Лучшие соки в россии: какие стоит покупать в магазине по мнению контрольной закупки и росконтроль

Затерялись в многообразии соковой продукции? Не знаете, какому производителю отдать предпочтение? Наш рейтинг — Лучшие производители сока поможет вам сделать правильный выбор, а также предостережёт вас от недоброкачественных товаров.

Алан-э-Дейл       16.01.2024 г.

В тренде рынка

Стремясь укрепить бренд, компания внедряет новации, отвечающие трендам рынка. На территории завода находится научно-исследовательский центр, в функции которого входит изучение вкусов потребителей, разработка продуктов, тестирование, вывод на производство, поиск поставщиков, разработка программ контроля качества сырья.

Как рассказал директор Научно-исследовательского центра АО «Мултон» Дмитрий Шашин, в натуральном объеме российский рынок сока последние несколько лет почти не менялся — не рос и не стагнировал. При этом менялись предпочтения потребителей.

В соковой категории в России наблюдаются два основных тренда.

Первый — стремление потребителей к здоровому питанию, с чем связано желание покупателей знать о составе продукта.

«Именно поэтому производители соковой продукции стремятся донести до потребителей информацию о пользе фруктов и овощей, из которых изготавливаются соки, — поясняет Дмитрий Шашин. — Так, на новой упаковке сока «Добрый» напечатан не только состав, но и свойства преобладающих полезных ингредиентов. Соответствуя тренду, сокращаем содержание добавленного сахара в наших продуктах. Недавно вывели на рынок линейку из пяти вкусов натуральных соков «Добрый», обновленную линейку детских 100 %-ных соков и новинку «Добрый Смуззи». Все они не содержат добавленного сахара. Кроме этого, в 2018 году сократили содержание добавленного сахара во всех нектарах на 10-15 %. Разрабатывая новые рецептуры, стремимся, чтобы продукт был вкусным и при этом содержал минимально допустимое количество добавленного сахара».

Второй тренд — локализация. В России хорошо воспринимаются продукты, произведенные из отечественного сырья.

«В свете этого тренда с 2017 года предприятие развивает линейку «Добрый Уголки России», при разработке которой используются идеи, полученные нами при изучении рынка фруктов, овощей и ягод в разных регионах России, – рассказывает Дмтрий Шашин. — В 2018 году линейка пополнилась двумя новыми вкусами — «Овощной урожай» и «Ягоды с медом и шалфеем».

Ассортимент «Мултон» включает в себя соковую продукцию нескольких ценовых сегментов: премиальный — соки прямого отжима Innocent, импортируемые из Великобритании, и 100 %-ные соки и нектары Rich; средний ценовой сегмент — «Добрый» и «Добрый Pulpy», и массовый сегмент, представленный брендом «Моя семья».

При разработке продуктов учитывается разница в предпочтениях потребителей разных ценовых категорий. Например, потребители премиальных соков предпочитают апельсиновый сок с большим количеством клетчатки, насыщенным вкусом с натуральной горчинкой, а потребители соковой продукции среднего ценового сегмента — более мягкий и сладкий вкус апельсинового сока или нектара.

При производстве соков разных ценовых категорий используются и разные ингредиенты, для премиальных соков сырье нередко поставляется с более удаленных плантаций с фруктами отборного качества.

«Из некоторых фруктов производят нектары, а не 100 %-ные соки, что обусловлено особенностями самих фруктов, — поясняет Дмитрий Шашин. — Например, сок из персика слишком густой, а чистая вишня была бы слишком кислой».

На российском рынке присутствуют все объемы упаковки соковой продукции — от 125 мл до 3 л. Но сегмент маленьких упаковок заметно прирастает, поскольку все более популярным становится потребление «на ходу». Это тоже один из трендов FMCG-рынка России — удобство и эргономичность упаковки, связанный с ускорением ритма жизни.

Производители все больше стремятся обращаться к потребителям напрямую, продвигая свои продукты и получая обратную связь. С этой же целью на щелковском заводе «Мултон» (входит в систему Coca-Cola в России) открыт «Мир сока» — информационный центр, где планируется проводить презентации, дегустации, мастер-классы, конференции и встречи для экскурсантов и поставщиков завода.

Самую большую часть экскурсантов составляют школьники и студенты. Завод в Щелково более 10 лет принимает групповые экскурсии на производство, более 3 тысяч человек в год. С запуском информационного центра количество посетителей увеличится примерно на 30 %. Инвестиции в проект составили 12,5 млн руб.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: