Оглавление
Карьера по международным стандартам
Интересно, что сегодня Екатеринбург — единственный город в России, если не считать Москву и Санкт-Петербург, где немецкая торговая сеть открыла больше двух торговых центров. Сегодня это не только один из лидеров на рынке торговли, но и один из крупнейших работодателей города-миллионника. На данный момент общая численность сотрудников трех торговых центров в Екатеринбурге приближается к 700. Для сравнения — это пятая часть работников Уралмашзавода.
При таком большом штате потребность в персонале все-таки есть. Причем связано это не с текучкой кадров, а с ростом внутри компании. С позиции оператора торгового зала сотрудники вырастают до руководителя отделом, управляющего торговым залом. «Уверен, если мы будем открывать еще один Metro в Екатеринбурге, то управляющим торговым центром будет сотрудник, который вырос у нас, — говорит Александр Ляпустин. — У нас есть свои технологии работы, внутренние бизнес-процессы. Для человека, пришедшего со стороны, не так-то просто это все быстро освоить. Поэтому мы настроены на то, чтобы сотрудники росли внутри компании».
Александр Ляпустин и сам когда-то начинал работать в торговом зале, правда, в московском Metro. Спустя несколько лет, построив карьеру, вернулся на родину — в должности регионального руководителя. |
Чтобы подняться по карьерной лестнице, нужно будет поучиться. В компании есть пакет обязательных тренингов, часть из них начитывается вживую, часть записаны в электронном виде. Для тех кандидатов, кто претендует на руководящую должность, кроме тренингов предусмотрена целая программа: индивидуальные и групповые задания, бизнес-кейсы. «Мы многому готовы научить сами, поэтому без опасений берем выпускников вузов и работников торговли. У нас есть огромный багаж знаний, накопленных компанией за полувековую историю. На федеральном уровне у нас есть целое подразделение, которое называется house of learning, — это команда тренеров, которые проводят обучение персонала. А в каждом регионе есть специалист по обучению», — говорит управляющий Metro Cash & Carry на Урале. Но найти и обучить сотрудника — одно дело. Едва ли не сложнее — его удержать.
Александр Ляпустин:
— Компания компенсирует 90% стоимости того обеда, который получают сотрудники в столовой. Комплексный обед (салат, первое, второе и напиток) обходится сотруднику примерно в 30 рублей. На большинство традиционных праздников мы дарим подарки. К Новому году, 23 Февраля и 8 Марта, на День работника торговли… У сотрудников начиная с руководителей отделов есть программа дополнительного медицинского страхования. Мы никогда, даже в кризис, не отказывались от поощрения сотрудников. Наоборот, круг бонусов только расширяется. Например, недавно мы стали дарить подарки детям сотрудников на 1 сентября.
Фото: Ирина Баженова для 66.ru
Какие возможности открываются перед клиентом с картой гостя МЕТRО Cash and Carry?
Такой скидкой можно воспользоваться, купив один непродовольственный товар или напиток, причём при возврате товара, данный купон сгорает.
Рассмотрим основные преимущества карты гостя:
- как было заявлено ранее — это приобретение непродовольственного товар с 30% скидкой;
- скидка 15% при приобретении товара в день рождения;информирование об всех промо-акциях;
- получение всех выгодных предложений посредством электронной почты.
Также к достоинствам относится удобный для клиентов график работы всех торговых центров METRO, благодаря которому приобретать товар можно с раннего утра до позднего вечера.
А также могут выбрать любую сеть по принципу: самой большой ассортимент товара, либо самые низкие цены.
Для данной скидки имеются и ограничения:
- применить скидку возможно единожды при покупке товара по одной накладной;
- скидка не распространяется на доставку товаров;
- скидка не распространяется на категории товаров «Табак«, «Телевизоры«, «Оптовый алкоголь» и на иные категории, полный список товаров можно запросить в торговом центре, который выбран клиентом при закупке;
- бонусы не суммируются, если выбранный товар участвует уже в другой акции.
Подробную информацию о проведении акций или предоставлении скидок в том или ином супермаркете, можно получить на сайте, а иногда такая информация публикуется прямо при входе в торговое помещение.
