Metro

Алан-э-Дейл       18.04.2022 г.

Карьера по международным стандартам

Интересно, что сегодня Екатеринбург — единственный город в России, если не считать Москву и Санкт-Петербург, где немецкая торговая сеть открыла больше двух торговых центров. Сегодня это не только один из лидеров на рынке торговли, но и один из крупнейших работодателей города-миллионника. На данный момент общая численность сотрудников трех торговых центров в Екатеринбурге приближается к 700. Для сравнения — это пятая часть работников Уралмашзавода.

При таком большом штате потребность в персонале все-таки есть. Причем связано это не с текучкой кадров, а с ростом внутри компании. С позиции оператора торгового зала сотрудники вырастают до руководителя отделом, управляющего торговым залом. «Уверен, если мы будем открывать еще один Metro в Екатеринбурге, то управляющим торговым центром будет сотрудник, который вырос у нас, — говорит Александр Ляпустин. — У нас есть свои технологии работы, внутренние бизнес-процессы. Для человека, пришедшего со стороны, не так-то просто это все быстро освоить. Поэтому мы настроены на то, чтобы сотрудники росли внутри компании».

Александр Ляпустин и сам когда-то начинал работать в торговом зале, правда, в московском Metro. Спустя несколько лет, построив карьеру, вернулся на родину — в должности регионального руководителя.

Чтобы подняться по карьерной лестнице, нужно будет поучиться. В компании есть пакет обязательных тренингов, часть из них начитывается вживую, часть записаны в электронном виде. Для тех кандидатов, кто претендует на руководящую должность, кроме тренингов предусмотрена целая программа: индивидуальные и групповые задания, бизнес-кейсы. «Мы многому готовы научить сами, поэтому без опасений берем выпускников вузов и работников торговли. У нас есть огромный багаж знаний, накопленных компанией за полувековую историю. На федеральном уровне у нас есть целое подразделение, которое называется house of learning, — это команда тренеров, которые проводят обучение персонала. А в каждом регионе есть специалист по обучению», — говорит управляющий Metro Cash & Carry на Урале. Но найти и обучить сотрудника — одно дело. Едва ли не сложнее — его удержать.

Александр Ляпустин:

— Компания компенсирует 90% стоимости того обеда, который получают сотрудники в столовой. Комплексный обед (салат, первое, второе и напиток) обходится сотруднику примерно в 30 рублей. На большинство традиционных праздников мы дарим подарки. К Новому году, 23 Февраля и 8 Марта, на День работника торговли… У сотрудников начиная с руководителей отделов есть программа дополнительного медицинского страхования. Мы никогда, даже в кризис, не отказывались от поощрения сотрудников. Наоборот, круг бонусов только расширяется. Например, недавно мы стали дарить подарки детям сотрудников на 1 сентября.

Фото: Ирина Баженова для 66.ru

Какие возможности открываются перед клиентом с картой гостя МЕТRО Cash and Carry?

Такой скидкой можно воспользоваться, купив один непродовольственный товар или напиток, причём при возврате товара, данный купон сгорает.

Рассмотрим основные преимущества карты гостя:

  1. как было заявлено ранее — это приобретение непродовольственного товар с 30% скидкой;
  2. скидка 15% при приобретении товара в день рождения;информирование об всех промо-акциях;
  3. получение всех выгодных предложений посредством электронной почты.

Также к достоинствам относится удобный для клиентов график работы всех торговых центров METRO, благодаря которому приобретать товар можно с раннего утра до позднего вечера.

А также могут выбрать любую сеть по принципу: самой большой ассортимент товара, либо самые низкие цены.

Для данной скидки имеются и ограничения:

  • применить скидку возможно единожды при покупке товара по одной накладной;
  • скидка не распространяется на доставку товаров;
  • скидка не распространяется на категории товаров «Табак«, «Телевизоры«, «Оптовый алкоголь» и на иные категории, полный список товаров можно запросить в торговом центре, который выбран клиентом при закупке;
  • бонусы не суммируются, если выбранный товар участвует уже в другой акции.

