Как открыть магазин продуктов

Алан-э-Дейл       04.07.2022 г.

Сколько стоит открыть магазин «под ключ»

Напоминаем, что цифры могут отличаться в зависимости от региона, города и даже района, где будет функционировать продуктовый магазин.

Давайте просчитаем финансовые вложения для организации бизнеса на площади 80 м² с прилавочным типом торговли:

  1. Регистрация ИП (самостоятельная) – 800;
  2. Аренда – 50 000;
  3. Косметический ремонт – 200 000 ;
  4. Проектирование и дизайн – 100 000;
  5. Покупка оборудования – 431 000;
  6. Заработная плата – 49 000;
  7. Закупка товара – 500 000;
  8. Рекламная кампания и создание фирменного стиля – 80 000;
  9. Коммунальные услуги – 10 000;
  10. Лицензии – 65 000;
  11. Внешнее оформление – 20 000;
  12. Транспортные расходы – 20 000;
  13. Прочие – 30 000;

Общая сумма инвестиций – 1 555 800 рублей.

С чего начать: первые шаги

Бизнес на продуктах питания был и остается одним из самых востребованных и высокодоходных.

Независимо от экономических спадов, политических неурядиц, появления новых трендов и  изменения жизненного ритма, хлеб, мясо, молочные продукты всегда будут присутствовать в рационе человека. Правильно организованная реализация продуктов питания приносит солидные деньги. Поэтому, открыть магазин продуктов – мудрое решение для начинающего бизнесмена.  

В чем плюсы открытия продуктового магазина:

  • огромная сфера бизнеса с хорошо прогнозируемым
    результатом и большим потенциалом из-за отсутствия снижения спроса на продукты;
  • нет сложностей с формированием ассортимента
    продаваемой продукции;
  • большое количество поставщиков с отличным
    сервисом с их стороны;
  • цены и прибыль увеличиваются пропорционально
    инфляции, что гарантирует рентабельность бизнеса.

Начальные этапы открытия магазина продуктов:

  1. Регистрация бизнеса с выбором формы налогообложения.
  2. Выбор формата магазина и места размещения торговой точки.
  3. Поиск помещения, ремонт и оформление.
  4. Оформление разрешающих документов.
  5. Подбор штата, обучение.
  6. Выбор поставщика, закупка первой партии товара.
  7. Открытие магазина.

Давайте изучим каждую ступень поподробнее

Выгодно ли открывать продуктовые магазины?

Открыть свой магазин продуктов — это довольно прибыльное и востребованное дело.

В первую очередь, это обусловлено тем, что принимать пищу — это естественная потребность человека, поэтому люди всегда будут покупать продовольственные товары.

Открытие продуктовой лавки, как и любой другой бизнес, имеет свои плюсы и минусы.

Начнем с положительного:

  • высокий спрос на продукты

    Даже в кризис люди покупают продукты питания первой необходимости: хлеб, молочные продукты, крупы, овощи.

    И уже с их реализации можно иметь неплохую выручку.

  • выбор любого района для помещения под продуктовую лавку

    Здесь имеется ввиду, что открыть магазин продуктов можно как в центре города, так и в отдаленном районе.

    Но как выбирать место, мы поговорим позже.

  • простота в выборе персонала

    Чтобы работать в продуктовом магазине не нужно специальное образование или квалификация, это позволяет быстро найти подходящих работников.

А теперь перейдем к минусам:

  • большие объемы работы

    Даже открыв маленький продуктовый магазин, нужно понимать, что работы будет много.

    Это не только закупка и реализация товара, но и его правильная расстановка, учет, контроль за сроками годности и хранением.

  • проблемы с недостачей товара

    Это проблема номер один в таком бизнесе.

    Она может быть связана с кражами, невнимательностью персонала, а также потерей веса некоторых пищевых продуктов.

    Что касается воровства, то даже при установке видеонаблюдения и радиочастотной системе от краж, этого к сожалению не избежать.

  • сложности оформления бизнеса и проверки контролирующих служб

Чтобы открыть продуктовый магазин, необходимо получить множество разрешительных документов.

Затем в процессе работы представители уполномоченных органов будут наносить визиты c целью проверок выполнения требований законодательства.

Аренда

Выбирая помещение, начинать стоит с места расположения. Если это будет специализированный магазин по продаже мяса или рыбы, желательно обосноваться около больших торговых центров в центре города

При открытии магазина для торговли продуктами, необходимыми в ежедневном рационе, обратите внимание на спальные районы

Рекомендации по выбору помещения для магазина продуктов:

  • вблизи магазина должно проживать не менее 1500-2000 человек или место должно быть с хорошим пешеходным трафиком;
  • хорошо, если рядом будут остановки, поликлиники, рынки, вокзалы;
  • если вы намерены открыть магазин на небольшой площади, желательно, чтобы поблизости не было большого супермаркета;
  • наличие подъездных путей и парковки.

