Установка шлагбаума во дворе

Алан-э-Дейл       09.09.2022 г.

Оглавление

Установка шлагбаума по закону

Поставить конструкцию для ограничения доступа можно беспрепятственно, если земельный участок находится в собственности жильцов. За нелегальное строительство предусмотрен штраф в размере от 500 до 1000 рублей. На первый взгляд размер обложения кажется небольшим, однако, если учесть стоимость конструкции, затраты на ее установку, выйдет вполне приличная сумма.

Для установки ограждающего устройства во дворе дома необходимо организовать собрание большинства жильцов и собрать подписи, общее количество которых должно превышать 50%. Затем выбирается место под шлагбаум, тип конструкции. Предварительную схему установки и проект согласовывается в совете депутатов муниципалитета. После того как проектно-сметная документация утверждена, надлежит собрать деньги, организовать работу подрядчика по установке шлагбаума. Можно также монтировать устройство общими усилиями. Дополнительные средства должны быть выделены на контроль шлагбаума, и это тоже необходимо заранее оговорить с соседями, чтобы не возникало недоразумений со сдачей взносов.

Согласно проекту шлагбаум не должен препятствовать передвижению пешеходов, доступу скорой помощи, пожарной, аварийной и газовой служб, полиции.

Примерная стоимость всей конструкции с услугой доставки и установки подрядчиками, а также учитывая круглосуточную охрану, составляет около 100 тысяч рублей.

Демонтаж шлагбаума в связи с нарушениями требований эксплуатации проводится за счет жителей жилого комплекса. В том случае, если шлагбаум не позволяет коммунальным предприятиям города выполнять капитальные ремонты и строительство, то конструкция демонтируется за счет городского бюджета.

Преимуществами самостоятельного монтажа является сокращение затрат не только на работы, но и на некоторые дорогостоящие инструменты. Бывает, что участок, который необходимо оградить находится далеко за городом, и добраться подрядчикам будет гораздо сложнее, чем установить простую конструкцию собственными усилиями.

Единственным недостатком такого монтажа является лишь неправильный монтаж ввиду нехватки опыта в проведении таких работ. Как показывает практика, чаще всего устанавливают конструкции с автоматическим механизмом работы, однако механические, то есть ручные шлагбаумы, при надлежащей установке также способны обеспечить качественную и правильную работу.

Какой шлагбаум выбрать

Общие техусловия и типы шлагбаумов сегодня не отражены ни в отечественных, ни в зарубежных стандартах. Обозначения и классификации, применяемые производителями или торговцами, – неправомерны, условны и некорректны. Дополнительную сложность создает путаница в обозначениях типов в стандартах.

При выборе разновидности, кроме способа управления, учитывается ряд других особенностей. Это – интенсивность работы (при показателе 60% за десять минут стрела может срабатывать не более шестидесяти раз), длина стрелы (зависит от длины перегораживаемого проема). При этом должен остаться запас для пешеходного движения, подводки коммуникаций, установки будки (при необходимости). Чем интенсивней автопоток, тем быстрее должен подниматься шлагбаум.

Шлагбаум обязательно должен быть оснащен элементами безопасности (светоотражателями, светодиодами). Световой сигнал предотвращает опускание стрелы на стоящее под ней авто, сигнальная лампа предупреждает о ее движении (миганием).

Виды и характеристики

Шлагбаумы бывают с электрическим, гидравлическим, механическим приводами; автоматические, механические, с ручным управлением, с подвижной и стационарной тумбами; различной интенсивности; автоматические с разной скоростью; для автодорог, проездов, улиц; со стрелами всевозможных форм и конструкций; с опорной тумбой или стойкой; со стрелой с противовесом, телескопической, прямой, цельной, складной; с компенсаторным пружинным механизмом, с гидроцилиндрами.

Шлагбаумы различаются по методу управления:

  • кнопочный – конструкционно прост, требует присутствия человека, отвечающего за управление;
  • дистанционный – с пульта управления, более популярен;
  • мобильный – шлагбаум открывается после набора пользователем определенного телефонного номера, управление возможно из любой точки планеты;
  • специальным ключом, который прикладывается к считывателю, установленному около въезда;
  • системой «хэндс-фри» – наиболее удобен, но технологически сложен, поэтому обойдется дороже всех. В шлагбаум встраивается система распознавания, реагирующая на приближение авто со специальной установленной картой.

