Каталоги и акции магазина метро (metro) — метро кэш энд керри в спб

Алан-э-Дейл       18.04.2022 г.

Оглавление

Cпособы пройти в магазины Metro без карты

  1. Чтобы попасть в торговые залы Метро без карты, клиент может приобрести одноразовый пропуск на входной зоне ТЦ. Для оформления понадобится только удостоверение личности.
  2. Станьте попутчиком владельца действующего пластика. Провести по карте Метро можно до 2 человек. При этом покупки на кассе будут занесены в один чек.
  3. Пройти в супермаркет можно по единоразовой доверенности от владельца пластика. Этот способ актуален, когда карточка оформлена на близкого члена семьи.
  4. Посетите ТЦ в момент открытия нового магазина или День открытых дверей. В такие дни покупать товары в Метро можно без билета покупателя.

Теракт в метро Петербурга в апреле 2017 года и меры безопасности

Взрыв в петербургском метро привел к определенным ужесточениям в плане досмотра пассажиров, но только первые дни после теракта — почти всех, кто спускался в подземку с сумками или рюкзаками, пропускали через досмотровый комплекс. Часто просили открыть сумки и показать содержимое. Через какое-то ажиотаж постепенно прошел. Через комплекс прогоняют чаще, чем до взрыва, но уже не каждого первого, проверять внутренности рюкзаков также стали пореже, как правило, тогда, когда на вас с определенным сигналом реагирует рамка. Сам досмотр редко занимает больше половины минуты.

К сожалению, участились случаи закрытия станций из-за того, что какие-то растяпы забывают свои вещи, поэтому шансов опоздать из-за непредвиденных задержек стало больше. Впрочем, это пока что все негативные последствия, с которыми пришлось столкнуться петербуржцам — не то чтобы они сильно мешают.

Единственное, определенные неудобства испытывают люди с кардиостимуляторами и кохлеарными имплантами. Для них предусмотрена отдельная процедура прохода в метро – не через металлодетекторы.

Слева или справа от детекторов находятся специальные разграничительные барьеры, на панели которых расположены кнопки для вызова сотрудника метро. Приглашенный работник обеспечивает проход через барьер. Уточняется, что справку о кардиостимуляторе или импланте он требовать не имеет права, но документы все же рекомендуется носить с собой.

В том случае, если пассажир вызывает подозрение, то его вручную досматривают специально обученные люди без применения каких-либо устройств.

Ночное метро Петербурга

Внимание: в 2022 году ночного метро, о котором идет речь ниже в этом разделе, может не быть, зависит от коронавирусных ограничений. В некоторые дни метро Санкт-Петербурга полностью или частично работает почти круглосуточно

В некоторые дни метро Санкт-Петербурга полностью или частично работает почти круглосуточно.

1) В период с 30 апреля по 15 ноября два раза в неделю — с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье — запускается поезд между станциями Спортивная и Адмиралтейская (его еще называет поезд-челнок). Он ходит с интервалом в 20 минут с 01:00 до 03:00, соединяя между собой островную Петроградку с центральными районами во время развода мостов.

Расписание ночного поезда в 2022 году (если бы он ходил) было бы следующим:

С Адмиралтейской он отправляется в 01:00, 01:20, 01:40, 02:00, 02:20 и 02:40, со Спортивной — в 01:10, 01:30, 01:50, 02:10, 02:30 и 02:50.

Поезд-челнок не ходит по некоторым праздничным дням, поскольку в это время метро работает круглосуточно (ниже).

2) По большим праздникам метро Петербурга функционирует почти круглосуточно, а именно до 05.00 утра. В 2022 году это было бы (но не было):

— Рождество, с 6 на 7 января; — Пасха и День весны и труда с 1 на 2 мая; — День Победы, с 9 на 10 мая; — Ночь музеев, с 18 на 19 мая; — День города (выпадает на 27 мая, но празднуется в ближайший выходной); — Праздник выпускников «Алые паруса»; — Новый год, с 31 декабря 2022-го на 1 января 2023-го;

Самая глубокая станция долгое время была остановкой-призраком

Настоящий ужас для метрофобов.

