Можно ли родителям заходить в школу в казахстане 2022?

Алан-э-Дейл       20.08.2022 г.

Оглавление

Можно ли родителям бывать на уроках?

Ответ на данный вопрос можно дать положительный. Присутствовать на уроке в школьном заведении можно, но строго при соблюдении определенных условий.

Если у взрослого сложилось мнение, что права детей в процессе получения образования были нарушены, он может лично ознакомиться с особенностями передачи знаний и обучения.

Все посещения проводимых занятий родителями или опекунами подвержены грамотно продуманному внутришкольному контролю. Здесь установлены следующие правила:

  1. Для нахождения на уроках родителей составляется график.
  2. Порядок и очередность посещения показывается преподавателям.
  3. Учитель должен знать, что на занятии будут присутствовать родители.

Не менее важно согласовать факт посещения с руководителем образовательного учреждения. Форма и порядок посещения вносятся в специальный график

Даже если руководитель дает согласие на посещение, обязательно требуется положительное решение от учителя.

Желание родителей посетить занятие не вызывает у преподавателей протеста. Они всегда готовы идти навстречу родителям, у которых появился интерес к образовательному процессу или некоторые вопросы.

Посещая занятия, от родителей требуется соблюдать внутренний режим и распорядок школы, а также требования установленных локальных внутренних актов, что регулируют режим проводимых занятий.

Если родители выказывают желание прийти на занятия немедленно, сотрудники школьной администрации имеют право дать отказ. Работа школьного учреждения осуществляется по определенному образовательному порядку. При вмешательстве в него, есть риск нарушить права учащихся или сотрудников.

Что могут сделать родители?

Любые рекомендации и меры предосторожности бессмысленны, если их важность не осознается участниками процесса. Во время пандемии последствия мир наблюдал на примере стран, население которых не смогло адекватно оценить угрозу. Поэтому «усиленная работа по гигиеническому воспитанию» из рекомендаций Роспотребнадзора равным образом относится как к педагогам, так и к родителям

Поэтому «усиленная работа по гигиеническому воспитанию» из рекомендаций Роспотребнадзора равным образом относится как к педагогам, так и к родителям.

Фото: Shutterstock

Как родителям подготовить себя и ребенка к новым реалиям учебы? Вот несколько рекомендаций:

Напоминайте о правилах гигиены. Прежде всего, объясните наглядно, для чего нужно мыть руки и соблюдать социальную дистанцию. Если ребенок не понимает смысла правил, он не будет их соблюдать

Лучше ежедневно подтверждать важность гигиены на собственном примере. Можно показать специально созданные для детей «мультфильмы про коронавирус».

Обеспечьте ребенка необходимыми средствами безопасности

Даже если в школах появятся дозаторы с дезинфицирующим гелем, лучше снабдить школьника личным антисептиком. Каждый день кладите в рюкзак новую маску. Это особенно важно, если ученик должен добираться в школу и домой на общественном транспорте.

Избегайте очереди на входе. Старайтесь приезжать в школу заранее — так можно избежать очередей при измерении температуры. По возможности не заходите в школу, чтобы не затруднять пропускной поток.

При необходимости оставайтесь дома. Если у вас, вашей семьи или ребенка замечены признаки респираторных заболеваний, оставайтесь дома и обращайтесь к специалисту. Не нужно рисковать здоровьем других детей и учителей.

Будьте готовы к цифровому взаимодействию. Необходимость снижения до минимума физических контактов приведет к тому, что часть социальных контактов будет переведена в дистанционный формат, например, общение всех членов образовательного процесса (родителей, учителей, администрации школы). Такое мнение выразили эксперты отрасли во время конференции «Августовка Учи.ру». Так, за период самоизоляции цифровые родительские собрания уже показали свою эффективность — высокую «явку» на онлайн-встречи, быструю обратную связь между учителями, учениками и родителями. Чтобы общение было эффективным, участникам придется осваивать цифровой этикет: например, строго соблюдать тематику обсуждения, правильно формулировать и адресовать вопросы.

Будьте терпимы по отношению к учителям. У них кратно возросла нагрузка, связанная не только с подготовкой к урокам, но и с проверкой домашних и контрольных работ в дистанционном формате. Это иной вид деятельности, который сейчас все чаще относят к «цифровой дидактике». Период пандемии показал, что впечатление от дистанционного обучения и качества образования было тем выше, чем лучше была налажена коммуникация учителей и родителей.

