Можно ли ездить по тротуарам на велосипеде

Алан-э-Дейл       08.09.2022 г.

Презентация «ПДД для велосипедистов» презентация к уроку

Слайд 1

Презентация Составила: Рочева Надежда Васильевна, учитель начальных классов ГОУ РК « Специальная (коррекционная) школа-интернат №9» с.Ижма « Правила дорожного движения для велосипедистов» Для обучающихся 1-7 классов

Слайд 2

Велосипед Транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём. Велосипедист , согласно Правилам, является Человек , ведущий велосипед , является водителем велосипеда. п ешеходом.

Слайд 3

Перед выездом 1.Проверьте велосипед. Он должен быть исправен

Особое внимание уделите тормозам и рулю! 2. Красный фонарь сзади сообщит водителям, что впереди велосипедист! 3.Белый фонарь спереди осветит путь и сообщит водителям, что на дороге- велосипедист! 4.Светоотражатели на обоих колёсах сделают вас заметными сбоку

5.Яркая одежда со светоотражающими элементами сделает вас заметными в сумерках и ночью.

Слайд 4

Велосипедистам запрещено 1.Управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой. 2.Перевозить груз, мешающий управлению, выступающий за габариты более чем 0,5м. 3.Ездить по дороге при наличии велодорожки. 4.Перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства. 5.Перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест. 6. Пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Слайд 5

Велосипедистам до 7 лет Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет разрешено только по: тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), в пределах пешеходных зон. Велосипедисты младше 7 лет должны двигаться на участке дороги, предназначенном для движения пешеходов .

Слайд 6

Велосипедистам от 7 до 14 лет Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет разрешено только по: тротуарам , пешеходным дорожкам, велосипедным и велопешеходным дорожкам (по любой стороне), в пределах пешеходных зон, велосипедной дорожке Велосипедистам до 14 лет запрещается движение по проезжей части и обочине.

Слайд 7

Велосипедистам старше 14 лет Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет разрешено по: велопешеходной дорожке, велосипедной дорожке, полосе для велосипедистов . Движение по иным элементам дороги запрещено .

Слайд 8

Велосипедистам старше 14 лет Можно ездить по правому краю проезжей части в следующих случаях: е сли нет велосипедной и велопешеходной дорожки или невозможно двигаться по ним; е сли велосипед, прицеп или груз шире 1 м; если движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

Слайд 9

Велосипедистам старше 14 лет Второе исключение – разрешено движение по обочине: е сли нет велосипедной и велопешеходной дорожки или невозможно двигаться по ним; е сли нет полосы для велосипедистов или нет возможности двигаться по правому краю проезжей части;

Слайд 10

Велосипедистам старше 14 лет Третье исключение – разрешено движение по тротуару или пешеходной дорожке: е сли нет велосипедной и велопешеходной дорожки или невозможно двигаться по ним, е сли нет полосы для велосипедистов или нет возможности двигаться по правому краю проезжей части или обочине, е сли велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет или перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом .

Слайд 11

Сигналы велосипедиста Велосипедист , предполагающий осуществить поворот или остановиться , должен подавать определенные сигналы: Поворачиваю налево Поворачиваю направо Т орможу

Слайд 12

Велосипедист д олжен соблюдать ПДД Пересекать дорогу по пешеходному переходу можно только пешком Должен уступить дорогу выезжающим с остановки автобусам Пропустить того, кто пересекает перекрёсток справа от вас

Слайд 13

Проверь себя 1.Сколько лет должно исполниться ребенку, чтобы ему разрешалось ездить по дорогам? 10лет 14лет 12лет 2.Какой из сигналов должен подать велосипедист, если он захочет остановиться? 3.Каким знаком обозначается велосипедная дорожка? 4. Человек, ведущий велосипед, является велосипедистом пешеходом

Слайд 14

4. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет разрешено: по велосипедной дорожке полосе для велосипедистов по тротуарам 5.Движение по обочине разрешено, если нет возможности двигаться по правому краю проезжей части н ет тротуара н ет пешеходной дорожки 6.Велосипедистам до 14 лет не запрещается движение п о проезжей части по обочине по велосипедной дорожке 7. Велосипедистам не запрещено п ересекать дорогу по пешеходным переходам у правлять велосипедом одной рукой п еревозить детей без специального устройства 8.Ездить по дороге при наличии велодорожки р азрешено запрещено Проверь себя

Как правильно маневрировать?