Подробную информацию о проведении акций или предоставлении скидок в том или ином супермаркете, можно получить на сайте, а иногда такая информация публикуется прямо при входе в торговое помещение.

Такой купон на скидку выдаётся каждый день во время проведения такой акции, в количестве одна штука.

Кроме того, при заказе онлайн, также можно применить скидку в 10% по промокоду METRO, пройдя по специальной ссылке.

Такой размер скидки действия на общую сумму покупки, но должен составлять не более 500 рублей. Имеется также глобальная скидка — 70%, для действующих клиентов сети на непродовольственные товары.

Обновляя свои контактные данные также имеется возможность получить скидку в 30% при заполнении определённой формы на сайте, перейдя по определённой ссылке.

Начисление происходит по схеме (на примере заказов онлайн):

  1. Совершив первую покупку товаров онлайн на сумму 2500 рублей по промокоду 1500RUB, на счёт поступят первые 500 бонусов. Использовать их можно уже при следующем заказе на сайте или в приложении.
  2. Совершив вторую покупки, клиент получает ещё 500 бонусов. Эти бонусы уже можно использовать на покупку для получения скидки на третий заказ.
  3. Совершив третью покупку онлайн, клиент также получает 500 бонусов.

Заплати и уноси

Вообще слова «Cash & Carry» в переводе с английского означают «заплати и уноси». Такие магазины ориентируются прежде всего на профессиональных покупателей. «Наш целевой клиент — это мелкая розница и HoReCa: рестораны, кафе, отели. Это тот бизнес, которому наши товары нужны каждый день. Рознице — для того чтобы это перепродавать, а HoReCa — чтобы накормить уже своих клиентов», — говорит Александр Ляпустин, региональный управляющий Metro Cash & Carry на Урале.

Чтобы клиентам было удобно, легко «заплатить и унести», торговые центры формата Cash & Carry устроены совершенно по-особенному, начиная с внутреннего обустройства помещения и заканчивая ассортиментной политикой и технологическими процессами.

Если показать работу крупного торгового центра схематично, то все выглядит весьма просто. На деле это большой труд — организовать работу такого количества персонала на столь большой площади.

Магазин похож на маленькое государство. На входе — пропускной пункт: вход строго по картам клиента. Выдают их только юридическим лицам. Ограниченный доступ в магазин сделан сознательно, чтобы очереди сократить до минимума и исключить наплыв праздных зевак. Впрочем, если индивидуальный предприниматель купит здесь булку хлеба и пакет молока домой, никто возражать тоже не будет.

Александр Ляпустин, региональный управляющий Metro Cash & Carry на Урале:

Особая пропускная система не единственная отличительная черта. В магазинах формата Cash & Carry, как правило, нет отдельного большого склада. Товар хранится тут же, на верхних полках, а нижние полки заняты под выкладку. Исключение делают только для товаров, которые требуют особых условий хранения.

Такая «особенность интерьера» позволяет максимально быстро пополнять ассортимент на полках, а в случае если клиенту необходима крупная партия товара — выгрузить покупки оперативно.

За тем, чтобы на полках не было «дыр», следят две сотни человек. На каждый отдел — по несколько операторов торгового зала, эксперт и начальник отдела.

Площадь торгового центра настолько большая, что в нем существует даже собственный транспорт и служба внутренней логистики.

Погрузчик — техника хоть и небольшая, но совсем не простая. Для управления таким «автомобилем» необходимы специальные права. Прежде чем сесть за руль, сотрудники проходят обучение и сдают экзамены по вождению.

На выходе покупатель получает не просто кассовый чек, а товарную накладную. На печать внушительных по размеру документов уходит немало бумаги.

В Metro действует правило: если перед вами три человека в очереди, то для вас откроют еще одну кассу

Здесь знают, как для бизнеса важно время.

Произвести регистрацию карты гостя можно на различных площадках

Рассмотрим эти площадки поподробнее и опишем весь процесс и нюансы регистрации и получения карты.

На официальном сайте METRO

При открытии главной вкладки, необходимо выбрать графу «подать заявку онлайн«, которая находится внизу страницы, далее в новой вкладке указать раздел о получении и регистрации именно карты гостя, после чего необходимо заполнить имеющиеся графы, а именно персональные данные, в том числе и дату рождения, указать электронную почту и контактный номер.