Одна из самых известных станций метро Санкт-Петербурга – «Адмиралтейская».

Она является одной из самых глубоких в мире. Причина в том, что на месте ее основания залегают водонасыщенные грунты, в то время как необходимые и удобные для строительства кембрийские глины находятся лишь на глубине более 80 метров.

Начатое строительство в 1994 году было остановлено из-за кризиса. Но главное – не было придумано, как организовать наземный вестибюль.

Проблема была в том,что станция находится в сердце города, где любое сооружение представляет архитектурную и историческую ценность и находится под охраной ЮНЕСКО.

Строительство в самом центре Петербурга было крайне сложным и продолжительным.

Петербуржцы, отправляясь от «Садовой» до «Спортивной», проезжали станцию-призрак. Состав обычно притормаживал, а иногда и останавливался около недостроенной станции (видимо, в целях безопасности). Время в пути на данном перегоне вместо стандартных 3 минут между двумя станциями составляло около 6-7 минут.

Время подъема на поверхность занимает почти 6(!) минут.

Станция была открыта лишь в конце 2011 года, вход был организован на месте снесённого жилого дома.

На сегодняшний день «Адмиралтейская» является третьей по глубине (86 метров) на территории бывшего СССР. Глубже заложены лишь две станции в Киеве.

Стоимость классифайда «Дом»

Формат Размер (мм.) Стоимость одной публикации
Пакет «Среда», 1 нед. 1 публ. Пакет «Среда», 4 нед. 4 публ. Пакет «Среда+Пятница», 4 нед. 8 публ.
ч/б цвет ч/б цвет ч/б цвет
2×60

S=25,91 см2

41×63,285,5×30,1 5 202 7 038 4 140 5 640 3 540 4 800

3×60

S=39,48 см2

41×96,3130×30,1
7 803
10 557
6 210
8 460
5 310
7 200

4×60

S=54,04 см2

85,5×63,2
10 404
14 076
8 280
11 280
7 080
9 600

6×60

S=82,34 см2

85,5×96,3130×63,2
15 606
21 114
12 420
16 920
10 620
14 400

8×60

S=110,64 см2

85,5×129,4174,5×63,2
20 808
28 152
16 560
22 560
14 160
19 200

9×60

S=125,19 см2

130×96,3
23 409
31 671
18 630
25 380
15 930
21 600

10×60

S=138,94 см2

85,5×162,5
26 010
35 190
20 700
28 200
17 700
24 000

12×60

S=166,22 см2

263×63,2130×129,4
31 212
42 228
24 840
33 840
21 240
28 800

15×60

S=211,25 см2

130×162,5
39 015
52 785
31 050
42 300
26 550
36 000

16×60

S=225,8 см2

174,5×129,4
41 616
56 304
33 120
45 120
28 320
38 400

18×60

S=254,28 см2

130×195,6263×96,3
46 818
63 342
37 260
50 760
31 860
43 200

20×60

S=283,56 см2

174,5×162,585,5×328
52 020
70 380
41 400
56 400
35 400
48 800

24×60

S=341,32 см2

174,5×195,6263×129,4
62 424
84 456
49 680
67 680
42 480
57 600

  • В прайс-листе указана стоимость 1 (одной) публикации. Стоимость пакета рассчитывается умножением количества выходов макета на стоимость одной публикации (в зависимости от выбранного макета).
  • Замена текста один раз в неделю — бесплатно. Новое объявление выходит в ближайшую среду после согласования, которое должно состояться за 4 рабочих дня до публикации. Полное изменение дизайна оплачивается дополнительно.

План развития метро в Петербурге

На данный момент сеть метрополитена Питера не достаточно развита. Но раз в несколько лет открываются новые станции. А в долгосрочных планах — увеличить их количество почти в два раза!

Одной из существенных транспортных проблем горожан является изоляция отдаленных от центра районов и пригородов. Наземный транспорт циркулирует, но с учетом пробок попасть с окраин в центр и обратно весьма затруднительно.