Следующий учебный год потребует много усилий как со стороны администраций школ и учителей, так и самих школьников и их родителей

Важно понимать, что соблюдение правил в условиях COVID-19 — не локальная норма, а общепринятая непрерывная практика. Успех школьной системы будет зависеть и от гибкости всех заинтересованных сторон, умения находить общий язык и при необходимости переключаться между онлайн- и офлайн-каналами общения и учебы

В России

Если задать родителям детей, которые учатся в  обычной школе, вопрос об их участии в учебной и воспитательной деятельности, скорее всего они расскажут о родительских собраниях, сборах на ремонт и нужды класса, о подарках для учителей, об организации выпускных праздников и мероприятий к окончанию учебного года, ну и, возможно, о выездах на экскурсии или спектакли. Чаще всего это люди, обремененные заботами о достатке семьи и повседневными хлопотами. И их аргумент простой — ребенка вырастили, до школы довели, а дальше за него пусть отвечают специалисты, имеющие профессиональное педагогическое образование.

В российских школах учителя категорически против вмешательства родителей в учебный процесс, так как изначально считают, что их методика преподавания не может быть оценена достаточно компетентно дилетантами, а рекомендации и требования будут неправильно истолкованы. На педагогических форумах полно примеров грубого и некомпетентного вмешательства родителей в учебный процесс. Педагоги так часто сталкиваются с проблемами, что по их мнению, сегодня особую актуальность приобрел вопрос о включении в закон «Об образовании» раздела о защите прав учителя.

Конечно, амбициозные родители — не самые плохие родители. Как правило, они совершенно искренне хотят быть полезными и стремятся сделать максимально возможное в их понимании для блага своего чада. Однако, при этом часто перегибают палку.

Ну, кто же не хочет счастья и успеха для своего ребенка. Хорошее образование — залог будущего триумфа. И мы изо всех сил стремимся сделать все, чтобы со временем наш отпрыск занял в обществе высокое положение, был богат и знаменит. Достижения ребенка тешат наше честолюбие. Однако те из родителей, кто слишком активно движется по этому направлению, не разбирая дороги, не осознают, что со временем ребенок становится для них  собственностью, которой можно без конца хвастаться друзьям и врагам. «Наш то смотрите, как прекрасно играет на скрипке, к тому же учится в английской спецшколе, ездит на каникулы во Англию, занимается элитным видом спорта». При этом сам ребенок, его чувства, наклонности и желания родителей интересуют меньше всего.

Мамы и папы искренне надеются, что именно их бриллиант сможет урвать у жизни все, что не удалось им самим. Известная истина о том, что свои нереализованные мечты родители пытаются воплотить с помощью своих детей, приобретает иногда зловещие формы. Часто родители идеализируют своего ребенка, приписывают ему несуществующие совершенства и не хотят видеть и даже скрывают его недостатки. Понятное дело, что часто такие непомерные амбиции заканчиваются разочарованиями и неврозами для самого ребенка. Именно такие родители чаще всего не высоко оценивают профессиональный уровень учителей, их действия и моральные качества.

Обозначим нарекания, которые чаще всего высказывают родители и ученики в отношении учителей и школы. Во-первых, не так и не тому учат на уроках. Во-вторых, часто ставят незаслуженно плохие отметки, и далее по списку: плохо следят за детьми на переменах, слишком много задают на дом, плохо кормят в школьном буфете, перегружают учеников на уроках физкультуры, требуют носить некрасивую школьную форму, слишком много вымогают денег на школьные нужды и подарки для учителей, составляют расписание так, что ребенку приходится учиться по субботам. Таков стандартный набор претензий среднего родителя к школе.

Почему не разрешать ребенку прогуливать — нельзя?

Если вы будете запрещать ребенку прогуливать, и он будет ходить в школу каждый день, на протяжении одиннадцати лет, это негативно повлияет на него. Он потеряет интерес к учебе. Из-за моральной усталости перестанет выполнять домашнее задание. И перейдет в некий «режим энергосбережения». Будет делать только те предметы, за невыполнение Д/З по которым он может получить двойку. Или вовсе не будет делать абсолютно ничего.

Кроме того, если ребенок не будет отдыхать, это негативно повлияет на его учебу в университете. Когда он попадет в среду полного отсутствия контроля за прогулами, то начнет пропускать пары. 

