Акции магазина магнит

Алан-э-Дейл       09.09.2022 г.

Структура продаж компании

Основная деятельность «Магнита» — это розничная торговля продуктами питания в своих магазинах. Ретейлер работает в рамках мультиформатной модели, которая включает в себя магазины у дома, магазины-дрогери, супермаркеты, гипермаркеты, дискаунтеры, онлайн-коммерцию, аптеки и другие форматы.

В четвертом квартале 2021 года общая выручка «Магнита» увеличилась на 33,7% благодаря росту торговой площади ретейлера на 20% и росту LFL-продаж на 9,9%. Дополнительным драйвером стало дальнейшее повышение плотности продаж — выручка с одного квадратного метра по всей сети в последнем квартале 2021 года прибавила 1,6% к третьему кварталу и 4,7% год к году.

Если перейти к более детальному сравнению результатов «Магнита», то темпы роста компании в октябре и ноябре оказались сильнее, чем в декабре: 35% против 32,5%. Менеджмент это объясняет слабыми показателями последних двух с половиной недель 2021 года ввиду роста заболеваемости COVID-19 в регионах и эффекта высокой базы 2020 года: в декабре 2020 года правительство России произвело социальные выплаты, что позволило всем ретейлерам заработать дополнительную прибыль.

Сопоставимые продажи, или LFL-продажи, квартал к кварталу ускорились с 8,6 до 9,9% за счет значительного роста среднего чека «Магнита», который прибавил 10,7% на фоне высокой инфляции, и отличных показателей магазинов Кавказского и Сибирского регионов.

Главным негативным моментом стали данные по трафику, результаты ретейлера уменьшились на 0,7% из-за антиковидных мер — в конце октября был введен девятидневный общероссийский локдаун, а после него во многих торговых центрах появилась система контроля по QR-кодам.

EBITDA выросла на 40,5% благодаря сильной динамике валовой прибыли, которая частично была компенсирована увеличением общих расходов и консолидацией бизнеса «Дикси» с более низкой рентабельностью. Последняя причина также привела к росту чистого долга «Магнита», данный показатель год к году увеличился на 62% с 121,4 до 197 млрд рублей, но остался на вполне безопасном уровне — текущий мультипликатор «чистый долг / EBITDA» равен 1,5.

Рекордные продажи в четвертом квартале привели к тому, что компания заработала свою максимальную квартальную чистую прибыль за последние 5 лет — данный показатель вырос на 36% до 15,170 млрд рублей. Рентабельность по чистой прибыли увеличилась на 6 б. п. год к году до 2,8%.

Вафельный торт Шоколадница (Коломенское)

В поле зрения Росконтроля попал и вафельный торт «Шоколадница» (Коломенское), который после проведенного тестирования внесен в разряд товаров с замечаниями.

По своим микробиологическим показателям кондитерское изделие соответствует нормам безопасности. Однако в составе выявлены нарушения установленных Госстандартом требований:

  • в глазури «Молочная» отсутствуют молочные жиры и цельномолочные компоненты, зато содержится завышенное количество трансизомеры жирных кислот (свыше 43%);
  • изделие не является шоколадным, не установлен тип заменителя масла-какао;
  • белка в продукте на 17% ниже заявленного на упаковке.

Однако органолептические показатели (вкус, цвет, запах) получили хорошую оценку.

Все предоставленные на исследование образцы сладостей не соответствуют требованиям Госстандарта. Многие из них внесены в черный список Росконтроля и не рекомендуются к употреблению в пищу.

Опрос: каким брокером вы пользуетесь?

Спасибо, ваш голос учтен Страница будет перезагружена

Тинькофф

ВТБ

Сбербанк

БКС

Другой

Если вас интересуют прогнозы стоимости акций Магнита, перейдите на эту страницу.

Дивиденды Магнита в 2022 году, прогноз

Прогнозируемыедивиденды(в июне 2022) Дата прогноза Автор Краткий обзор
~178,3-246,43 руб. 11 ноября 2021 Аналитики Промсвязьбанк ожидают, что суммарная дивидендная доходность Магнита по итогам 2021 года составит 7-8%. Учитывая уже рекомендованные дивиденды за 9 месяцев 2021 года, можно рассчитать из цены акций на момент прогноза (~6 760 руб.) ожидаемый дивиденд в размере 178,3-246,43
203,28 руб. 11 ноября 2021
440 руб. (подробнее в колонке «Краткий обзор») 28 октября 2021 Речь идет об общих дивидендах в 2022 году. Прогноз дивидендов Магнита сделан аналитиками, исходя из прогноза прибыли и чистого денежного потока ритейлера.

