Школьное меню: нормы и требования по санпин, кто составляет, примеры на месяц

Алан-э-Дейл       18.04.2022 г.

Оглавление

Организация питания в школьной столовой

В силу п. 1 ст. 37 Закона об образовании обязанность по организации питания обучающихся и воспитанников возложена на образовательную организацию. Причем законодательство не содержит четких требований об обязательности использования определенных форм организации питания. Поэтому образовательные организации выбирают их самостоятельно.

На основании Письма Минобрнауки России от 12.04.2012 N 06-731 организация питания детей в школе должна соответствовать требованиям СанПиН 2.4.5.2409-08. Согласно п. 2.2 данного нормативного акта питание в образовательных учреждениях для обслуживания обучающихся может осуществляться:

  • базовыми организациями школьного питания (комбинатами школьного питания, школьно-базовыми столовыми и т.п.), которые производят закупки продовольственного сырья, выпуск кулинарной продукции, снабжение ими столовых общеобразовательных учреждений;
  • доготовочными организациями общественного питания, на которых осуществляется приготовление блюд и кулинарных изделий из полуфабрикатов и их реализация;
  • столовыми образовательных учреждений, работающими на продовольственном сырье или на полуфабрикатах, которые производят и (или) реализуют блюда в соответствии с разработанным по дням недели меню;
  • буфетами-раздаточными, осуществляющими реализацию готовых блюд, кулинарных, мучных кондитерских и булочных изделий.

При обеспечении питанием обучающихся перечисленные организации должны соблюдать особые требования:

  • к их размещению, объемно-планировочным и конструктивным решениям, санитарно-техническому обеспечению, оборудованию, инвентарю, посуде и таре, санитарному состоянию и содержанию помещений и мытью посуды;
  • организации здорового питания и формированию примерного меню, организации обслуживания обучающихся горячим питанием;
  • условиям и технологии изготовления кулинарной продукции, профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности, условиям труда персонала и др.

Обратите внимание! Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 2000 до 3000 руб., на юридических лиц — от 20 000 до 30 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (ст

6.6 КоАП РФ).

Первый вкусовой опыт

Когда учить малыша правильному пищевому поведению? Общий совет — чем раньше, тем лучше. Ученые провели исследование, в рамках которого наблюдали за пищевыми привычками 1500 детей от рождения до возраста 6 лет. Оказалось, что дети, которые ели мало овощей и фруктов до 1 года, отказывались их есть и в 6 лет. 

По мнению ученых, лучший возраст для того, чтобы приучать детей к здоровой еде, — 11 – 12 месяцев. Причем дети, находящиеся на грудном вскармливании, более расположены пробовать новую еду.

Ребенок знакомится со вкусами еще до рождения: первый подобный опыт он приобретает в животе у мамы, когда заглатывает амниотическую жидкость, вкус которой зависит от ее питания. Затем, получая мамино молоко, ребенок также ощущает вкусы материнского питания. Возможно, этим объясняется более легкое привыкание таких детей к различным продуктам, вводимым с прикормом, чем у деток на искусственном вскармливании, получающих смеси со стабильным составом и однообразным вкусом.

Некоторые вкусовые предпочтения заметны уже в первые месяцы жизни малыша: он может, например, благосклонно отнестись к сладкому и соленому вкусам и отвергнуть горький и кислый. В какой-то степени это защитная функция организма — избегать пищи, которая может содержать ядовитые и токсичные вещества, ведь именно она имеет горький вкус (однако не вся горькая еда токсична — вспомните грейпфрут или хурму).

Что дети думают о школьном питании

Как показывает практика, большинство детей отказываются от завтраков и обедов в столовой. И если кто-то еще понадкусывает котлету и выпьет компот, то некоторые и вовсе не притрагиваются к тарелке, а сразу встают в очередь в буфет. 

Основных причин нелюбви к питанию в столовой несколько:

Блюда выглядят не очень аппетитно. 