Хорошо, если делать это он будет редко. Однако, бывают ситуации, когда юноши, которым запрещали прогуливать, входят во вкус. И начинают пропускать пары месяцами. В результате, их исключают из университета.

Как еще быть в курсе школьных событий?

В настоящее время попасть в школу на урок внезапно без предупреждения невозможно. Современные школы представляют собой заведения с повышенными требованиями к обеспечению безопасности. Родители по этой причине часто остаются в стороне от образовательного процесса.

Чтобы исправить ситуацию, родителям предлагается объединиться в специальные советы и контролировать процесс обучения. Советы собирают специальные собрания, на которых можно с учителями и с администрацией решать вопросы, высказывать мнения и вносить разные предложения.

Если родитель активно следит за жизнью школы и класса, ему не придется присутствовать на уроке. Это отличная возможность следить за тем, как движется образовательный процесс, какого качества и уровня знания получают дети.

Даже, если администрация школы не в восторге от присутствия родителей в совете, следует помнить, что родительский контроль поможет увидеть картину обучения детей во всей полноте. Узнать больше о жизни детей в школе можно не только через присутствие на занятиях и участие в советах, но также через такие мероприятия:

  • Посещение родительских собраний;
  • Участие в проводимых внеклассных мероприятиях;
  • Присутствие в учебном заведении в «дни открытых дверей».

Каждый родитель в любое удобное время может ознакомиться с образовательным процессом, с используемыми методами воспитания детей и их обучения. При необходимости можно лично присутствовать при обследовании и тестировании детей, затем при обсуждении результатов. Подобный подход позволит устранить излишнюю тревожность родителей.

Что говорит закон

Вопрос неприкосновенности имущества и частной собственности, к которой относится телефон, регулируется ст. 35 Конституции РФ. В ней сказано, что имущество не может быть изъято никаким другим способом, кроме как по решению суда. Отсюда следует, что телефон у учащегося отобран быть не может.

Существует норма в ст. 43 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в которой указано, что учащийся обязан соблюдать все требования учебного заведения, его Устав. Именно в этом локальном документе может содержаться запрет телефонов в школе в 2021-2022 годах.

Однако он не может противоречить нормам Конституции, поэтому указание на то, что учитель может забрать телефон у ученика во время урока, незаконно.

Особые условия

Если обратиться к статье 28 ФЗ № 273-ФЗ, можно узнать о правах, компетенции, обязанностях и ответственности образовательных учреждений.

Касаемо вопроса о запрете на посещаемость, здесь можно выделить три ключевых момента:

  • пункт 1 рассматриваемой статьи: образовательные организации автономны, что наделяет их правом принимать локальные нормативно-правовые акты, если они не противоречат действующему законодательству РФ;
  • пункт 2 пп.19: содействие родителей, в том числе, законных представителей деятельности образовательной организации;
  • пункт 6 пп.3: соблюдать права и свободы учащихся, родителей и законных представителей, сотрудников.

Отсюда следует, что несмотря на устанавливаемые запреты и ограничения, родители могут посещать школу в любое время, если это необходимо для участия в воспитательно-образовательном процессе. Просто этот порядок нужно согласовать с администрацией учебного заведения.

Пункт 7 рассматриваемой статьи гласит, что за нарушение свобод учащихся или родителей, ненадлежащее исполнение функций, относящихся к компетенции образовательного учреждения, должностные лица привлекаются к административной ответственности. Поэтому во всём, что касается интересов учащихся, руководство школы всегда идёт навстречу родителям. Это касается и посещаемости общеобразовательного учреждения.

Что делать

К сожалению, в мире спорта, особенно детского, встретить по-настоящему умного, хорошего, профессионального тренера — большая проблема. Но если такой тренер встречается, проблема плохих оценок отпадает сама собой — такие тренеры не ленятся заглянуть в дневники своим подопечным. Да-да, именно так.

Расспросите любого спортсмена, добившегося в своей карьере чего-то серьезного: с высокой долей вероятности он когда-то занимался у тренера, который в том числе обращал внимание на то, как ребенок учится. «Плохие оценки? Не приходи на тренировку

Почему? Потому что спортсмен должен быть сильным характером и духом, волевым, усердным».

Чувствуете разницу? То же самое лишение, но насколько оно иначе воспринимается!

Когда родители лишают ребенка тренировок из-за оценок — это воспринимается как шантаж, злость, издевательство, глупость.

Когда тренер лишает ребенка тренировок из-за оценок — это воспринимается как воспитание духа, характера, воли.

