Страховка осаго на старый автомобиль

21:24, 06 апреля 2023

Алан-э-Дейл       25.02.2023 г.

Оглавление

Как снизить стоимость

Существует несколько способов значительно сэкономить на стоимости полиса страхования при покупке машины. Одна из таких возможностей – это франшиза.

При оформлении франшизы водитель гарантирует, что определенную часть от покрытия расходов на ремонт при наступлении страхового случая он возьмет на себя. К примеру, если после ДТП ущерб оценен в 100 000 рублей, а размер франшизы составляет 15 000 рублей, то страховая компенсирует только 85 000 рублей. Если в течение года никаких происшествий не происходило, получается значительная экономия.

Стоимость страховки с франшизой и без нее может заметно отличаться. Вот пример. Оформление полиса в одной из известных компаний на автомобиль Mercedes-Benz без франшизы будет стоить 243 000 рублей. При франшизе в 15 000 рублей цена на полис падает до 192 100 рублей. Разница значительная.

Конечно, если машина пострадает незначительно, например, получит царапину или повредится стекло, возможно, покрывать ущерб придется самостоятельно. Однако благодаря этой функции полис защищает от серьезного вреда при тяжелых ДТП.

Есть и другие способы сократить расходы на заключение договора страхования с расширенными функциями:

  • внимательно перечитать договор и отказаться от дополнительных функций, например, вызов эвакуатора или аварийного комиссара;
  • прописать условия гаражного хранения, так как такая страховка обычно стоит дешевле;
  • внести всю сумму страховки сразу, а не в рассрочку;
  • не учитывать цену полиса в общую сумму кредитного авто;
  • перед заключением договора сравнить существующие предложения;
  • поинтересоваться у страхового агента, есть ли акции и другие выгодные предложения, и каковы условия пользования ими.

Не стоит слишком экономить на страховке и отказываться от услуг, которые могут защитить автомобиль. Ведь страховка позволит получить значительную денежную компенсацию даже в случае угона транспортного средства.

Важно перед подписанием договора страхования проверить, какова максимальная сумма выплаты, например, при полном уничтожении авто, краже или угоне. Она должна соответствовать оценочной стоимости машины

Если страховщик отказывается от соблюдения этого пункта, есть смысл поискать другую компанию.

Экономия на ремонте

И все-таки для владельца б/у-автомобиля самым беспроигрышным способом сэкономить при покупке полиса КАСКО являются условия договора в части ремонта авто после страхового события. Именно здесь кроется основное его преимущество перед обладателем новой машины.

У последнего выбора нет: в период действия гарантийного срока он обязан предоставить свое транспортное средство в техцентр официального дилера данной марки, а по истечении гарантии – на СТО страховщика. Качественный ремонт в этом случае обеспечен, а вот по ценам (стоимость нормо-часа) он окажется отнюдь не из дешевых. При этом не стоит списывать со счетов «человеческий фактор» — в том смысле, что зачастую владелец техсервиса и топ-менеджеры страховой отношениями, выходящими за рамки деловых. Особенно такие связи на грани коррупции распространены в регионах.

У хозяев подержанных автомобилей есть выбор: возмещение ущерба возможно как на СТО страховщика, так и в сервисе по выбору страхователя. Кроме того, практикуется денежная выплата за полученный ущерб, и тогда ремонт можно произвести где угодно, хоть в гараже у какого-нибудь Вахтанга. С одной стороны, такой договор будет стоить дороже (примерно на 20%). С другой — вариант уместен, например, в упомянутом выше случае приобретения полиса на условии оплаты страховой только запчастей.

При этом появляется возможность использовать аналоговые запчасти, которые дешевле оригинальных, ведь калькуляцию (если автомобиль застрахован без учета износа) СК производит только по прайс-листам на оригинальные детали. Но следует оговориться: в отношении подержанных автомобилей далеко не каждая СК пойдет на оформление договора КАСКО без учета износа запчастей, как и без условия франшизы.

Износ деталей может рассчитываться как помесячно, так и ежедневно. За основу расчетов берется техническая экспертиза, проведенная в процессе оформления полиса КАСКО. Владельцам авто с большим пробегом выгоднее настоять на ежедневном расчете износа, так как за месяц эксплуатации авто фактическая стоимость деталей уменьшается хоть и не критично, но все же ощутимо.

