Оглавление
- Что такое ТУ
- Особенности технических условий
- Что такое технические условия (ТУ)?
- Почему производители кабельной продукции делают кабели не по ГОСТу а по ТУ?
- Общие особенности
- Разработка и согласование
- Необходимые документы
- Как отличить кабель ГОСТ от ТУ
- Состав и структура стандарта организации
- Куда обратиться для разработки ТУ?
- Организация технического обслуживания на СТО
- Типы планового ТО и что в него входит?
- Заказать технические условия
- Станция технического обслуживания
- Оборудование
Что такое ТУ
Техническими условиями или ТУ называют документ, устанавливающий требования к продукции. В нем прописывают характеристики готовой продукции, показатели ее безопасности, способы упаковки и маркировки, условия транспортировки, эксплуатации, а также необходимые процедуры, с помощью которых контролируется качество и безопасность изделия.
Разработку ТУ чаще всего доверяют компетентным организациям, имеющим экспертов с опытом составления подобных документов. Заказчиком обычно выступает производитель товара.
ТУ относятся к конструкторской документации, так как в них содержится подробное описание продукции и требований к ней. Технические условия разрабатывают для любых групп изделий, придерживаясь принципов, указанных в государственном нормативе. Структура документа также опирается на требованиях ГОСТа.
Информация содержащаяся в технических условиях
Документ должен содержать достоверную информацию о продукции, включающую в себя:
- Перечень продукции, используемого сырья и материалов;
- Критерии безопасности, а также особенности использования продукта;
- Правила приемки, хранения, транспортирования товара;
- Гарантии, предоставляемые производителем;
- Методики отслеживания качества.
Особенности технических условий
Технические требования, установленные техническими условиями, не должны противоречить требованиям государственных
или межгосударственных стандартов, распространяющихся на данную продукцию.
Требования к продукции, прописанные в ТУ не должны быть мягче, чем требования, указанные в стандартах.
При необходимости технические условия могут пересматриваться и обновляться; при этом при наличии обоснований
из технических условий могут быть исключены некоторые из типовых разделов или включены новые необходимые разделы,
изменения следует оформлять по ГОСТ 2.503 и указывать в листе регистрации изменений, который следует помещать
в конце ТУ.
Изменения к ТУ следует оформлять по ГОСТ 2.503 и согласовывать в порядке, установленном для КД.
Допускается изменения к ТУ согласовывать только с заказчиком (потребителем), если они не затрагивают
требований ранее согласовавших ТУ организаций.
Что такое технические условия (ТУ)?
Под этим термином понимают документ, устанавливающий технические требования к производству конкретного продукта на предприятии. В ТУ содержится информация о процессах, которые помогают определять уровень соблюдения требований нормативной документации.
Технические условия разрабатывают компетентные организации. Они делают это по заказу потребителя или производителя товаров. Это связано с тем, что в действующей документации может не быть требуемых положений, которые регламентируют производственные процессы в организации. Таким образом, технические условия часто служат дополнением к ГОСТу.
ТУ представляют собой часть конструкторской документации по производству товара. В них присутствуют подробные требования к продукции, которая выпускается. Такие документы создаются для конкретного вида вещества, детали, изделия. Также их разрабатывают для целой категории продуктов. Однако положения ТУ не должны вступать в противоречие с государственными нормативами.
В ТУ, как правило, присутствуют следующие сведения:
- технические требования к продукту;
- методы оценки качества и изготовления продукта;
- критерии безопасности товара, который выпускается;
- особенности приемки;
- экологические требования к производственному процессу;
- особенности перевозки товара;
- требования к хранению продукта;
- правила применения товара;
- гарантии производителя.
В ТУ присутствуют требования, к которым компания, изготавливающая конкретный товар, должна привести процесс производства для обеспечения адекватного проведения сертификации выпускаемой продукции. Технические условия, которые были разработаны для предприятия, непременно проходят регистрацию в соответствующих государственных реестрах.
Почему производители кабельной продукции делают кабели не по ГОСТу а по ТУ?
Производитель хочет сделать конкурентные цены и получить большую прибыль. Он экономит на применяемых материалах, тем самым сокращая себестоимость продукции. Продавцы электротехнической продукции не скрывают, что им выгоднее продавать провода, выпущенные по ТУ. Ведь цена на продукцию, изготовленную по ГОСТ выше
Покупатели чаще всего не обращают внимание на такую «мелочь», как соответствие ГОСТ. Они пойдут в тот магазин, где провод стоит дешевле, несмотря на то, что он изготовлен по ТУ
Особенно плохо то, что редко можно обнаружить выпущенный кабель по ГОСТ в электротехнических магазинах. Их просто нет в продаже. Купить такие провода в современной действительности можно лишь напрямую заказав большую партию на заводе или через дистрибьютора в Вашем городе. Заводы-производители еще изготавливают кабели и провода по ГОСТ, но в основном для промышленного применения. Для бытовых нужд они выпускают провода по ТУ.