Что же делать, если тренер не такой? Поговорить с тренером. Позвонить ему и попросить проверить дневник и не пустить на тренировку. Тем самым вы:

  1. Сэкономите нервы себе и ребенку. Скандала и истерик дома не будет.
  2. Не превратите творческий процесс учебы в монотонную зубрежку ради оценки.
  3. Повысите ценность тренировочного процесса (раньше на тренировки пускали всегда, а теперь появились ограничения, а где ограничения — там прогресс).

Плюсы и минусы семейного обучения

Преимущества семейного обучения очевидны:

Комфортная организация процесса: с ребёнком можно заниматься в любое время суток, в любом месте (например, на даче или в путешествии)

Если сын или дочь неважно себя чувствует, занятия можно пропустить, а потом наверстать материал

Обучение становится максимально комфортным, занятия можно проводить на даче и даже в путешествии

Возможность углубляться в интересующие предметы. Нет страха перед ежедневными оценками. Возможность получать знания из разнообразных источников: электронных книг, видеоуроков и пр. Высвобождается время на отдых, полезные увлечения (спорт, танцы, музыка и пр.).

У ребёнка высвобождается время на любимые занятия

Ребёнок общается только с теми, с кем ему действительно интересно, нет стресса от пребывания в навязанном коллективе, от выполнения дисциплинарных требований.

Что касается потенциальных недостатков семейного обучения в сравнении со школой, то можно выделить следующие моменты:

  1. Отсутствие социальной адаптации. Опять-таки это спорный вопрос, с которым согласны далеко не все родители. Ведь главное — не изолировать ребёнка от обещания с друзьями, а, наоборот, поощрять его.
  2. Некоторым детям (например, выраженным экстравертам) трудно обучаться вне коллектива.
  3. Критика со стороны знакомых, родственников. Не все способны понять такую форму обучения, например, бабушки, выросшие в советский период.

Куда жаловаться

Вопросами, связанными с нарушениями в сфере образования, занимаются:

  1. РОНО;
  2. ГорОНО;
  3. Отдел образования;
  4. Департамент образования.

Если речь идёт о нарушении санитарно-гигиенических норм, добровольно-принудительных поборах, жаловаться нужно в Роспотребнадзор. На неправомерные действия со стороны сотрудника охраны: схватил, нагрубил, оттолкнул — в прокуратуру.

Во всех случаях, заполняется претензия по идентичной схеме:

  • кому и от кого;
  • название: жалоба или претензия;
  • суть обращения: детально излагается проблема, например, администрация школы и охрана не пускают внутрь, что нарушает права заявителя;
  • требование: о принятии мер и привлечении виновных к ответственности;
  • дата и подпись.

Важно! Решение по таким обращениям выносится в течение 30 дней

Что говорится в законе

На законодательном уровне был принят закон, в первой части которого указано, что родители имеют право посещать учебное учреждение своего ребенка, но не должны мешать учебному процессу, но особое внимание следует уделить второй части закона. В нем указано, что руководитель учреждения имеет полное право вносить изменения в устав школы, в том числе, связанный с запретом посещения школы

Формулировка отказа в посещении обычно направлена на то, что присутствие родителей в школе мешает проведению уроков, а родители ребенка обязаны соблюдать устав образовательного учреждения. Для того, чтобы избежать неприятных ситуаций желательно ознакомиться с документом, регулирующим работу школы. Данный документ можно получить у руководства школы или попросить классного руководителя принести данный документ на родительское собрание. Каждый родитель должен иметь право ознакомиться с этим документом.

Даже несмотря на запрет, установленный руководством школой, вы всё равно можете попасть на территорию школы. Для этого нужно сослаться первый пункт статьи 63 семейного кодекса. В ней говорится, что каждый родитель имеет первостепенное право заниматься воспитанием своего чада. Но стоит помнить, что использовать эту возможность нужно только в случае крайней необходимости.

Очень важно отметить тот факт, что мамы и папы могут проголосовать за то, что бы внести изменения в руководящие документы школьного учреждения. Для этого необходимо составить письменное заявление, которое должно быть подписано всеми родителями учеников, учащихся в одном классе

В том случае, если действия школы не соответствуют установленным нормам закона “Об образовании”, у родителей есть возможность подготовить претензию. Жалобу можно подать в администрацию или директору.

Как составить жалобу?