Из практики страхования подержанных автомобилей видно, что далеко не всегда страховая сумма покрывает стоимость ремонта. Сказываются многие факторы: низкая рыночная цена таких авто, франшиза, динамика износа деталей, желание клиента сэкономить всеми перечисленными и неупомянутыми способами.

И все-таки в конечном итоге владелец, застраховавший свой б/у-автомобиль по КАСКО остается не внакладе – без полиса ремонт пришлось бы оплачивать полностью. В случае наступления страхового случая, разумеется.

Плюсы и минусы КАСКО

КАСКО принято считать добровольной разновидностью страхования автомобиля. По этой причине автовладельцы самостоятельно принимают решение о приобретении полиса.

Прежде чем определиться с тем, нужна ли вам автостраховка КАСКО или нет, стоит подробнее рассмотреть все ее преимущества. К ним относятся:

  1. Огромный список страховых рисков. По сравнению с обязательным страхованием ОСАГО, полис КАСКО поможет защитить вас при угоне авто или его краже, убытках при ДТП, ущербе, нанесенном третьими лицами, убытках при повреждении от камней, деревьев и т. д.

Полный список всех страховых рисков указывается в заключенном договоре. Кроме того, по собственному желанию автовладелец вправе выбирать варианты страхования, например полное или частичное.

  1. Индивидуальное отношение СК к каждому автовладельцу. Многие страховщики с целью привлечения клиентов часто предлагают оформить полис по специальной программе, благодаря которой страхователь вправе подобрать для себя комфортные условия страхования авто.
  1. Оформление дополнительных услуг, которые можно получить после покупки полиса КАСКО. К ним относятся: аварийный комиссар, эвакуатор, техпомощь.

Если у ТС, например, прокололось колесо, сломалась какая-либо деталь, то страхователю СК окажет соответствующую помощь, вызвав бригаду специалистов.

  1. Предоставление техподдержки по телефону в круглосуточном режиме. Это значит, что опытные специалисты, работающие в колл-центре, могут оказать необходимую помощь в разных ситуациях, включая наступление страхового события.
  2. Проведение специальных акций, скидки и бонусы. Каждый страховщик заинтересован в увеличении клиентской базы, поэтому и проводит на постоянной основе всевозможные акции, которые направлены на уменьшение цены или раздачу презентов.

К недостаткам покупки полиса КАСКО можно отнести:

  • Высокую цену, определяемую на основании марки, модели и мощности ТС, тарифов СК, региона постоянного проживания автовладельца, списка страховых рисков, возраста и водительского опыта собственника авто, наличия или отсутствия противоугонных систем, франшизы, списка дополнительных опций.
  • Необходимость соблюдения всех условий заключенного договора. Например, если полисом предусмотрено хранение машины ночью на платных стоянках под охраной, то возле дома ее ставить автовладелец не имеет права.
  • Необходимость передачи фактов, являющихся доказательствами, в случае получения какого-либо ущерба.

Чтобы получить страховку необходимо предоставить в СК весь список документации, согласно правилам страховщика.

Как происходит компенсация?

Способы выплаты за ущерб указаны в страховом полисе. При заключении договора следует их проговорить во избежание в дальнейшем конфликтных ситуаций.

Страховая компания может прописать такие способы возмещения:

  1. Направление на замену на СТО. Это самый распространенный и приоритетный способ выплаты. Заключается в направлении автомобиля на станцию официального дилера или мультисервис для замены ветрового стекла. Счет оплачивает страховая компания на станцию, производившую ремонт.С автолюбителя требуется записаться на замену, поставить автомобиль и забрать по окончанию работ. Страховая компания оплатит счет только после того, как собственник авто подпишет акт выполненных работ без претензий к станции.
  2. Направление на реставрацию на СТО. Похож на первый способ возмещения. Сейчас такой способ редко определяется страховой компанией. Преимущество отдается первому.
  3. Денежная выплата. Перечисление денег на счет собственника автомобиля после расчета.

Что такое КАСКО?

 КАСКО — это добровольное страхование автотранспорта. Если Ваш автомобиль получил механические повреждения или попал в аварию – страховая компания отремонтирует его, если же произошёл угон транспортного средства – КАСКО выплатит полную стоимость автомобиля.

Зачем нужна франшиза от КАСКО?