Чаще всего, школьникам приходится есть все тушеное, пареное или вареное. На тарелке это смотрится не самым привлекательным образом. 

Олег, ученик 7 класса, Москва.

Меню однообразное. 

Суп, дуэт котлеты и макаронов, компот, гречка с мясом и подливкой — блюда повторяются с завидной периодичностью и успевают ужасно надоесть.  

Юра, ученик 8 класса, Москва.

Еда отличается от домашнего рациона.

Школьнику блюда могут казаться невкусными просто потому, что не похожи на те, что готовит мама. Например, дома ребенок привык к овощному салату с майонезом, а в школе в качестве приправы предлагают масло. 

Ася, ученица 7 класса, Москва.

Ну и, наконец, дети могут не есть в столовой просто за компанию. Подростки не любят отличаться от сверстников, поэтому если несколько  детей в классе считают, что еда в столовой недостаточно хороша для них, к ним обязательно  «притянутся» другие.

Как можно заметить, большая часть претензий к школьному питанию — это дело вкуса. Но есть ряд объективных нарушений, которые требуют контроля проверяющих органов.

Собираем ланч-бокс в школу. Полезные советы

  • Можно выбрать контейнер-термос и чередовать холодный и горячий перекус. Из такой баночки-термоса удобно кушать творог с ягодами (вареньем), теплую кашу, свежий салат.
  • Привлекайте ребенка к сбору школьного ланч-бокса и всегда кладите ему с собой упаковку влажных салфеток, чтобы он имел возможность очистить руки до и после перекуса. Лучше всего, если это будут антисептические салфетки без резкого и неприятного запаха.
  • Кроме того, в рюкзаке вашего ребенка всегда должна быть бутылочка с питьевой водой, морсом, компотом. Объем зависит от времени пребывания в школе и возраста вашего чада.

Питьевой режим школьников

  1. Питьевой режим производят согласно СанПиН 2.1.4.1074-01.
  2. Для выполнения условий по обеспечению учащихся водой устанавливают кулеры либо выдают школьникам воду в бутылках промышленного изготовления.
  3. Допускается использовать кипяченую воду. Ее меняют каждые 3 часа.
  4. Кулеры снабжают одноразовыми стаканами и емкостью для сбора отработанной посуды.
  5. Вода в бутылках промышленного изготовления должна обладать сертификатами, подтверждающими ее качество.
  6. Кулеры устанавливают в местах, не освещенных прямыми солнечными лучами. Охладители нужно регулярно мыть — не реже 1 раза в неделю, а каждые 3 месяца — дезинфицировать.
  7. При проведении массовых мероприятий длительностью более 2 часов каждый учащийся дополнительно обеспечивается бутилированной питьевой водой в количестве не менее 1,5 л в день.

Детям рекомендовано выпивать 1,5 л воды в день.

Особенности составления рациона для школьника

Государственные учебные заведения мало внимания уделяют тому, какое дети получают питание. Школа в понимании большинства чиновников – место, где ребятам должны давать знания, а не следить за их рационом. К сожалению, даже сегодня многие из них не понимают, что правильное питание для детей школьного возраста – основа их нормального развития.

Хорошая организация школьного питания ведет к улучшению показателей уровня здоровья детей.

Основные рекомендации

Пищевые привычки надо формировать еще в дошкольном возрасте. Если ученик будет знать, что ему можно, от чего лучше отказаться, в пользу какого блюда сделать свой выбор, проблем будет меньше.

Здоровое питание школьника основывается на таких моментах:

  • надо определить суточную потребность ученика в калориях, белках, жирах, углеводах, витаминах и минералах. Эти моменты зависят не только от возраста и пола ребят, а еще комплекции, степени активности, сезона, особенностей климата. Далее следует оценить, в какой степени эти показатели перекрываются школьной едой. Исходя из этого, надо сделать упор на остальные приемы пищи, компенсировав за их счет недостающее;
  • схему питания нужно систематически пересматривать по мере взросления школьника, изменения его режима дня, степени нагрузок;
  • школьный возраст – не лучшее время для пищевых экспериментов. Лучше формировать меню на основе привычных для ребенка продуктов. В рацион должны входить: хлеб, крупы, бобы, макароны, овощи, фрукты, мясо, рыба, сыр, яйца, растительные масла, кисломолочные изделия.