Чаще всего этот документ пишется в вышестоящую организацию, контролирующую работу общеобразовательного учреждения. К ним относятся:

  • ГОРОНО;
  • Департамент образования;
  • РОНО;
  • Отдел образования.

Если жалоба или претензия подается о санитарных условиях в школе, некачественных услугах или чрезмерных «добровольных» поборах, то её можно направить в Роспотребнадзор.

Любые документы от родителей или родительского комитета также могут быть поданы через Омбудсмена. В каждой школе есть человек выполняющий обязанности буфера между родителями и любой структурой министерства образования.

Кроме того, направить жалобы можно в прокуратуру и суд.

В эти организации следует обращаться при выявлении серьёзных нарушений.

Структура жалобы:

  1. Шапка, включающая в себя информацию: кому, от кого и куда подаётся документ.
  2. Наименование документа (например, жалоба или претензия).
  3. Описание подробной причины подачи документа, с указанием ФИО пострадавших и ответственных лиц, если таковые имеются.
  4. Обращение по принятию мер для восстановления прав и свобод.
  5. Дата и подписи лиц, составивших документ.

В среднем для рассмотрения жалобы требуется около 30 дней. Более подробную информацию родители смогут получить в организации, в которую был направлен этот документ или через Омбудсмена.

Шаблон жалобы директору школы.

Право покупать форму — и другие вещи — там, где считаете нужным

Основание: статья 38 закона об образовании.

Зачем. Школа может прописать в уставе или официальном положении требования к школьной форме: цвету, фасону, правилам ношения. Но школа не может обязать родителей покупать школьную форму в определенном магазине, отшивать в одном определенном ателье или закупать централизованно. Это же касается обуви, канцелярских принадлежностей и любых других вещей, которые должны обеспечить родители. При выборе моделей школа должна учитывать мнение родителей.

Как реализовать. Еще до зачисления в школу проверьте устав на сайте. Если в школе есть требования к форме, это должно быть указано в уставе. Потом найдите на сайте или запросите в администрации документ, в котором описаны модели.

Узнайте, где школа предлагает покупать форму — именно предлагает, а не требует. По закону школа имеет право проводить централизованные закупки, это может обойтись дешевле. Но это должно быть совместным решением родителей, после чего школа объявляет торги или закупает форму другим способом, который предусмотрен законом. Но не наоборот: нельзя сначала объявить торги, закупить форму, а потом заставить родителей выкупить ее.

Принимая решение о покупке, просите показать не только фотографии моделей, но и пошитые образцы: часто поставщики шьют форму из ткани, которая колется, быстро закатывается и вытягивается.

Если вы не хотите покупать форму у конкретного поставщика, то не обязаны это делать. Можете сшить форму сами или купить в любом магазине подходящую по описанию модель. Если на собрании вам говорят, что покупать школьную форму нужно в конкретном месте, напомните школьной администрации, что в законах нет такого требования. Если в школьных документах указан поставщик, это нарушение — такое условие недействительно.

Узнайте, кому и какие компенсации положены при покупке формы. Обычно ее бесплатно выдают многодетным и малообеспеченным семьям. Или родителям платят компенсацию в фиксированном размере — условия и суммы зависят от региона.

См. также:

  • Общие требования к школьной форме
  • Сколько стоит форма для первоклассника
  • Как компенсируют расходы на школьную форму многодетным из Москвы

Две модели поведения родителя

Когда складывается подобная ситуация, все родители делятся на два лагеря: одни начинают яростно защищать своего ребенка, обвиняя в случившемся всех окружающих, а другие присоединяются к «обвинителям» и вместе со всеми начинают ругать свое чадо. Скажу вам сразу: и одна, и вторая модель поведения — неправильные. Так как в первом случае вы делаете все возможное, чтобы вырастить из своего ребенка инфантильного человека, а во втором — своим же поступком взращиваете в нем комплекс неполноценности и массу прочих «тараканов», справляться с которыми ему потом придется долго и дорого (без специалиста тут не обойтись).

Как помочь ребенку избавиться от негативного отношения со стороны учителя?

Существует несколько способов, с помощью которых вы сможете наладить отношения ребенка с учителем. Или, как минимум, не допустить негативного отношения со стороны педагога.

Давайте рассмотрим их.

Способ #1: Поговорите с учителем

Сначала вам нужно попробовать поговорить с учителем ребенка «по-хорошему». Потом, если он не изменит своего отношения, можно будет переходить к более решительным мерам.