Ориентируясь на план развития метро 2016 года, разработанный НИПИИ «Ленметрогипротранс» (на картинке слева), можно понять, как будут решены конкретные проблемы отдельных районов города. Так, например, с востока от центра, в Красногвардейском районе, жители которого в настоящий момент пользуются станцией метро Ладожской, до которой часто долго добираться, получат целую отдельную ветку с четырьмя станциями — Большеохтинской, пр. Энергетиков, Индустриальным и ул. Коммуны. Безусловно, привлекательность района существенно возрастет!

С юга появится, во-первых, сообщение с поселком Шушары, который уже, фактически, является частью города (ст. м. Южная). А, во-вторых, появится подземное сообщение с аэропортом Пулково, что станет существенным выигрышем не только для жителей всего города, но и для его гостей.

Северо-запад также будет интегрирован в транспортную сеть. Доехать на метро можно будет до самой Стрельны! Не говоря уже о таких популярных среди горожан местах, как радиорынок «Юнона» на Маршалла Казакова (ст. м. Казаковская), куда сейчас приходится добираться на наземном транспорте от ст. Автово.

Перемещение по центральной части города будет существенно ускорено за счет появления кольцевой линии, которая свяжет все ветки и позволит не проезжать через центр, когда это не нужно.

Нетрудно увидеть, что жителям северных районов также предложат множество новых станций.

Остается только запастись терпением и ждать, пока все это будет реализовано. Ну а пока, пользоваться теми станциями, что уже открыты, рассчитывая маршруты через нашу схему метро СПб!

Карточные привилегии.

Наличие в визитнице или кошельке клиентской карты позволяет человеку посетить магазин «Метро», просто людям «с улицы» сюда вход заказан.

По карте в любые дни можно совершить покупки, а не только в дни акций и скидок.

Держатель ее обслуживается на отдельных кассовых аппаратах, а машину паркует в «золотой зоне», прямо у входа в магазин.

Он может воспользоваться специальным предложением, выпить кофе и съесть выпечку в «Золотых уголках».

Для ее получения нужно обратиться в магазин, оставить заявку и через 14 дней получить пластик для привилегированной особы.

Ежегодно объем покупок пересматривается. Максимально, что может имеет компания (юрлицо, физлицам недоступна) в наличии – 10 золотых карт.

Сроки действия карты.

Карта клиента выдается без ограничения срока. Для «золотого» пластика действие распространяется на 12 месяцев.

Гостевой пропуск рассчитан на одноразовое посещение «Метро» или на период действия акции.

Время на поездку между станциями в петербургском метро

Тех, кто пользовался подземкой в Москве, сразу спешим обрадовать тем фактом, что «многокилометровые» очереди на эскалатор утром и вечером в Петербурге есть, но их мало. И они короче, чем в столице. И, кстати, мало длинных утомительных переходов между станциями.

Схема взята с сайта Санкт-Петербургского метрополитена.

Посмотреть (скачать) карту метро СПб в увеличенном масштабе можно здесь. Напомним, что осенью 2019 года открылись три новые станции — Проспект Славы, Дунайская и Шушары.

Для расчета времени, которое вам надо для того, чтобы добраться от одной станции до другой, воспользуйтесь . Выбираете две станции, начальную и конечную, и вам показывают количество минут, которое займет поездка — как с учетом спуска и подъема на эскалаторах, так и без. По нашей практике, интерактивная карта ни разу не подводила, но имейте в виду, что в утренние и вечерние часы пик поезда движутся чуть медленнее, чем в менее загруженные периоды.

Справочная метро Петербурга: 8 800 350 11 55

Стоимость классифайда «Карьера»

Формат Размер (мм.) Стоимость одной публикации
Пакет «Вторник»,стоимость руб. Пакет «Втор.+Пятница»,стоимость руб.
1 нед., 1 публ. 2 нед., 2 публ. 4 нед., 4 публ. 1 нед., 2 публ. 2 нед., 4 публ. 4 нед., 8 публ.
2×60