В официальном приложении для мобильного телефона METRO

Для этого необходимо установить данное приложение на своё устройство, где произвести регистрацию с указанием номера своего мобильного телефона и адреса электронной почты.

Далее необходимо подтвердить свои персональные данные, заполнив определённые графы.

Зарегистрировать можно также у партнеров-участников акции

Далее, при открытии вкладки в отведённых графах ввести данные карты, а именно идентификационный номер карты гостя, после чего подтвердить информацию о том, что вы живой человек, а не робот.

Затем следует заполнить графы, где указать свои персональные данные и выбрать индивидуальный пароль для дальнейшего входа.

Проверка, проверка и еще раз проверка

Путь товара в магазине начинается с проверки. Проверяют тут не только сами товары, но и условия их производства. «Мы должны убедиться, что товары, которые мы будем продавать, изготавливают в надлежащих условиях. Аудит производства делает независимая компания — это необходимо, чтобы исключить даже малейшую возможность предвзятых оценок», — рассказывает Александр Ляпустин.

Только после того как одобрено производство, товар может поступить в магазин. Но прежде чем попасть на полку, продукцию ждет еще одна проверка — уже в торговом центре. Во-первых, измеряется температура в автомобиле поставщика, чтобы понять, в надлежащих ли условиях товар довезли до ТЦ.

В каждой зоне приемки товара поддерживается специальный температурный режим, оптимальный для конкретной продукции. Мясо, молоко, деликатесы, рыбу, овощи и фрукты принимают в разных помещениях.

Затем оценивается санитарное состояние кузова автомобиля, проверяется медицинская книжка у водителя-экспедитора. Следующие на очереди — органолептические показатели: цвет, запах, общий внешний вид и консистенция продукции. «Такая многоступенчатая проверка — это требования российского законодательства, которое мы соблюдаем неукоснительно», — поясняет региональный управляющий Metro Cash & Carry.

💳 Гостевая карта МЕТRО

Особенностью гостевой карты Cash and Carry является срок её действия и ограничения по получению такой карты, оформление карты доступно без права передачи иному лицу.

Для оформления карты — лицо, должно достигнуть совершеннолетия и быть новым клиентом, не иметь регистрации ранее в качестве клиента МЕТRО.

Кроме того, для такой карты действуют ограничения по сроку пользования, а именно до 31.12.2023 года, но в качестве преимущества можно отметить, что при соблюдении всех условий и получения карты гостя, пользоваться ей можно на равных условиях, как и юридическим лицам.

Для этого необходимо обратиться к специалисту МЕТRО, который при предъявлении паспорта или водительского удостоверения, сможет помочь в данном вопросе.

Много товаров, хороших и разных

Интересно, что в торговых центрах одной сети по всему миру ассортимент часто практически идентичен. Например, Metro в Китае выглядит почти так же, как Metro на Эльмаше. Конечно, в Китае вы не найдете майонез ЕЖК и молоко из Ирбита, зато у нас нет такого разнообразия восточных специй. Но за вычетом региональной специфики и товаров местного производства картина единообразна.

Принципы работы Metro во всем мире одинаковы, это касается не только внешнего вида торгового зала и вывески на фасаде здания, но и ассортиментной политики и условий работы персонала.

​А вот если повнимательнее посмотреть на торговые центры в отдельно взятом городе, то картина получается интересная. Например, в торговый центр на Сибирском тракте, который открылся еще в 2005 году и был первым Metro в городе, в основном приезжают владельцы небольших магазинчиков — те, кто закупает товар для последующей перепродажи. В Metro на Металлургов чаще приезжают владельцы отелей, гостиниц и представители общепита. А торговый центр на проспекте Космонавтов обеспечивает всю северную часть города, а вместе с ней и Верхнюю Пышму, Среднеуральск и даже Нижний Тагил.

Ассортимент при этом во всех магазинах в пределах одного города одинаковый. Главное его отличие — редкие, подчас экзотические продукты.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.