки. Если у вас есть безлимитный проездной, то интервал между платежами составляет 4 минуты. Таким образом, компанией проехать по безлимитному проездному не получится, или же придётся долго ждать.

У Тройки есть программа лояльности, которая называется «Город». Для этого нужно скачать приложение и зарегистрировать в нём свою карту. За каждое пополнение на 250 руб., вам будет возвращаться кэшбэк 3%. Этими же деньгами можно будет пополнять счёт в Тройке.

Автобусы Москвы

В Москве мы заметили несколько типов автобусов — синие, бело-зелёные и белые. Все они разной вместимости.

Синий автобус на Лубянской площади. Чаще всего видим такие. Есть ещё синие больше с гармошкой, маленькие, по типу маршруток, электробусы и троллейбусы.

Синие появились в 2015 году и соответствуют новому стандарту: действуют льготы; ходят по расписанию практически без отклонений; в них расплачиваемся проездными, картой или наличкой водителю. Чем они отличаются от бело-зелёных, не поняла, но на первый взгляд всё то же самое.

Маленькие белые, похожие на пазики — это маршрутки.

В маршрутке вы платите наличкой водителю, стоимость проезда зависит от маршрута. На них мы ездим до ТЦ. Ходят по расписанию, но поняли, что в обед на них лучше не ездить, всегда об этом забываем и ждём дольше обычного.

Как оплачивать. В городских автобусах принято оплачивать через валидаторы — устройства, к которым прикладывают проездные, билеты, а на некоторых маршрутах телефон или бесконтактную банковскую карту. Валидатор списывает деньги или фиксирует поездки.

Автобусы работают без контролёров и турникетов. Если денег недостаточно, устройство пищит. За вами никто не бросится штрафовать, но если на маршруте появятся контролёры, получите квитанцию на 1000 р.

Однажды в автобус, на котором ехала на рынок, зашли контролёры — две женщины и два мужчины в форме со специальными аппаратами и большими сумками. Они брали проездные и смотрели на личных устройствах, когда последний раз вы ими пользовались. При мне никто не попался.

Следите за ценой

Если вам нужно доехать куда-то к определенному времени, начинайте смотреть цены на такси хотя бы за полчаса до выхода. Как только вы вбиваете пункты А и В — в приложении высвечивается цена. Иногда — неадекватно завышенная.

Так, обычная цена такси от дома автора этого текста до танцевальной студии, где занимаются дети, — 150 рублей. Иногда она внезапно вырастает до 400-430 рублей. Потому что дождь. Или вечер. Или утро.

Что делать? Надо сбросить пункт назначения, а затем выбрать его снова. Обычно цена меняется. Проверив цену несколько раз, можно «поймать» адекватную и тут же нажать на кнопку заказа такси.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.