 Полис КАСКО покупает тот, кто не хочет иметь никаких проблем и получать компенсацию в любых ситуациях (угон, уничтожение, авария по собственной вине). Таким гарантиям соответствует высокая цена. Но КАСКО даёт возможность сэкономить. Слышали слово «франшиза»? Франшиза по КАСКО – это сумма, которую выплачивает страховщик самостоятельно. Например, если Вы установили франшизу в размере 20 000 рублей, то при ущербе в 100 000 страховая компания выплатит 80 000 рублей, а Вам придётся доплатить самостоятельно. Именно наличие франшизы в договоре делает его дешевле.

Ну и, конечно же, главный вопрос: «Сколько стоит это удовольствие?»

 Цена страхового полиса КАСКО зависит от цены автомобиля (5 – 11% от цены страхуемого авто за вычетом амортизации). Например, при стоимости авто 500 000 рублей цена КАСКО составит от 25 000 до 55 000 рублей. Также на цену может влиять возраст автомобиля (чем старше, тем выше стоимость).

Преимущества и недостатки КАСКО.

 Преимущества КАСКО:

  • Заплатили один раз – получайте оплату по страховке целый год;
  • При аварии на дороге Ваша виновность не имеет значения;
  • Выплаты производятся только владельцу КАСКО (то есть Вам).

Недостатки КАСКО:

  • Высокая стоимость для популярных автомобилей (от 30 000 до 200 000 р.);
  • «Возрастные рамки» автомобиля (не старше 7-10 лет);
  • Необходимость фиксации каждого страхового случая в полиции или ГИБДД, получения подтверждающей справки;
  • Возможность задержки выплаты в страховой компании;
  • В случае ликвидации страховой компании – возмещение только через суд.

Случаи, при которых КАСКО откажет в выплате компенсации:

  • злостное нарушение ПДД;
  • алкогольное или наркотическое опьянение страхователя при аварии;
  • отсутствие у водителя права на управление данным автомобилем;
  • изъятие транспортного средства по решению суда.

Заключение.

 В начале статьи мы задались вопросом: «Какому страховому полису отдать предпочтение?» Определённо, полис ОСАГО должен быть обязательно у каждого автовладельца, если Вам не нужны проблемы со штрафами и выплатой компенсации пострадавшему из своего кармана. Тем более, что цена ОСАГО не так уж велика (3 000 – 19 000 рублей), по сравнению с полисом КАСКО (30 000 – 200 000 рублей). Не многие готовы раскошелиться на дополнительный страховой полис, но за  высокую стоимость у КАСКО есть свои преимущества: компенсация ущерба при угоне, уничтожении автотранспортного средства, аварии непосредственно владельцу КАСКО; компенсация в полном размере (по полису ОСАГО – 400 000 – 500 000 рублей); возможность снизить стоимость полиса с помощью франшизы. Но приобретение полиса КАСКО доступно лишь для автомобилей не старше 10 лет.

Таким образом, автовладелец сам для себя решает, есть ли необходимость в покупке полиса КАСКО, как дополнение к ОСАГО, учитывая свой доход и уверенность на дороге.

Вот небольшое видео по теме статьи:

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что после прочтения статьи у вас не осталось вопросов о том, что такое КАСКО и ОСАГО и чем они отличаются друг от друга. Если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью – пишите комментарии.

Есть ли резон в страховании старого авто

Несомненно, каждый владелец подержанного автотранспорта, самостоятельно определяет выгоду от наличия автостраховки КАСКО.

Мы только, хотим определить на важные аспекты, которые следует учитывать, принимая решение.

Стоимость полиса

Каждая страховая фирма устанавливает ограничение по возрасту страхуемого транспорта. Если возраст авто ниже чем установленный максимальный, то его страхуют по стандартным программам. Автолюбитель сможет подобрать для себя оптимальный по стоимости страховой продукт.

На приведённом выше примере наглядно видно, что полис для старого и нового автомобиля стоит примерно одинаково.

Мнение эксперта
Сергей Александрович
Независимый эксперт в сфере оценки после ДТП, юрист в автоправе со стажем.

.

Но в случае ДТП ремонт подержанного авто обойдется в туже стоимость, что и нового. При этом старые детали поменяют на новые оригинальные автозапчасти, если в условиях договора не будет условия, что разрешено использовать более дешёвые аналоги.

Условия автострахования

Стоимость КАСКО для старых автомобилей.

Основными условиями, влияющими на стоимость полиса, являются:

  • перечень страховых рисков, которые покрывает страховка;
  • наличие и размер франшизы, способной уменьшить стоимость страхового документа;
  • выбор организации, проводящей восстановительный ремонт авто;
  • возможность устанавливать не оригинальные детали, а их более дешевые аналоги, причем, не только новые, но и подержанные.