Какие требования предъявляются к установке шлагбаума

Если жильцы проголосовали за установку ограничивающего въезд шлагбаума, но придомовая территория не сформирована нужным образом, необходимо сделать следующее:

  • провести собрание собственников и принять решение о формировании такого участка;
  • провести его кадастровый учет;
  • обратиться в госструктуры для оформления участка.

Кроме согласования, существуют еще требования непосредственно к оборудованию:

  1. Каждый житель дома должен иметь абсолютную возможность всегда открыть шлагбаум.
  2. Должен быть обеспечен свободный проход, в том числе с коляской.

На собрании выбирается ответственное лицо, на которого возлагается контроль над работой системы. Ему также будет выдан ключ для отключения шлагбаума.

На сегодняшний день нет подробного регламентированного описания для обустройства шлагбаума. Существует риск, что органы местной власти выставят дополнительные требования.

Установка шлагбаума на придомовой территории является дорогостоящим мероприятием

Поэтому важно заранее предусмотреть все нюансы, чтобы не увеличивать бюджет на демонтаж или перенос системы

При незаконной установке шлагбаума жильцы вправе обратиться с жалобой в следующие инстанции:

  • районную администрацию;
  • органы МЧС;
  • ГИБДД.

Шлагбаумы не должны быть препятствием для выхода на городские улицы общего пользования и преграждать проезды общего пользования.

Окончание установки шлагбаума во дворе многоквартирного дома проверяется уполномоченными лицами. При выявлении нарушений вносится предписание о демонтаже. На ответственных лиц может быть наложен штраф или другое административное наказание.

Если после предписания шлагбаум не будет демонтирован, органы городской власти могут обратиться в суд с исковым заявлением.

Сколько стоит шлагбаум с установкой

Шлагбаумы с автоматическим управлением проще и удобнее в эксплуатации, чем механические.

К наиболее популярным производителям относятся:

  • BFT;
  • CAME;
  • NICE;
  • DoorHan;
  • FAAC.

Компании выпускают модели с разным функционалом, поэтому стоимость шлагбаумов отличается. Расценки с установкой колеблются от 30 до 100 тысяч рублей.

Отдельный пункт касается монтажа оборудования. Самостоятельная установка без опыта в этой сфере чревата неприятными последствиями, сбоем в работе оборудования.

Лучше поручить это мероприятие фирмам, в которых была произведена покупка устройства. Качество и правильность монтажных работ влияют на функционирование ограничителя.

Приблизительная смета за установку выглядит следующим образом:

  • с бетонированием — от 9 до 15 тысяч рублей;
  • без бетонирования — 7500 рублей;
  • прокладка кабеля питания — 30 рублей за 1 метр, если это наружные работы, 90 рублей за 1 метр (в земле), 200 рублей за 1 метр методом штробления.

Во многом стоимость установки определяется длиной кабеля. Установка с кабелем до 10 метров обойдется от 40 до 46 тысяч рублей. Такая же модель, но с подсветкой дюралайт будет стоить на 4-5 тысяч рублей дороже.

Установка шлагбаума во дворе жилого дома

Шлагбаум во дворе многоквартирного дома устанавливается с соблюдением обязательного правила. Устройство не должно создавать помех к проезду к подъездам машин специальных служб. В этих целях проводится согласование с пожарной охраной и органами ГИБДД.

Если шлагбаум монтируется за счет представленных субсидий, то установить его необходимо в течение года со дня перечисления денег на расчетный счет. В течение одного мес. нужно подтвердить, что работы сделаны. Должностному лицу дирекции жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства АО необходимо предоставить документы:

  • договор подряда;
  • акт, который свидетельствует о том, что был установлен шлагбаум.

Подготовительные работы

Если инициативная группа собственников многоквартирного дома приняла решение об установке во дворе шлагбаума, необходимо собрать жителей квартир. Это подготовительный этап: на собраниях решаются важные вопросы. Если большинство голосов собственников согласятся с мнением инициаторов сбора, то жители обращаются в БТИ для того, чтобы придомовую территорию поставить на кадастр

Это важно, так как с момента регистрации земельного участка около многоквартирного дома, собственники могут распоряжаться им по своему усмотрению

Выбор типа шлагбаума

При выборе заграждающего устройства, основываются не столько на личных предпочтениях, сколько на практичности использования шлагбаума.

