Акции магнит

Алан-э-Дейл       18.04.2022 г.

Основной драйвер

Основной драйвер роста «Магнита» в 2021 году — это приобретение почти 2500 магазинов сети «Дикси», которое позволило краснодарскому ретейлеру значительно нарастить продажи в самых важных регионах — Московском и Северо-Западном, так как они занимают долю 29% на рынке продовольственной розницы России. 1757 из 2477 купленных магазинов «Дикси» расположены в Московской и Ленинградской областях.

В будущем краснодарская компания, вероятно, столкнется с проблемой переформатирования магазинов «Дикси» под свой бренд «Магнит», но пока менеджмент принял промежуточное решение: бизнес «Дикси» продолжит функционировать как отдельное юридическое лицо, а магазины — работать под существующими брендами. С учетом текущих темпов обновления магазинов «Магнит» — 700—900 штук в год — трансформация купленного актива может длиться более 3 лет.

Помимо сделки M&A, также стоит выделить два направления, которые кратно выросли в 2021 году: онлайн-коммерция и дискаунтеры. Начнем с e-commerce: в третьем квартале 2020 года «Магнит» запустил данное направление с целью догнать лидера сектора — X5 Group. Пока этого сделать не удалось, но разрыв постепенно сокращается.

В четвертом квартале общий оборот товаров онлайн-коммерции «Магнита» вырос в 18,5 раза до 6 млрд рублей против 17,2 млрд рублей у X5. Если в третьем квартале 2021 года разница результатов с лидером сектора была четырехкратная, то сейчас это значение опустилось ниже трехкратного показателя.

Второе быстрорастущее направление ретейлера — это дискаунтеры. «Магнит» начал тестировать новый формат в июле 2020 года в качестве ответной меры на быстро меняющуюся экономическую ситуацию в стране. В 2021 году сеть дискаунтеров «Моя цена» насчитывала 190 магазинов по сравнению с 15 магазинами годом ранее.

Структура продаж компании

Основная деятельность «Магнита» — это розничная торговля продуктами питания в своих магазинах. Ретейлер работает в рамках мультиформатной модели, которая включает в себя магазины у дома, магазины-дрогери, супермаркеты, гипермаркеты, дискаунтеры, онлайн-коммерцию, аптеки и другие форматы.

В четвертом квартале 2021 года общая выручка «Магнита» увеличилась на 33,7% благодаря росту торговой площади ретейлера на 20% и росту LFL-продаж на 9,9%. Дополнительным драйвером стало дальнейшее повышение плотности продаж — выручка с одного квадратного метра по всей сети в последнем квартале 2021 года прибавила 1,6% к третьему кварталу и 4,7% год к году.

Если перейти к более детальному сравнению результатов «Магнита», то темпы роста компании в октябре и ноябре оказались сильнее, чем в декабре: 35% против 32,5%. Менеджмент это объясняет слабыми показателями последних двух с половиной недель 2021 года ввиду роста заболеваемости COVID-19 в регионах и эффекта высокой базы 2020 года: в декабре 2020 года правительство России произвело социальные выплаты, что позволило всем ретейлерам заработать дополнительную прибыль.

Сопоставимые продажи, или LFL-продажи, квартал к кварталу ускорились с 8,6 до 9,9% за счет значительного роста среднего чека «Магнита», который прибавил 10,7% на фоне высокой инфляции, и отличных показателей магазинов Кавказского и Сибирского регионов.

Главным негативным моментом стали данные по трафику, результаты ретейлера уменьшились на 0,7% из-за антиковидных мер — в конце октября был введен девятидневный общероссийский локдаун, а после него во многих торговых центрах появилась система контроля по QR-кодам.

EBITDA выросла на 40,5% благодаря сильной динамике валовой прибыли, которая частично была компенсирована увеличением общих расходов и консолидацией бизнеса «Дикси» с более низкой рентабельностью. Последняя причина также привела к росту чистого долга «Магнита», данный показатель год к году увеличился на 62% с 121,4 до 197 млрд рублей, но остался на вполне безопасном уровне — текущий мультипликатор «чистый долг / EBITDA» равен 1,5.

Рекордные продажи в четвертом квартале привели к тому, что компания заработала свою максимальную квартальную чистую прибыль за последние 5 лет — данный показатель вырос на 36% до 15,170 млрд рублей. Рентабельность по чистой прибыли увеличилась на 6 б. п. год к году до 2,8%.

Что необходимо сделать чтобы купить коллекцию сковороды «Royal Küchen»?