Для машины с превышающим лимит возрастом, страховщик составляет индивидуальный договор, в котором оговариваются все условия.

Определение износа

Мнение эксперта
Сергей Александрович
Независимый эксперт в сфере оценки после ДТП, юрист в автоправе со стажем.

.

Правила определения износа, напрямую зависит от возраста машины. Если износ авто определили в 65%, то компенсацию по ущербу выплачивают по оставшейся части – 35%.

Хватит ли этой суммы на проведение ремонтных работ следует решать в индивидуальном порядке. Во многих компаниях при выплатах на ремонт вычитается процент износа, а при полной гибели авто или его хищении выплаты проводят в полном объёме.

Прежде, чем говорить о выгоде автострахования КАСКО для машин старше 10 лет следует посетить несколько компаний, а затем сравнить предложения, чтобы остановиться на лучшем.

Советы, позволяющие сэкономить

Приобретение КАСКО с франшизой.

Вот перечень практических советов, позволяющих застраховать поддержанную машинку на более выгодных условиях:

  1. Оформлять полис частичного КАСКО, с небольшим списком страховых рисков. Например, риск угона старого авто низкий, и поэтому, его можно не страховать.
  2. Выбирать страховку с франшизой.
  3. Включать в перечень водителей, допущенных к управлению машиной, только с большим опытом вождения. Тогда, будет возможность выбирать специальные программы страхования, рассчитанные на опытных водителей, со стажем безаварийной езды.

Кроме того, установить на свою ласточку противоугонную систему, предусмотренную условиями страхования конкретного страховщика. К такому автовладельцу более лояльное отношение.

https://youtube.com/watch?v=XOKWWx4R9uo

Ремонт по КАСКО без ДТП

Страховой случай по КАСКО может наступить и без аварий. Подобное возможно в следующих ситуациях:

  • Автомобиль был угнан или похищен.
  • Произошло самовозгорание или пожар.
  • Третьи лица незаконным способом завладели автомобилем или выполнили в его отношении противозаконные действия.
  • Произошло стихийное бедствие. Сюда включаются любые катаклизмы природного характера. Так, гражданин сможет рассчитывать на ремонт по КАСКО в 2022 году, если машина пострадала в результате землетрясения, урагана или наводнения. В этой ситуации потребуется предоставить справку вызов метеорологической службы.
  • Произошел взрыв вне зависимости от причины.
  • Машина пострадала в результате воздействия животных.
  • Произошло падение предмета. Это могут быть сосульки, снег или камни.

Важно предварительно изучить положение договора. Если произошедшая страховая ситуация указана в нем, организация не вправе отказать в предоставлении возмещения

Что такое КАСКО?

Добровольное автомобильное страхование в России называется КАСКО. Официальной расшифровки этой аббревиатуры не существует, потому что ее название произошло от английского термина «casco». Некоторые специалисты и автовладельцы расшифровывают КАСКО как «Комплексное автомобильное страхование, кроме ответственности».

Расшифровка полностью отражает суть этого страхования – автовладелец страхует автомобиль, а не свою ответственность. Принцип действия страховки следующий – собственник авто в любом случае получит от страховщика деньги на ремонт авто, вне зависимости от степени его вины в ДТП.

Чем отличается страхование старого авто от нового

Чтобы не получить отказ в страховании машины старше 7 лет, рекомендуется внимательно знакомиться с условиями, выдвигаемыми страховщиком к объекту страхования. Нужно помнить: каждая СК предлагает свои программы и требования. Классическими считаются:

  • возраст отечественного средства передвижения составляет не выше 7-8 лет, импортного – 10-12 лет;
  • страхование только в случае ущерба при повышенном износе средства передвижения, возраст которого приближается или слегка превышает (в ряде случаев) установленную возрастную категорию;
  • невыплата компенсации на расходные материалы в случае ремонта.

На рынке страховых услуг можно найти компании, которые готовы подписывать договоры каско на машину старше 10 лет (но не превышающую по времени использования 12 лет). В данном случае условий по программе будет значительно больше. Страховщик может наложить ограничения на условия выплат, например, только с учетом износа или ремонта. Есть страховщики, оформляющие страхование авто старше 12 лет по индивидуальным договорам каско, но при условии, что владелец средства передвижения перед оформлением полиса пройдет независимую экспертизу ТС. Она определит (на момент заключения договора каско) рыночную или товарную стоимость имущества. А это, в свою очередь, повлияет на тариф и страховую сумму.

