Интернет-магазин ozon.ru: инструкция по оформлению заказа, отзывы покупателей и партнерская программа

Алан-э-Дейл       27.06.2022 г.

OZON: немного полезной информации

Вышеописанная ситуация, конечно, очень неприятна, но не критична. Чтобы было понятно, почему не стоит волноваться, т.к. в любом случае проблема будет решена, приведем немного статистических данных. Они докажут: маркетплейс – одна из крупнейших компаний, владельцы которой заинтересованы в минимизации любых конфликтных ситуаций, а значит, вопрос почему не оплачивается Озон будет решен максимально быстро.

Пункт Показатель
Дата основания 1998 г.
Собственный капитал компании почти 80 млрд. руб.
Оборот (2020 г.) около 105 млрд. руб.
Общие активы 155 млрд. руб.
Капитализация фирмы 3,7 млрд. долларов
Количество сотрудников более 12 тыс. человек

Несложно догадаться, что такие показатели свидетельствуют о том, что клиент может рассчитывать на быстрое разрешение ситуации, при возникновении проблем на стороне маркетплейса. На самом деле, это очень большая редкость. Обычно, сложности проявляются на стороне покупателя.

Оформление заказа и доставка

Переходим в Корзину, выбираем место и способ получения: доставка курьером либо самовывоз. Для белорусов доставка в почтоматы и пункты выдачи (Белпочта и Европочта) бесплатная, но вы помните, что минимальная сума заказа 35 BYN.

Доставка курьером бесплатна лишь при заказе от 2500 RUB, или 86 BYN на дату публикации.

Там же вы выбираете способ оплаты: Картой онлайн (VISA, MasterCard, Мир, Белкарт) или ЮMoney (бывшие Яндекс Деньги).

По состоянию на 29 марта 2022 оплатить картами Visa или Mastercard можно, если они выпущены в следующих белорусских банках: Альфа-Банк, Приорбанк, Банк Решение, БНБ-Банк, БТА Банк, Белагропромбанк, и Цептер Банк. Однако ситуация меняется, поэтому уточняйте в своем банке перед платежом. Также проходят платежи по российским международным картам.

Платежи с международных карт других белорусских банков скорее всего не пройдут.

Запасной вариант — использовать карты Белкарт, МИР или UnionPay (Китай).

Оплата по ApplePay и GooglePay может не пройти, в таком случае выберите способ «Новой картой» и введите её данные.

Возможные проблемы

Иногда, доставка выбранного вами товара в РБ может быть недоступна, о чем сервис вас известит на этапе оформления заказа. Попробуйте изменить способ доставки: с РУП «Белпочта» на ПВЗ «Европочта» или вообще на доставку курьером. Иногда это срабатывает, и вы сможете получить выбранную вещь.

Лично у меня так было с блендером и детским конструктором аналогом «Лего», РУП «Белпочта» не доставляла, а «Европочта» и курьер — да.

Получение покупки

Получить посылку можно в почтоматах, отделениях Белпочты либо Европочты

Вам потребуется трек-код заказа и паспорт.
Обратите внимание: в почтовых отделениях и отделениях европочты посылку отдадут только по паспорту и только самому покупателю либо его ближайшему родственнику (в случае совпадения фамилий, предоставления документов о родстве либо прописке по одному адресу)

Доходы и расходы

Итоги мероприятия по открытию пункта выдачи заказов:

  1. Траты на открытие ПВЗ — чуть меньше 130 тысяч. Не учитываю аренду, зарплату сотрудников, листовки и оплату услуг промоутера.
  2. Время с момента подачи заявки до официального открытия — 18 дней. Немного не уложились в заявленные «Озоном» 14 дней. Правда, сюда не входит время, которое мы потратили на попытку согласовать первый объект. Так что учитывайте.

В целом все получилось быстро и дружелюбно. В первые 3 месяца работы пункта выдачи заказов мой доход составляет 7% от оборота ПВЗ, далее — 3,5% в месяц. Если учесть арендную плату, зарплату и налоги, то это дело выглядит не особенно выгодным. Но после подключения других партнеров, например «Вайлдберриз» и «Купивипа», количество заказов должно увеличиться. Соответственно, вырастет и мой доход.