Питание при обучении в первую смену

Рациональное питание школьника должно строиться с учетом его учебного графика. Если занятия проходят в первую половину дня, то подойдет легкий, но питательный завтрак. Не стоит давать ребенку тяжелые блюда, которые больше подходят для обеда, иначе он будет чувствовать себя сонным. В такой ситуации питание детей в школе лучше ограничить вторым завтраком, подав дома полноценный и плотный обед. За этим последуют полдник и ужин.

Питание при обучении во вторую смену

В случае со второй сменой меню для школьника должно быть немного другим. Завтрак может быть легким, но он обязателен. За этим следует второй завтрак, по плотности слегка уступающий первому приему пищи. До отхода ученика в школу его рекомендуется накормить обедом – сытным, но не тяжелым и не слишком объемным. Полдник даже в школе сложно испортить, он должен представлять собой легкий перекус. Ужин состоится уже дома, и здесь главное не перекормить ребенка. Ему может казаться, что он сильно голоден, но при соблюдении перечисленных до этого правил это ощущение будет обманчивым.

Как контролируют качество?

На сегодняшний день, проводить проверку на качество предоставляемых услуг могут не только федеральные органы, но и руководители учебных учреждений, а также специальные комиссии, сформированные по их приказу.

Данные группы могу осуществлять контроль над качеством поставляемых от заказчика продуктов, процессом приготовления, соответствию количества порций, своевременности поставок пищевых продуктов, сроки годности, правила хранения продуктов, а также энергетическую ценность и другие важные для детей нюансы.

В случае проверки государственными органами, таким занимается Роспотребнадзор, осуществляющий отслеживание санитарных норм используемых пищевых продуктов.

Оптимальное расписание приемов пищи

На распорядок приема еды малыша, который ходит в учебное заведение, влияет смена обучения. Если школьник учится в первую смену, то расписание приема пищи будет следующим:

  • Завтрак в 7-8 часов.
  • Второй завтрак в 10-11 часов.
  • Обед в 13-14 часов.
  • Ужин в 19 часов.

Если школьник учится во вторую первую смену, то расписание приема пищи будет следующим:

  • Завтрак в 8-9 часов.
  • Обед в 12-13 часов.
  • Полдник в 16-17 часов.
  • Ужин в 20 часов.

Завтрак и обед должны быть наиболее энергетически ценными и обеспечивать в сумме около 60% от дневной калорийности. Ужинать школьник должен максимум за два часа до сна.

Перекусы: хорошо это или плохо?

Сейчас, наверное, многие родители недоумевают, читая слово «перекус». Ведь диетологи, ведущие телепередач о здоровом питании, неумолимо твердят, что перекусы вредны для нашего организма. А если это так, то зачем приучать к такому питанию ребенка?

Между тем, если ваш ребенок проводит в школе от 5 до 8 часов в день (а старшеклассники иногда и дольше), то за это время, находясь без пищи, в желудке вырабатывается желудочный сок. Не «обнаружив» в желудке никакой пищи, он начинает переваривать сам себя.

В результате ребенок ощущает тошноту, неприятные ощущения в животе, урчание в желудке и прочие симптомы. В лучшем случае, спустя год такого «голодания» вы столкнетесь с проявлением гастрита у ребенка, в худшем – с целым букетом желудочно-кишечных заболеваний.

Кроме того, перекус должен быть таким, чтобы его было удобно принести в школу и удобно съесть. Некоторые родители предпочитают давать детям с собой так называемые «сухие завтраки», но они не всегда соответствуют тем требованиям, которые выдвигаются детскому питанию.

