Каталоги и акции магазина лента в белгороде

Алан-э-Дейл       09.09.2022 г.

О компании

К концу 1 квартала 2021 года сеть включала в себя 254 гипермаркета в 89 городах страны и 140 супермаркетов в Москве, Санкт-Петербурге, Сибири, Центральном регионе и на Урале. Компания понемногу наращивает количество как гипермаркетов, так и супермаркетов, примерно три четверти общей площади торговых помещений находится у нее в собственности. Также у компании есть 13 распределительных центров и собственная логистическая инфраструктура.

Выручка неплохо диверсифицирована по регионам присутствия — только у Санкт-Петербурга и Ленинградской области доля немногим более 20%.

У «Ленты» обширная программа лояльности: около 16 млн участников, 97% покупок — это покупки с использованием карт лояльности, что помогает компании понимать потребности своих клиентов, использовать технологии больших данных для аналитики и формирования персональных предложений.

Еще компания довольно активно развивает собственные торговые марки (СТМ). Это 13 продовольственных и непродовольственных брендов во всех ценовых категориях: «365 дней», Dolce Albero, Little Times, Home Club и другие. По итогам 2020 года доля СТМ в розничных продажах достигла 14,7%.

Как и другие компании, «Лента» стала активно развивать онлайн-продажи с возможностью самовывоза или доставки собственной службой экспресс-доставки «Ленточка» или службами партнеров.

Смена владельца и ее последствия

В 2019 году произошло очень важное событие для компании: сменился ее контролирующий акционер. Им стал «Севергрупп» богатейшего россиянина Алексея Мордашова, в активы которого входят значительные доли в металлурге «Северстали», туристической компании TUI, «Утконосе» и многих других компаниях

Естественно, при новом владельце в компании произошло множество изменений. Значительно изменились составы совета директоров и правления: теперь там много людей с опытом работы в «Севергруппе» и «Северстали». Сменился генеральный директор — им стал Владимир Сорокин, до этого работавший заместителем главы «Магнита», а еще раньше руководивший сетью «Перекресток».

Изменилась регистрация компании с Британских Виргинских Островов на Кипр, затем произвели редомициляцию на остров Октябрьский в Калининградской области, которая повлечет за собой делистинг с Мосбиржи депозитарных расписок компании в пользу ее акций. Это техническая процедура, которая не должна вызывать у инвесторов беспокойства, тем более что депозитарные расписки компании продолжат торговаться на Лондонской фондовой бирже.

Компания опубликовала новую стратегию с амбициозными планами роста выручки в 2 раза — до триллиона рублей — к 2025 году. Достичь ее планируется за счет активного развития магазинов формата «у дома», покупки конкурентов и развития онлайн-направления. «Лента» указывает примеры многих европейских стран, где рынок продуктового ретейла достаточно консолидирован: доля пяти крупнейших игроков превышает 50%, а то и 70% рынка. В России же по итогам 2020 года этот показатель составлял всего лишь 30%. Компания прогнозирует рост этой доли до 40% к 2025 году и планирует в этом активно поучаствовать.

В январе 2021 года «Лента» запустила тестовые магазины-дискаунтеры под брендом «365+». Еще компания активно начала заключать сделки M&A: гипермаркет «Карусель» в Московской области, сеть «Семья» в Пермском крае и Billa в Московском регионе. Также «Лента» объединила некоторые бизнес-функции, в частности закупки, с сестринским бизнесом — «Утконосом».

Почему акции могут упасть

Специфика сектора. Продуктовый ретейл — это не быстрорастущий сектор, он очень завязан на уровне доходов населения, а он в последнее время, к сожалению, падает. При этом сектор крайне конкурентен: на рынке огромное количество как традиционных игроков, так и фактически ИТ-компаний, занимающихся цифровизацией этой сферы: Ozon, Wildberries, А чем выше конкуренция, тем больше затрат и меньше прибыли.

На фоне падающих доходов населения и растущей инфляции правительство пытается регулировать цены на продукты, что вряд ли выгодно ретейлерам: в декабре 2020 года подписали ряд постановлений для стабилизации цен на продукты, в июле 2021 начались дискуссии о снижении наценок на товары первой необходимости, а конкуренту «Ленты» «Магниту» в рамках одобрения сделки по консолидации «Дикси» предписали целый год делать нулевую наценку на несколько основных продуктов питания.

Проблемы гипермаркетов. В обзоре «Окея» мы уже подробно говорили о том, что гипермаркеты — это несколько увядающий формат ретейла в России, сейчас все популярнее магазины «у дома» и дискаунтеры. При этом гипермаркеты — это основа бизнеса «Ленты», так что компания в некотором роде плывет против течения. И хотя у нее это скорее получается, дается это непросто.

Отсутствие дивидендов. Компания планирует начать платить дивиденды, но пока она их не платила ни разу за всю свою публичную историю, что отличает ее не в лучшую сторону от публичных конкурентов по сектору.

Потенциальные проблемы роста. Компания планирует активно расти — как открывая новые магазины и развивая онлайн-сегмент, так и скупая конкурентов. Но на все это нужны деньги — и много. А вариантов, где их взять, ограниченное количество. Скорее всего, компания будет увеличивать долг — а он и так немаленький — и потом его придется обслуживать и выплачивать. Возможно, компания прибегнет к допэмиссии акций, что тоже не очень хорошо для акционеров, так как их доля в бизнесе размоется.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.