S=25,91 см2

41×63,285,5×30,1 4 716 8 082 13 464 7 542 12 924 21 540

3×60

S=39,48 см2

41×96,3130×30,1
7 074
12 123
20 196
11 313
19 386
32 310

4×60

S=54,04 см2

85,5×63,2
9 432
16 164
26 928
15 084
25 848
43 080

6×60

S=82,34 см2

85,5×96,3130×63,2
14 148
24 246
40 392
22 626
38 772
64 620

8×60

S=110,64 см2

85,5×129,4174,5×63,2
18 864
32 328
53 856
30 168
51 696
86 160

9×60

S=125,19 см2

130×96,3
21 222
36 369
60 588
33 939
58 158
96 930

10×60

S=138,94 см2

85,5×162,5
23 580
40 410
67 320
37 710
64 620
107 700

12×60

S=166,22 см2

263×63,2130×129,4
28 296
48 492
80 784
45 252
77 544
129 240

15×60

S=211,25 см2

130×162,5
35 370
60 615
100 980
56 565
96 930
161 550

16×60

S=225,8 см2

174,5×129,4
37 728
64 656
107 712
60 336
103 392
172 320

18×60

S=254,28 см2

130×195,6263×96,3
42 444
72 738
121 176
67 878
116 316
193 860

20×60

S=283,56 см2

174,5×162,585,5×328
47 160
80 820
134 640
75 420
129 240
215 400

24×60

S=341,32 см2

174,5×195,6263×129,4
56 592
96 984
161 568
90 504
155 088
258 480

Спецформат

S=12,83 см2

85,5×15
2 358
3 774
7 536
 
 
 

  • Замена текста один раз в неделю — бесплатно (за 4 рабочих дня до публикации). При изготовлении макета допускается 3 бесплатных правки. Объявление с новым текстом размещается в ближайшем технологически возможном выпуске после согласования.
  • В пакете «Вторник + Пятница» макет публикуется по вторникам и пятницам без возможности внесения изменений в публикацию на пятницу.
  • * Изготавливается по шаблону. В строку ставится одна вакансия.Выходит в рубрике «Офис», строки располагаются справа и слева от журналистского материала.

Питерское метро – одно из самых красивых в мире

«Площадь Восстания» выглядит монументально.

Метрополитен в Санкт-Петербурге задумывался не просто как транспортная система. Проектировщики видели в нем целый подземный город. Именно поэтому большинство станций выглядят как продолжение монументальности сталинского ампира.

Идея состояла в том, что советский человек сможет проводить время в поездке, получая эстетическое удовольствие.

За счет богатства отделки и оригинальных архитектурных и художественных решений, станция «Автово» по праву считается одной из самых красивых во всём мире.

В итоге, величественный стиль Санкт-Петербурга воплощён в оформлении подземки, а самые красивые станции находятся на красной, самой первой ветке метро. К примеру, в отделке станции «Автово» используются бронза, флорентийская мозаика и даже хрусталь.

Наземные и кросс-платформенная станции метро Петербурга

Станции и линии построены просто, традиционно. Есть только несколько важных особенностей местности.

1. Станция Технологический институт (в народе просто Техноложка). Чтобы понять, как она работает, «следите за руками», потратьте минуту, чтобы вникнуть, зато сэкономите потом десять.

Если вы выйдете на станциях Технологический институт-1 и Технологический институт-2 из поезда, перейдете через перрон и сядете в поезд, то вы попадете вовсе не на ту станцию, откуда только что приехали (как это происходит на всех остальных остановках).

Например, если едете со стороны Пушкинской, вышли на Техноложке-1 и перешли через перрон, то следующей станцией будет Фрунзенская. А если вы проехали Сенную площадь, вышли на Техноложке-2 и перешли на другую сторону, то затем приедете на Балтийскую (смотрите карту). Понятна логика? Схема станции Технологический институт называется кросс-платформенная. Сделано так для того, чтобы пересаживаться было удобнее.

2. Станции Купчино, Парнас, Рыбацкое, Шушары и Девяткино наземные и напоминают обычные железнодорожные (на фото выше). Поезда выезжают на поверхность и, что самое главное, между ними нет соединяющего их перрона. Это чревато следующим. Если вы туда приехали, то для того, чтобы уехать обратно, вам нужно будет еще раз заплатить за проезд. Вы не сможете просто пересечь перрон и сесть на поезд, следующий в обратном направлении, как на подземных станциях. Вы приехали, вышли из вагона, сделали свои дела, купили снова жетон и только тогда уехали обратно.

