Высшая лига интернет магазин

Нет описания для данной страницы

Алан-э-Дейл       18.04.2022 г.

Ускорение

Выбраться из минуса, в который сеть ушла в 2009 году, «Высшей лиге» удалось лишь недавно. Сейчас сеть состоит из 40 магазинов. Точных цифр Алексей Пшеничный не называет, но хвастается, что выручка компании с 2014 года растёт на 12% в год и превышает 2 млрд рублей. Правда, база данных СПАРК показывает отрицательную динамику и выручку в 660 млн рублей за 2015 год. Пшеничный считает, что в СПАРКе учтены не все юрлица «Высшей лиги». Хотя в целом по России компания занимает меньше 1% рынка по объёму продаж, в ЮФО сеть всё ещё сильна и сдавать позиции Пшеничный не намерен. Он считает, что компания сможет расти и дальше благодаря новой стратегии — по примеру транснациональных брендов он решил строить сообщество вокруг «Высшей лиги».

Первые соревнования «Высшая лига» провела ещё в 1995 году, это был турнир по уличному баскетболу — компания купила несколько колец и «стала устраивать движняк». Пшеничный пытался привлечь мировые бренды, но, по его словам, Краснодар никогда не попадал в список приоритетных городов и всё приходилось делать самим. Получалось неплохо — к 2000 году количество участников турнира достигло 4000. В 2004 году «Высшая лига» провела в Краснодаре первые забеги Nike Run, которые приехали в Москву только семь лет спустя (компания была дилером Nike, и ей удалось договориться с брендом о сотрудничестве). В забегах в тот год поучаствовало около 10 000 участников.

«Раньше бег был непопулярен, в спину тебе часто могли крикнуть: «Динамо бежит» или «Ты за бутылкой?» Мы хотели сделать Краснодар бегущим регионом», — объясняет Алексей Пшеничный. Климат, ажиотаж вокруг Олимпийских игр в Сочи и общий тренд на более здоровый и спортивный образ жизни в последние три-четыре года помогают Пшеничному эксплуатировать тему любительского спорта и организовывать соревнования.

Старт

В начале 90-х вся страна покупала спортштаны с тремя полосками на вещевых рынках, в гардеробах господствовал Abibas — мало кто мог похвастаться настоящими, «родными» вещами. Когда россияне немного разбогатели, дистрибьюторы западных марок начали открывать бутики по всей России. А бывший физрук Алексей Пшеничный решил действовать по-своему и сделал один из первых в России мультибрендовый магазин — в его «Высшей лиге» продавались и Nike, и Adidas, и Reebok.

Когда денег совсем перестало хватать, он бросил школу и устроился в компанию, которая импортировала продукцию Adidas для профессиональных спортивных команд Краснодарского края и возила инвентарь для частных заказчиков. Сначала работал менеджером, потом стал вкладывать свои средства в закупку товара и считался партнёром. Так продолжалось два года, а потом, утверждает Пшеничный, его из дела выжили. Что за конфликт вынудил его покинуть компанию, он не рассказывает, но вместе с ним ушла коллега, с которой они основали «Высшую лигу». О ней Пшеничный тоже говорит неохотно, не называет даже имени. В числе бывших совладельцев его компании есть женщина по имени Татьяна Тимошенко. Связаться с ней «Секрету» не удалось.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: