Metro cash & carry отзывы

Алан-э-Дейл       18.04.2022 г.

Карьера по международным стандартам

Интересно, что сегодня Екатеринбург — единственный город в России, если не считать Москву и Санкт-Петербург, где немецкая торговая сеть открыла больше двух торговых центров. Сегодня это не только один из лидеров на рынке торговли, но и один из крупнейших работодателей города-миллионника. На данный момент общая численность сотрудников трех торговых центров в Екатеринбурге приближается к 700. Для сравнения — это пятая часть работников Уралмашзавода.

При таком большом штате потребность в персонале все-таки есть. Причем связано это не с текучкой кадров, а с ростом внутри компании. С позиции оператора торгового зала сотрудники вырастают до руководителя отделом, управляющего торговым залом. «Уверен, если мы будем открывать еще один Metro в Екатеринбурге, то управляющим торговым центром будет сотрудник, который вырос у нас, — говорит Александр Ляпустин. — У нас есть свои технологии работы, внутренние бизнес-процессы. Для человека, пришедшего со стороны, не так-то просто это все быстро освоить. Поэтому мы настроены на то, чтобы сотрудники росли внутри компании».

Александр Ляпустин и сам когда-то начинал работать в торговом зале, правда, в московском Metro. Спустя несколько лет, построив карьеру, вернулся на родину — в должности регионального руководителя.

Чтобы подняться по карьерной лестнице, нужно будет поучиться. В компании есть пакет обязательных тренингов, часть из них начитывается вживую, часть записаны в электронном виде. Для тех кандидатов, кто претендует на руководящую должность, кроме тренингов предусмотрена целая программа: индивидуальные и групповые задания, бизнес-кейсы. «Мы многому готовы научить сами, поэтому без опасений берем выпускников вузов и работников торговли. У нас есть огромный багаж знаний, накопленных компанией за полувековую историю. На федеральном уровне у нас есть целое подразделение, которое называется house of learning, — это команда тренеров, которые проводят обучение персонала. А в каждом регионе есть специалист по обучению», — говорит управляющий Metro Cash & Carry на Урале. Но найти и обучить сотрудника — одно дело. Едва ли не сложнее — его удержать.

Александр Ляпустин:

— Компания компенсирует 90% стоимости того обеда, который получают сотрудники в столовой. Комплексный обед (салат, первое, второе и напиток) обходится сотруднику примерно в 30 рублей. На большинство традиционных праздников мы дарим подарки. К Новому году, 23 Февраля и 8 Марта, на День работника торговли… У сотрудников начиная с руководителей отделов есть программа дополнительного медицинского страхования. Мы никогда, даже в кризис, не отказывались от поощрения сотрудников. Наоборот, круг бонусов только расширяется. Например, недавно мы стали дарить подарки детям сотрудников на 1 сентября.

Фото: Ирина Баженова для 66.ru

Заплати и уноси

Вообще слова «Cash & Carry» в переводе с английского означают «заплати и уноси». Такие магазины ориентируются прежде всего на профессиональных покупателей. «Наш целевой клиент — это мелкая розница и HoReCa: рестораны, кафе, отели. Это тот бизнес, которому наши товары нужны каждый день. Рознице — для того чтобы это перепродавать, а HoReCa — чтобы накормить уже своих клиентов», — говорит Александр Ляпустин, региональный управляющий Metro Cash & Carry на Урале.

Чтобы клиентам было удобно, легко «заплатить и унести», торговые центры формата Cash & Carry устроены совершенно по-особенному, начиная с внутреннего обустройства помещения и заканчивая ассортиментной политикой и технологическими процессами.

Если показать работу крупного торгового центра схематично, то все выглядит весьма просто. На деле это большой труд — организовать работу такого количества персонала на столь большой площади.

Магазин похож на маленькое государство. На входе — пропускной пункт: вход строго по картам клиента. Выдают их только юридическим лицам. Ограниченный доступ в магазин сделан сознательно, чтобы очереди сократить до минимума и исключить наплыв праздных зевак. Впрочем, если индивидуальный предприниматель купит здесь булку хлеба и пакет молока домой, никто возражать тоже не будет.

Александр Ляпустин, региональный управляющий Metro Cash & Carry на Урале:

Особая пропускная система не единственная отличительная черта. В магазинах формата Cash & Carry, как правило, нет отдельного большого склада. Товар хранится тут же, на верхних полках, а нижние полки заняты под выкладку. Исключение делают только для товаров, которые требуют особых условий хранения.

Такая «особенность интерьера» позволяет максимально быстро пополнять ассортимент на полках, а в случае если клиенту необходима крупная партия товара — выгрузить покупки оперативно.