Стоимость проезда в метро СПб в 2022 году и способы оплаты

Цены на проезд в метро Петербурга в 2022 году

Способ оплаты Стоимость проезда (руб.)
разовый проезд (по жетону или банковской карте) 65
по «Подорожнику» (подробно об этой карте смотрите здесь) 45
по «Единой карте петербуржца» 35
«Единой картой петербуржца» со смартфона (приложение Mir Pay) 31
по карте «Мир» / по карте «Мир» со смартфона 44 / 41

Имейте в виду, что в Петербурге с 1 апреля 2022 года введен «Пересадочный тариф», который действует 60 минут

Важно: он НЕ относится к метро

Оплата проезда в метро Петербурга

И купить жетоны, и пополнить карточки можно как через кассу, так и через аппараты.

Аппарат позволяет пополнить карточку метро, наземного транспорта, электронный кошелек или приобрести жетоны. Управление очень простое, на табло все написано. Принимает купюры разного достоинства и монеты, дает сдачу. Такие аппараты принимают также и банковские карты.

Мы вам очень рекомендуем пользоваться автоматами и искренне не понимаем, почему многие предпочитают стоять в длинной очереди в кассу.

Отметим, что в кассах всех станций метро Петербурга можно расплатиться банковскими картами и наличными (в наземном транспорте с 01.04.2022 расплатиться наличными уже нельзя).

Вы можете оплачивать проезд в петербургском метро с помощью банковских карт с помощью технологии PayPass (пэйпас) от MasterCard и PayWave (пэйвейв) от Visa. Для этого надо приложить карту (она должна поддерживать эти технологии) к багажному турникету – это либо самый правый, либо самый левый из турникетов. У технологии есть нюансы, читайте наш материал о подробностях работы бесконтактных банковских карт. Главный нюанс в том, что по банковской карте вы платите полную стоимость, то есть, если мы говорим о 2022 годе, — 65 рублей.

И еще один нюанс, поменьше: на стороне вашего банка могут возникнуть сложности, и оплатить картой проезд у вас не получится. Так случилось 26 октября 2021 года в массовом порядке. И время от времени случается в порядке индивидуальном. Что делать? Можем дать совет: держите в кошельке жетон. Карта не сработала — жетон подстрахует.

Важные моменты для тех, кто пользуется льготными бесконтактными картами (БСК):

1. Вас могут попросить предъявить документы, которые дают право на такую карту, например, студенческий билет или пенсионное удостоверение. Контроль осуществляется выборочно при проходе через турникеты и постоянно – при покупке и пополнении карты через кассу.

2. Если вы приложили карту к турникету и прошли к эскалатору (или не прошли), то повторно ее можно будет использовать только через 10 минут. Такой механизм внедрен для того, чтобы льготными картами не пользовались пассажиры, например, друзья или просто спутники льготника, которые на нее не имеют права. К слову, у карты «Подорожник» подобной защиты нет, но: повторное прикладывание к турникету, которое следует сразу же за первым, снимет с карты 65 рублей, то есть полную, а не льготную стоимость проезда.

Полезный совет: проверить остаток средств на вашей карте вы можете на специальном терминале, который установлен рядом со всеми кассами. Кладете на него карту, он высвечивает, сколько денег на ней осталось.

Оплачивать проезд в метро можно с помощью даже смартфона, правда, не всех моделей. В настоящее время такая опция доступна для РСТ-телефонов (то есть сертифицированных «Ростестом») HTC One M7, HTC One M7 Dual Sim, HTC One SV, HTC One Max, HTC One M8, HTC One M8 Dual Sim, HTC One E8 Dual Sim, Philips Xenium W8555, Sony Xperia Z (C6603).

Это работает следующим образом:

— вы скачиваете из Google Play приложение «Кошелёк» для мобильного телефона; — в закладке «Транспорт» выпускаете мобильную транспортную карту и кладете на нее деньги; — выбираете нужный тип билета; — прикладываете смартфон к считывателю турникета и проходите в метро.