Повороты являются неотъемлемой частью езды на велосипеде, и не только. Маневрированием называют отклонение от прямой траектории. Согласно ПДД для велосипедистов, водитель должен уступать дорогу другому транспортному средству, если то движется прямо. Перестроение и повороты необходимо выполнять правильно во избежание аварии.

Начало движения – это тот момент, когда вы хотите начать езду. В этом случае следует уступать дорогу всем попутным транспортным средствам. При первой возможности выехать необходимо повернуть руль влево, выровняться и продолжить движение. Если ваш маршрут проложен через двор, то, заезжая в него, нужно также пропустить все встречные транспортные средства.

Перестроение следует выполнять плавно, не вызывая непорядков на дороге. Обычно его нужно делать для объезда препятствий или движения в разрешённом направлении. Например, вы передвигаетесь по средней полосе, а вам нужно повернуть направо. Не доезжая до перекрёстка, необходимо заранее плавно перестроиться. При этом нужно пропустить машины и снизить скорость. Что касается объезда препятствий, то тут имеет преимущество тот, на чьей стороне ограды нет.

Презентация на тему: ” Велосипед определяется как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей,” — Транскрипт:

3

Велосипед определяется как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём». Велосипедист, согласно Правилам, квалифицируется как водитель велосипеда. Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Если человек не едет на велосипеде, а катит его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом. Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет

4

Велосипед должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны световозвращателем оранжевого или красного цвета.

5

Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке, а при её отсутствии «только в один ряд возможно правее». Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам. Движение велосипедов по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено. Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять м. Знак «Велосипедная дорожка»

6

ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками ; перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении ; двигаться по автомагистралям; двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости) без включенного переднего белого фонаря; буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.

7

На перекрёстках действуют обычные правила приоритета; На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по этой дороге; На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров, а при их отсутствии сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных). Велосипедистам не разрешается пересекать дорогу по пешеходному переходу, равно как и разворачиваться на пешеходном переходе; в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход. Светофоры для велосипедистов

8

Остановка: поднятая вверх рука (любая). Поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая. Поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая. Оба участника движения сигнализируют о повороте направо

9

Непосредственно к велосипедистам относятся только два дорожных знака: Тем не менее, водитель велосипеда обязан соблюдать и прочие транспортные знаки, касающиеся транспортных средств вообще.

10

За нарушение ПДД велосипедистами предусмотрена административная ответственность.административная ответственность

11

1. Виды и марки велосипедов, выпускаемых в нашей стране? 2. С какого возраста разрешается ездить на велосипедах на улицах города и дорогам? 3

Какие требования предъявляют к техническому состоянию велосипедов и на что надо обращать особенное внимание перед выездом? 4. Как оборудуется велосипед для езды в ночное время?. 12

12

5. Какие правила должен соблюдать велосипедист? 6. Какие сигналы подаются велосипедистом? 7. Какие правила проезда перекрёстков существуют для велосипедиста? 8. Можно ли перевозить грузы на велосипеде, какие? 9. Разрешается ли перевозить пассажиров, как и в каком возрасте? 10. Что запрещается делать велосипедисту в движении? 11. С какого возраста разрешается управлять велосипедом с подвесным мотором?

Сложные ситуации на перекрестках

Есть несколько достаточно сложных ситуаций, с которыми могут столкнуться велосипедисты, которые перемещаются по трассе в качестве полноценных участников дорожного движения. Вот самые основные требования к велосипедистам.

Обзор

Перед тем как осуществить маневр, велосипедист, как правило, не имеет возможности посмотреть в зеркало, так как оно элементарно отсутствует.