Монтаж во дворе дома автоматического шлагбаума позволяет ограничить доступ авто. Автоматические устройства делятся на 2 группы:

  • электромеханические;
  • электрогидравлические.

Отличием одной группы от другой выступает тип движущего элемента. В первой группе это электродвигатель, во второй – пружины, оснащенные гидравлическим элементом.

Преимуществами электрических заграждающих устройств выступают:

  • прочность;
  • надежность;
  • морозоустойчивость;
  • стойкость к коррозии;
  • оперативное открытие;
  • бесперебойное функционирование;
  • управление устройством дистанционно;
  • простота монтажа.

Гидромеханические шлагбаумы отличаются бесшумной работой механизмов, а также более высокой ценой по сравнению с предыдущим вариантом.

Требования к конструкции

Чаще всего в дворах устанавливают шлагбаумы с дистанционным управлением

Большинство российских дворов оборудованы автоматическими дистанционными шлагбаумами, что говорит об их популярности среди населения. Управление устройством происходит через брелок, ключи или электромагнитный датчик. Если электропитание отключается, шлагбаум продолжает работать за счет дополнительного резервного источника.

При выборе обращаем внимание на габариты шлагбаума:

  • ширина;
  • вид привода;
  • тип управления;
  • наличие приборов, обеспечивающих бесперебойную работу;
  • скорость подъема стрелы.

В местах с неактивным движением автотранспортных средств можно использовать шлагбаум, стрела которого поднимается за 10 секунд. На этот критерий оказывает влияние длина механизма (подъемного).

Методы управления устройством

Управление им происходит несколькими способами:

  • брелок, работающий по аналогии пультом управления;
  • магнитная карточка;
  • сотовый телефон (по номеру абонента).

Самый доступный способ – это брелок, который всегда под рукой у автолюбителей. Стоимость брелка примерно 700 рублей за штуку.

Этапы установки шлагбаума

Для того чтобы принять решение о том, чтобы во дворе смонтировать шлагбаум, необходимо собрать жильцов. Они должны проголосовать за это действие. Необходимо более половины согласившихся.

Собрать всех собственников квартир в большом доме сложно. Поэтому подготовительные этапы установки шлагбаума максимально упростили. В частности, за установку заградительного устройства во дворе можно проголосовать в системе «Электронный дом» на базе проекта «Активный гражданин».

После составления протокола по результатам голосования, необходимо передать документы в местные органы власти в целях согласования установки конструкции.

Но собственники должны предварительно решить вопрос о том, какой тип шлагбаума будет смонтирован в их дворе. В протокол вписываются технические характеристики заграждающего устройства.

Только после согласования с пожарной охраной и органами ГИБДД можно покупать шлагбаум, а также его устанавливать. Жители Москвы вправе получить субсидию на покупку заграждающего устройства.

Виды шлагбаумов

Выбирая из широкого ряда конструкций, важно учитывать не только финансовую сторону вопроса, но и интенсивность движения через пропускной пункт, а также общие требования к устройству

Механический вариант

В целом, этот вариант выбирают экономичные люди, поскольку по ценовой категории он вполне доступен и его установка не вызывает проблем. Тем не менее, имеются некоторые нюансы: его дальнейшую эксплуатацию должны осуществлять вахтеры. А это является следствием регулярных трат.

Автоматический

Такая конструкция может быть оснащена как автоматическим приводом, так и гидравлическим, исправно работающим даже при резких перепадах температур. Каждому владельцу квартиры в доме предоставляется специальный ключ.

При отключении электричества поднять вручную такой шлагбаум не составит труда. К минусам стоит отнести высокую стоимость таких моделей.

Интенсивность, скорость работы

Интенсивность работы устройства ставится в прямую зависимость от проходимости через пропускной пункт транспортных средств. Для небольшой парковки высокофункциональный ограничитель движения будет излишеством: тут вполне подойдет показатель интенсивности до 80%.

На интенсивность влияет:

  • подсветка,
  • датчики,
  • и иные факторы.

Громоздкость самого шлагбаума влияет на динамичность работы пропускного пункта, Если конструкция занимает большую площадь, целесообразнее будет установить две средние стрелы вместо одной большой.