Сначала вам нужно подойти к преподавателю. И в добром тоне спросить, как учится ваш ребенок.

Если преподаватель скажет, что у него есть какие-либо проблемы, то попробуйте вместе решить их. Выслушайте точку зрения преподавателя. Постарайтесь разобраться, возможно ваш сын действительно плохо ведет себя на уроках. Если так и окажется, то вам нужно пообещать педагогу исправить ситуацию. И добиться того, чтобы ребенок не допускал таких ошибок на уроках, как раньше.

Если же ребенок исправится, но преподаватель все равно будет относиться к нему предвзято, то нужно переходить к более решительным мерам. Разговору в ультимативном тоне. 

Если не поможет и это, то нужно: 

  1. Разговаривать с директором. 
  2. Писать жалобы. 
  3. Обращаться в СМИ. 

И так далее.

Однако, вначале рекомендуем всё-таки переговорить с учителем. Возможно, вам удастся добиться какого-либо компромисса.

Способ #2: Поговорите с директором

Если преподаватель продолжает придираться к вашему ребенку даже после личного разговора, то переходите к более решительным мерам. Пойдите к директору. И объясните ему ситуацию, которая возникла вокруг него.

Если вы приведете доказательства вины учителя, то ему могут сделать выговор. Или даже уволить с работы. Так вы сможете добиться того, чтобы придирки со стороны учителя прекратились.

Как разговаривать с директором?

С директором нужно разговаривать спокойно и уважительно. Если вы будете на него кричать, то результата добиться не сможете. Он не повлияет на придирающегося преподавателя. А еще, он может устроит проблемы с учебой вашему ребенку. Придирки будут исходить не только с его стороны, но и со стороны директора.

Способ #3: Подайте жалобу на преподавателя в министерство образования 

Вы можете подать жалобу на учителя в министерство образования. Однако, для этого вам нужно найти хорошие доказательства вины педагога. И, желательно, привести с собой в министерство нескольких свидетелей. Которые подтвердят вину педагога.

Если вы соберете сильные доказательства, то преподавателя могут уволить. И он больше не будет докучать вашему ребенку.

Способ #4: Осветите проблему в средствах массовой информации

Если преподаватель ребенка перегибает палку (оскорбляет и бьет его), то чаду нужно записать правонарушения на видео. А затем отправить эту запись в средства массовой информации. Попросить их осветить имеющуюся проблему.

Если ситуация вокруг учителя будет резонансной, то СМИ гарантированно возьмутся за имеющуюся проблему. И снимут сюжет об учителе. Добьются его увольнения.

Способ #5: Если вышеназванные меры не помогают, то переведите ребенка в другую школу

Если никакие способы не помогают вам решить проблему с педагогом, то пойдите на крайнюю меру. Переводите малыша в другую школу. Там он сможет учиться без гнета со стороны учителя. И получать заслуженные оценки.

Предпенсионный возраст в 2020 (обзор закона о предпенсионерах) | Юридические Советы

Последнее обновление Март 2019

Одним из резонансных законов последнего времени – о лицах предпенсионного возраста (ЛПВ). На самом деле это несколько законов, которыми внесли изменения в действующее законодательство (в трудовой, уголовный, семейный, налоговый кодексы, законы «О занятости населения», «О страховой пенсии», «О накопительной пенсии» и пр.).

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам:

  • 7 доб. 987 (Москва и область)
  • 7 доб. 133 (Санкт-Петербург и область)
  • 8 доб. 652 (Регионы)

Предлагаем ознакомиться: Прорверка дома залог Это быстро и бесплатно!

Как видно, нововведения не просто определяют какой возраст считается предпенсионным в 2020 году, но и устанавливают множество гарантий, льгот и прочее.

Простого и прямого ответа на вопрос о возрасте нет. Разработаны специальные таблицы определения статуса в зависимости от календарного года. В учет принимается также статус гос/муниципального служащего, льготные основания для завершения трудовой деятельности.

Вопрос:Так всё-таки предпенсионный возраст это сколько лет?

Для чиновников

Возрастной ценз для чиновников представляет собой следующее.

При льготных пенсионных основаниях также допускается применение предшествующего периода. В зависимости от вида льготного основания определяется и допенсионный срок.

Нужно учитывать особенность: к моменту наступления предпенсионного периода нужно наработать «стажевое» время.