Соберите необходимое количество наклеек и вклейте их в буклет. Наклейки и большие (двойные) наклейки можно собирать в один буклет. Для получения скидки на товар от 75% необходимо собрать 40 наклеек. Наклейки должны быть вклеены в специальное поле буклета. Принимаются заполненные буклеты, если количество наклеек по ним достаточное для приобретения предметов из коллекции сковороды «Royal Küchen». Принимаются только подлинные наклейки с индивидуальными номерами, вклеенные в специальные поля буклета. Не принимаются буклеты с поврежденными, видоизмененными, отксерокопированными и переклеенными наклейками.

Дивиденды

В дивидендной политике у «Магнита» нет закрепленной нормы распределения прибыли, при этом краснодарская компания в последние три года — после смены собственника в 2018 году — старается выплачивать своим акционерам максимально возможный дивиденд, производя выплаты два раза в год за 9 и 12 месяцев.

Ранее ретейлер распределил дивиденд за 9 месяцев 2021 года в размере 294,37 Р. Если менеджмент решит придерживаться прошлогоднего принципа выплат, то акционеры за 12 месяцев получат такой же дивиденд в размере 294,37 Р, а годовое распределение за 2021 тогда составит 588,74 Р. Прогнозная дивидендная доходность в этом случае будет на уровне 11%.

Помимо этого, руководство «Магнита» задумалось о проведении байбэка на фоне сильного падения котировок компании. Обратный выкуп акций менеджмент рассматривает как дополнительный способ аллокации капитала, который не приведет к сокращению дивидендных выплат.

Что такое День красоты в Магнит Косметик?

«День красоты» проводится в различные даты примерно раз в 2-3 месяца. Это очень приятное событие для представительниц прекрасного пола, так как можно позволить себе приобрести много средств по выгодной цене для себя любимой. В этот день в магазинах розничной сети устраивается акция – минус 20% на всю продукцию, относящуюся к красоте: декоративная косметика, парфюмерия, средства по уходу за кожей лица и тела, а также бижутерия. В летнее время в этом мероприятии участвуют еще и средства для загара. Мероприятие объявляется заранее, чтобы желающие леди или их спутники могли в нем поучаствовать.

Когда чаще всего бывают скидки?

В «Магнит Косметикс» сниженные цены и выгодные предложения действуют по разным поводам, но чаще всего это российские праздники, а также «козыри Магнита» – 15 число каждого месяца и среда каждую неделю.

  • Снижение стоимости на 20 процентов действует 15 числа в любой месяц, а также во время финальной распродажи в конце года, в день рождения компании, в рамках акции «выгодные недели».
  • На этой неделе, к примеру, действуют акции «2=1», «Товар месяца», «Выгодные недели», а также сниженные цены: -40% на косметику L’Oreal Paris с возможностью выиграть поездку в Paradise и -30% на Stellary Cosmetic – «Почувствуй себя звездой». Последние две имеют статус «фестиваль», это значит, что они проходят строго для определенного бренда продукции и дают возможность участвовать в розыгрыше призов. Для участия в розыгрыше необходимо купить продукцию акционной марки на определенную сумму, а затем зарегистрировать свой чек на сайте фирмы производителя или послать смс на короткий номер, оставив свои контактные данные для получения приза. Некоторые фестивали включают в себя и гарантированные призы – подарки при покупке любой продукции данной марки.

Какое количество акционного товара доступно в продаже?

Общее количество акционного товара из коллекции сковороды «Royal Küchen» на весь период акции: 1 845 372 шт. (один миллион восемьсот сорок пять тысяч триста семьдесят две) штуки.

Коллекция товаров сковороды «Royal Küchen»«

Текущая акция в магните по запросу: сковороды «Royal Küchen»

Важная информация для потребителей

В период проведения акции не гарантируется постоянное наличие полного ассортимента товара из коллекции сковороды «Royal Küchen». Количество акционного товара ограничено. Товар может отличаться по внешнему виду и техническим характеристикам от изображения в рекламе.

Организатор акции имеет право приостановить ее проведение в любой момент и изменить сроки акции или ассортимент товара без объяснения причин, уведомив об этом покупателей посредством коммуникации в магазинах Магнит, на официальном сайте www.magnit.ru и www.простолучше.рф за 2 недели до прекращения выдачи наклеек по акции.
Получение наклеек и их наклеивание в буклет означает, что вы ознакомлены и согласны со всеми условиями акции. Частичное принятие условий акции не допускается. Участие в акции начинается с момента получения покупателем первой наклейки на кассе.

Организатор: АО «ТАНДЕР». Место нахождения: 350002, г. Краснодар, ул. Леваневского, д. 185, ИНН 2310031457, КПП230750001.

*Действие акции не распространяется на табачную продукцию.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.