Такой купон на скидку выдаётся каждый день во время проведения такой акции, в количестве одна штука.
Кроме того, при заказе онлайн, также можно применить скидку в 10% по промокоду METRO, пройдя по специальной ссылке.
Такой размер скидки действия на общую сумму покупки, но должен составлять не более 500 рублей. Имеется также глобальная скидка — 70%, для действующих клиентов сети на непродовольственные товары.
Обновляя свои контактные данные также имеется возможность получить скидку в 30% при заполнении определённой формы на сайте, перейдя по определённой ссылке.
Начисление происходит по схеме (на примере заказов онлайн):
- Совершив первую покупку товаров онлайн на сумму 2500 рублей по промокоду 1500RUB, на счёт поступят первые 500 бонусов. Использовать их можно уже при следующем заказе на сайте или в приложении.
- Совершив вторую покупки, клиент получает ещё 500 бонусов. Эти бонусы уже можно использовать на покупку для получения скидки на третий заказ.
- Совершив третью покупку онлайн, клиент также получает 500 бонусов.
Заплати и уноси
Вообще слова «Cash & Carry» в переводе с английского означают «заплати и уноси». Такие магазины ориентируются прежде всего на профессиональных покупателей. «Наш целевой клиент — это мелкая розница и HoReCa: рестораны, кафе, отели. Это тот бизнес, которому наши товары нужны каждый день. Рознице — для того чтобы это перепродавать, а HoReCa — чтобы накормить уже своих клиентов», — говорит Александр Ляпустин, региональный управляющий Metro Cash & Carry на Урале.
Чтобы клиентам было удобно, легко «заплатить и унести», торговые центры формата Cash & Carry устроены совершенно по-особенному, начиная с внутреннего обустройства помещения и заканчивая ассортиментной политикой и технологическими процессами.
Если показать работу крупного торгового центра схематично, то все выглядит весьма просто. На деле это большой труд — организовать работу такого количества персонала на столь большой площади. |
Магазин похож на маленькое государство. На входе — пропускной пункт: вход строго по картам клиента. Выдают их только юридическим лицам. Ограниченный доступ в магазин сделан сознательно, чтобы очереди сократить до минимума и исключить наплыв праздных зевак. Впрочем, если индивидуальный предприниматель купит здесь булку хлеба и пакет молока домой, никто возражать тоже не будет.
Александр Ляпустин, региональный управляющий Metro Cash & Carry на Урале:
Особая пропускная система не единственная отличительная черта. В магазинах формата Cash & Carry, как правило, нет отдельного большого склада. Товар хранится тут же, на верхних полках, а нижние полки заняты под выкладку. Исключение делают только для товаров, которые требуют особых условий хранения.
Такая «особенность интерьера» позволяет максимально быстро пополнять ассортимент на полках, а в случае если клиенту необходима крупная партия товара — выгрузить покупки оперативно. |
За тем, чтобы на полках не было «дыр», следят две сотни человек. На каждый отдел — по несколько операторов торгового зала, эксперт и начальник отдела.
Площадь торгового центра настолько большая, что в нем существует даже собственный транспорт и служба внутренней логистики.
![]() |
---|
Погрузчик — техника хоть и небольшая, но совсем не простая. Для управления таким «автомобилем» необходимы специальные права. Прежде чем сесть за руль, сотрудники проходят обучение и сдают экзамены по вождению. |
На выходе покупатель получает не просто кассовый чек, а товарную накладную. На печать внушительных по размеру документов уходит немало бумаги.
В Metro действует правило: если перед вами три человека в очереди, то для вас откроют еще одну кассу
Здесь знают, как для бизнеса важно время.
Произвести регистрацию карты гостя можно на различных площадках
Рассмотрим эти площадки поподробнее и опишем весь процесс и нюансы регистрации и получения карты.
На официальном сайте METRO
При открытии главной вкладки, необходимо выбрать графу «подать заявку онлайн«, которая находится внизу страницы, далее в новой вкладке указать раздел о получении и регистрации именно карты гостя, после чего необходимо заполнить имеющиеся графы, а именно персональные данные, в том числе и дату рождения, указать электронную почту и контактный номер.