2. Несколько непонятно обстоит дело с досрочниками при выработке льготного стажа, то есть независимо от возраста. Закон допускает получения статуса «без 5 лет пенсионер». Но предпенсионные основания по сути такие же как и основания при выходе на пенсию.

Так, педагоги, проработавшие 25 лет в образовательных учреждениях могут выйти на досрочную пенсию, либо получить предпенсионный статус без выхода на заслуженный отдых. Допустим, если имеется 20 летний стаж (за 5 лет до нужной выслуги) предпенсионером стать нельзя.

Подобная ситуация с работниками медицины. Стаж работы для получения околопенсионного возраста, как и для выхода на пенсию:

  • 25 лет в лечебном учреждении сельской местности;
  • 30 лет в городах.

3. Есть категории граждан-досрочников, для которых по результатам пенсионной реформы ничего не изменилось. И, тем не менее, допенсионный статус им полагается. Вот некоторые из них:

  • 50 летная мать 5-х и более детей, воспитавшая их до достижения 8 лет (и старше), со страхстажем от 15 лет может рассчитывать на досрочную пенсию. Предпенсионный период для неё наступает с 45 лет;
  • Родитель ребенка-инвалида с детства, воспитавший его до 8 лет. Льготная пенсия для мужчины по достижению 55 лет и стаже 20 лет, для женщины возраст 50 лет, стаж – 15 лет. Соответственно мужчина может стать предпенисонером в 50 лет и 20-летним стажем, а предпенсионный возраст для женщин в 45 лет со стажем 15 лет.

Посторонние на уроке

Иван Платонов, опираясь на статьи действующего законодательства, рассказывает о том, как может происходить посещение уроков администрацией, какие условия должны соблюдаться.

Нам понадобятся

— Здравый смысл; — Локальные акты образовательных организаций;

— Приказ Минпроса СССР от 23.12.1985 N 223 «Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка для работников общеобразовательных школ системы Министерства просвещения СССР» (далее — Приказ Минпроса СССР №223) (он до сих пор действует);

— Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);— Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ)

Многие педагоги сетуют на то, что представители администрации приходят без предупреждения или предупреждают за 10 минут до урока. Давайте разберемся, как все-таки должна происходить эта процедура.

Право посещать уроки даровано администрации пп. 13 п.3 ст. 28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в рамках самообследования. Что и логично, ведь образовательная организация сама должна быть заинтересована в повышении качества образования и не должна ждать, когда посыпятся жалобы от родителей и обучающихся.

Предлагаем ознакомиться: Невменяемость в уголовном праве

Встает логичный вопрос: кто, когда, каким образом и сколько раз может посещать занятия конкретного педагога в рамках самообследования? Отвечу сразу, что эти вопросы конкретно не урегулированы в законодательстве, их решение отдано образовательным организациям, которые регулируют их в локальных нормативных правовых актах, право принятия которых установлено ст.ст. 8, 22 ТК РФ.

— и т.д.

В 4 классе в школьную программу включён комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», главной целью которого является духовно-нравственное воспитание школьника с учётом интересов, культурных особенностей и потребностей его семьи. Курс состоит из шести отдельных учебных модулей по выбору семьи учащегося. Ваши семьи уже определились с выбором модуля.

Твои права в школе

В эту сферу жизни ученика учитель вторгаться не должен. Имеет ли право учитель поставить ученику оценку «2» за то, что он не был на уроках? Оценка — показатель уровня знаний ученика по предмету, поэтому поставить двойку за отсутствие на уроке учитель не имеет права. Должен ли учитель сообщать родителям о проступках ученика, допущенных им в школе? Родители учащегося несут ответственность за воспитание своих детей.

А ведь, на самом деле, это просто. Главное – следовать простым правилам, которые помогут найти с детьми общий язык.

Правило первое: обсуждайте не ребёнка, а его поступки Дети очень эмоциональны, чувствительны, ранимы и хотят, чтобы родители гордились ими, поэтому тяжело переносят критику. К тому же, не все дети понимают намёки и воспринимают слова взрослых буквально.

Такая ситуация держит постоянно в напряжении молодых учителей. Должен ли педагог быть предупреждён и посещении его уроков и, если да, то за какое время до начала урока? ОТВЕТ:В идеале — накануне. При этом должно быть обоснование посещения (т.е. что будут проверять). После звонка на урок НИКТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА входить в класс, если учитель не был предупрежден об опоздании по ув. причине.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.