Не остаться за бортом самолета: пять важных вопросов про овербукинг

Алан-э-Дейл       18.04.2022 г.

Что должна авиакомпания пассажиру?

Одно дело рассчитывать на добросовестность сотрудников аэропорта, но необходимо знать и то, что вам обязаны обеспечить в таком случае. Конечно, каждая авиалиния и страна имеют свои правила и законы на этот счет, но большинство из них совпадает в общих чертах:

  • Сотрудники авиалинии должны сделать отметку на билете или маршрутной квитанции о произошедшем инциденте.
  • Вам предложат рейс, максимально соответствующий выбранному направлению. Хотя иногда это окажется другой класс самолета, иное время прибытия в место назначения, может быть даже наличие пересадок в других аэропортах. Главное, доставить пассажира в конечный пункт. Помните, при овербукинге поменять район расположения не получится. Вас должны доставить в тот город, до которого был куплен билет.
  • Если следующий рейс приходится ждать дольше нескольких часов или даже до завтра-послезавтра, вам обязаны предоставить напитки, горячее питание, номер в отеле и трансфер до него и обратно.
  • Чаще всего можно также требовать и денежную компенсацию за предоставленные неудобства. Но это является отдельной темой для разговора, так как здесь существует множество нюансов.

Что это значит?

Овербукинг в самолете случается относительно редко. Обычно такая ситуация возникает если по какой-либо причине билетов на определенный рейс было продано больше, чем мест на борту. Тогда при регистрации на посадку, а иногда и в самолете отдельных пассажиров просят уйти, их посадочные талоны становятся недействительными.

discovery-tour.com.ua

Разделяют два вида овербукинга авиабилетов:

  1. Плановый, то есть такой, когда авиакомпания откровенно идет на риск, продавая маршрутные квитанции в большем количестве. Это является своеобразным залогом того, что перевозчик не потерпит убытков из-за пассажиров, которые не воспользуются своими билетами. А, согласно статистике, около 10% людей не прибывают в аэропорт вовремя и места в самолете остаются свободными.
  2. Экстренный, то есть непредвиденный. Случается, преимущественно из-за технических неполадок, особенно когда пассажиры пользуются электронными системами бронирования. В такой ситуации происходит сбой, когда билеты уже распроданы все, но на сайте еще отмечено их наличие.

Что делать, если вас не пускают на рейс

Ничего не подозревающему пассажиру, прошедшему вовремя регистрацию, могут объявить, что мест в самолете больше нет, и он не сможет вылететь. Действия пассажира в случае, если он стал жертвой овербукинга:

  1. Пройти на регистрационную стойку и попросить отметить в билете факт отказа авиакомпании принять пассажира на борт самолета;
  2. Если это возможно, сохранить документальные доказательства прибытия на регистрацию вовремя;
  3. Не выбрасывать проездные документы, чеки, посадочные талоны и другие бумаги, подтверждающие отсутствие нарушений со стороны пассажира;
  4. Составить заявление с подписью представителя авиакомпании о своих претензиях к перевозчику. Такое заявление можно написать и дома, затем отправить письмом в компанию и хранить всю переписку, если она последует.

Обычно авиаперевозчики не хотят ввязываться в разбирательства с клиентами и предпочитают уладить вопрос сразу. Они должны предоставить бесплатную возможность вылета в том же направлении, но другим рейсом или с другой компанией. При этом предлагаются дополнительные услуги, идентичные обслуживанию пассажира, когда рейс задерживается:

  • в случае ожидания свыше 2 часов — 2 звонка по телефону или 2 сообщения посредством электронной почты;
  • размещение в отеле, когда рейс ожидается свыше 8 ч днем и 6 ч ночью;
  • бесплатный транспорт до отеля и обратно в аэропорт;
  • горячее питание, если ожидание составляет 4 ч и более;
  • предоставление комнаты матери и ребенка;
  • хранение багажа.