Ограничения в метро Петербурга из-за коронавируса

QR-код в метро Петербурга, как и во всем общественном транспорте, не нужен.

В петербургской подземке по состоянию на март есть следующие требования:

— маска. Да, в Москве ее отменили, а в Петербурге — нет.

И все. От вас попросят на входе ее надеть. За отказ хотят ввести штраф в 1000 рублей. Уточняем: именно за отказ. Сам факт нахождения в закрытом пространстве без маски уже карается штрафом в 4 тысячи рублей, при повторном нарушении — на 5 тысяч. Ловят не часто, но: а) могут не пустить без маски, если на вашем пути окажется принципиальный сотрудник; б) рейды против недисциплинированных граждан хоть и редко, но случаются.

Попытки оспорить штраф на том основании, что он якобы не соответствует каким-то законам в судах Петербурга натыкается в лучшем случае на улыбку судьи, которого подобная чушь повеселила. Не рекомендуем.

Как получить карту физическим лицам?

Способы, как физлицам стать клиентами гипермаркета Метро:

  • вести деятельность как индивидуальный предприниматель;
  • получить доверенность от сотрудника зарегистрированной компании;
  • оформить карту гостя.

Также частные лица могут приобрести пластик Metro у специализированных компаний, работающих в интернете. Мы не будем никого рекомендовать, т.к. не можем поручиться за честность таких компаний.

Где получить карту гостя?

Физическое лицо может получить карту гостя Метро Кэш энд Керри двумя способами:

  • по паспорту на входной зоне магазина Метро;
  • заказав виртуальную карточку на сайте торговой корпорации.

Однако возможность оформления гостевого пропуска есть не во всех объектах сети. Поэтому бесплатно стать обладателем пластика проще через интернет.

  1. На сайте торговых центров www.metro-cc.ru наведите курсор на раздел «Акции», выберите «Карта гостя каждому».
  2. Перейдите к регистрации, заполните анкету персональными данными.
  3. Получите по электронной почте письмо с изображением карточки, ее штрихкодом и номером.

Непосредственно в торговой точке вы можете показать карточку, открыв электронное письмо или мобильное приложение Metro Cash and Carry, куда пропуск следует предварительно добавить.

https://youtube.com/watch?v=2_avBp8ZwPE

Видео: Получение пластиковой карты гостя Metro.

Помощь в получении пропуска

Свою помощь в оформлении карты Метро предлагают многочисленные компании. Услуга стоит около 2000 рублей. Найти предложения и узнать точную стоимость можно в сети Интернет, вбив соответствующий запрос в поисковую строку браузера.

Чтобы купить карту Метро, физическому лицу необходимо передать представителю компании Ф.И.О. и данные паспорта. Остальная документация собирается без его участия. Через 1-3 дня карточка будет готова. Заберите её в ближайшем ТЦ Metro Cash and Carry.

История петербургского метрополитена

Петербургский метрополитен – второй в России по протяженности после московского.

Он открылся в 1955 году. Сегодня функционирует 5 линий метро, общая протяженность которых – 113.6 километров. Схема метро Санкт-Петербурга (СПб) достаточно простая и разобраться в ней может практически каждый.

Петербургское метро считается самым глубоким в мире. Многие из станций имеют оригинальное архитектурно-художественное оформление.

Например, стены станции Кировский завод украшены мрамором и барельефами. Само наземное здание имеет широкую лестницу, массивные колонны и напоминает дворец или храм. А на Пушкинской станции находится памятник А.С. Пушкину. Этот памятник положил начало традиции устанавливать памятники великим людям в метро. Необычная и интересная станция Автово – её колонны украшены декоративным стеклом, его специальная огранка создает эффект свечения колонн изнутри.

Интернет в метро СПб

В метро работает собственная сеть Wi-Fi. Ваш смартфон начинает ее видеть ближе к концу спускающегося вниз эскалатора под именем MT_FREE. Сеть принадлежит частной московской компании «Максима Телеком», ее пользование бесплатно. «Платой», которую «вносят» пассажиры, является просмотр рекламы – довольно быстрый и ненавязчивый.