Каким должно быть питание школьника?

При хорошо организованном питании в школе учащийся получает в столовой горячий завтрак и обед. При этом интервал между приемами пищи не должен превышать 3-4 часа. Поэтому лучше всего, если ребенок получит первый легкий завтрак дома, в школьной столовой он сможет восполнить силы вторым завтраком и обедом, а после занятий скушать полдник и ужин. Если ребенок после занятий посещает группу продленного дня, то школьное питание включает в себя и полдник.

Пищевой рацион школьника должен быть сбалансированным, разнообразным и удовлетворять энергетические потребности детского организма. При составлении меню обязательно необходимо учитывать потребности детского организма, связанные с его развитием и ростом, с повышенной эмоциональной или физической нагрузкой, с изменениями условий внешней среды и т.д.

Организация полноценного питания в школе во многом зависит от педагогов. Именно они отвечают за четко организованный прием пищи школьниками, и следят за тем, чтобы ученики получали горячий завтрак или обед в одно и то же время и ели не спеша. Необходимо также отметить, что даже если школьное питание организовано очень хорошо, это не гарантирует того, что ребенок будет кушать в школьной столовой. И на это есть несколько причин.

Правила для сотрудников

В обязательном порядке, все сотрудники пищеблока школы обязуются соблюдать гигиенические нормы и правила. Осуществлять трудовую деятельность здесь может только гражданин, который абсолютно здоров и имеет действительный медосмотр, не имеющий противопоказаний.

Также, в обязательном порядке должны быть соблюдены нижеперечисленные критерии:

  • Наличие чистой одежды для работы и удобной чистой обуви;
  • Для личных вещей и верхней одежды, должен быть отведен гардероб;
  • Ногти должны быть короткими и аккуратными;
  • Обязательно вымыть руки, прежде чем приступать к работе;
  • Санитарная одежда должна храниться в специальном помещении;
  • После посещения уборной, обязательно мыть руки жидким мылом (желательно с антисептиком);
  • При появлении первых признаков заболевания обращаться в медучреждения для прохождения лечения.

В процессе готовки не допускается:

  • Принимать пищу, или напитки;
  • Застегивать рабочую одежду на булавки;
  • Красить ногти лаками;
  • Курить, или пить.

При обнаружении дефектов кожи, гнойных образований, ссадин, либо других повреждений требуется отравить сотрудника на полное медобследование в клинику.

Основные требования

Все школьное питание делится на две группы: для детей с 7 до 11 лет и детей с 11 лет и выше. Но вы вряд ли заметите особые различия в меню для начальной и средней школы. Меняются не сами блюда, а их порции. Если гарнир для младших школьников весит 150 г, то для учащихся средних классов он составляет 180 г.

Принципы школьного питания рис1

на Schoolofcare.ru!Обратите внимание на то, что составители школьного меню руководствуются именно калорийностью, весом и питательным составом продуктов, но не витаминно-минеральной нормой. Несмотря на то, что ученикам вместе с обедом дают овощи и фрукты, их количество незначительно

Так что забота о поступающих в организм витаминах полностью ложится на плечи членов семьи. Поэтому домашний рацион школьников должен быть насыщен растительной пищей и дополнен детскими поливитаминными комплексами, которые обеспечат организм ребенка необходимыми нормами нутриентов. К таким комплексам относится «» — в его составе 13 витаминов и 10 минералов в сбалансированных дозах, дополняющих питание. Помните, что потребность в витаминах особенно увеличивается в зимне-весенний период, когда «сезон простуд» накладывается на усталость от учебных будней. 

Второй завтрак

Первый завтрак каждый ребенок съедает дома. В школе же ученики получают второй завтрак, и по правилам, он должен быть горячим. Оптимальным временем для этого считается вторая перемена. Но когда школа очень большая, а столовая не вместительная, часть детей может завтракать на третьей перемене. Это не является нарушением, поскольку максимальный перерыв между трапезами для детей, по установленным нормативам, равен 4 часам. 