Важно! Когда проблемы возникли при вылете чартерным рейсом, то пассажир направляется в турагентство, которое будет искать возможность организовать другой вылет либо вернет стоимость путевки с оплаченным чартером.

Overbooking Makes Sense

I believe United’s case will ultimately lead to no more passengers with assigned seats being asked to give up their seats, however, the airlines will still overbook the flights, as there is just too much money involved. Passengers will continue to ‘give up their seat’, however, it will be done in a smarter way. Airlines will leave themselves more ‘buffer’ and simply not assign seats at check-in until they know they don’t need them for one of their own (you know those tickets with “get your seat assignment at the gate”). It will continue to be a gamble, but most likely the airlines will have to offer more money to individuals who are willing to give up their tickets (a simple question of supply and demand – there is always a price somebody will take). In essence, airlines don’t even offer ‘real money’ but only ‘vouchers’ – which means they are not losing anything, they just have to provide somebody a seat on another flight. And chances are one won’t even use up the complete value of such voucher or one has to pay extra to cover remaining costs – or they just expire. I guess we can all agree that, according to the numbers, overbooking makes sense, since it is a way for airlines to ensure that they are filled to capacity, hence it can even lead to cheaper airfares, but the ‘customer comes first, second and third’ mentality has somehow disappeared.

A typical notice I received from several airlines about the overbooking of flights:

Airline flights may be overbooked, and there is a slight chance that a seat will not be available on a flight for which a person has a confirmed reservation. If the flight is overbooked, no one will be denied a seat until airline personnel first ask for volunteers willing to give up their reservation in exchange for compensation of the airline’s choosing. If there are not enough volunteers, the airline will deny boarding to other persons in accordance with its particular boarding priority. With few exceptions, including failure to comply with the carrier’s check-in deadline, which are available upon request from the air carrier, persons denied boarding involuntarily are entitled to compensation. The complete rules for the payment of compensation and each airline’s boarding priorities are available at all airport ticket counters and boarding locations. Some airlines do not apply these consumer protections to travel from some foreign countries, although other consumer protections may be available.  Check with your airline or your travel agent.

Picture credit: Shutterstock 

Законен ли овербукинг в авиации России

На сегодняшний день овербукинг в авиации России не регулируется законодательной системой. Такая практика легально работает только в странах Европы и США. Российское правительство с 2015 года планирует создать закон, который бы мог регулировать действия перевозчика при овербукинге, но окончательная версия законопроекта пока не принята.

Можно ли избежать овербукинга

При желании пассажир может избежать овербукинга в аэропорту отправки, выполняя некоторые советы опытных путешественников.

Как избежать овербукинга:

  1. В аэропорт нужно прибыть заблаговременно, чтобы успеть пройти регистрацию на рейс одним из первых. Как правило, компании отказывают в перелете пассажирам, которые зарегистрировались на самолет позже всех.
  2. По возможности регистрируйтесь на рейс заранее через интернет.
  3. Покупайте билеты в менее востребованные направления, выбирайте правильные даты и время вылета, например, ночное время, когда рейсы менее загружены.
  4. Старайтесь не покупать билеты на рейсы в утренние часы. Как правило, они самые загруженные.

Как вести себя при овербукинге авиабилетов

Многие пассажиры не знают, как вести себя при овербукинге в аэропорту. Если такая ситуация случилась, действовать нужно по плану.

Как действовать при овербукинге:

  1. Подойдите к стойке регистрации и попросите специалиста поставить в авиабилете отметку, подтверждающую отсутствие свободных мест в самолете.
  2. Сохраняйте все документы на авиарейс и чеки о понесенных расходах, связанных с невылетом.
  3. Попробуйте договориться с представителем компании о возможности вылета по тому же направлению на ближайшем рейсе.
  4. Если вы все же решили отказаться от перелета в другой день, составьте документ-претензию с требованием выплаты компенсации и отправьте ее в офис авиакомпании.