В официальном приложении для мобильного телефона METRO
Для этого необходимо установить данное приложение на своё устройство, где произвести регистрацию с указанием номера своего мобильного телефона и адреса электронной почты.
Далее необходимо подтвердить свои персональные данные, заполнив определённые графы.
Зарегистрировать можно также у партнеров-участников акции
Далее, при открытии вкладки в отведённых графах ввести данные карты, а именно идентификационный номер карты гостя, после чего подтвердить информацию о том, что вы живой человек, а не робот.
Затем следует заполнить графы, где указать свои персональные данные и выбрать индивидуальный пароль для дальнейшего входа.
Проверка, проверка и еще раз проверка
Путь товара в магазине начинается с проверки. Проверяют тут не только сами товары, но и условия их производства. «Мы должны убедиться, что товары, которые мы будем продавать, изготавливают в надлежащих условиях. Аудит производства делает независимая компания — это необходимо, чтобы исключить даже малейшую возможность предвзятых оценок», — рассказывает Александр Ляпустин.
Только после того как одобрено производство, товар может поступить в магазин. Но прежде чем попасть на полку, продукцию ждет еще одна проверка — уже в торговом центре. Во-первых, измеряется температура в автомобиле поставщика, чтобы понять, в надлежащих ли условиях товар довезли до ТЦ.
В каждой зоне приемки товара поддерживается специальный температурный режим, оптимальный для конкретной продукции. Мясо, молоко, деликатесы, рыбу, овощи и фрукты принимают в разных помещениях. |
Затем оценивается санитарное состояние кузова автомобиля, проверяется медицинская книжка у водителя-экспедитора. Следующие на очереди — органолептические показатели: цвет, запах, общий внешний вид и консистенция продукции. «Такая многоступенчатая проверка — это требования российского законодательства, которое мы соблюдаем неукоснительно», — поясняет региональный управляющий Metro Cash & Carry.
💳 Гостевая карта МЕТRО
Особенностью гостевой карты Cash and Carry является срок её действия и ограничения по получению такой карты, оформление карты доступно без права передачи иному лицу.
Для оформления карты — лицо, должно достигнуть совершеннолетия и быть новым клиентом, не иметь регистрации ранее в качестве клиента МЕТRО.
Кроме того, для такой карты действуют ограничения по сроку пользования, а именно до 31.12.2023 года, но в качестве преимущества можно отметить, что при соблюдении всех условий и получения карты гостя, пользоваться ей можно на равных условиях, как и юридическим лицам.
Для этого необходимо обратиться к специалисту МЕТRО, который при предъявлении паспорта или водительского удостоверения, сможет помочь в данном вопросе.
Много товаров, хороших и разных
Интересно, что в торговых центрах одной сети по всему миру ассортимент часто практически идентичен. Например, Metro в Китае выглядит почти так же, как Metro на Эльмаше. Конечно, в Китае вы не найдете майонез ЕЖК и молоко из Ирбита, зато у нас нет такого разнообразия восточных специй. Но за вычетом региональной специфики и товаров местного производства картина единообразна.
Принципы работы Metro во всем мире одинаковы, это касается не только внешнего вида торгового зала и вывески на фасаде здания, но и ассортиментной политики и условий работы персонала. |
А вот если повнимательнее посмотреть на торговые центры в отдельно взятом городе, то картина получается интересная. Например, в торговый центр на Сибирском тракте, который открылся еще в 2005 году и был первым Metro в городе, в основном приезжают владельцы небольших магазинчиков — те, кто закупает товар для последующей перепродажи. В Metro на Металлургов чаще приезжают владельцы отелей, гостиниц и представители общепита. А торговый центр на проспекте Космонавтов обеспечивает всю северную часть города, а вместе с ней и Верхнюю Пышму, Среднеуральск и даже Нижний Тагил.
Ассортимент при этом во всех магазинах в пределах одного города одинаковый. Главное его отличие — редкие, подчас экзотические продукты.

Эта тема закрыта для публикации ответов.