Как получить дивиденды Магнита

Для того, чтобы получить дивиденды Магнита вам не нужно предпринимать какие-то сложные действия или составлять отдельные заявки. Сам процесс распределения и выплаты дивидендов происходит без вашего участия, достаточно за два рабочих дня до закрытия реестра владеть акциями компании.

Пример: Магнит объявил о выплате дивидендов в размере 294.37 руб. на одну акцию. Закрытие реестра назначили на 31 декабря 2021 г., но как уже объяснялось выше, по факту последний день для покупки акций Магнита — 28 декабря 2021 г.

Неважно сколько времени вы владели акциями Магнита: два года, месяц или 5 минут. Если на момент закрытия биржи 28 декабря 2021 г

вы владели акциями Магнита, то получите дивиденды. Если вы продадите акции 28 декабря 2021 г. и не будете покупать их обратно перед закрытием торгового дня, то дивиденды вы не получите.

По умолчанию у большинства брокеров дивиденды приходят на брокерский счет, но часть брокеров также дает возможность получать дивиденды на банковский счет. Уточните этот момент у службы поддержки своего брокера.

Когда можно продавать акции Магнита без потери права на дивиденды? На утро следующего рабочего дня — 29 декабря 2021 г. Но стоит помнить про дивгэп при котором акции падают примерно на размер выплаченных дивидендов. Вот пример такого падения в акциях Сургутнефтегаза.

Печенье «Семейка ОЗБИ»

Печенье «Семейка ОЗБИ» попало в черный список Росконтроля из-за того, что продукт не соответствует требованиям, выдвигаемым к продуктам детского питания, хотя на упаковке товара нарисован ребенок, что вводит потребителей в заблуждение касательно предназначения кондитерского изделия.

Экспертизой доказано, что печенье не предназначено для детского питания из-за наличия в его составе гидрогенизированных жиров, запрещенных при изготовлении пищевых продуктов для детей, что влечет за собой нарушение п. 14 части 9 ст. 8 ТР ТС 021/2011. Кроме того, в печенье обнаружен сорбат калия, недопустимый в производстве питания для детей. Такое грубое нарушение Госстандарта привело к снятию данного продукта с дальнейшего исследования. Росконтроль не рекомендует печенье «Семейка ОЗБИ» для употребления детьми раннего, дошкольного, школьного возраста.

Зефир «Шармель»

Зефир с ванильным ароматом изготовлен АО «Ударница» и производителем на маркировке указана достоверная информация об отсутствии красителей, процентного содержания белков, жиров.

В предоставленном на исследования образце не выявлены радионуклиды, грибки и тяжелые металлы. По микробиологическим показателям продукт полностью безопасен и может употребляться в пищу.

Органолептические свойства соответствуют стандарту:

  • изделие состоит из двух полусфер округлой формы;
  • цвет белый или кремовый;
  • поверхность рифленая, ребристая;
  • структура равномерная;
  • мягкая консистенция;
  • вкус и запах с ароматом ванили.

Таким образом, зефир по некоторым показателям отвечает требованиям нормативных документов.

Конфеты «Птичье молоко» Рот Фронт

Конфеты «Птичье молоко» заявлены производителем как сливочно-ванильные, однако, по мнению Росконтроля,  это не соответствует действительности из-за отсутствия в составе продукта молочных жиров в суфле, как того требует традиционный рецепт приготовления таких конфет. Количество масляной кислоты в продукте меньше 1 %.

Это касается и «шоколадной» глазури конфет, содержание какао-масла в которой в 3 раза меньше установленных минимальных требований. Кроме того, в конфетах присутствуют консерванты (незаявленный диоксид серы и сорбат натрия), которые могут вызвать ухудшение состояния здоровья из-за непереносимости компонентов. На основании этих заключение кондитерское изделие было занесено в черный список.

По своим микробиологическим показателям конфеты безопасны для употребления, не содержат трансжиров. Однако на основании какого техдокумента изготовлены сладости, на упаковке товара не указано, по результатам исследований образец соответствует ГОСТу 4570-2014 лишь по органолептическим показателям.