При овербукинге на чартерном рейсе пассажиру нужно обратиться в агентство, где был оформлен турпакет. Сотрудники туристической компании обязаны подыскать другой рейс для вылета в выбранное направление или переоформить путевку на другую дату, без доплат со стороны пассажира.

Если путешественник решил отказаться от перелета, он может расторгнуть договор с туристической компанией и потребовать полной компенсации затраченных средств на турпакет.

Размер и порядок компенсации

Авиапутешественник вправе отказаться от полета и сдать проездной документ, включая невозвратные билеты. Кроме возвращения полностью денег за билет, он может получить компенсацию, но в разных странах порядок ее получения и размер выплат отличаются.

Евросоюз

Дистанция перелета, км Размер выплат, EUR Дополнительные условия
До 1500 250 Сумма компенсации уменьшается на 50%, если альтернативным рейсом пассажир прибудет на место назначения с опозданием не свыше 2 ч
1501-3000 400 Размер компенсации уменьшается на 50% в случае прибытия альтернативным рейсом с опозданием не свыше 3 ч
3500 и выше 600 Компенсация уменьшается в 2 раза при опоздании альтернативного рейса не свыше 4 ч.

Важно! Данные выплаты можно получить в полном объеме только на территории стран Европы. Если инцидент произошел с европейской авиакомпанией, но, например, в одной из стран Азии или в России, компенсация будет выплачена, но частично

США

Время ожидания альтернативного рейса Размер компенсации, USD
Менее часа Нет
От 1 ч до 2 ч Двукратная стоимость билета, но не более 675
Свыше 2 ч (для международных рейсов — 4 ч) Четырехкратная стоимость билета, но не свыше 1350

Россия

В Европе и США понятие «овербукинг» введено законодательно, поэтому разработана четкая система компенсаций пассажирам. В России, несмотря на применение многими авиакомпаниями этой стратегии, законом она не определяется. Для пассажиров, попавших под овербукинг, нет четко регламентированной системы выплат.

Сейчас разрабатываются поправки в Воздушный Кодекс, но они еще не приняты. Поэтому авиапассажиры в большинстве случаев лишены возможности получить компенсацию за овербукинг. Часто они даже не догадываются об истинных причинах отказа авиакомпании разрешить посадку на самолет. Объяснения авиаперевозчика сводятся к техническим сбоям и форс-мажору. В таком случае он имеет полное право отказать в выплате компенсации.

Иногда российские компании вместо денежных выплат могут предложить авиапутешественнику:

  1. Бонусные мили, если он пользуется системой их начисления;
  2. Место в бизнес-классе на рейсе, предложенном взамен прежнему.

Сейчас можно требовать от авиаперевозчика только выплат, полагающихся в случае задержки рейса. Например, за час ожидания положена компенсация в 25% МРОТ, но она не должна превышать 50% стоимости билета.

Если авиакомпания не реагирует на заявление-претензию, то можно обратиться в Роспотребнадзор, а далее — в суд. Причем пострадавший имеет право требовать от авиаперевозчика компенсировать также его материальные потери в случае опоздания на какое-либо мероприятие (поезд, другой самолет, спектакль и т. д.).

Что такое овербукинг?

Овербукинг — это когда продают больше, чем мест, товаров или услуг есть на самом деле. Делается это в надежде на то, что не все обязательства придется выполнять. Такие надежды базируются на статистике отказов, но порой приводят к неприятным для клиентов результатам.

Зародилась эта маркетинговая политика 60 лет назад в американских авиакомпаниях. Тогда они столкнулись с проблемой — около 10% пассажиров не являлись на рейс и сдавали билет, получая за него полную стоимость. В итоге каждое десятое место во время перелета пустовало и аукалось авиакомпаниям падением прибыли. Было решено продавать билетов больше, чем мест в самолетах. Естественно, стали возникать неудобные ситуации и иногда мест хватало не всем. По официальным данным, не везло 7-8 людям из 10 тысяч. Авиакомпании компенсировали клиентам их издержки и совершенствовали систему овербукинга, что привело ее в довольно адекватный вид. Сейчас попасть в такую ловушку уже сложнее.