Если говорить о самом составе завтрака, это одно горячее сытное блюдо, а также напиток и хлеб. Вот один пример типичного школьного завтрака:

  • Макароны;
  • Рубленые котлеты из мяса птицы;
  • Какао-напиток;
  • Пшеничный хлеб. 

Хотя бы одно блюдо в завтраке школьника должно быть горячим

Школьный обед

Обед в школьной столовой — это уже комплексная трапеза с салатом, первым и вторым блюдом и даже легким десертом (обычно в виде фруктов). Примерное меню выглядит следующим образом: 

  • Салат с огурцами и зеленью;
  • Щи на мясном бульоне;
  • Картофельная запеканка с мясом;
  • Компот из сухофруктов;
  • Пшеничный хлеб;
  • Яблоко / мандарин.

На стол накрывают после пятого или шестого урока. Конечно, если речь идет о начальной школе, в это время большинство ее маленьких учеников уже дома. Однако ребенок получает школьный обед, если остается в группе продленного дня. Стоит отметить, что завтрак в подавляющем большинстве российских регионов полностью бесплатен для школьников, но за обед родителям приходится платить. 

Также для платных гастрономических удовольствий в школах, как правило, весь день работает буфет, где продается выпечка собственного производства. Для некоторых детей с повышенными энергозатратами это настоящее спасение. Но многие мамы и папы видят в этом проблему, поскольку всегда есть ученики, которые считают школьный обед «пресным» и отказываются от него, перебивая аппетит булками из буфета. Само собой, такое питание никуда не годится, и столкнувшиеся с этой ситуацией родители не должны закрывать на нее глаза.

Обед в школьной столовой – комплексная трапеза с салатом, первым и вторым блюдом

Запрещенные продукты

Школьное питание регламентируется строгими нормами, и есть список как рекомендованных, так и запрещенных к употреблению продуктов. Перечень этот довольно длинный

Хотя большая часть пунктов оговаривает, что в школьных столовых недопустимы испорченные или сомнительного качества продукты, что, в общем-то, и так очевидно. 

Однако важно, что из меню исключаются жареные блюда или продукты во фритюре, а также пряные добавки — перец, хрен и даже кетчуп. Не применяются комбижиры, а мясо — только свинина или говядина высшей и первой категории. 

Любопытно, что фрукты, которые дети получают на обед, всегда подаются в цельном виде

Нарезка и очищение плодов не желательны, дабы соблюсти санитарные нормы. 

Что делать если ребенок не ест школьный обед с «собой»

  • Возможно, вы недостаточно хорошо  помыли его коробку, и в ней остался неприятный запах.
  • Ребенку не нравится дизайн коробки.
  • Слишком сухая еда. Добавьте соус или положите пару кружков помидора.
  • Обед скучный. Каждый день меняйте составляющие.
  • Не нравится еда. Собирайте ланч-бокс для ребенка вместе, давайте детям возможность выбрать.
  • Не слишком ли много? Если так, просто уменьшите порции.
  • Неудобно есть. Многие дети не едят домашнюю еду, так как боятся запачкаться из-за неудобной упаковки.
  • Не успевает проголодаться во время учебы. Убедитесь, что ваш ребенок достаточно плотно завтракает и хорошо ест, приходя из школы. Может этого достаточно?

Что и как контролируют в школьных столовых

Нарушения в работе школьных столовых могут возникать как на этапе транспортировки и доставки продуктов, так и во время раздачи уже готовых блюд. 

К основным нарушениям относятся:

  • несоответствие документов сертификации пищевых продуктов, 
  • несоблюдение температурного режима хранения продукции, 
  • замена или отсутствие основных ингредиентов. 

Чтобы минимизировать несоблюдения санитарных норм, администрация школы и столовая проводят регулярные мероприятия по контролю за безопасностью школьного питания. 