Но если средство передвижения подпадает под возрастную категорию, выдвинутую страховщиком, тогда полис каско может предусматривать и полноценные варианты страхования. Главное, выбрать наиболее подходящую по тарифу и условиям программу.

Тарифы каско на старые модели

Существует мнение, что на более старые автомобили каско будет выше. Это неверно. Выяснив, почему страховая компания отказывает в страховании, несложно проследить зависимость. Она следующая: каждый следующий год эксплуатации средства передвижения увеличивает тариф полиса. Однако его стоимость также зависит от:

  • величины страховой стоимости машины;
  • перечня желаемых дополнительных сервисов;
  • списка доступных (у нового авто их больше, чем у «возрастного») страховых рисков;
  • величины франшизы;
  • срока страхования.

Если новое авто страхуют в среднем за 5-8% от рыночной стоимости средства передвижения, то машина, бывшая в эксплуатации более 7 лет, увеличивает цену страховки до 11,5-21% (от рыночной стоимости на момент оформления полиса). Так, за 10-летний эксплуатационный период физический износ машины составит не менее 50%. Значит, страховая сумма будет в 2 раза меньше. На тарифы каско на старый автомобиль могут повлиять и специфические условия страхования: агрегатная сумма страховки, страхование исключительно от ущерба и пр. Многие компании предлагают специальные программы каско, которые позволяют водителям неплохо сэкономить – на один случай, «50×50» и др.

Игры с тарифами

Прежде всего, в отношении подержанных автомобилей повышается стоимость договора КАСКО и сумма страховки. Так, для нового автомобиля тариф на страхование устанавливается в районе 5-8% от рыночной стоимости транспортного средства, для старых машин он может достигать 20%. Кроме того, вводятся коэффициенты, исходя из срока эксплуатации авто. Например, первый год – минус 15%, а далее ежегодно по 10%.

Как данность следует принять наличие в договоре условия франшизы. То есть часть выплат по страховому случаю СК возлагает на самого автовладельца. Например, если ущерб, нанесенный автомобилю при ДТП, составил 50 тыс. руб., а франшиза в договоре установлена в 20 тысяч, то страховая компенсирует только 30 тысяч рублей. Хотя среди предложений страховщиков применительно к авто с пробегом можно обнаружить и выгоду от франшизы: ее наличие сопровождается снижением стоимости страховки. Для страховщиков франшиза выгодна с той точки зрения, что при ее присутствии в договоре клиент не станет обращаться к ним за возмещением убытков в случае мелких повреждений автомобиля (царапина, разбитый подфарник и т. п.), то есть когда стоимость компенсации окажется ниже размера франшизы. А по статистике такие эксиденты с минимальным ущербом составляют до 80% всех страховых случаев.

Посмотрите видео по страхованию авто старше 5 лет

Манипулируют страховые компании и фактором степени износа автомобиля. Расчет на то, что большинство автомобилистов предпочитает переплатить и приобрести КАСКО без учета износа машины. Полис при этом стоит примерно на 15-20% дороже, зато отпадает необходимость в независимой оценочной экспертизе. Кроме того, восстановление б/у автомобиля после аварии обойдется почти во столько же, сколько нового (об этом ниже). Зато полис с учетом износа гарантирует выплату всей суммы при хищении или полном уничтожении автомобиля.

Понять страховщиков можно, особенно принимая во внимание тот факт, что за последние годы появилась категория недобросовестных клиентов, которых можно назвать «профессиональными страхователями» (по аналогии с так называемыми «профессиональными туристами»), которые умудряются делать деньги за счет официального страхового бизнеса

Как получить возмещение

Точные условия возмещения прописываются в договоре страхования. Они могут различаться у разных страховых компаний.

Главные условия такие:

  1. Повреждения должны быть признаны страховым случаем.
  2. Страхователь соблюдал все правила страхования.

Подать заявление о возмещении ущерба имеют право:

  1. Страхователь или выгодоприобретатель. Страхователем может быть кто угодно — водитель автомобиля, собственник транспортного средства или любой человек, заключивший договор страхования. Выгодоприобретатель — это тот, кто получит выплаты. Если автомобиль приобрели в кредит и наличие каско обязательное условие договора — выгодоприобретателем становится банк.
  2. Доверенное лицо страхователя или выгодоприобретателя. Страховая попросит предоставить доверенность, заверенную нотариусом.
  3. Наследники. Потребуется предъявить свидетельство о праве на наследство.