Таков был план. Цветочки радовали, но ягодки спустя пару месяцев работы не впечатлили.

Июль 2021 20 000 Р
Август 2021 20 000 Р

Июль 2021
20 000 Р

Август 2021
20 000 Р

Расходы на пункт выдачи заказов в месяц — 76 300 Р

Аренда 41 800 Р
Зарплата сотрудников 1000 Р за смену / 30 000 Р
Размещение вывески на охраняемом фасаде 4500 Р

Аренда
41 800 Р

Зарплата сотрудников
1000 Р за смену / 30 000 Р

Размещение вывески на охраняемом фасаде
4500 Р

Ежемесячный минус — 56 300 Р.

Передо мной встало несколько вопросов: закрывать пункт выдачи заказов или нет? Что пошло не так и что с этим делать? Делюсь своими размышлениями и рекомендациями тем, кто тоже задумался об открытии ПВЗ.

Поиск помещения

Я попросила в главном офисе «Озона» контакт регионального менеджера, чтобы быстрее все решить. Но с регионалом сводят лишь тогда, когда вы пройдете первое согласование в главном офисе. Для этого нужно заявить помещение, в котором вы хотите открыть ПВЗ.

На этом этапе надо сделать все фото по требованиям «Озона» и подготовить обмерочный план. Ремарка: план можно взять из БТИ или нарисовать от руки. Если выбираете второй вариант, то нужно нанести на план все внутренние размеры: стены, высоту потолков, размеры окон, дверей, батарей, все выступы и прочее.

Но сначала необходимо было найти само помещение. Для этого я выбрала на карте «Озона» белую зону — место, свободное от зоны покрытия других складов. Логично, зачем отбирать хлеб друг у друга? В процессе поиска нам с партнером неожиданно повезло: в самом центре города, в проходном месте была белая зона. Чудеса!

Я нашла помещение на втором этаже в отдельно стоящем здании. Аренда была сказочная. Воодушевленные, мы сделали фотографии, оформили обмерочный план и отправили все бумаги в «Озон» на согласование. Но пришел отказ. Помещение не подошло. Высота потолков, размер, площадь клиентской зоны, место для примерочной и стола с розетками, даже возможность размещения на складе заказов любых объемов — все было в порядке. За исключением того, что помещение находилось на втором этаже, а лифта в здании не было. Я пыталась зайти с разных сторон и говорила: «У вас же есть ПВЗ на вторых этажах. Даже в подвале есть. Пропустите нас?» Но не получилось.

Мы стали копать дальше и нашли помещение на первом этаже торгового центра. Аренда была сумасшедшая, но самое обидное — торговый центр находится в красной зоне, а тротуар перед ним — в белой. Мы решили пойти на хитрость: поставили точку на карте прямо перед входом в ТЦ. Дальше попробовали заявить это помещение. Опять фотографии, обмерочный план и… Нет, снова не согласовали. Как нам объяснили, внутри торгового центра целых шесть ступеней до офиса, а пандусов для людей с инвалидностью нет. Я снова попыталась их убедить: «В ТЦ есть охранники, они помогут. Кстати, а на входе с улицы всего три ступеньки, это же проходит по вашим нормам».

Чудо все-таки произошло. Москва согласовала это помещение по формальным признакам. И только теперь я получила заветный контакт регионального менеджера. Дальше дело пошло живее. С регионалом мы еще раз прошли согласование помещения: он принял и охранников, и ступеньки, и тротуар.

Поскольку мы все сделали быстро, то смогли опередить конкурента. На это же помещение претендовал «Яндекс-маркет» и уже проходил процедуру согласования. Вообще, нам не хотели его сдавать, но дело сделали зеленые глаза. А как, вы думаете, я добиваюсь успеха? Удача оказалась на нашей стороне.

Выводы и рекомендации

Самое важное — правильно подобрать помещение. Белая зона, удобные подъездные пути, парковка, бойкое место — это прекрасно

Но в идеале у пункта выдачи заказов должен быть свой отдельный вход. Региональный менеджер не сообщил нам об этом на этапе согласования, а зря.