Одна из мер контроля за качеством питания в школьной столовой — бракераж, то есть проба всех горячих блюд. Пробу берут за 20 минут до раздачи и заносят все данные в журнал бракеражной комиссии. В эту комиссию, как правило, входят представители администрации школы, организации, ответственной за питание, и родители. Председатель комиссии — директор школы или его заместитель.

Обязательным условием организации питания в школе также является ежедневный отбор суточных проб, которые должны храниться в течение 48 часов в специальном холодильнике.  

Кроме того, организации, отвечающие за питание в школах, проводят лабораторный контроль качества готовой продукции в соответствии с периодичностью, указанной в документах Роспотребнадзора.

Один раз в год проводят: 

  • контроль калорийности и химического состава блюд,
  • исследования смывов (инвентарь, оборудование, руки и спецодежда персонала) на наличие возбудителей и инфекционных заболеваний,
  • исследование питьевой воды.

Не реже двух раз в год:

  • микробиологические исследования проб готовых блюд на соответствие требованиям санитарного законодательства,
  • контроль витаминизации.

Впрочем, микробиологический анализ вряд ли может улучшить вкус и качество самих блюд или расширить ассортимент меню. Поэтому Роспотребнадзор призывает родителей самостоятельно следить за качеством горячего питания в школах. Информацию о проверках и соблюдении норм родители могут запрашивать у директора школы и педагогов, а также напрямую в них участвовать. 

Чтобы войти в состав  комиссии по проверке работы пищеблока, необходимо обратиться к руководству школы. Директор составит нормативный акт, где пропишет состав комиссии и перечень необходимых мероприятий. 

Родители могут провести анкетирование детей и узнать, устраивает ли их качество еды. Либо, по согласованию с директором, организовать работу общешкольной комиссии. 

Что дать утром на завтрак?

Диетологи утверждают, что самое главное в завтраке – именно его наличие. Нельзя отпускать ребенка в школу только на одном чайке с бутербродом. В лучшем случае малыш выдержит без пищи до конца первого урока, в худшем, он захочет есть едва ли дойдя до дверей школы.

Почему важно правильно кормить ребенка перед школой? Чтобы он нормально учился, на уроке слушал учителя, а не мечтал о бутерброде или пирожке, чтобы у него не болел живот. Еще один важный момент состоит в том, что ребенка нужно приучить есть после пробуждения

В течение ночи детский организм не получал никаких питательных веществ и для ребенка это принципиально, поэтому утром он должен обязательно получить недостающую энергию

Еще один важный момент состоит в том, что ребенка нужно приучить есть после пробуждения. В течение ночи детский организм не получал никаких питательных веществ и для ребенка это принципиально, поэтому утром он должен обязательно получить недостающую энергию.

Чтобы ребенок с утра получил максимально полезное сочетание белков, жиров и углеводов, важно уметь правильно подбирать продукты ему на завтрак, уметь аппетитно сочетать и комбинировать их

Педиатры утверждают, что очень сложно думать о правильном соотношении полезных веществ в питании ребенка, и рекомендуют больше акцентировать внимание на конкретных блюдах. На завтрак ребенку можно дать кашу с кусочком мяса или рыбы, бутерброд и чай

Можно предложить ему омлет с отварной курицей, хлеб с маслом и чай. Для утреннего рациона подойдут сырники со сметаной, блинчики с повидлом, а также салат из свежих овощей. Овощи запустят работу кишечника, сырники или блинчики придадут ощущение сытости

На завтрак ребенку можно дать кашу с кусочком мяса или рыбы, бутерброд и чай. Можно предложить ему омлет с отварной курицей, хлеб с маслом и чай. Для утреннего рациона подойдут сырники со сметаной, блинчики с повидлом, а также салат из свежих овощей. Овощи запустят работу кишечника, сырники или блинчики придадут ощущение сытости.

Существует ТОП наиболее распространенных ошибок, которые совершают родители, готовя для своих детей завтрак.