Общие особенности
Станции технического обслуживания представляют собой объекты автомобильного сервиса, осуществляющие обслуживающие, диагностические и ремонтные работы. Изначально СТО были нацелены на технический осмотр и ремонт автомобилей. Позже их назначение изменилось на поддержание работоспособности и далее на заботу о машинах. Учитывая тенденции развития авторынка, услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей весьма актуальны. Так, в недавнем прошлом наблюдался рост автопарка, составляющий ежегодно 5-5,5%. При этом доля машин старше 10 лет составляла 52% в 2014 г. В последнее время зарегистрировано снижение количества регистрируемых автомобилей. В то же время количество старых машин наоборот растет. При этом общее количество машин продолжает возрастать: в 2014 г. оно составляло 27 на 1000 жителей. Наконец, в связи с сложившейся экономической ситуацией растет доля вторичного рынка.
Цех СТО
Разработка и согласование
Согласно требованиям Федерального закона N 184-ФЗ «О техническом регулировании», обязанность разработки, согласования и надзора за исполнением ТУ лежит непосредственно на производителе. При этом назвать Технические условия добровольным документом не очень правильно. В конце концов, у производителя стоит выбор: либо делать, как написано в ГОСТ, либо, если планируется отклонение от технологии ГОСТа, разработать ТУ.
Стандарт организации (СТО), согласно ГОСТ Р 1.4-2004 – это документация, формируемая исключительно на добровольной основе. А так как СТО разрабатывается для всех циклов жизнедеятельность организации, непосредственно технология производства продукции там тоже прописывается, что и позволяет сравнивать этот документ с ТУ. Однако продукция может производиться и по ГОСТ.
В плане согласования у СТО все очень просто: если есть желание, проводится экспертиза документа на предмет соответствия стандартам, техническим регламентам и требованиям ФЗ №184. Если такого желания нет – руководитель просто утверждает документ и обеспечивает реализацию его положений на предприятии. Разумеется, за эту подпись отвечает только он лично.
Первый этап согласования ТУ – это утверждение документа приемочной комиссией. Далее, проводится согласование в комиссии по стандартизации и метрологии и регистрация ТУ, как нормативно-технического документа с выдачей каталожного листа. Тут уже ответственность распределяется между всеми участниками процесса: разработчиком, заказчиком и органом проводившим экспертизу ТУ.
Безусловно, с точки зрения простоты процесса СТО предпочтительнее, однако руководитель должен быть точно уверен в компетенции специалиста, которому вверяется разработка СТО, так как за любой просчет ответственность будет нести он, как единственный гарант СТО. И, как правило, в штате небольшой компании в таких кадрах ощущается недостаток. Поэтому разработкой стандартов предприятия чаще всего занимаются специализированные организации, имеющие специалистов нужно квалификации.
Необходимые документы
Для разработки и утверждения стандарта организации необходимо предоставить следующие документы и сведения о предприятии:
- заявление, заполненное по установленной форме;
- контактная информация;
- номенклатура и характеристики товаров, на которые, в дальнейшем, будет распространяться данный стандарт;
- данные об упаковке и маркировке изделий;
- информация об условиях хранения, транспортировки;
- описание процесса производства, используемых технологий и материалов;
- протоколы испытаний и экспертиз (при наличии);
- данные о сроках годности продукции и гарантиях производителя;
- дополнительная информация (при необходимости).
Как отличить кабель ГОСТ от ТУ
Как же быстро и легко определить какой перед вами кабель ГОСТ или не ГОСТ?. Чтобы отличить качественную продукцию от некачественной, всегда при покупке требуйте сертификат соответствия. Обязательно ищите номер технического условия и его соответствие государственному стандарту. Не доверяйте той продукции, где просто надпись “ГОСТ” и все.
Внимательно изучите бирку на бухте или барабане с кабелем.
Бирка это как паспорт у человека. Здесь должна прописываться вся информация:
завод изготовитель
дата производства
номер партии
номер ТУ и ссылка на сертификат
Также ищите отметку ЕАС.
Ее наличие это гарантия соответствия продукции десяткам нормативов стран Таможенного союза ЕврАзЭс, в том числе и нескольким государственным стандартам.
Поэтому если она есть, то кабель качественный и безопасный.