Несмотря на подобные сложности велосипедист обязан убедиться в том, что его маневр будет производиться по правилам, что в процессе перемещения не будут созданы помехи для езды других транспортных средств.

Сделать это можно при помощи элементарных поворотов головы, и тут потребуется потренироваться, чтобы движения не отражались на управлении велосипедом.

Совершение обгона

Велосипедисты, как и иные участники движения, имеют право совершать обгоны.

Велосипеды также можно обгонять, правила не запрещают передвигаться в два ряда, если данный процесс является нарушением всех остальных правил.

Перемещение по перекресткам

На людей, перемещающихся на данном средстве передвижения, в равной степени распространяются определенные обязанности велосипедиста, знаки приоритета и соответствующие правила.

Говоря иными словами, направо поворачивающий автомобиль, которые перемещается параллельно с велосипедом, обязан уступить дорогу велосипеду, который едет прямо.

Что касается велосипедиста, то он обязан уступать место средствам передвижения, которые едут справа.

Стоит обратить внимание на поворот налево. На дороге с одной полосой, велосипедист имеет право совершить поворот в эту сторону аналогично авто и едущим мотоциклам по полноценной траектории. Во всех остальных ситуациях предусмотрено два варианта поворота:

Во всех остальных ситуациях предусмотрено два варианта поворота:

  1. Пересечение перекрестка в качестве обычного пешехода.
  2. Последовательное передвижение по прямой, остановка с поворотом и еще один проезд по направлению прямо.

Если перекресток пересекается в качестве пешехода, велосипедист должен вести велосипед руками. В этом случае человек наделяется всеми обязанностями и правами пешехода и опирается на соответствующие сигналы светофора.

Движение рядом с препятствиями

В определенных случаях велосипедистам приходится передвигаться рядом с углами, тоннелями, зарослями и иными препятствиями, которые блокируют обзор.

По причине серьезной незащищенности и хрупкости велосипедиста по сравнению с иными участниками движения, рекомендуется применять специальный звуковой сигнал.

Именно он будет являться свидетельством приближающегося транспортного средства из-за территории осложненной видимости.

В России установка специального звонка пока носит рекомендательный характер, тогда как в иных странах, наличие звонка является обязательным.

Запреты

Водителям велосипеда запрещается:

  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой (ПДД 24.3);
  • перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками (ПДД 24.3);
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению (ПДД 24.3);
  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки (ПДД 24.3);
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (ПДД 24.3);
  • двигаться по автомагистралям (ПДД 16.1);
  • двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости) без включенного переднего белого фонаря («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации…», п. 6);
  • буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом (ПДД 24.3).

Кроме этого, водителям велосипеда, как и водителям других транспортных средств, запрещается (ПДД 2.7):

управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
передавать управление велосипедом лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также не достигшим 14 лет;
пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;
употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;
управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

Правила безопасности при езде на велосипеде

В завершение статьи приведём несколько тезисов, которые помогут вам обезопасить себя на дорогах и минимизировать вероятность аварии. Поговорим об этом подробнее:

Передвигаясь на двухколёсном транспортном средстве, необходимо надевать шлем, который поможет защититься от травм головы. Шлем должен быть комфортным и соответствовать стандартам.
Не рекомендуется слушать радио или плеер через наушники

В результате этого водитель теряет связь с реальностью и может не услышать какой-нибудь важный сигнал.
Соблюдайте правила, разметку, обращайте внимание на светофор и т. д.
Следите за скоростью, она не должна быть слишком большой

Скорость выбирает сам велосипедист, опираясь на свой опыт и качество дороги.
Перед манёвром подавайте необходимые сигналы, чтобы остальные водители вас поняли.
В любом случае нужно смотреть на качество дороги. Различные ямки, водостоки, люки необходимо объезжать, чтобы не получить травму.
Если вы выехали на проезжую часть, внимание должно увеличиться вдвое. Ведь автомобиль значительно габаритнее своего маленького друга. Можно поставить большие сигналы, надеть специальную одежду, чтобы на дороге велосипед сразу замечали.
Во время езды не отпускайте руль. Чтобы управлять велосипедом, нужно научиться держать равновесие. Однако даже у мастеров спорта случается сбой. Не держась за руль, вы можете резко повалиться в одну сторону и получить серьёзную травму.
Если вы принимаете какие-либо лекарственные средства, которые могут оказать влияние на расторопность движений и внимательность, лучше не садиться за руль.