Напомню, мой ПВЗ находится внутри торгового центра. Площадь помещения — более 30 м2, по размерам оно подходит под тарифный план «Максимум бренда», где начисляют 4% комиссионных от оборота. Но отсутствие отдельного входа приравняло наше большое и дорогое помещение к мелким точкам тарифного плана «Точка роста» со ставкой 3,5%. Для меня это было сюрпризом. 0,5% от предполагаемого оборота 2 млн — это 10 тысяч в месяц. Неприятно.

Размещение в торговом центре накладывает свои ограничения и у других операторов. Например, «Вайлдберриз» отказались сотрудничать, так как если они привозят заказы ночью, то не могут самостоятельно войти в пункт выдачи и оставить посылки.

Я планировала подключить к выдачам и других операторов, но на сегодняшний день все они отказались от сотрудничества. «Пикпойнт» отклонили заявку, потому что у них недалеко есть свой пункт. «Боксберри» этот адрес неинтересен. «Казань-экспресс» выдают заказы только в своем фирменном ПВЗ, к нашему присоединяться они не захотели, у этого маркетплейса нет такой практики.

Совет № 1

Попробуйте получить одобрение от других операторов на старте, когда только нашли помещение. Тут есть сложности, потому что операторы обычно рассматривают заявку на основании фотографий уже готового к работе помещения.

Можно попробовать приложить чужие фото, только указать реальную локацию и подробно описать помещение и расположение. По сути, вы никого не обманете. Операторы от этого не пострадают, а вы сможете узнать об их готовности работать с конкретным объектом.

Обратите внимание: «Озон» штрафует пункты выдачи заказов на 5 тысяч, если находит там вывески других операторов. То есть выдавать посылки с других маркетплейсов можно, но размещать информацию об этом в ПВЗ запрещено.. Многое зависит от населенного пункта

Мы подыскивали помещение в центре города, в проходном месте. Случайно нашли белую зону в окружении красных. В итоге нам приходится конкурировать с другими пунктами выдачи заказов

Многое зависит от населенного пункта. Мы подыскивали помещение в центре города, в проходном месте. Случайно нашли белую зону в окружении красных. В итоге нам приходится конкурировать с другими пунктами выдачи заказов.

А можно было обратить внимание на населенные пункты, где вообще нет ПВЗ или их крайне мало. Это небольшие районные города и поселки

Представьте, какие обороты будут у ПВЗ-монополиста из-за отсутствия конкурентов? Вероятно, удастся и существенно сэкономить на аренде.

Еще один плюс: если вы первыми зайдете в районный населенный пункт, менеджер «Озона» добавит к вашей комиссии 0,5%. Даже если ваше помещение будет маленьким и официально не подойдет под «Максимум бренда», вы все равно получите свои 4%

Оператору стратегически важно, чтобы в пустом поселке появился его ПВЗ

Совет № 2

Рассмотрите возможность открыть пункт выдачи заказов в небольшом населенном пункте. На старте это будет важным позитивным моментом.

Для налаживания процессов нужно время. Сейчас мы выдаем 20 посылок в день, а наш ближайший конкурент, который уже давно работает, — 90. С таким оборотом ему легко делать 2 млн в месяц. Когда мы выйдем на такой объем, то при комиссии 3,5% наш доход составит 70 тысяч. Это практически закроет наши ежемесячные расходы. А при подключении других операторов мы бы вышли в плюс, но на это нужно время.

Совет № 3

Будьте готовы к тому, что пункт выдачи заказов — не самая быстрая и доходная история. На старте, возможно, придется работать в минус. По отзывам многих, кто занимался пунктами выдач, первые полгода, как правило, убыточные. Если вы выйдете на доход в 20—30 тысяч — это уже хорошо. Чтобы зарабатывать на этой теме, надо иметь несколько ПВЗ: 3—4 пункта дадут вам около 100 тысяч в месяц.

Кстати, от «Озона» в этом случае тоже будет пряник. При открытии второго и последующего ПВЗ он безвозмездно дает 90 тысяч на ремонт каждого пункта. Но только в случае заключения трехстороннего договора, о котором я говорила выше. Это весьма приличная поддержка, так как она может покрыть больше половины ваших трат на ремонт.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.