Помещение может быть арендовано, куплено или построено. Два
последних варианта значительно увеличивают срок окупаемости

Если вы
собираетесь снимать помещение, обратите внимание на следующие аспекты:

  • расположение на первом этаже с отдельным входом
    для посетителей и служебного пользования;
  • достаточная мощность электрической проводки;
  • наличие подсобных помещений;
  • соответствие нормам пожарной безопасности и СЭС.

Оцените состояние стен, пола, потолка и масштабы необходимых
ремонтных работ. Экономнее сделать косметический ремонт, чем заниматься
отделкой с нуля.

Советы новичкам

Начинающим предпринимателям советуем внимательно изучить все
тонкости и нюансы продуктового бизнеса и ознакомиться с рекомендациями:

  1. Не открывайте магазин рядом с крупными торговыми сетями. Вряд ли вы сможете наравне конкурировать с гигантами.
  2. Тщательно подходите к выбору ассортимента. Изучите потребительский спрос, мониторьте конкурентов. Кстати, если их полки пестрят изобилием товаров, значит, вы выбрали  подходящее место, чтобы открыть магазин продуктов.
  3. Следите, чтобы в магазине всегда было чисто продукция красиво и грамотно выложена.
  4. Помните о допродажах, это увеличит средний чек и прибыль магазина в целом. Для этого нанимайте на работу профессионалов и мотивируйте сотрудников. Пусть часть их заработной платы будет зависеть от выручки.
  5. Регулярно придумывайте и проводите всевозможные акции. Это отлично работает на увеличение числа потребителей.
  6. Создайте уютную атмосферу, вежливое и внимательное обслуживание и лояльность клиентов будет обеспечена.

Персонал

Подбор сотрудников потребует от предпринимателя умения
«видеть людей насквозь». Раздражительные, грубые и нечистые на руку продавцы
вряд ли привлекут постоянных клиентов. Если речь идет о небольшом магазине в
жилом доме, репутация и личность сотрудника имеет огромное значение. Уже через
несколько дней у покупателей сложится определенное мнение – достоин ли продавец
доверия или нет. И от их решения будет зависеть уровень дохода магазина.

Каким должен быть идеальный продавец? В первую очередь ценится открытость и доброжелательность. Умение общаться и расположить к себе покупателя позволит не только увеличить продажи, но и переманить к себе клиентов от конкурентов. Не меньшее значение имеет опрятная внешность и честность продавца. В магазине всегда должен быть порядок и правильная выкладка.

Кроме продавцов понадобится рабочий персонал: грузчик,
уборщик. Работу по ведению бухгалтерского учета предприниматель может делать
сам или нанять приходящего бухгалтера. Если вы хотите открыть магазин
продуктов, который быстро соберет свою клиентскую базу, желательно, чтобы
сотрудники были опытными, несмотря на то, что им придется больше платить.
Экономия на зарплате продавцам – сомнительная перспектива. Так вы ограничиваете
прибыльность своего бизнеса.

Фонд заработной платы:

  • продавец-кассир – 18 000 руб.
  • грузчик-фасовщик – 22 000 руб.
  • уборщик – 11 000 р.
  • бухгалтер – 8 000 р.

Всего: 49 000 руб. + 30 % выплаты в фонды. Дополнительно могут выплачиваться премии по усмотрению владельца магазина.

Выбор вида для своего магазина продуктов

Расходы на старт бизнеса, а также стратегия управления зависит от выбранного варианта.

  1. Формат магазина «у дома».

    • Как правило, они размещаются в небольших помещениях общей площадью до 25 м². Особенностью их местонахождения является то, что они находятся в жилых массивах, куда люди могут заглянуть в любое время.
    • Основная специализация такого формата — это продажа продтоваров первой необходимости, поэтому ассортимент будет небольшим, но вполне достаточным.
    • Торговля ведется из-за прилавка, поэтому покупателям придется обращаться к продавцу.
  2. Мини-маркет.

    • В отличие от первого вида, товары располагаются на стеллажах и в холодильниках, к которым имеют доступ сами покупатели.
    • Принцип самообслуживания позволяет снять с продавцов обязанности продажи продукции, а только обслужить клиентов на кассе.
    • Ассортимент товаров довольно широкий: хлебобулочные изделия, молочные продукты, кондитерские изделия, крупы, фрукты, овощи, алкогольные и табачные изделия.
  3. Круглосуточный магазин.

    • Его особенностью является работа по времени 24/7.
    • Площадь и ассортимент, как правило, небольшие. Но здесь есть все необходимое.
    • Располагаются вблизи проезжей части, жилых массивов, а также в местах скопления людей.