Порядок монтажа

Методика заключается в разметке и последующей подготовке участка специалистом. Далее место заливают бетоном и выставляют стойку шлагбаума.

При установке важно учитывать следующие критерии:

  • стрела должна быть изготовлена из легкого материала,
  • основание бетонируется в целях повышения устойчивости,
  • изделие должно быть безопасным в эксплуатации.

Стоимость работы

Стоимость установки может значительно отличаться.

Ценовая политика складывается из следующих составляющих:

  • функциональные данные,
  • длина стрелы,
  • прайс-лист специалистов.

Как правило, стоимость конструкции варьируется от 35 тыс. руб. до 198 тыс. руб. Работа по установке, обычно не превышает 15 тыс. руб.

Как получить 100 тысяч рублей и установить шлагбаум за счет города

Жители Москвы могут полностью или
частично компенсировать свои расходы на установку шлагбаума. В столице действует
специальная программа, по которой выделяются средства из бюджета на эти цели.
Размер субсидии на один шлагбаум не может превышать 100 тыс. руб., поэтому
остаток собственник будут доплачивать самостоятельно. Вот основные правила для
получения субсидии на установку шлагбаума в Москве:

  • можно
    получить деньги еще до начала работ, либо обратиться за компенсацией после
    установки шлагбаума;
  • подавать
    документы на субсидию нужно в Дирекцию ЖКХ и благоустройства административного круга;
  • в
    перечень документов входит заявление, протокол собрания, утверждена смета и
    договор на установку;
  • в
    течение 10 дней после одобрения заявки деньги будут перечислены на счет
    уполномоченного лица (его нужно указать в заявлении от имени собственников).

Обратите внимание! После получения субсидии нужно выполнить все работы по установке в течение двух месяцев. После этого дается еще один месяц на направление в Департамент договора и акта приемки работ

Представитель департамента проверит смету, ее соответствие фактически выполненным работам.

Можно получить деньги и за ранее
установленный шлагбаум. Однако если дата установки до 24.05.2018 года, сумма
субсидии составит 50 тыс. руб. Для получения субсидии на построенный шлагбаум
также нужно провести общее собрание, назначить ответственное лицо которое будет
заключать договор с Департаментом.

Если у вас остались вопросы, связанные с
установкой шлагбаума во дворе многоквартирного дома, обращайтесь к нашим
юристам. Мы имеем опыт согласования таких работ, поможем правильно оформить
документы.

Правовые нюансы установки шлагбаума во дворе

Кто вправе установить себе шлагбаум или поставить парковочный барьер без дополнительных согласований и разрешений? Конечно, собственник участка земли. То есть, когда у вас имеется дачный или любой другой участок лично вашей территории –установку шлагбаумов и парковочных барьеров на нем можно проводить в любых допустимых здравым смыслом количествах.

Несколько иначе обстоит дело, когда речь идет о многоквартирных домах. Территория около такого дома не считается частной, и для разрешения от необходимых структур на установку шлагбаумов во дворе или парковочных барьеров потребуется решение, принятое членами общего собрания тех, кто владеет помещениями дома.

По 36 статье ЖК РФ, владельцам помещений в многоквартирных зданиях земельный участок, прилегающий к дому, принадлежит на правах общей долевой собственности. Однако это общее владение участком в целях профилактики возможных проблем нужно оформить юридически. Это делается так:

  • Проводится общее собрание тех, кто владеет помещениями дома или же Товарищества собственников (смотря каким способом управляется ваш дом). В собрании должны принять участие и собственники нежилых помещений.

  • Затем формируется решение о выделении и определении площади земельного участка, о котором идет речь, а также принимается заверенное подписями участников решение о постановке расположенного у вашего дома участка на кадастровый учет.

  • Зафиксированное решение общего собрания передается в органы власти для процесса постановки на учет.

  • После этого проводится еще одно собрание жильцов, цель которого – получение решения собрания об установке шлагбаумов во дворе дома. По итогам собрания пишется решение, а ход собрания фиксируется протоколом.

  • Самое главное — не забыть о том, что согласие на установку шлагбаумов во дворе дома должны обязательно подписать не менее 51% владельцев жилых и нежилых помещений дома. Идеальный вариант, конечно, более 70% собственников.

  • После принятия решения нужно подобрать модель шлагбаума с необходимыми техническими характеристиками. Затем — составить смету по закупке и установке преграждающего оборудования.