За тем, чтобы на полках не было «дыр», следят две сотни человек. На каждый отдел — по несколько операторов торгового зала, эксперт и начальник отдела.

Площадь торгового центра настолько большая, что в нем существует даже собственный транспорт и служба внутренней логистики.

Погрузчик — техника хоть и небольшая, но совсем не простая. Для управления таким «автомобилем» необходимы специальные права. Прежде чем сесть за руль, сотрудники проходят обучение и сдают экзамены по вождению.

На выходе покупатель получает не просто кассовый чек, а товарную накладную. На печать внушительных по размеру документов уходит немало бумаги.

В Metro действует правило: если перед вами три человека в очереди, то для вас откроют еще одну кассу

Здесь знают, как для бизнеса важно время.

Показатели деятельности

2020: Рост выручки на 7,7%, до 224,01 млрд рублей, прибыли — в 4,3 раза (до 14,73 млрд рублей)

По итогам 2020 года Metro Cash & Carry выручила в России около 224,01 млрд рублей (по российским стандартам бухгалтерской отечности), что на 7,7% превосходит показатель годичной давности в 208 млрд рублей. Ритейлер вернулся к росту выручки после трехлетнего периода спада.

Так, в 2019 году выручка ООО «Метро Кэш энд Керри» снизилась на 4,3%, в 2018-м — на 6,1%, в 2017-м — на 13,8%, отмечает «Интерфакс» со ссылкой на данные компании.

Чистая прибыль Metro Cash & Carry от деятельности в России в 2020 году выросла в 4,3 раза в сравнении с 2019-м — с 3,46 млрд до 14,73 млрд рублей. Прибыль от продаж поднялась в 2,3 раза, до 5,44 млрд рублей. Валовая прибыль составила 40,18 млрд рублей, увеличившись на 9,4% относительно 2019 года. Коммерческие расходы повысились на 1,1%, до 34,74 млрд рублей.

Выручка Metro Cash & Carry в 2020 году выросла на 7,7%

Материнская Metro раскрывает показатели по итогам финансового года (с октября по сентябрь). Выручка российского бизнеса компании по итогам 2019-2020 фингода увеличилась на 4,2%, LfL-продажи — на 3,8% (в рублях), сообщала компания. Драйверами роста были стратегические меры для восстановления бизнеса, предпринятые еще в предыдущем году, закупки впрок на фоне пандемии COVID-19, возросший спрос со стороны отдельных группы клиентов, таких как небольшие магазины, развитие франчайзинговой сети «Фасоль», а также расширение бизнеса e-commerce. Из-за негативного влияния курсовых разниц отчетная выручка Metro в России в 2019-2020 фингоду сократилась на 0,7% (до 2,6 млрд евро).

Гендиректор Metro в России Мартин Шумахер говорит, что рост в сегментах B2B и B2C удалось обеспечить за счет усиления коммерческого предложения, модели ценообразования и пакета сервисов.

К концу 2020 года сеть Metro в России объединяла 93 центра мелкооптовой торговли.

2019

  • В России METRO Cash&Carry управляет 93 торговыми центрами в 51 регионе.
  • В России объем продаж за 2018/2019 финансовый год составил 2,66 млрд. евро.
  • Численность сотрудников – около 12 000 человек.

2014

Metro официально не раскрывала данные за полный 2014 г. по российскому рынку, говорит представитель Metro Оксана Токарева. Выручка центров мелкооптовой торговли Metro за 2013/14 финансовый год (начинается 1 октября) в России составила 201,24 млрд руб. по среднему курсу за отчетный период (47,096 руб. за евро; данные компании).

Из гипермаркетов Metro Cash & Carry стали уходить некорпоративные клиенты, указывает Бурмистров. По его оценкам, на таких покупателей — частных лиц приходится около 50% оборота компании. «Доля корпоративных клиентов Metro в России в последние годы устойчиво растет, и сейчас она около 50% против 30% пять лет назад», — говорит он. Привлечение корпоративных клиентов как раз и обеспечивало рост Metro в последние годы, продолжает эксперт:

По итогам 2014 года Metro уступила 4 место среди розничных сетей в России компании «Дикси».

При этом в 2015 г. Metro может уступить место в пятерке крупнейших игроков «Ленте», уверен Бурмистров. Сейчас петербургская сеть на 6-м месте и уже дышит в затылок немецкой компании. Ее выручка увеличилась на 34,5% до 194 млрд руб. за 2014 г. При этом «Лента» за первое полугодие планирует открыть 10 гипермаркетов, заявил вчера гендиректор сети Ян Дюннинг. А сеть Metro Cash & Carry растет довольно медленно, напоминает Бурмистров. По словам Токаревой, в этом году Metro откроет не меньше новых центров, чем в 2014 г., т. е. не менее семи.