Виды

Прежде, чем открыть магазин продуктов, следует определиться с форматом заведения. Учтите, сделать это нужно до составления бизнес-плана, так как от уровня торговой точки зависит размер вложений, место расположения и разнообразие выбора продукции.

Первое, на что стоит ориентироваться при выборе вида
магазина, это финансовые возможности:

  1. Павильон в торговом центре 60 м² — 900 000
    р.
  2. Минимаркет 90 м² — 1 270 000 р.
  3. Небольшой «магазин у дома» 100 м² —
    1 180 000 р.
  4. Мясная лавка 120 
    м² — 2 600 000 р.
  5. Универсам 275 м² — 4 700 000 р.
  6. Супермаркет 600 м² — 6 900 000 р.

В зависимости от разновидности магазина меняется ассортимент продуктов, численность сотрудников и уровень товарооборота. Дополнительно стоит учесть график работы заведения, с которым связаны свои нюансы при открытии. Это может быть круглосуточное обслуживание или установленное время открытия и закрытия магазина.

Рентабельность

Анализ экономической эффективности осуществляется с помощью
косвенных показателей. Здесь главным фактором будет численность потенциальных
покупателей, размер среднего чека и частота совершения покупок. Допустим,
открывается небольшой придомовой магазин в спальном районе.

Средние показатели:

  • Численность населения – 1500 человек
  • Средний чек – 400 р.
  • Потенциальные покупатели – 10 %

Значит, ежедневно будут закупаться 150 человек, что принесет 60 000 рублей в день, следовательно, 1 800 000 в месяц. Учитывая наценку на продукты (15-40 %) и обязательные ежемесячные расходы, чистая прибыль составит 300 000 рублей. Магазин продуктов окупится за 6-8 месяцев.

Документы

Сбор и оформление пакета документов сопровождает владельца
магазина на всех этапах его открытия. Сначала проводится стандартная процедура
оформления:

  1. Регистрация в качестве ИП или ООО.
  2. Свидетельство о постановке (ИНН) на учет
    юридического лица или предпринимателя.
  3. Информационное письмо Роскомстата с указанием
    кодов ОКВЭД по основным видам деятельности.

Чтобы открыть магазин и начать торговлю, необходимо подготовить следующие документы:

  • договор на вывоз ТБО;
  • заключение санэпидстанции;
  • разрешение МЧС;
  • санпаспорт объекта;
  • санитарные книжки для сотрудников;
  • заключенные договора на дератизацию и
    дезинсекцию;
  • лицензия на алкогольную и табачную продукцию.

О соответствии нормам и возможности беспрепятственного сбора необходимых документов касаемо выбранного помещения, лучше проконсультироваться во всех инстанциях еще до его аренды.

Сколько стоит открыть свой магазин продуктов?

Те, кто интересуется вопросом, как открыть свой магазин продуктов, хотят знать примерный размер капиталовложений.

Скажем сразу, расходы зависят от выбора формата ведения бизнеса.

Поэтому опять-таки рассмотрим размеры инвестиций на двух примерах:

Статья расходов Формат магазина «у дома», руб. Мини-маркет, руб.
Всего: 892 000 руб. 1 635 000 руб.
Регистрация бизнеса 10 000 10 000
Ремонт в помещении и проведение коммуникаций (если они необходимы) 50 000 120 000
Оборудование 596 000 1 005 000
Закупка первой партии товаров 200 000 400 000
Установка охранной системы 10 000 40 000
15 000 40 000
Другие 11 000 20 000

Ежемесячные расходы для обоих вариантов будут выглядеть таким образом:

Статья расходов Формат магазина «у дома», руб. Мини-маркет, руб.
Итого: 144 000 руб. 273 000 руб.
Аренда помещения + коммунальные услуги 50 000 80 000
Зарплата работникам 76 000 158 000
8 000 15 000
Дополнительные расходы 10 000 20 000

Чаще всего наценка на товары в точках продажи продуктов составляет около 35-40%.

Для первого формата предположим, что средний чек будет составлять около 400 рублей, а количество посетителей — 80 человек в день, таким образом, можно получить более 800 000 рублей в месяц.

Их этой суммы вычитаются регулярные расходы, а также расходы на покупку товаров.

При стабильной работе и постоянном потоке людей бизнес можно окупить уже через полгода.

Открытие продуктового магазина по второму формату окупится быстрее, так как люди совершают покупки самостоятельно.

Представим, что средний чек равен 500 рублям, а количество покупателей увеличивается до 120 человек.

При таком положении можно иметь ежемесячную выручку в размере более 1 500 000 рублей.

Срок окупаемости в этом случае уменьшается до 3-4 месяцев.

Для того, чтобы открыть прибыльный магазин продуктов, ознакомтесь с данным видео:

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.