Итак, у вас на руках есть решение, согласованное с большинством жильцов дома. Где его нужно согласовать, чтобы решение о строительстве шлагбаума не потеряло свою законность?
Поскольку шлагбаум не считается объектом капитального строительства, то разрешение именно на его строительство не потребуется. Однако нужно согласовать процесс монтажа с рядом некоторых структур, а именно:

  • представителями ГИБДД;

  • представителями пожарной инспекции.

Согласно нормативам ПДД, установка шлагбаума, ограничивающего въезд во двор, подчиняется пунктам ст. 15, в которой говорится о запрете на ограждения, затрудняющие процесс движения спецтранспорта. Для получения такого разрешения вам нужно обосновать, что шлагбаум никаких законов не нарушает.

Необходимые документы и разрешения

Несколько облегчает задачу то, что шлагбаум не относится к объектам капитального строительства, а значит, разрешение именно на строительство получать вам не потребуется. С другой стороны, обязательно нужно согласование монтажа с рядом других органов, а именно:

  • ГИБДД;
  • Пожарная служба.

С точки зрения ПДД установка шлагбаума во дворе регулируется статьёй 15, в которой говорится о запрете на ограждения, затрудняющие движение по дороге. Поэтому чтобы всё-таки получить разрешение, нужно доказать, что участок, предполагаемый для установки, является прилегающей территорией и не предназначен для сквозного проезда. Только в этом случае можно установить шлагбаум во дворе, не нарушая правил дорожного движения.

Согласование с пожарными

Самая важная и сложная задача, которую надо решить перед тем, как установить шлагбаум во дворе многоквартирного дома, — это согласование вопроса монтажа с пожарной службой. Обычно её представители руководствуются правилами ППБ 01-03, согласно которым все ограждения, препятствующие въезду пожарной машины во двор, являются незаконными. Как же можно обойти это правило?

Законность установки шлагбаума во дворе можно доказать, если ограждение действительно будет всегда готово для открывания перед службой МЧС. Этого можно добиться двумя способами:

  • Наняв охранника, который будет находиться в будке у стрелы и поднимать её для въезда срочных служб (скорой помощи, пожарных, газовой службы и т.д.). Сторож должен быть всегда на связи – например, должен быть указан его мобильный телефон. Этот вариант надёжный, но и не самый бюджетный – не все жильцы дома могут согласиться на содержание такого работника.
  • Установка видеонаблюдения: сигнальная система располагается на шлагбауме во дворе, а пульт – в круглосуточно работающей диспетчерской, где проезд срочным службам откроют в любое время суток одним нажатием кнопки.

Только получив эти два основных разрешения, вы можете приступать к монтажу. Учтите, что установку шлагбаума на придомовой территории надо проводить по закону, иначе вас ждёт неминуемый демонтаж и потеря всех средств, которые вы вложили в устройство конструкции. К тому же, если, например, ограждение не было согласовано с пожарными, но его всё-таки поставили, а потом приехала пожарная машина, она не только снесёт шлагбаум (конечно, без возмещения материального ущерба), но и подаст на вас иск в суд за нанесение материального ущерба автомобилю.

Если же вы считаете, что у вашего дома произвели незаконную установку ограждения или шлагбаума и ищете, куда жаловаться, то в первую очередь необходимо обратиться в орган государственной службы, который после проверки наличия разрешения на монтаж вынесет решение о его законности или незаконности. Проверка производится с участием тех же органов, что и при получении разрешения (ГИБДД, МЧС).

Типы шлагбаумов

В зависимости от места установки шлагбаумы классифицируются на:

  • дорожные;
  • расположенные на парковках;
  • около железнодорожных магистралей;
  • у контрольно-пропускных пунктов.