Первая ошибка заключается в том, что завтрак содержит малое количество белка (либо не содержит его вообще). Мамы, которые сидят на диетах, считают, что лучший завтрак для всей семьи – овсянка, что по сути является углеводом. Каким бы ни был углевод (простым или сложным), его особенностью является быстрое усвоение организмом, и чувство голода быстро возвращается. Белок – это мясо, творог, яйца и прочее. Любое сочетание этих продуктов с кашами, фруктами и овощами станет прекрасной альтернативой утреннему завтраку.

Вторая ошибка – отсутствие клетчатки. Она нужна детскому организму для правильной работы кишечника и для того, чтобы чувство голода не вернулось слишком быстро. Клетчатка – это овощи, фрукты, крупах и т.д. Клетчатка практически не усваивается, долго лежит в желудке и создает ощущение сытости.

Третья ошибка – боязнь жира. Ребенку необходима жирная пища в умеренных количествах, поскольку это источник энергии, прекрасная среда для расщепления витаминов и прочее. И последнее о завтраках домашних. Идеальный завтрак должен быть не позже чем через час после пробуждения.

Как оформить бесплатное питание в школе на пгу мос.ру?

На официальном сайте мэра Москвы mos.ru появилась возможность подачи заявления о предоставлении бесплатного питания в школах города.

Портал предоставляет возможность подать заявление удаленно, не приходя в учебное заведение.

Для этого пользователь должен перейти в раздел «Услуги/Образование/Среднее общее/Заявление на льготное питание» и заполнить соответствующие графы.

Поданное в электронном виде заявление рассматривается в течение 8-ми рабочих дней, после чего в личный кабинет пользователя приходит официальный ответ администрации.

Важно! На 2019/20 учебный год прием заявлений начнется с 15 августа!

Таким образом, для оформления льготы следует прежде всего уточнить, какие категории граждан попадают в льготную категорию согласно региональному законодательству.

Затем собрать нужный пакет документов и отнести в школу.

Документы желательно предоставить заблаговременно – это позволить избежать противодействия школьной администрации и бюрократических проволочек.

Что входит в горячее питание для школьников 1-4 классов

Согласно методическим рекомендациям Роспотребнадзора по организации питания обучающихся, еда в школьной столовой обязательно должна быть сбалансированной, содержать витамины, полезные микроэлементы, жиры, углеводы и белки в количестве, необходимом для нормального роста и развития детей. В документе есть примерное меню на 2 недели и указания для регионов на случай, если они будут составлять собственные варианты.

На завтрак или на обед дети должны получать минимум одно горячее блюдо помимо горячего напитка. Подогретые бутерброды не считаются.

Пример

Утром детям могут давать молочную кашу, творожную запеканку, омлет. Обед должен быть более сытным, в него должны входит: нарезанные овощи или салат, горячие первое и второе блюда. К любому приему пищи полагается хлеб и напиток.

Меню и другая информация о питании школьников обязательно должна находиться в свободном доступе: на сайте образовательного учреждения или специальных стендах в столовой.

Как организуется мониторинг горячего питания в школе

Участвовать в формировании школьного меню и контролировать его предлагают родителям. Такая возможность установлена методическими рекомендациями Роспотребнадзора. Документ также содержит общие рекомендации по здоровому питанию детей, в том числе в семье.

На портале Госуслуг уже заработал специальный раздел для жалоб и предложений. О любой проблеме можно сообщить онлайн. Ответ должен поступить пользователю портала в личный кабинет, а замечания о работе столовой образовательного учреждения попадут в отчет для Минпросвещения. Кроме того, в каждом регионе будет работать горячая линия для вопросов и претензий к организации питания учащихся младших классов.

Родители, которые желают участвовать в мониторинге питания, должны узнать в своей школе, как будет организован этот процесс. К примеру, инициативная группа родителей может осматривать столовые или проводить анкетирование детей, насколько их устраивает школьная еда.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.