Новые промокоды и акции пятерочка (сентябрь

Алан-э-Дейл       18.04.2022 г.

Почему акции могут упасть

Сектор не без минусов. Традиционный продуктовый ретейл — сам по себе не очень маржинальный сектор, так как его основная суть — это перепродажа продукции других производителей со значительными затратами на магазины, персонал и логистику. А правительство пытается вмешиваться в ценообразование на фоне инфляции и падения доходов населения. Кроме того, сейчас многие ретейлеры несут значительные расходы на развитие цифровых сервисов — в основном онлайн-доставки.

Еще одна особенность сектора — большая конкуренция: игроков на рынке великое множество, при этом большинство крупных активно инвестируют, открывая множество новых магазинов, вкладывая в это значительные средства. А на волне цифровизации конкурентов прибавилось в лице маркетплейсов, таких как Ozon, Wildberries и новых экосистем гигантов российской экономики: «Яндекса» и «Сбера». Это даже отметил CEO X5, назвав давление со стороны маркетплейсов и экосистем беспрецедентным. А где большая конкуренция, там растут затраты и снижается маржинальность.

Обострение борьбы за лидерство. В обзоре «Магнита» мы уже обсуждали, что главный конкурент X5 «вернулся в игру»: сопоставимые продажи снова стали расти, а приобретение «Дикси» должно серьезно увеличить финансовые показатели. Вполне вероятно, что X5 придется в ответ тратиться на дорогостоящее приобретение какого-либо конкурента, чтобы сохранить статус-кво.

Кроме того, темпы роста X5 постепенно снижались и по итогам 2020 года сравнялись со средним показателем топ-10 игроков на рынке — замедление роста налицо.

Все эти факторы не остались незамеченными инвесторами: если котировки «Магнита» за последний год выросли примерно на 20%, то котировки X5, наоборот, упали на 20%, а в середине октября 2021 года капитализация «Магнита» впервые за несколько лет превысила капитализацию X5. Если X5 потеряет лидерство в секторе, то ее капитализация может уменьшиться еще больше.

Проблемы с регистрацией. Денонсация налогового соглашения с Нидерландами может повлечь за собой дополнительные расходы для компании, тем более что она пока не собирается менять юрисдикцию.

Почему акции могут вырасти

Лидер сектора. В последние годы X5 не просто была лидером сектора, но и росла быстрее рынка. Главное — компания не почивает на лаврах лидерства, а активно развивается по всем фронтам: запускает множество цифровых сервисов, входит в сегмент дискаунтеров, развивает и оптимизирует свои традиционные офлайн-сети.

Положительно сказывается и география присутствия в наиболее богатых регионах: 28% в Санкт-Петербурге и Ленинградской области и 17,5% в Московском регионе по итогам 2020 года. Дополнительным драйвером роста котировок депозитарных расписок X5 в среднесрочной перспективе может стать IPO цифровых сервисов в течение ближайших нескольких лет.

Что-то про защитный сектор. В статьях про других представителей продуктового ретейла, например в обзоре «Ленты», мы уже рассматривали, что представители продуктового сектора — очевидные кандидаты на включение в консервативную часть портфеля инвестора.

Неплохие мультипликаторы. У X5 хорошие мультипликаторы: невысокая долговая нагрузка, необычно высокая для ретейлера рентабельность собственного капитала, при этом растущая. По мультипликатору P / E компания оценена дороже конкурентов, но это и логично: более рентабельный лидер отрасли должен стоить дороже менее эффективных и крупных конкурентов.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.