По способу управления шлагбаумы делятся на:

  1. С ручным управлением. Такие конструкции сегодня уже не используют в больших городах и столицах, так как на смену им пришло новое автоматическое оборудование. Однако в свое время ручные шлагбаумы пользовались популярностью, а для легкости управления на их стрелах закреплены противовесы. Там, где низкая активность движения транспорта по-прежнему используются ручные модели. Их недостаток очевиден – это необходимость контроля и постоянного регулирования человеком. Шлагбаум механический значительно облегчает процесс эксплуатации, который, ко всему прочему, можно использовать даже в условиях отсутствия электричества. Среди неоспоримых достоинств данного вида ограничителя движения является его невысокая цена и элементарный монтаж.
  2. Установка автоматического шлагбаума во дворе дома позволяет гарантировано ограничить доступ автомобилей на определенную территорию за счет стрелы, которая поворачивается вокруг горизонтальной оси. В свою очередь автоматические конструкции подразделяются на электромеханические (в которых основным движущим элементом является электродвигатель) и электрогидравлические (работают за счет пружины с гидравликой). Электрические шлагбаумы отличаются высокой надежностью, как при сильных морозах зимой, так и в летний зной под 70 градусов. Благодаря алюминию и пластику, из которых изготавливаются конструкции, коррозия шлагбауму не страшна. Дополнительными преимуществами автоматических моделей являются:
  • бесперебойное и быстрое открытие;
  • при необходимости можно использовать дистанционное управление;
  • простота монтажа и эксплуатации.
  1. Наиболее дорогим вариантом являются гидромеханические шлагбаумы. Высокая цена обусловлена тем, что во время работы и при подъеме стрелы не происходит трение, а также работа данных моделей абсолютно бесшумна. Монтаж шлагбаума по силам выполнить только специалистам, впрочем, обслуживание и ремонт стрелы и двигателя в случае поломки также должны осуществлять профессиональные наладчики.

Все шлагбаумы, кроме механических, бывают трех видов:

  • имеющие низкую пропускную способность, количество подъемов которых, как правило, не более 100 раз в сутки;
  • для конструкций средней пропускной способности число подъемов рассчитано на 400-500 раз в сутки;
  • практически беспрерывно могут работать шлагбаумы с высокой пропускной способностью, их производительность может достигать 1200 подъемов.

Как установить легальный шлагбаум на придомовой территории

1. На общем собрании ТСЖ необходимо принять решение об установке шлагбаума на придомовой территории, за которое должны проголосовать не менее 51% собственников.

2. Собрать подписи не мене 51% жильцов во дворе дома для получения документов на монтаж шлагбаума.

3. При собрании жильцов следует выбрать одного ответственного человека, который бы осуществлял контроль за работой устройства и имел ключ, чтобы в случае неисправности можно было отключить шлагбаум и устранить препятствие для въезда во двор.

4. Провести собрание собственников с целью принятия решения о формировании придомового участка и проведении его кадастрового учета на основании ст. 36 Жилищного кодекса РФ и ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. Порядок оформления права собственности на земельный участок установлен пунктами 2-5 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ».

5. Определить пределы придомовой территории, подтвердив справкой БТИ. По решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

6. Признать объектом долевой собственности участок придомовой территории, согласно законодательным нормам, и по решению собрания собственников жилья оформить документы на собственность.

Согласно ст. 26 Земельного кодекса РФ право собственности на земельный участок удостоверяется документами в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

7. После установления прав на придомовую территорию в районной администрации согласовать право на установку средств управления дорожным движением, поскольку монтаж средств ограничения движения и парковки требует разрешения местной администрации, в согласовании с коммунальными службами, инспекцией пожарного надзора и ОГИБДД.

Почему имеют право не разрешить

На юридически оформленной территории могут не разрешить самовольно размещать средства организации дорожного движения, то есть шлагбаум:

1. В Правилах пожарной безопасности в РФ статья 23 гласит: «Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям… должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенным от снега и льда». Опираясь на эту статью, инспекторы никогда не разрешают устанавливать шлагбаумы во дворах жилых домов.

2. Соответствующее правило и в Градостроительном кодексе. В СниП 2.07.01-89 говориться, что «при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям». Кроме того, на расстоянии от края проезда до стены здания (это 5-8 метров для зданий не выше 10 этажей и 8-10 метров для домов выше 10 этажей) нельзя размещать ограждения, воздушные линии электропередач и садить деревья.

3. В соответствии с п.1.5 Правил дорожного движения запрещается самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры, другие средства организации дорожного движения (в том числе шлагбаумы), создающие помехи для движения. Установка шлагбаума должна быть разрешена администрацией по согласованию со службой государственного пожарного надзора, ОГИБДД, коммунальной службой.

Требования к самой ограничивающей системе

1. Абсолютно каждый житель дома должен быть в состоянии самостоятельно открыть шлагбаум.