По нашим собственным впечатлениям, сеть работает неплохо, хотя, понятное дело, и не без косяков. Впрочем, мы не смотрели в потоковом режиме видео, а всего лишь проверяли почту, социальные сети и читали тексты. С загрузкой особых проблем не возникало.

Как правило, процедура авторизации через «Госуслуги» или sms по времени занимает один перегон между станциями.

Какой здесь возникает косяк: не всякая Интернет-страница (как это указано в инструкции самого метрополитена) отправляет вас на страницу идентификации, увы. Иногда появляется надпись, что соединение с узлом не установлено. Что делать: попробуйте повбивать в браузер несколько разных сайтов, какой-то да и сработает.

По всем вопросам насчет Интернета в метро обращайтесь в компанию «Максима Телеком» по адресу: spb@maximatelecom.ru

Мобильный Интернет в метро Петербурга работает вообще превосходно. У большинства операторов. И основная часть пассажиров пользуется именно им.

Метрополитен Санкт-Петербурга чуть не размыло

Проблемный участок «Лесная» – «Площадь Мужества», который стоит очень дорого.

Так как Петербургское метро проходит под руслом Невы, строители вынуждены были существенно его углублять.

Его средняя глубина – 50 метров. Для примера, средняя глубина станций в Московском метро составляет всего 22,5 метра.

В 1974 году при строительстве перегонных тоннелей между будущими станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» из-за ошибки проектировщиков произошёл мощный выброс водопесчаной смеси. В итоге, полуторакилометровый участок от места прорыва до готовой станции «Лесная» был затоплен.

Кадр из фильма-катастрофы «Прорыв», который рассказывал о событиях в метро. В реальности таких вещей, конечно, не было.

Строителям пришлось поставить на аварийном туннеле две бетонные пробки толщиной в 3 метра каждая.

После продолжительного анализа и обсуждения было решено продолжать строительство по прежней трассе с использованием уже затопленных тоннелей. От помех в виде подземных вод было решено избавиться с помощью жидкого азота. Его планировалось использовать для заморозки грунта.

В итоге, на участок было привезено со всей страны порядка 8 тысяч тонн(!) сжиженного газа, который закачали под землю. После чего затопленный участок туннеля был очищен, укреплён и достроен.

Самый проблемный участок в питерском метро был надолго закрыт.

В 1995 году гидроизоляция перестала справляться с подземными водами. За один только месяц тоннели просели на 35 мм: это значение было больше стандартного годового показателя.

Практически постоянно действующие насосы, ночные технологические окна и закрытие перегона на выходные дни не спасали ситуацию.

С 3 на 4 декабря мощный плывун прорвался в нижний тоннель. В аварийном порядке его вновь пытались закрыть «пробками». Но это не останавливало процесс разрушения. В итоге, строителям пришлось полностью затопить два тоннеля.

Перегон «Лесная» – «Площадь Мужества» прекратил своё существование. Для пассажиров был организован бесплатный автобус (N 80).

Восстановить данный переезд, благодаря работам итало-шведского концерна «NCC Impregilo AB», удалось лишь в 2004 году.

Метро с горизонтальным лифтом. Как тебе такое, Илон Маск?

«Парк Победы» – первая станция закрытого типа.

В Питерском метро применяется необычная планировка станций, так называемый «горизонтальный лифт».

Фишка в том, что боковые пролёты, где ходят поезда, ограничены сплошной стеной. Здесь используется система с закрытыми дверями, которые напоминают двери обычного лифта.

Станция закрытого типа, вид с рельс.

При подъезде локомотива, двери вагона совпадают с дверями платформы, и они все одновременно открываются.

На самом деле, бывают ситуации, когда этого не происходит. Поезд либо не доезжает пару метров, либо переезжает контрольную точку и машинист вынужден сдавать назад.

Несмотря на то, что необычный вид станций с «горизонтальным лифтом» имеет лучшие показатели безопасности, такая технология прижилась только в Санкт-Петербурге. Такие двери не очень экономичные в эксплуатации.