История

2017: В подмосковном Пушкино построят гипермаркет Metro Cash & Carry

Очередной гипермаркет продуктового ритейлера Metro Cash & Carry в Подмосковье появится на Ярославском шоссе на въезде в город Пушкино. Об этом пишет в ноябре «Коммерсант». Торговый объект построят рядом с возводимым ТЦ «Акварель», а также работающими гипермаркетами Globus и «Леруа Мерлен».

Фото: coincom.ru

По данным источников издания, ритейлер приобрел участок в 4,2 га у группы «Абсолют». Представитель Metro Cash & Carry подтвердил факт факт сделки и добавил, что сейчас оформляются документы для возведения торговой точки. По оценке старшего директора отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield Игоря Чаплинского, участок мог обойтись торговой сети в 240-300 млн руб. О затратах на возведение самого магазина не сообщается.

В июле появилась информация о том, что Metro Cash & Carry получила разрешение на строительство гипермаркета сети в Одинцовском районе. Торговый объект завершат во втором квартале 2019 года. Он появится на Минском шоссе у деревни Ликино, строительство обойдется в 1,4 млрд руб. Всего ритейлер намерен открыть в регионе в ближайшие годы пять новых гипермаркетов.

Cпособы пройти в магазины Metro без карты

  1. Чтобы попасть в торговые залы Метро без карты, клиент может приобрести одноразовый пропуск на входной зоне ТЦ. Для оформления понадобится только удостоверение личности.
  2. Станьте попутчиком владельца действующего пластика. Провести по карте Метро можно до 2 человек. При этом покупки на кассе будут занесены в один чек.
  3. Пройти в супермаркет можно по единоразовой доверенности от владельца пластика. Этот способ актуален, когда карточка оформлена на близкого члена семьи.
  4. Посетите ТЦ в момент открытия нового магазина или День открытых дверей. В такие дни покупать товары в Метро можно без билета покупателя.

Много товаров, хороших и разных

Интересно, что в торговых центрах одной сети по всему миру ассортимент часто практически идентичен. Например, Metro в Китае выглядит почти так же, как Metro на Эльмаше. Конечно, в Китае вы не найдете майонез ЕЖК и молоко из Ирбита, зато у нас нет такого разнообразия восточных специй. Но за вычетом региональной специфики и товаров местного производства картина единообразна.

Принципы работы Metro во всем мире одинаковы, это касается не только внешнего вида торгового зала и вывески на фасаде здания, но и ассортиментной политики и условий работы персонала.

​А вот если повнимательнее посмотреть на торговые центры в отдельно взятом городе, то картина получается интересная. Например, в торговый центр на Сибирском тракте, который открылся еще в 2005 году и был первым Metro в городе, в основном приезжают владельцы небольших магазинчиков — те, кто закупает товар для последующей перепродажи. В Metro на Металлургов чаще приезжают владельцы отелей, гостиниц и представители общепита. А торговый центр на проспекте Космонавтов обеспечивает всю северную часть города, а вместе с ней и Верхнюю Пышму, Среднеуральск и даже Нижний Тагил.

Ассортимент при этом во всех магазинах в пределах одного города одинаковый. Главное его отличие — редкие, подчас экзотические продукты.

Проверка, проверка и еще раз проверка

Путь товара в магазине начинается с проверки. Проверяют тут не только сами товары, но и условия их производства. «Мы должны убедиться, что товары, которые мы будем продавать, изготавливают в надлежащих условиях. Аудит производства делает независимая компания — это необходимо, чтобы исключить даже малейшую возможность предвзятых оценок», — рассказывает Александр Ляпустин.

Только после того как одобрено производство, товар может поступить в магазин. Но прежде чем попасть на полку, продукцию ждет еще одна проверка — уже в торговом центре. Во-первых, измеряется температура в автомобиле поставщика, чтобы понять, в надлежащих ли условиях товар довезли до ТЦ.

В каждой зоне приемки товара поддерживается специальный температурный режим, оптимальный для конкретной продукции. Мясо, молоко, деликатесы, рыбу, овощи и фрукты принимают в разных помещениях.

Затем оценивается санитарное состояние кузова автомобиля, проверяется медицинская книжка у водителя-экспедитора. Следующие на очереди — органолептические показатели: цвет, запах, общий внешний вид и консистенция продукции. «Такая многоступенчатая проверка — это требования российского законодательства, которое мы соблюдаем неукоснительно», — поясняет региональный управляющий Metro Cash & Carry.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.