2. Ограничители не должны перегораживать проезды общего пользования и создавать препятствие для выхода на общегородские улицы, в том числе с колясками.

3. Должен быть обеспечен круглосуточный беспрепятственный доступ к дому спецавтомобилей: пожарной, скорой, полиции, электросетей и коммунальных служб.

8. Зарегистрировать все справки в местных органах самоуправления.

9. После установки обязательно производится проверка уполномоченными органами, и если будут выявлены нарушения, вносится предписание о демонтаже. Помимо этого, ответственные лица могут понести административное наказание в виде штрафных санкций. В случае, если после предписания шлагбаум не устранили, органы городской власти имеют право обратиться в суд с требованием демонтажа.

Какие требования предъявляют к подобным заграждениям

Если жители дома приняли решение установить ограничивающий шлагбаум, и придомовая территория не сформирована, им следует выполнить следующие требования:

  • Провести собрание собственников с целью принятия решения о формировании придомового участка и проведении его кадастрового учета.
  • Далее следует обращение в соответствующие органы для того чтобы сформировать участок и осуществить его кадастровый учет.

Помимо согласования, есть требования к самой ограничивающей системе. Так, абсолютно каждый житель дома должен быть в состоянии самостоятельно открыть шлагбаум. Также должен быть обеспечен свободный проход всех жильцов дома, в т.ч. проезд с коляской.

При собрании жильцов следует выбрать одного ответственного человека, который бы осуществлял контроль за работой устройства и имел ключ, чтобы в случае неисправности можно было отключить шлагбаум и устранить препятствие для въезда во двор.

Шлагбаум не считается объектом капитального строительства, следовательно, разрешение на строительство не нужно.

Поскольку монтаж заграждения во дворе дома относится к дорогим мероприятиям (на сегодняшний день установка самых бюджетных устройств имеет стоимость от 40 тысяч рублей), важно предусмотреть все нюансы и соблюсти все необходимые требования, чтобы в последующем не тратиться на его демонтаж или перенос. Если шлагбаум установлен незаконно, для его устранения нужно обратиться в районную администрацию с жалобой на незаконное устройство

Обращение в органы ГИБДД и МЧС также принесет эффект

Если шлагбаум установлен незаконно, для его устранения нужно обратиться в районную администрацию с жалобой на незаконное устройство. Обращение в органы ГИБДД и МЧС также принесет эффект.

Стоит помнить о том, что ограничители не должны создавать препятствие для выхода на общегородские улицы, а также перегораживать проезды общего пользования.

После установки обязательно производится проверка уполномоченными органами, и если будут выявлены нарушения, вносится предписание о демонтаже. Помимо этого, ответственные лица могут понести административное наказание в виде штрафных санкций. В случае, если после предписания шлагбаум не устранили, органы городской власти имеют право обратиться в суд с требованием демонтажа.

Штраф за незаконную установку заграждения варьируется в пределах 1-2 тысяч рублей для физического лица и 10-20 тысяч рублей для юридического. После выписки штрафа ограничитель въезда на территории должен быть демонтирован.

Как установить шлагбаум во дворе

Правила, по которым можно установить ограждение, достаточно простые. Сначала подготавливается место под бетонное основание, которое будет держать всю конструкцию, потом оно заливается бетоном. Останется только установить стойку и смонтировать стрелу. Этапы работы можно определить в таком порядке:

  1. Необходимо очистить дворовую территорию от мусора, растений и любых других помех, которые будут препятствовать полному поднятию шлагбаума;
  2. Произвести замер двора, проверить длину рамки по проекту, в ограниченном пространстве ставить его будет запрещено;
  3. Следующим этапом нужно выкопать углубление в земле примерно на метр там, где заканчивается проезжая часть — там будет монтироваться основание;
  4. В подготовленную яму укладывается квадратная металлическая основа, которая заливается цементом, после чего нужно дождаться полного застывания конструкции;
  5. Собирается конструкция в порядке, указанном в инструкции — на шлагбаум обязательно должны присутствовать все документы;
  6. После того, как получилось поставить ограждение, его нужно отрегулировать в соответствии с документами, произвести проверку правильности работы и установку порядкапользования;
  7. С помощью антикоррозийного средства необходимо покрасить всю конструкцию, а стрелу — обязательно в яркие и заметные цвета.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.