Ни один завод не будет добровольно ставить такие отметки и не выполнять их требования. В противном случае можно легко нарваться на штрафы по срыву миллионных контрактов с крупными оптовиками.
Состав и структура стандарта организации
Выпуск пищевой продукции контролируется государством наиболее тщательно. Её производство разрешается при наличии соответствующих нормативных документов. Наряду с другими нормативами регулирует пищевое производство и СТО.
Стандарт организации должен быть разработан, оформлен и изложен согласно требованиям ГОСТ Р 1.4-2004. Подлинность документа заверяется подписью руководителя предприятия.
Дополненный наглядным материалом, стандарт оформляется титульным листом с названием. Он имеет предисловие, содержание и введение. СТО должен быть представлен следующими элементами:
- сферой использования;
- ссылками нормативного плана;
- терминами и определениями;
- символами и сокращениями;
- приложениями;
- библиографией.
Содержание стандарта организации на пищевую продукцию имеет отличия.
СТО на продуктах характеризуется рядом технических условий:
- наименованием и классификацией изделий;
- требованиями к качеству и безопасности;
- маркировкой;
- вариантами упаковки;
- правилами приёмки;
- способами проверки;
- перевозкой и хранением;
- техникой безопасности и охраной экологии;
- гарантиями изготовителя на товар.
Особенностью СТО является включение в документ продукции с родственными кодами, а также содержание информации о производственных процессах.
Куда обратиться для разработки ТУ?
Составлять Технические условия на свой продукт производитель может самостоятельно.
Но, учитывая кропотливость работы и ответственность документа (ведь его форма и содержание должны соответствовать всем требованиям существующих норм, правил, стандартов и отраслевых техрегламентов) самостоятельное составление ТУ становится для организации сложной задачей.
Поэтому разработку ТУ чаще всего поручают квалифицированным специалистам — компетентным организациям по сертификации (Центрам) или НИИ.
Аккредитованный Центр сертификации ООО «ТК Серт»
- Разработка технической документации, ТУ, СТУ, и др. в короткий срок
- Все виды сертификационных работ
- Оформление легитимных документов соответствия по ТР ТС, ГОСТ Р
- Срочная регистрация документов в реестре
- Скидки на услуги
Бесплатная консультация по телефону: 8 (800) 700-94-61
Организация технического обслуживания на СТО
Последовательность выполнения работ по обслуживанию автомобилей, обеспечивающая высокое качество и минимальные сроки их выполнения, называют технологическим процессом. А техническое обслуживание – это совокупность всех технологических операции, выполняемых рабочими.
Оно включает в себя большое количество операций, которые по своему характеру и условиям выполнения объединяются в определенные группы и охватывают законченный цикл работ. Поэтому техническое обслуживание независимо от его вида подразделяется на следующие основные виды работ:
- уборочно-моечные и обтирочные,
- контрольно-осмотровые,
- крепежные,
- контрольно-регулировочные,
- электротехнические,
- смазочные,
- заправочные,
- работы по обслуживанию шин.
Место, оснащенное соответствующим оборудованием и приспособлениями, где выполняется одни из видов технологического процесса, называют рабочим постом, а производственный участок на рабочем посту, обслуживаемый одним рабочим – рабочим местом. На посту может быть несколько рабочих мест.
Большая часть работ по техническому обслуживанию автомобиля выполняется непосредственно на рабочих местах. Однако электротехнические, аккумуляторные, шиномонтажные и работы по обслуживанию системы питания выполняются частично на постах, частично в производственно-вспомогательных цехах.
Организация процесса технического обслуживания определяется технологическими особенностями каждого вида обслуживания, количеством рабочих постов и рабочих мест. Работы по каждому виду обслуживания могут проводиться двумя методами: на универсальных или специализированных постах.
Уборочно-моечные и обтирочные работы, которые по своему характеру не могут выполняться на одном посту с регулировочными и смазочными работами, требуют выделения специального поста.
На универсальном посту одна бригада рабочих всех специальностей (слесари, электрики, смазчики) выполняет все работы, входящие в данный вид обслуживания (за исключением уборочно-моечных), а также работы, сопутствующие текущему ремонту.
Если имеется несколько однородных параллельных постов, то работы могут выполняться специализированными бригадами, состоящими из рабочих различных специальностей, которые после выполнения своей работы переходят с поста на пост. Таким образом, в результате более рационального распределения исполнителей по постам эффективнее используется рабочее время ремонтников.
Преимуществом универсальных постов является возможность выполнения на каждом посту различного объема работ, существенный их недостаток – увеличение общего времени на обслуживание автомобиля.