Иногда спорные ситуации возникают из-за технических неполадок. Например, был самолет на 250 мест, внезапно у него выявились неполадки и компания успела подогнать только борт на 210 мест. Куда девать еще 40 пассажиров — загадка. Приходится кого-то оставлять на земле и пытаться с ним договориться.

  • ПлановыйЭто когда фирма сознательно продает больше билетов, чем у неё есть мест.
  • ЭкстренныйНапример, когда произошел сбой на сайте и в сеть утекло больше билетов. Или когда самолет сломался, подали другой, но там меньше мест. Разные ситуации бывают. Сюда же можно отнести внезапное появление вип-персоны с золотой картой авиакомпании. Отказывать своему постоянному клиенту фирма не будет, а случайному пассажиру — легко.

Где вы можете столкнуться с овербукингом?

Помимо уже упомянутой сферы авиаперевозок, вы можете столкнуться с овербукингом во время проката машины, покупки круизов и, конечно, аренды отелей. Это одно из самых больных мест туристической индустрии, поскольку здесь помимо случайных технических неполадок существуют серые схемы обмана путешественников.

Что такое овербукинг

Овербукинг – это ситуация, в которой авиакомпания продаёт на рейс больше авиабилетов, чем есть мест в самолёте. Такая практика – не редкость, и не запрещено законами ни одной страны. Вы удивитесь, но согласно статистике – на популярные рейсы, авиакомпании продают на 5% — 15% больше мест, чем есть в самолёте. И хоть отказ в посадке получает примерно 1 пассажир из 1000, нужно всегда быть готовым к непредвиденной ситуации.

Овербукинг может сильно подпортить планы

Почему происходит
овербукинг

Статистические данные авиакомпаний показывают, что от 10% до 20% пассажиров не появляются на рейсах. Причины могут разными — у кого-то меняются планы, кто-то решил сэкономить с помощью скиплаггинга или ложного возврата. В любом случае, на каждом рейсе остаются свободные места, которые могут принести дополнительный доход. В связи с этим перевозчики и прибегают к использованию овербукинга.

Как авиакомпании
решают сколько дополнительных мест продать

Количество
дополнительных мест на каждый рейс выбирается индивидуально. Сотрудники
авиакомпании изучают статистику каждого рейса в определённые дни. После чего и
решается количество дополнительных мест

Добавляют места очень осторожно, ведь
никому не нужна толпа озлобленных пассажиров

Но как это работает? Рассмотрим на примере. Допустим, в самолёте 200 мест, а согласно подсчётам – на данном рейсе не появится примерно 15% пассажиров. Если средняя цена билета – 5 000 рублей, при полной загрузке доход составит 5 000 х 200 или 1 000 000 рублей. Но зная, что скорее всего 30 пассажиров на рейс не прибудут, перевозчик выпускает в продажу ещё 20 авиабилетов (10%). Так в бюджет поступит 100 000, а благодаря точным статистическим данным, вероятность, что придётся отказывать кому-либо в посадке минимальна. И даже если будет 5 пассажиров, которым необходимо будет компенсировать двойную цену билета, дополнительная прибыль будет 50 000 рублей.

Что делать в
случае овербукинга

Чаще всего
авиакомпания, зная, что на места на рейсе подходят к концу, предложит вам
отказаться от своего места добровольно. Вам предоставят возможность полететь на
следующем рейсе и денежную компенсацию. Если следующий рейс отправляется завтра
– предоставят номер в отеле и питание. Соглашаться или нет – дело каждого.