Способы компенсации ущерба по каско. Всего их три:

  1. Ремонт. В некоторых договорах это называют натуральным возмещением. Чтобы восстановить автомобиль, страховая компания направит его на станцию техобслуживания. Иногда страхователь лично может выбрать СТО или автосервис — если это условие прописано в договоре. После ремонта счет оплачивает не владелец машины, а страховая компания. Если каско оформляли с франшизой — владелец оплачивает сумму франшизы до того, как получит направление на ремонт.
  2. Денежная выплата. Размер суммы определяют по результатам экспертизы повреждений. Если владелец не согласен с оценкой страховщика, он имеет право пригласить независимых экспертов. Еще один способ получить деньги — предоставить квитанции об оплате ремонта из автосервиса. Список сервисов обычно прописан в договоре. Деньги выдадут наличными или переведут на банковский счет.
  3. Замена утраченного имущества на аналогичное. Это возможно, если автомобиль нельзя восстановить или его украли. Такое условие должно быть прописано в договоре страхования. Если его нет — ущерб возместят деньгами.

Из чего формируется величина страховых выплат по каско. Величина выплаты зависит от страховой суммы — она бывает агрегатной и неагрегатной.

Полис с агрегатной страховой суммой — это когда есть ограничения в выплатах. Например, автомобиль застраховали на миллион рублей, и за период страхования клиент несколько раз обратился за возмещением ущерба. Как только общая сумма всех выплат составит миллион рублей — страховая компания перестанет покрывать убытки.

У полиса с неагрегатной страховой суммой нет ограничений в выплатах. Независимо от частоты и тяжести страховых случаев страховая компания будет покрывать убытки в полном объеме, пока не закончится страховой период. Как правило, такой полис стоит дороже на 15—20%.

Страховые компании часто учитывают в страховых договорах износ автомобиля. То есть машина дешевеет, и страховая уменьшает выплаты. Размер износа при этом страховщик иногда определяет произвольно — например, новая машина за год теряет 20% цены, а потом по 10% каждый следующий год.

Почему могут отказать в возмещении. Закон разрешает страховой компании отказаться от выплат в следующих случаях:

  1. Произошел ядерный взрыв, радиоактивное заражение, гражданская война, народные волнения, забастовки.
  2. Транспортное средство изъяли, конфисковали, реквизировали, арестовали или уничтожили по распоряжению государственных органов.

Если в момент аварии водитель был в состоянии наркотического или алкогольного опьянения — страховщик имеет право не выплачивать возмещение по риску «ущерб от ДТП».

Могут отказать в компенсации, если повреждения появились из-за террористического акта или военных действий, и такие риски не прописаны в страховом полисе. В случае теракта гражданин имеет право на компенсацию — но уже по другому закону.

Не выплатят деньги, если владелец умышленно причинил ущерб своему автомобилю. В этом случае страховая компания обоснованно сочтет такое действие за мошенничество.

Если в момент ДТП машиной управлял человек, не вписанный в страховой полис, и это нарушает условия договора — в выплатах откажут. Иногда в договоре такого условия нет, поэтому деньги можно получить.

Страховая компания может прописать в договоре дополнительные обстоятельства для отказа в выплатах. Например, если на машине учили водить, либо она участвовала в гонках или ее использовали как такси. Если условия эксплуатации машины меняются — автовладелец обязан сообщить об этом страховой компании. Страховщик изменит условия договора и потребует доплату, либо расторгнет договор.

Полис бывает полным и усечённым

Усечённые программы покрывают ограниченный набор страховых случаев. «Возможен вариант покрытия только рисков повреждения автомобиля или, наоборот, защиты, действующей только в случае тотальной гибели автомобиля или угона», — рассказывает руководитель Центра управления страховым портфелем компании ВСК Василий Бусаров.

По словам директора розничного бизнеса Виталия Княгиничева, цена полиса без покрытия угона и хищения в среднем отличается на 20%. «В среднем отказ от покрытия хищения снижает тариф на 10–15%, но по некоторым моделям эта величина может достигать 50%», — оценивает директор департамента андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие» Андрей Ковалёв. Ситуация во многом зависит от угоняемости конкретной модели.