Сравнение с конкурентами и прогноз на 2022

«Магнит» в четвертом квартале 2021 года показал одни из самых сильных результатов на российском продуктовом рынке, в основном благодаря сделке по покупке магазинов сети «Дикси». Данная тенденция еще сохранится в первом полугодии 2022 года ввиду низкой базы 2021 — результаты «Дикси» краснодарская компания консолидировала в своей отчетности во второй половине прошлого года.

После этого, если не будет новых сделок M&A, темпы роста «Магнита», вероятно, упадут до среднеисторических значений, которые соответствуют 10%.

Сильные результаты 2021 года позволили менеджменту анонсировать неплохой прогноз на 2022, который отражает высокие требования компании к доходности и постоянный фокус на операционную эффективность. В рамках программы органического роста ретейлер планирует открыть более 2000 новых магазинов и обновить около 900 старых магазинов, а также увеличить результаты e-commerce в 2 раза.

Супер-контик

Росконтролем проведено тестирование кондитерского изделия «Супер-контик» различных видов. Печенье-сэндвич «Супер-контик» со сгущенным молоком было внесено в черный список из-за выявленных нарушений ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки». Продукт содержит маргарин, запрещенный к применению при изготовлении продукции для питания детей различного возраста.

Хоть на этикетке изделия не написано, что продукт предназначен для детского питания, его покупают детям, а родителям не всегда удается ознакомиться с его составом из-за расположения части информации на сгибе упаковки, прочесть которую можно лишь при вскрытии упаковочного материала.

Халва «Рот Фронт»

Халва «Рот Фронт», согласно проведенным Росконтролем исследованиям, не соответствует требованиям безопасности по своим микробиологическим свойствам (мезофильная микрофлора завышена в 13 раз), однако по физико-химическим показателям признана безопасным продуктом. Продукт не содержит токсины, в том числе и афлатоксин В1.

Нанесенная на маркировке информация не соответствуют фактическим данным, в частности названия глазури – «шоколадная». Установлено низкое процентное содержание масла-какао (6-7%) и завышенное количество белка, что не соответствует установленным ГОСТом нормам.

Указанная на упаковке пищевая ценность и состав продукта достоверны. Органолептические показатели у кондитерского изделия хорошие. Исключение – неравномерность нанесения глазури на корпус.

Основной драйвер

Основной драйвер роста «Магнита» в 2021 году — это приобретение почти 2500 магазинов сети «Дикси», которое позволило краснодарскому ретейлеру значительно нарастить продажи в самых важных регионах — Московском и Северо-Западном, так как они занимают долю 29% на рынке продовольственной розницы России. 1757 из 2477 купленных магазинов «Дикси» расположены в Московской и Ленинградской областях.

В будущем краснодарская компания, вероятно, столкнется с проблемой переформатирования магазинов «Дикси» под свой бренд «Магнит», но пока менеджмент принял промежуточное решение: бизнес «Дикси» продолжит функционировать как отдельное юридическое лицо, а магазины — работать под существующими брендами. С учетом текущих темпов обновления магазинов «Магнит» — 700—900 штук в год — трансформация купленного актива может длиться более 3 лет.

Помимо сделки M&A, также стоит выделить два направления, которые кратно выросли в 2021 году: онлайн-коммерция и дискаунтеры. Начнем с e-commerce: в третьем квартале 2020 года «Магнит» запустил данное направление с целью догнать лидера сектора — X5 Group. Пока этого сделать не удалось, но разрыв постепенно сокращается.

В четвертом квартале общий оборот товаров онлайн-коммерции «Магнита» вырос в 18,5 раза до 6 млрд рублей против 17,2 млрд рублей у X5. Если в третьем квартале 2021 года разница результатов с лидером сектора была четырехкратная, то сейчас это значение опустилось ниже трехкратного показателя.

Второе быстрорастущее направление ретейлера — это дискаунтеры. «Магнит» начал тестировать новый формат в июле 2020 года в качестве ответной меры на быстро меняющуюся экономическую ситуацию в стране. В 2021 году сеть дискаунтеров «Моя цена» насчитывала 190 магазинов по сравнению с 15 магазинами годом ранее.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.