При организации технического обслуживания на специализированных постах каждый вид обслуживания проводят на нескольких постах, причем на каждом выполняют определенную часть операций. Метод специализированных постов может быть поточным и операционно-постовым (тупиковые посты).
При поточном методе каждый вид обслуживания проводят на нескольких, последовательно расположенных постах, за каждым из которых закрепляют специализированные рабочие места для выполнения определенных операций. Посты могут располагаться прямоточно или параллельно.
При поточном методе необходимо обеспечить одинаковое время пребывания автомобиля на каждом посту, выполнять при этом определенный объем работ и иметь постоянную численность работающих.
Типы планового ТО и что в него входит?
Периодичность замены различных материалов и деталей конкретной марки автомобиля указывается в руководстве на него. Зная эти рекомендации завода-изготовителя и учитывая пробег конкретного авто, определяют периодичность планового ТО автомобиля. При этом для всех машин проводятся следующие виды техобслуживания.
ЕО – ежедневный осмотр, в который входят мероприятия обязательные перед каждым выездом.
При этом сам водитель проверяет общее состояние авто, положение и возможную регулировку зеркал, работу датчиков, фар, другого электрооборудования, проверку рулевой системы, тормозов, состояние кузова – одним словом, осмотр машины и те мероприятия, которые можно выполнить самостоятельно.
ТО 1 – техобслуживание, которое должно проводится в зависимости от требований производителя авто через каждые 10, 15 или 20 тыс. км.
Обычно в ТО 1 входят следующие виды работ:
– замена воздушного фильтра;
– замена масла;
– проверка заряда АБ;
– осмотр свечей зажигания;
– смазка петель;
– проверка шин с балансировкой, и подкачкой если необходимо;
– проверка уровня техжидкостей с доливом при необходимости;
– диагностика ходовой и тормозной систем, электрооборудования и других систем авто с устранением выявленных ошибок и неполадок.
ТО 2 – техобслуживание, проводимое каждые 30 тыс. км пробега. Цели и задачи у него такие же, как и в ТО 1, но с большим объёмом работ и их более высокой сложностью.
Например, при проведение ТО 2 меняются топливный фильтр, салонный, производится смена тормозной жидкости, охлаждающей. Во время ТО 2 может быть произведена замена ремня ГРМ и другие работы.
СО– сезонное техобслуживание. Очевидно, что этот вид ТО проводится 2 раза в год и включает мероприятия по подготовке машины к смене погодных условий, такие как замена масла на сезонное, резины, проверка отопителя салона, кондиционера и т.д.
Ниже приведены примеры регламентов плановых ТО на некоторые марки автомобилей. Каждый регламент представляет собой документ с указанием перечня мероприятий и периодичности их проведения.
Плановое ТО КИА Sportage III
Плановое ТО Тойота Prado 160
Плановое ТО Хендаи Santa Fe
Плановое ТО Форд
Имеются аналогичные регламенты плановых ТО Ниссан, Мерседес, Мазда. Одним словом существуют сетки работ на периодическое техобслуживание абсолютно всех марок выпускаемых машин.
Заказать технические условия
Компания «Новотест» оказывает помощь в разработке технических условий на продукцию, а также в регистрации каталожных листов. Наши специалисты имеют богатый опыт работы в данной сфере и грамотно ответят на ваши вопросы, связанные с разработкой и регистрацией технических условий. Также мы поможем вам подготовить сведения о продукции, необходимые для разработки технических условий.
Для того чтобы разработать или зарегистрировать технические условия на продукцию, свяжитесь с нашими сотрудниками по телефону +7(495) 989-29-25, или по электронной почте info@novotest.ru.
Для заказа технических условий вы можете также заполнить онлайн заявку на нашем сайте.
Станция технического обслуживания
Нарушение объема выполнения работ хотя бы на одном из постов вызывает непроизводительные простои на следующих постах и нарушает процесс поточного производства, поэтому при изменении объема работ на посту необходимо изменять количество работающих.
Совокупность постов при поточном производстве составляет линию обслуживания. Автомобили, обслуживаемые на поточной линии, могут передвигаться своим ходом или с помощью специально установленных транспортных устройств. Соответственно этим требованиям пост оснащается (и закрепляется за ним) необходимым оборудованием, инструментом и кадрами.
Поточные линии технического обслуживания разделяются на линии непрерывного и периодического действия. Характер поточной линии определяется видом обслуживания. На линии непрерывного действия все операции можно выполнять на движущемся автомобиле, при этом возможна организация уборочно-моечных и обтирочных работ. ТО-1 и ТО-2 лучше проводить на поточной линии периодического действия, так как выполнение отдельных операций требует неподвижности автомобиля.