Управляя транспортным средством, нужно отбросить пафос и сосредоточиться на дороге. Так вы минимизируете вероятность аварии и получения травмы.

Основные положения

Любой человек, желая приобрести двухколесного друга, должен знать, что вместе с ним он приобретает и ответственность за безопасность других людей. Поэтому нужно четко знать, что представляет из себя этот агрегат с точки зрения законодательства.

Велосипед как транспортное средство

Приспособление с рулем и педалями, как гласят правила ПДД для велосипедистов , относится к транспортным средствам. Следовательно, их владельцы приравниваются к водителям легковушек, грузовиков, троллейбусов и автобусов. Они так же, как и сидящий за рулем «КамАЗа», являются участниками дорожного движения. Это налагает на велосипедистов определенную ответственность и обязывает их вести себя на дорогах правильно, не создавая помех для движения транспорта и пешеходов. Тем более, что, в случае ДТП, водители двухколесных ТС страдают в первую очередь, поскольку не защищены кузовом, в отличие от автомобилистов.

Кто может управлять

Производители выпускают огромное количество велосипедных моделей для всех возрастов. Поэтому за рулем такого девайса можно увидеть и трехлетнего малыша, и пенсионера. Понятно, что маленькие дети должны передвигаться на своих трехколесных агрегатах только в сопровождении взрослых и под их неусыпным контролем, так как часто сами не знают, куда едут. Зона движения малышей ограничена пешеходными дорожками и тротуарами.

Что касается самостоятельного передвижения, здесь существуют возрастные ограничения на движение в определенных местах.

Дети от 7 до 14 лет могут перемещаться:

  • по пешеходным зонам;
  • велопешеходным и велосипедным дорожкам;
  • пешеходным дорожкам;
  • тротуарам.

Начиная с 14 лет, когда велосипед из приспособления для прогулки превращается в транспортное средство, его владельцу разрешается ездить и в других местах. При этом появляется список правил, который предписано неукоснительно исполнять. Если один или несколько верхних пунктов из этого списка в дорожной обстановке отсутствуют, следует руководствоваться пунктом, расположенным ниже.

Движение разрешено:

  1. По велосипедной полосе или дорожке, велопешеходной дорожке.
  2. По правому краю автодороги.
  3. По обочине.
  4. По тротуару, пешеходной дорожке.

Например, если велополоса или велопешеходная дорожка отсутствуют, необходимо перейти к п.2 и двигаться по правому краю проезжей части. Если и это невозможно (плотный автомобильный поток), нужно руководствоваться п.3, съехав на обочину.

Права велосипедистов

Несмотря на то, что велобайки относятся к ТС, их владельцы ограничены в правах, и сделано это в целях безопасности. Не все полосы дорожного полотна доступны для двухколесных машин, и даже в крайнем правом ряду им разрешается ехать только по краю дороги.

Зато велосипедисты имеют право передвигаться:

  • по обочине;
  • по велосипедным и велопешеходным дорожкам;
  • по тротуарам, при условии, что езда не мешает движению пешеходов.

Иначе придется вести байк за руль. В данной ситуации его владелец автоматически переходит в разряд пешеходов. Если он столкнется с автомобилем, перемещающимся по тротуару (а в отдельных случаях это допускается), то виноват не будет. А вот велосипедисту, сидящему за рулем, придется заплатить за ремонт авто, если его вина будет доказана.

Обязанности

Водитель двухколесного агрегата должен выполнять все требования к движению велосипедистов , изложенные в ПДД.