Петербуржцы недовольны метрополитеном, есть адекватные причины

Планы строительства к 2015 году, в которые не веришь.

Самая сильная головная боль – это отсутствие кольцевой ветки в питерском метро. Для того, чтобы, попасть на близлежащую в географическом смысле станцию, приходится ехать практически до центра города, где, сделав пересадку, нужно ехать в обратном направлении.

Например, для того чтобы доехать от станции «Ленинский проспект» до «Московской» придётся затратить около 35 минут и проехать лишних 9 станций. За это же время расстояние между двумя этими станциями можно пройти пешком!

Пешком или на метро? Время одно и тоже.

План развития питерского метрополитена постоянно меняется. Сдвигаются сроки строительства и открытия новых станций. В то время, как в Москве станции открываются ежегодно, в Санкт-Петербурге каждая новая станция – настоящее событие для жителей города, которого ждут многие годы.

Например, станцию «Проспект Славы» планировали открыть в 2011 году, но на январь 2018 года строительство так и не было завершено.

В соответствии с планом развития метро Петербурга до 2025 года городские власти обещают достроить так называемый Фрунзенский радиус. Его проектировали ещё в 80-х годах прошлого века. Но что-то мне подсказывает, что «кольца» в питерском метро придётся ждать еще полвека.

Жетон в метро в начале 2019 года стоит 45 рублей. Да-да, в Питере все еще используются жетончики.

Тем не менее, метрополитен в Северной столице:

1. Бесспорно красив. Некоторые его станции – практически произведение искусства.2. Надежен. Несмотря на проблемы с подземными водами, метрополитен работает без сбоев.3. Имеет крайне необычные конструктивные решения, в том числе и на самих станциях.

iPhones.ru

Факты о питерском метрополитене, о которых вы могли не знать.

Рассказать

Стоимость размещения стандартной рекламы

Формат Площадь / Размеры, мм Цена, руб.
1/60 12,34 см241×30,1 11 142
2/60 25,91 см241×63,2 85,5×30,1 22 284
3/60 39,48 см241×96,3 130×30,1 33 426
4/60 54,04 см285,5×63,2 44 568
6/60 82,34 см285,5×96,3 130×63,2 89 136
8/60 110,64 см285,5×129,4 174,5×63,2 100 278
9/60 125,19 см2130×96,3 111 420
10/60 138,94 см285,5×162,5 133 704
12/60 166,22 см2263×63,2 130×129,4 174,5×96,3 133 704
15/60 211,25 см2130×162,5 167 130
16/60 254,28 см2174,5×129,4 178 272
18/60 254,28 см2130×195,6 263×96,3 200 556
20/60 283,56 см2174,5×162,5 85,5×328 222 840
24/60 341,32 см2174,5×195,6 263×129,4 267 408
30/60 426,40 см2130×328 218,5×195,6 263×162,5 334 260
60/60 862,64 см2263×328 668 520
Строки * 85,5×19 6 126

Как пользоваться интерактивной схемой метро СПб?

Для того, чтобы вам легче было сориентироваться и рассчитать время в пути, создана наша интерактивная карта/схема метро Санкт-Петербурга. Она расположена в верхней части экрана. А справа от этого текста — обычная, статическая карта в виде картинки (на случай, если кому-то так удобнее). Нажмите на нее, и она откроется на весь экран.

В интернете представлено около десяти разных карт Петербургского метро. Мы проанализировали их все и поняли, что можем сделать удобнее и информативнее. Самое удивительное для нас — ни на одной из карт, кроме нашей, не использован существующий привычный дизайн схемы метро Питера. Тем более что дизайн более чем симпатичный.

Вы можете проложить маршрут, воспользовавшись панелью вверху экрана. Начните вводить название станции в поля «откуда» и «куда», выберите из появившегося списка нужные станции. На карте будет отмечен маршрут и примерное время в пути.

Также вы можете проложить маршрут, последовательно нажав на карте на двух станциях. Вы увидите маршрут и примерный расчет времени в пути.

Желаем вам удачной поездки!

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.