Поточный метод эффективен, если:
- достаточная для полной загрузки поточной линии суточная или сменная программы обслуживания;
- строго соблюдается график подачи автомобилей на ТО;
- четко распределяются операции ТО по исполнителям;
- работы широко механизируются и по возможности автоматизируются;
- имеется надлежащая материально — техническая база;
- имеется резервный пост или скользящие исполнители.
Поточный метод является более прогрессивным и перспективным по сравнению с методом обслуживания на универсальных постах. Относительно небольшое количество оборудования, которое при этом лучше используется, обеспечивает более полную механизацию работ. В результате специализации работ, выполняемых на каждом посту рабочими более узкой квалификации, повышается производительность труда на 20%. Техническая диагностика автомобилей (ТД) в значительной степени способствует внедрению поточного метода, так как на обслуживание поступают автомобили с более стабильной трудоемкостью.
При операционно-постовом методе обслуживания автомобилей объем работ каждого вида технического обслуживания распределяется также на несколько специализированных постов, и за каждым из них закреплена определенная группа работ и агрегатов. Например, первый пост обслуживает двигатель и сцепление, второй пост – задний мост и тормозную систему и т. д.
Однако посты расположены не последовательно. После обслуживания на одном посту автомобилю приходится выезжать из помещения и снова заезжать уже на другой пост. Продолжительность пребывания на каждом из постов обслуживания также должна быть одинаковой.
Организация работ при операционно-постовом методе способствует специализации оборудования, что позволяет механизировать технологический процесс и тем самым повысить качество работы и производительность труда. Такой метод дает возможность во время проведения ТО-1 выполнять некоторые операции ТО-2. При этом методе возможно также проводить обслуживание автомобиля в межсменное время без снятия его с липни, что повышает коэффициент использования автомобилей.
Оборудование
Выше мы рассмотрели, СТО что такое. А какое оборудование установлено на станции техобслуживания?
Вот примерный список:
- Слесарный цех может вмещать в себя около десяти машин. Находится он в отдельном помещении. В нем установлен подъемник, утилизатор выхлопов и пневмоинструмент.
- Сканер OBD для машин необходим для того, чтобы выяснить, что неисправно у автомобиля, и исправить эти проблемы с помощью электронной системы.
- Краны и домкраты пригодятся для монтажных работ.
- Станок, восстанавливающий геометрию тормоза. При наличии такого оборудования исправить проблемы с тормозами можно без разборки автомобиля, что очень ускоряет работу.
- Оборудование для смены масла контролирует цвет, состав и количество масла, которое было использовано.
- Аппарат для промывки двигательных систем. Такое оборудование изготавливают в Нидерландах, и считается оно одним из лучших.
- Оборудование для очистки кондиционера удаляет вредные бактерии, а также очищает загрязненные участки, не принося ущерба. Также при помощи данного оборудования можно проследить утечки и заправить систему маслом.
- Оборудование «Развал-схождение» должно находиться в каждом центре. С помощью него можно отрегулировать углы схождения и развала колес при замене шаровых опор. У данного оборудования существует специальная база данных, благодаря которой появляется возможность провести «сход-развал» на автомобиле любого производителя.
- Агрегатный станок. К нему относятся различные оборудования и инструменты, которые можно использовать для разборки и сборки различных составляющих автомобиля.
- Кузовной цех. В него входит специальный стапель. Этот цех нужен для того, чтобы устранить различные деформации в кузове автомобиля. Специально разработанная измерительная система способна очень точно восстановить геометрию кузова. Встроенная база позволяет чинить больше трех тысяч моделей автомобилей.
- Сварочный аппарат применяют при сварочных работах различного типа. Также нужно иметь в наличии аппарат для точечной сварки. Они помогут избавиться от дефектов в тяжело доступных местах.
- Посты для покраски. В хороших покрасочных цехах присутствует аппарат для удаления пыли. Освещение должно быть очень хорошим. В конце покраски используют инфракрасные лампы для сушки изделий. Размеры покрасочного цеха должны быть такими, чтобы была возможность красить не только маленькие автомобили, но и автобусы, «Газели».
- Бесконтактная мойка. Данная мойка возможна без использования моющих средств, различных губок и щеток. Она снабжена специальным пылесосом для удаления пыли.
- Во время всей работы на каждом этапе используют специальные чехлы, которые помогут сохранить состояние внешнего вида и защищают обивку сидений и интерьер машины.

Эта тема закрыта для публикации ответов.