Бывают такие
случаи, когда все пассажиры отказывают лететь другим рейсом. В этих случаях
компания снимает пассажиров с рейса принудительно

Здесь важно знать свои
права, ведь в таком случае вы не только имеете право на полный возврат денег за
авиабилет, но и в получении компенсации от авиакомпании

Конечно на крыло вас никто не посадит

Торгуйтесь!

Никогда не
соглашайтесь на первое предложение сотрудника авиакомпании. Они всегда вам
всегда предложат самый выгодный для себя вариант. Вы можете сказать, что
согласны на другой рейс только если полетите бизнес-классом, что предлагаемый
отель вам не нравится, а компенсация слишком мала. Работники компании в
большинстве случаев пойдут вам навстречу. Конечно, требовать всего надо в
меру,- никто не будет оплачивать вам отпуск на Мальдивах.

Как получить компенсацию за овербукинг

Компенсацию за
овербукинг может быть получена только в том случае, если вы не согласились
добровольно на предложенный авиакомпанией рейс. Если отказались лететь, то для
начала необходимо потребовать полный возврат средств за авиабилет. После чего
действовать стоит в зависимости от того, в какой стране зарегистрирована
авиакомпания.

Российские авиакомпании — тема самая сложная. Разбирательства с нашими авиакомпаниями чаще всего будут очень долгими и мучительными. Возможно вам даже понадобится адвокат. К сожалению права пассажиров у нас пока защищены не так хорошо.

Авиакомпании США обычно сами предлагают компенсацию. Во время перелёта из Хьюстона в Торонто, авиакомпанией United, моему другу сообщили об овербукинге во время онлайн-регистрации. Ему предложили билет на следующий рейс с повышением класса, и ещё 250 долларов в качестве компенсации.

Европейские авиакомпании следуют Регуляции о Компенсациях EC 261. Это означает, что каждый пассажир, которому отказано в посадке на рейс может получить компенсацию до 600 евро. Кроме того, есть множество компаний, которые самостоятельно займутся вашей компенсацией за небольшое вознаграждение. Я дважды получал компенсацию от авиакомпании WizzAir через Compensair. Всё делают быстро, и берут за услуги минимальный процент.

Какие правила скоро изменятся

ЕВГЕНИЙ ЛОНСКИЙ

региональный директор AirHelp в Восточной Европе

3 апреля 2017 года Россия присоединилась к международной Монреальской конвенции, предполагающей больший размер компенсации. Но для этого еще нужны поправки в Воздушный кодекс, а они только на стадии обсуждения в Государственной думе.

Монреальская конвенция защищает пассажиров в случае отмены или задержки рейса, утери багажа и смерти пассажира. Компенсации рассчитываются с помощью специальных прав заимствования (СПЗ). Это условная единица, в настоящий момент равная 80 рублям.

В случае утери, повреждения и опоздания багажа полагается компенсация до 1131 СПЗ — около 90 500 рублей.

За задержку рейса, согласно Монреальской конвенции, положена более значимая компенсация — до 4 694 СПЗ. Это почти 380 тысяч рублей каждому пассажиру. В случае гибели пассажира — до 113 100 СПЗ (9 миллионов рублей). Сейчас эта сумма составляет 2 миллиона.

Вместе с тем пассажирам не стоит рассчитывать на максимальные компенсации. Страны самостоятельно принимают регламенты и формируют судебную практику, которые по факту уменьшают максимальные суммы выплат. В России все вопросы с авиакомпаниями по суммам компенсаций будут решаться через суд.

Присоединение к Монреальской конвенции никак не повлияет на размер компенсаций при внутренних перелетах по России.

Как обезопасить себя и улететь вовремя

К сожалению, абсолютной гарантии от неприятностей не существует. Зато есть ряд правил, соблюдая которые вы максимально обезопасите себя.

 Регистрируйтесь на рейс через интернет. Желательно заранее. При прочих равных кто первый успел получить посадочный талон, тот и проходит в самолет.