Он обязан:

  • содержать ТС в технически исправном состоянии;
  • не создавать помех для движения транспорта;
  • пропускать на перекрестках пешеходов;
  • не мешать движению прохожих по тротуарам;
  • в условиях недостаточной видимости пользоваться световыми приборами;
  • перед поворотами показывать знаками изменение направления движения.

Спешиваться на переходе — это насилие!

Отдельный вопрос касается необходимости спешиваться на «зебре». Пока авторы правок явно осторожничают: хотят разрешить пересекать, не слезая с велосипедов, только регулируемые переходы, причем с оговоркой — нужно замедлиться до скорости пешехода.

— Честно говоря, я, когда еду на велосипеде, так и делаю, — признается ведущий «Разборов…». — Требование каждый раз спешиваться — глупое и невыполнимое. Поэтому нахожу пешехода и аккуратно еду рядом, чтобы меня видели водители и мое появление не стало для них неожиданностью.

«При пересечении проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой. В иных случаях пересечения проезжей части дороги велосипедист вправе не спешиваться. При подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода. Лицам моложе 14 лет запрещается управлять велосипедом на дороге без сопровождения совершеннолетнего лица (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек)» (проект изменений в ПДД)

Конечно, возникает вопрос: а как быть с теми, кто на скорости вылетает на переход? Такие всегда были, есть и будут. Внесут данную правку или нет, их мало волнует.

— Велосипедист в таких случаях думает, что все просчитал. Однако какой-то нюанс не учел — и вот уже на место происшествия несутся скорая и ГАИ. Другой мотив — это проверить реакцию автомобилистов, своеобразное отстаивание прав, — предполагает аргументацию велосипедистов ведущий рубрики.

В Германии, где велосипедисты обязаны ехать либо по велодорожке, либо по проезжей части, наибольшее число происшествий с их участием случается, когда автомобиль поворачивает направо. В немецких автошколах привычку бросать плечевой взгляд вырабатывают с первых занятий. Если экзаменатор увидит, что курсант игнорирует ее, то последний, вероятнее всего, отправится на пересдачу.

Очередное предлагаемое новшество касается введения новых дорожных знаков и табличек, регламентирующих движение велосипедов. Можно сказать это техническая формальность, требуется узаконить то, что и так работает.

— Сейчас формируется целый класс горожан, которые используют разного рода транспортные средства, — подытоживает Юрий Краснов. — Их нельзя назвать ни пешеходами, ни водителями. Однако они движутся быстрее и потому несут ответственность за возможные последствия. Нужно помнить: вокруг другие люди. Ну а велосипедистам требуется отдельная инфраструктура. Иначе конфликты будут возникать.

Хочется, чтобы, меняя ПДД, не забывали, что нужно менять и инфраструктуру.

Дополнено

Изначально в публикации утверждалось, что в Барселоне запрещено использование электросамокатов. Наш читатель Александр уточнил: «Запрета нет и быть, конечно, не может. Самокатов там море. Думаю, даже больше, чем велосипедов. Да, идет война с прокатчиками. Да, нельзя ездить без шлема. Да, пытаются составлять карты, где можно ездить, а где нет. Да, нельзя кидать самокаты где попало. Формально да, есть ограничения скорости. Но о запрете речи не идет».

Несовершенство Правил

Действующие ПДД достались Беларуси в наследство от СССР, и многое в них устарело, а многое — не предусмотрено.

Например, в Правилах нет упоминания таких видов транспорта, как электровелосипеды и электросамокаты, хотя они способны развивать приличную скорость и на улицах городов их все больше с каждым годом. Люди на роликах, скейтах, гироскутерах, сигвеях, моноколесах считаются пешеходами, и по Правилам должны ездить по пешеходным, а не велодорожкам.

Также на улицах можно увидеть знаки, которых нет в Правилах. Например, знак «пешеходный переход» с добавленным к фигурке человека силуэтом велосипедиста:

Юридическая сила такого дорожного знака на сегодняшний день такая же, как у уличного граффити, то есть никакая9.

В Минске можно встретить «велопереезды», которые дополнены разметкой зеленого цвета с рисунком велосипеда — такой разметки также нет в ПДД.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.