 Если вы планируете регистрироваться на рейс у стойки авиакомпании, не опаздывайте. Неторопливые пассажиры чаще других оказываются в неприятной ситуации.

 В какой бы стране вы ни находились, обязательно сохраняйте посадочный талон при задержке или отмене рейса.

Личный опыт

РОЗАЛИЯ КАНЕВСКАЯ

PR-менеджер

Я стояла в очереди на регистрацию на утренний рейс «Аэрофлота» в последних рядах. В результате для меня и еще одного мужчины мест в самолете просто не хватило. Сначала говорили, что надо подождать, все ли пройдут на досмотр, — бывает, что люди заранее проходят регистрацию и не успевают на досмотр. Но все прошли.

В итоге перед нами очень извинялись, отправили в офис компании: там нам сказали, что забронировали для нас место в гостинице рядом с аэропортом и оплатили два приема пищи — как раз до следующего самолета. Но улететь я должна была утром, а прилетела в Москву только в восемь вечера. А днем должно было быть несколько встреч. Все пришлось отменять. У меня была банковская карта «Аэрофлот Бонус» — говорят, иногда такие карты помогают сесть на рейс, но в моем случае это ничего не значило.

What Is a Must-Ride Passenger?

In simple terms, a must-ride passenger is an employee of the airline who is needed in a different location. Examples are a pilot or flight attendant needed to crew an airplane in another city where the planned crew got ill or over hours due to flight disruption, or a maintenance technician needed to repair an airplane that has experienced a mechanical issue. One can understand that such individuals are important as it is very costly and will cause a lot of frustration for paying passengers in the other city when a flight cannot leave as planned because one needed piece of the puzzle (the pilot or flight attendant) is located in another city, unable to catch a connection. But that of course sparks the question: Why did the airline in United’s case not offer more money or even have their must-ride passengers take a competing airline to accommodate?

How do airlines choose who to bump from the plane?

Airlines choose to bump passengers based on individual carrier policies. These determine the order in which passengers are bumped, and can be listed in the airline’s contract of carriage. 

For example, United Airlines states unaccompanied minors and people with disabilities should be bumped last, while American Airlines will deny boarding based on the order of check-in. They also consider «severe hardships,» ticket cost, and status within the carrier’s loyalty program. 

Delta Air Lines also uses check-in order and loyalty status as determining factors, as well as class fare such as economy or business class. Meaning, those ticketed in basic economy are likely to be bumped first. However, those with disabilities, unaccompanied minors, and members of the military are all protected from such practices.

Как избежать овербукинга авиабилетов

100% застраховать себя от овербукинга не получится. Это как лотерея. Но определенные действия все же помогут снизить риск оказаться в числе тех несчастливцев, которые не попадут на борт.

  • Если такая возможность есть, пройдите онлайн регистрацию на рейс;
  • Если онлайн регистрация не доступна, постарайтесь приехать в аэропорт с запасом, чтобы пройти регистрацию в числе первых пассажиров;
  • Избегайте наиболее загруженных рейсов — вечерние и утренние часы, пятница и пн., и т.д.

Дешевые билеты из Москвы

Куда Дата вылета Дата возвращения Найти билеты
Брянск 11 Октября 2022 15 Октября 2022
Ярославль 2 Мая 2022 6 Мая 2022
Псков 14 Сентября 2022 18 Сентября 2022
Калининград 8 Октября 2022 13 Октября 2022
Санкт-Петербург 18 Мая 2022 21 Мая 2022
Петрозаводск 4 Мая 2022 10 Мая 2022
Ростов-на-Дону 31 Августа 2022 3 Сентября 2022
Махачкала 2 Октября 2022 6 Октября 2022
Саратов 27 Октября 2022 28 Октября 2022
Краснодар 18 Сентября 2022 22 Сентября 2022
Симферополь 3 Октября 2022 9 Октября 2022
Киров 12 Мая 2022 16 Мая 2022
Чебоксары 5 Мая 2022 6 Мая 2022
Архангельск 8 Мая 2022 9 Мая 2022
Набережные Челны (Нижнекамск) 22 Октября 2022 24 Октября 2022
Минеральные Воды 23 Сентября 2022 27 Сентября 2022
Казань 19 Октября 2022 24 Октября 2022
Ульяновск 2 Мая 2022 6 Мая 2022
Тамбов 9 Июня 2022 10 Июня 2022
Орск 9 Мая 2022 13 Мая 2022

«Извините, но для вас нет места в самолете, мы сожалеем»

С такими словами часто начинается первое знакомство с термином «овербукинг» (англ. overbooking), означающим «чрезмерную забронированность» или «перебронированность».

На самом деле это не так страшно, как кажется на первый взгляд. Даже полезно.
Суть проста – авиакомпания продала больше билетов, чем было мест на самолете.

Обычно, когда мы слышим такое, мы сразу начинаем возмущаться, типа «как же так, я же заплатил и место должно быть закреплено за мной!». Все чуть сложнее. Представьте, у вас есть 100 мест по $100 каждое. Когда вы продаете их все, по статистике, скажем, 10 человек стабильно опаздывает или просто не приходит на рейс. В основном это бизнесмены. Но, т.к. цена средняя по рынку, продать все 100 билетов трудно и обычно летит всего 70 (или 50) человек, из которых 7 не приходит. В результате вы гоняете полупустой самолет и получаете мало прибыли.
Был придуман хитрый ход – продавать больше билетов по меньшей цене. Скажем 110 билетов, но уже по $90 каждый. Цена оказывается ниже рынка, вы продаете больше билетов, людям нравится, что билеты дешевле, а сервис такой же. Вместо 70 человек билеты покупает в среднем уже 90, самолет летит почти с полной загрузкой. Ваша прибыль увеличивается. Иногда продаются все 110 билетов, но так как 10 человек обычно все равно не появляются на рейсе – никаких трудностей не возникает. Все счастливы.

Крайне редко происходит так, что приходит 103 человека. Под «крайне редко» я понимаю менее 1% случаев. Почти 300 перелетов за плечами — овербукинг случился два раза.
Когда это случается, начинается самое интересное, непонятное, но в конце, как правило, приятное.

Есть три варианта развития событий:

  1. Вы летите вашим рейсом в случае, если будут свободные места по окончанию регистрации.
  2. Вы летите следующим рейсом
  3. Вы летите на следующий день

Как правило, события развиваются по первому варианту. Выглядит это следующим образом – при регистрации вам сообщают, что вы в «листе ожидания» и должны подойти к начальнику смены сразу после окончания регистрации (за 40 минут до вылета) без очереди. Дальше, если оказывается что кто-то все же не пришел, вас быстренько сажают на самолет без очереди.
Минусов два – 1) до последнего момента не ясно, полетите ли вы; 2) если такие да, то вы гарантированно пролетаете мимо дьюти-фри.

Плюс в том, что Вас обычно сажают в бизнес-класс и отпаивают шампанским в счет причиненных неудобств Что определенно приятно и позитивно

Если вы не летите своим рейсом – вам так же бесплатно дают билет на следующий рейс и, в случае существенной задержки – талон на еду.

Когда следующий рейс возможен только на следующий день, вас бесплатно разместят в хорошей гостинице, накормят ужином и.т.д.
В Америке, кроме всего прочего, вы можете получить ваучер на $200, который можно будет использовать для покупки любых билетов в дальнейшем

Все расходы, связанные с задержкой, авиакомпания, естественно, возьмет на себя, включая покупку вам носков и бритвы, если в этом будет необходимость.

При любом раскладе вас постараются перевести в бизнес-класс, что определенно позитивно!

(с) Александр Андреев для TripSchool.ru

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.